Рождение богов: спасти Эквестрию
IV. «Реабилитация»
Стив вышел из больницы и двинулся по направлению к дому. На улице светило яркое солнце и небо было чистое от облаков. Невольно на его лице сияла улыбка, которая была ожидаема после недельного заточения в четырёх стенах. Да, и когда все вокруг улыбаются, то тоже хочется это делать. По дороге он заметил оранжевую пони, торгующею бочонками с сидром.
— Не проходи мимо, сладенький! Попробуй лучшего сидра в Эквестрии!
Стив не удержался и подошёл к телеге с бочонками. Давно он не пил алкоголь.
— Что по чём, красавица?
— Притормози коней, Казанова. Давай сначала познакомимся. Я тебя раньше никогда не видела тут. Я Эпплджек, — оранжевая кобылка потрясла копыта единорога.
— А я Стив...
— Тот самый Стив?! Мне о тебе Твайлайт рассказывала. Как другу, могу дать тебе бочонок сидра на пробу бесплатно.
— Я польщён, это... Очень щедро.
— Да ладно, друг моей подруги — мой друг!
Стив взял бочонок и ушёл. Дойдя до своего двухэтажного дома на окраине Поннивиля, он остановился, чтобы его осмотреть.
— Дом, милый дом... — сказал Стив и подошёл к порогу.
Селера открыла дверь сразу же, как только Стив подошёл, и поцеловала его.
— А вот и мой герой с боевым ранением. Может, пойдём на верх? А то я долго тебя ждала, — ехидно улыбалась Селера.
Хоть Селера и была создана в лаборатории, её инстинкты продолжения рода работали очень интенсивно, не смотря на то, что она сравнительно недавно узнала обо всех прелестях взрослой и свободной жизни.
— Конечно, дорогуша, дай мне хоть вещи убрать.
— Жду тебя наверху.
Селера пошла вверх по лестнице, виляя крупом. “До чего же заводит” — подумал Стив. Он быстро разобрал сумку с вещами, посмотрел на окровавленную куртку и книгу, вспоминая события происходившие пару дней назад. Убрав вещи в шкаф, он побежал на верх по лестнице.
— Это было великолепно! — стонала Селера.
— Не могу не согласиться, определённо лучшее событие за последние дни.
— Так, всё-таки, что произошло там, на севере? — спросила Селера, придя в себя.
Стив вздохнул.
— Знаешь, это довольно тяжело описать. Но если коротко, то мы сражались за свои жизни, и если бы не Твайлайт, я бы не вернулся живым.
— Да, это правда. Хорошо что я с вами не поехала...
— Селера! Опять ты у меня в башке колупаешься? — крикнул Стив и злобно посмотрел на супругу.
— Ну совсем немного... Я просто посмотрела твои воспоминания... — Селера сжалась так сильно, что напоминала жеребёнка.
— Я уже говорил, что мне это не нравиться. Ты нарушаешь моё личное пространство. Я так паранойю заработаю...
Стив встал с кровати и пошёл вниз на первый этаж.
— Извини, дорогой, я больше не буду, честное слово! — прокричала в след Селера.
Налив себе кружку сидра, усевшись на диван перед камином и бросив книгу в огонь, Стив первое время молча наблюдая как она горит. Когда пламя поглотило всю рукописную книжку, он начал рассуждать про себя.
— И так, детали мы, с большим трудом, но достали. Теперь вопрос: кто тут разбирается в электронике?
Сделав большой глоток сидра, Стив взял планшет и стал искать что-нибудь по этому поводу. По дому ходила Селера, занимаясь обыденной уборкой и другими домашними делами. Она предпочла не беспокоить его после небольшой ссоры, и по этому передвигалась очень тихо.
— Ага, “Инструкция по эксплуатации реактора”. Не хватает только приписки “для чайников”, — засмеялся Стив и выпил очередной глоток сидра. — Хорошо что её успели записать, ведь в тот момент это была относительно новая технология.
Стив пролистал оглавление и оценил масштаб инструкции.
— Мда, даже если я разберусь в этом, нужны будут помощники: один на пульт управления, для мониторинга состояния реактора, и ещё один для меня...
— Нужно найти помощников! Хотя, я и так уже нашёл приключений себе на круп, надо завести друзей, остепениться, а потом уже спасать Эквестрию.
Стив отложил планшет, допил сидр и хотел уже выйти на улицу, но, выглянув в окно, понял, что время проведённое за размышлениями оказалось больше чем он думал — на улице стемнело. Он отправился на верх, к Селере, которая уже спала, и лёг рядом.
