Связь
Первая встреча
«Связь. Чем прочнее Связь с миром, тем больше наша способность влиять на него. Но принимая Связь, делая ее прочнее, мы принимаем и его законы. Эта Связь навязывает нам границы дозволенного. Даруя силу, она дает и слабость»
У меня нет имени. Оно было одним из первого, от чего я отказался.
Вокруг меня стоят покосившиеся избы, заросшие бурьяном огороды и запущенные сады. Когда я нашел это место, здесь уже давно никого не было. Заброшенная безымянная деревня была идеальным местом для меня.
Не могу сказать сколько я здесь, слишком давно разорвал связь с временем.
Я не ем. Ни помню когда спал. Это тело умирает. Ошибка будет фатальна. Еще можно повернуть, но я пойду до конца.
Пустота.
Последняя связь разорвана.
Я должен умереть, но смерть невластна надо мной. Пару мгновений назад я был самым слабым существом во всех мирах. Теперь же даже законы мироздания не связывают меня. Судорожный смех наполнил меня, и я еле сдержал подступившую истерику. Подобные эмоции мне сейчас противопоказаны, еще разнесу что-нибудь ненароком.
Опять эта волна.
Что ж это за мир такой, если эхо от него расходится по миллионам других. С тех пор как я в первый раз это заметил, прошло около полусотни этих волн. В каждой из них столько добра и света, что я впервые за все время своего существования почувствовал желание стать частью чего-то. Единственное что останавливает — если в него войду потеряю и свои силы (ну по крайней мере большую их часть).
Слишком сильное эхо. Мешает в поиске.
Прошло еще с десяток волн.
Начал различать образы. Это хорошо, значит уже близко. Мир походу населен разумными пони. Странно. Но, собственно, мне-то какая разница. Постоянного тела все равно нет. Не к чему раньше было.
Прошло еще несколько волн.
Образ, увиденный в последней, поразил меня до глубины души. Никогда прежде не видел таких глаз. Мудрые, добрые, умеющие чисто и искренне смеяться, и лишь легкая грусть и усталость, притаились на самом дне этих прекрасных глаз. Светлый единорог с гривой переливающейся невообразимыми цветами и изображением солнца на крупе.
А потом она раскрыла крылья. Я обомлел. Да кто же она такая.
Нужно с ней встретиться. Обязательно встретиться. Вот только, как с ней заговорить. В общении я не очень хорош, сказывается длительная жизнь затворника.
Вот уже бездну времени торчу на пороге ее мира и прокручиваю в голове предстоящий разговор. Надеюсь, она даст мне хотя бы один шанс. Я так глубоко пустил ее в свое сердце, что не знаю, что я буду делать без нее.
Ну вот, можно сказать, и момент истины.
Стою в коридоре замка. Светлый пепельного цвета аликорн (как я понял, именно так называется ее раса) с короткой гривой того же цвета и мраморно белым рогом. Почему выбрал такое тело, объяснить не могу. Просто захотелось быть похожим на нее, а уставшая за века душа окрасила шерстку в серый. Между мирами вообще все воспринимается как-то монохромно и, кажется, я привык. Надеюсь перехватить ее после окончания очередного совещания. У нее весь день разбит по минутам и придется что-то придумать.
Наконец дверь зала открылась. Она задержалась в дверях, что-то объясняя белому единорогу в фиолетовом с золотой отделкой доспехе. Когда она подняла глаза, я чуть не задохнулся.
Стоп. На простого незнакомца не смотрят с таким недоумением. Осмотрел себя, вроде все правильно (четыре ноги, рог, крылья и хвост на своих местах), и мой внешний вид не должен никого шокировать.
Когда вновь поднял глаза, она грациозной походкой прошла уже половину разделяющего нас расстояния. Засмотревшись, чуть не пропустил момент, когда она с едва заметной улыбкой заговорила.
— Рада приветствовать вас в Эквестрии.
Я впал в ступор. Не ожидал, что так с ходу станет ясно то, что я не отсюда.
— Я Принцесса Селестия. Мы с моей сестрой поддерживаем гармонию в этой прекрасной стране.