Стив проснулся от звука упавшей кастрюли и вскочил с кровати. Придя в себя, он спустился вниз. По кухне бегала Селера.
— О, доброе утро, Стив! Садись, я завтрак приготовила!
— Доброе, что ты тут так грохочешь? — Стив уселся за стол.
— Извини, просто выронила кастрюлю, — Селера подошла к столу, положила тарелку с двумя лютиковыми бутербродами и села рядом. — Приятного аппетита.
— Спасибо.
Стив и Селера плотно позавтракали.
— Стив, я пойду на рынок, куплю продуктов. Хочешь со мной?
— Думаю, нет. Я, пожалуй, займусь своей работой.
— Ну ладно, я тогда пойду одна.
Селера встала из-за стола, накинула на себя сумку и вышла из дома. Стив пошёл к своему рабочему столу, где лежала стопка бумаг и найденные приборы. С того момента, как он принёс их домой, он ни разу ими не пользовался в облике пони. Попытавшись взять один из них копытом, ничего не получилось. Стив напряг свой рог, и в воздухе появилось что-то похожее на руку, ею он смог взять прибор и проверить, работает ли он. Этот оказался исправным, и все последующие тоже, а вот последний не работал. Конечно же Стив не догадывался в чём была причина неисправности. Ручной многоразовый анализатор клеток, который был у него в единственном экземпляре, не работал, а ведь какой бы он смог совершить прорыв в исследованиях с ним. Определять все возможные патологии и заболевания которые были, есть и могли возникнуть, по одной капли крови... До такого Эквестрийской медицине было ещё очень далеко. Стив решил отложить эти дела на потом и заняться переписыванием тех книг, которые он распечатал, что бы можно было отдать их в больницу. Ближе к вечеру Селера вернулась с целым баулом сумок, которые тащила за собой.
— Привет, Стив. Может, поможешь?
Стив, не отрываясь от работы, поднял сумки магией и перенёс их на кухню, даже небольшие тренировки с Твайлайт не прошли даром. Селера не стала отвлекать его от работы и пошла за летящими пакетами на кухню.
Спустя три дня напряжённой работы, Стив, наконец, переписал первый том “Основы генетики”. взяв написанную самолично книгу и один из электронных микроскопов, который давал достаточное увеличение, чтобы разглядеть даже цепочку ДНК, он отправился в больницу.
Войдя в просторное белое помещение, он отыскал кабинет главврача. На двери висела табличка:
Главный врач
Доктор Куин
— Ну, была не была... — сказал Стив и, постучавшись в дверь, вошёл в кабинет.
В просторном светлом кабинете по середине стоял стол, стул, а напротив в кресле сидел, очевидно, Куин. Он распластался в своём кресле, обдуваемый настольным вентилятором. В кабинете, несмотря на открытые окна, было довольно жарко. Увидев Стива, он принял более-менее приличную позу и поправил халат.
— Здравствуйте, чем могу быть полезен?
— Здрасте-с, я хотел бы представить вам свою диссертацию.
— Надо же, какая тема? — безэмоционально спросил доктор в кресле.
— Генетика.
Глаза Куина расширились и он застыл на месте, погрузившись в раздумья. Спустя несколько секунд он помотал головой, возвращая рассудок.
— Дайте взглянуть.
— Конечно.
Новенькая книга, с только что застывшими чернилами, перелетела стол и перешла под контроль магии старого единорога. Он прочитал пару страниц и откинулся к спинке кресла.
— Поразительно! Как вы только обо всём этом узнали? Вы ещё довольно молоды и у нас нет даже таких технологий, которые могли бы так увеличивать объекты...
— А у меня есть, — Стив поднял магией электронный микроскоп и, улыбаясь, поставил его на стол. — Можете посмотреть прямо сейчас, только в розетку воткните.
— Электронный микроскоп говорите? Маловат будет, не шутите ли вы? — с недоверием спросил стары единорог. — Самые лучшие электронные микроскопы размером с полкомнаты, и конечно же в копыте их не унесёшь.
— Нет, это продвинутая технология, таких ещё нигде нет.
Он подключил микроскоп к сети и посмотрел в него.
— Не видно же ничего, как тут резкость и увеличение настроить? — поинтересовался доктор, не отрываясь от микроскопа.
— Справа есть две кнопочки для резкости и слева такие же для увеличения. Пощёлкайте магией, для копыт они мелковаты.
Потыкав кнопки, он всё же сумел его настроить.
— Изумительно... — шептал главврач, — Где вы достали такой замечательный прибор?
— Это не имеет значения, ведь он теперь ваш.
Стив всё время улыбался и излучал счастье, так как сейчас считал себя самым умным в Эквестрии. Врач оторвался от микроскопа, вытаращил глаза и поднял обе брови.
— Вы что, шутите? За даром отдаёте? Похоже, вы — безумец. И ещё эта диссертация... Кто вы такой? — изумлению единорога не было предела.
— Стив Олдрин, можно просто Стив. И, да, я отдаю его вам за даром, но мне всё же кое-что нужно взамен, — всё также улыбаясь, говорил Стив.
— Святая Селестия, проси что хочешь, Стив. Теперь ты тут всегда желанный гость!
— Ну, во-первых, для начала я хочу тут работать. Во-вторых, хотелось бы, чтобы вы распространили мою диссертацию в высших кругах. Поверьте, это не последняя. И, в конце концов, мне нужен пони, который разбирается в электронике лучше всех в Эквестрии.
— Будет сделано! Какие вопросы! Кем хочешь работать? Может, заведующим терапевтического отделения? Там как раз свободно, хотя с тем, что ты мне принёс, можно пробраться в самые верха, а не работать в этом захолустье.
— Нет, работа заведующего вполне сгодится, вот только когда мне писать свои диссертации, если я буду работать...
— На счёт этого не беспокойся. Будешь давать с утра интернам задания, а сам чем хочешь занимайся остальной день. Главное, чтобы они диагнозы и лечение правильно писали.
— Звучит классно. А что на счёт гения электроники?
— Знаю я одного, как раз в Понивилле живёт. Доктор Хувс зовут, профессионал в своей области. Он Доктор в области электроники, естественно. Мы часто приглашаем его к нам, когда сложная аппаратура ломается.
— Превосходно! Дайте мне его адрес.
— Конечно же, секундочку... — доктор полез в ящик стола перебирая карточки. — Вот, держи его адрес, — Куин передал Стиву карточку с адресом проживания Д. Хувса.
— Спасибо, док. Когда на работу?
— Можешь приходить завтра.
— Ну хорошо, до завтра!
Стив встал со стула и вышел из кабинета.
— Всегда хотел попробовать роль врача. Посмотрим, что из этого выйдет, — ехидно заулыбался Стив и направился к выходу.
Был только полдень и Стиву надо было чем-то заняться, и по дороге он решил заскочить по адресу, который ему дали. Дойдя до дома почти в центре Понивилля, который внешне ничем не выделялся среди остальных построек, он постучался в дверь. Его встретила серая пегаска с волосами цвета соломы и... косыми глазами.
— Дааа?
— Здравствуйте, я ищу Доктора Хувса. Он тут живёт?
— Да, но его нет дома.
— Понятно, а когда будет?
— Не знаю, он работает.
— Окей. Ну, я тогда пойду, пожалуй.
— До свидания! — крикнула вслед пегаска и захлопнула дверь.
— Ну ладно, надо сходить к Эпплджек, что ли. Мне понравился её сидр, куплю целый бочонок.
Стив пошёл по дороге до фермы. Там, в яблоневом саду, он увидел работающего Биг Мака и помогавшую ему Эпплджек.
— Привет, Эпплджек! — крикнул Стив.
— А, это ты, Стив. Ну как, тебе понравился наш сидр?
— Да! Замечательный напиток. Я пожалуй возьму у тебя бочонок. Вот только у меня сейчас денег нет, но я как раз устроился на работу.
— Так уж и быть, дам его тебе в долг. Пойдём в погреб, сам его вытащишь.
Стив и Эпплджек опустились в погреб. Там стояли ровные ряды с бочками.
— Тебе тот, что покрепче?
— Да, самый крепкий.
— Ха, — Эпплджек заулыбалась, — Нам тогда надо зайти подальше.
Они прошли в самый конец погреба.
— Думаю, вот этот бочонок тебе подойдёт, — показала Эпплджек на запылившийся бочонок.
— Отлично, беру!
Стив взял магией бочонок и стряхнул с него пыль. Вместе с Эпплджек они вышли из погреба.
— Спасибо, ЭйДжей! Я верну деньги. Скока с меня, кстати?
— Всего 400.
— Ну ладно, занесу как только зарплату дадут. Пока!
— До встречи!
Стив занёс бочонок с сидром домой и снова вышел на улицу. Теперь ему нужно было в срочном порядке прочитать пару медицинских справочников Эквестрии. Он направился в библиотеку Твайлайт.
— Привет, Твайли!
— Привет, Стив, заходи.
Стив прошёл внутрь и стал осматривать полки с книгами.
— Ты ищешь что-то конкретное?
— Да, я тут врачом устроился в вашу больницу, мне нужен медицинский справочник.
Твайлайт косо на него посмотрела с явным недоверием.
— Я всё это как бы знаю, но вдруг у вас это просто по-другому называется, и память освежить надо, вот — оправдывался Стив.
Твайлайт понимающе кивнула и достала увесистую книгу.
— Держи, думаю это то что тебе нужно.
На обложке красовалась надпись “Медицинский справочник болезней Эквестрии”.
— То что надо. Знаешь, Твайли, я пожалуй гляну её прямо тут, ты не против?
— Нет конечно, можешь тут хоть круглыми сутками сидеть, мы же друзья.
— И давай я заберу запасную плату, пусть лучше у меня дома полежит.
— Конечно, — Твайлайт открыла тайник и достала драгоценную вещь, — Держи.
Твайлайт пошла на кухню, а Стив убрал деталь и уселся за стол, начав листать оглавления, пропуская мимо известные болезни и выискивая незнакомые. В основном этими незнакомыми болезнями оказывались уже ему известные, но просто с другими названиями, или мутировавшие старые, вроде гриппа. За пару часов он управился со справочником и отправился домой. На улице уже начинало темнеть.
— Привет Селера, я дома.
— Да, привет. Я как раз приготовила ужин.
— Можешь меня поздравить, я устроился на работу.
— Это замечательно! — Селера прыгнула на шею Стиву, — А куда?
— В больницу Понивилля. Сразу стал заведующим, завтра выхожу на работу.
— Превосходно! Пойдём ужинать. Наверное, ты проголодался после целого дня гуляний.
Стив и Селера поужинали. Селера, как обычно, рано отправилась спать, а Стив стал готовиться к первому рабочему дню. Хотя, на самом деле ему и готовить ничего не надо было, он просто собрал пустую книгу, стопку бумаг, скрепленных скрепкой, и чернила с пером. Убедившись в готовности к завтрашнему дню, Стив налил кружечку свежекупленного сидра и провёл дегустацию. Напиток оправдал его ожидания. Он оказался очень вкусным и обладал максимальной крепостью для сидра: восемь процентов. От таково конечно сразу не свалишься, но в голову всё же давало. После первой кружки Стив вспомнил, что завтра его первый рабочий день, и он не стал наливать ещё, а отправился спать.
Наступило утро первого рабочего дня Стива, Селера была предусмотрительна и приготовила завтрак в дорогу. Стив взял пакет с завтраком и другой пакет — с бумагами. Селера поцеловала его, и он отправился на работу. На улицу только начали выходить заспанные пони, которые также спешили по своим делам. Придя в больницу, Стив зашёл в ординаторскую, где надел белоснежный халат, на котором уже был бейджик с его именем и фотографией. Сходив за делами больных на сегодня, он вернулся в ординаторскую и, сев на диван, принялся ждать своих интернов. Прошло десять минут, двадцать минут. Наконец в ординаторскую зашли двое жеребцов, которые разговаривали о чём то между собой. Они не заметили Стива, так как он не попал в поле их зрения, потому что они входили через другую дверь, надев халат. Пони собирались уходить. Стив кашлянул, пытаясь привлечь свое внимание, и у него это получилось. Жеребцы замолчали и посмотрели на Стива.
— Доброе утро, коллеги. А опаздывать не хорошо.
— А вы, собственно, кто?
В ординаторскую вошёл доктор Куин.
— О! Вы уже познакомились?
— Ещё нет, — ответил Стив не вставая с дивана.
— Ну, тогда я вас познакомлю. Эйд, Хелпер, это наш новый заведующий терапевтическим отделением — Стив, то есть ваш новый начальник. Так что халява кончилась.
Жеребцы переглянулись.
— Да он же нашего возраста, если не младше. Как так!?
— Он уже в свои годы написал диссертацию о генетике, а вы ещё в интернах бегаете. Учитесь!
От таких похвал, ехидной улыбке Стива не было предела.
— Ну всё, я пошёл. Это вроде все твои интерны. Удачи.
Доктор Куин ушёл из ординаторской, оставив Эйда и Хелпера, стоявших то ли с удивлением, то ли с недовольством, на растерзание Стива.
— Пожалуй, на первый раз оставлю ваше опоздание незамеченным, — Стив продолжал улыбаться и протянул магией по папке каждому жеребцу, — Держите дела больных и бегом за работу. Приходите когда поставите диагнозы.
Двое жеребцов в белых халатах ворча вышли из ординаторской. Стив достал стопку бумаг, пустую книгу, чернила с пером и принялся писать. Спустя пару часов, в ординаторскую зашли уже двое знакомых жеребцов и протянули карты. Стив отложил перо, взял обе карты и начал их читать.
— Так, ага, ага. Ну, всё вроде бы правильно. А тут что у нас... И тут правильно, молодцы.Вы не так безнадёжны, как говорил Куин. Хоть вам и понадобился целый день на определение одного диагноза, — Стив бросил недовольный взгляд в сторону интернов. — Можете погулять остаток рабочего дня по больнице, хотя остался всего час...
После слов “Можете погулять” жеребцов как след простыл.
— Ну ладно, хотел вас отпустить, но раз вы настаивайте... — засмеялся Стив и продолжил писать.
Затем в ординаторскую снова вламываются эти двое.
— Стив, у нас ЧП! Там пациентку привезли, никак не можем понять что с ней. Твоя помощь срочно нужна!
Стив сразу же подскочил с дивана и побежал за ними. В коридоре стояла каталка с малиновой пони, у которой была кьютимарка в виде виноградной лозы и клубнички. Подбежав к ней, он стал её осматривать.
— Что с вами? Скажите хоть что нибудь!
Пони лишь невнятно промычала, пытаясь двигаться.
— Кто знает, кто это такая?
Затем пони блеванула прямо перед Стивом — тот еле успел отскочить. Унюхав жуткий запах, он приложил копыто к лицу и вздохнул.
— Промыть ей желудок, успокоительного и под капельницу. Обычное алкогольное отравление...
— Обычное? Тут алкоголем не часто травятся, на нашей памяти впервые...
— Эх, и дайте ей ведро в обнимку ещё, — Стив пошёл в ординаторскую. — Уборщица! Тут прибраться надо! — прокричал он на весь этаж.
Рабочий день закончился. Стив собрал вещи, снял халат и отправился домой. Уже темнело.
— Селера, я дома!
— Привет, Стив! Как прошёл первый рабочий день?
Стив вспомнил, что чуть не был заблёван той пьяной пони и содрогнулся. “Надеюсь это единичный случай” — подумал Стив
— Нормально, работёнка действительно не пыльная.
— Ты голоден?
— Да нет, на работе поужинал.
— Ну тогда жду тебя наверху, — Селера снова ехидно улыбнулась и провела хвостом по лицу Стива.
— Да, сейчас.
Селера пошла на верх, а Стив налив кружку сидра уселся в кресло.
— Мда, искренне надеюсь, что подобных неожиданностей больше не будет. Из-за них даже не хочется... — Стив осушил кружку крепкого сидра и призадумался. — А почему бы и нет?
Пустая кружка только упала на пол, а Стив уже, спотыкаясь, бежал по лестнице.
Очередное утро, прощание с Селерой, и работа. Как обычно, Стив пришёл на работу раньше своих подопечных, решив их не ждать он продолжил дописывать свои вчерашние записи. Через боковую дверь вошли двое уже знакомых жеребца.
— О! А вот и вы! Вы где шляетесь, мулы?! На целых полтора часа опоздали!
— Ну, опоздали немного...
Стив протянул каждому жеребцу по три папки.
— И что это значит?
— Ну, я так подумал: раз вы опаздываете на работу, то я смогу это предотвратить путём назначения вас на ночное дежурство, — заулыбался Стив. — Так как вы будете в больнице всю ночь до завтра, вы технически никак не сможете опоздать. Заодно вот вам и работёнка на это время.
Жеребцы заскрипели зубами и, взяв папки, пошли работать. А тем временем Стив вернулся к своей работе.
Прошло два дня. Два рутинных рабочих дня. Ничего необычного не происходило. Поорать на интернов за их опоздания или неправильный диагноз уже прочно вошло в привычку Стива. А тем временем очередная диссертация написана, и Стив уже несёт её к доктору Куину.
— Можно войти?
— Конечно, входи. Присаживайся.
— Я только занести очередную диссертацию и домой.
— Так быстро? Уже новую написали?
— Ну да, держите, — книга легла на стол. — Думаю, вы знаете что с этим делать.
— Стив, ты просто гений. Я восхищаюсь тобой! — говорил доктор, листая книгу.
— Ну да. Я, пожалуй, пойду. Выходные всё же впереди.
— Погоди, зарплату не забудь.
К Стиву подлетел увесистый мешок монет.