Через пару минут молчания она, уже заметно улыбаясь, продолжила.
— Может, все-таки представитесь?
— Я..., — комок подступил к горлу, но сглотнув его, я продолжил, — простите, но у меня нет имени.
Теперь была уже ее очередь удивляться, правда, следует признать, она буквально за пару мгновений вернула себе самообладание. Я же, кое-как прейдя в себя, заметил, что тот единорог, с которым она разговаривала до этого, остановился метрах в пяти от нас. Причем поза его навевала мысли толи о профессиональном телохранителе, толи о королевском гвардейце.
— Можете объяснить, как это получилось?
Я глубоко вздохнул.
— Если возможно, я хотел бы поговорить с вами наедине.
А вот тут единорог заволновался.
— Принцесса.
— Успокойся Шайнинг, я уже вполне восстановилась. Да и Кризалис вряд ли будет еще пытаться провернуть подобное, по крайней мере сейчас, когда мы к этому готовы, — и уже повернувшись ко мне продолжила. — К сожалению у меня не так много свободного времени, но пару минут я вам уделить смогу.
— О недостатке времени не беспокойтесь, с этим я смогу помочь.
— Хотите сказать, что сведущи в управлении государством? — немного шутливо спросила Селестия.
— Я бы так не сказал.
Не хотелось тратить время, вдаваясь в подробности, и разогнав сознание я раскрыл временной карман в который мы с ней тут же угодили. Что необычно, рог на моей голове выдал при этом вспышку молочно белого света, хотя никакой иллюминации я не заказывал. Похоже этот мир уже начал влиять на меня, хотя я даже имени получить не успел. Остается надеяться, что нигде не слажаю, ведь сил что-либо исправить, после того как окончательно стану его частью, может не хватить.
Она взволнованно посмотрела на остекленевший взгляд единорога.
— С ним все в полном порядке. Просто мы сейчас находимся в кармане с более быстрым временным потоком.
Посмотрев на меня и немного расслабившись, Принцесса снова заговорила.
— Так о чем вы хотели поговорить?
— Если вы не против ответьте, как вы догадались что я прибыл из далека?
Она улыбнулась.
— Это просто. У нас очень мало аликорнов и со всеми я лично знакома, — улыбка вдруг пропала с ее лица,- единственным исключением до вашего появления была Кризалис, но ее у меня язык назвать аликорном не поворачивается. Воровать чужую любовь — это так низко.
Не ожидал, что этот вопрос ее расстроит.
— Так по поводу моего имени, — быстро сменив тему разговора начал я,- оно было частью платы. Я ведь не принадлежу этому миру. Собственно ни одному из них не принадлежу. Мне просто пришлось от него отказаться.
— Но зачем вам это?
— Свобода. Поймите, мир в котором я когда-то родился жесток и циничен, и единственный способ вырваться из него который я нашел, полностью разорвать связь с мирозданием.
— И чтобы найти себе новый дом, вы пришли к нам в Эквестрию, — сверкнув прекраснейшей из улыбок, предположила она.
— Это не совсем правильно, Тия ... — я запнулся, но продолжил,- я пришел к тебе.
Она удивленно на меня взглянула.
— У вас очень добрый и сильный мир. Он испускает волны образов на миллиарды миров вокруг себя делая каждый из них чуточку светлее, — уставившись в пол, я продолжил,- В одной из них я увидел тебя. Я понимаю, что, по крайней мере, глупо на что-то надеяться, свалившись из неоткуда, но прошу дать мне хотя бы один шанс.
— Вы же меня совсем не знаете!?- она выглядела немного ошарашенной.
— Да, я не знаю твоих мыслей, твоих чаяний и тревог, даже твой мир мне почти незнаком. Но эти волны, это не просто видимость, картины неведомого мира, это эмоциональное эхо, — я замолк на секунду, собираясь с мыслями. — И несмотря ни на что я знаю, что ты добрая, мудрая и веселая, а еще мне невыносимо больно смотреть как, среди толпы обожествляющих тебя пони, тебе приходится страдать от одиночества.
— Но у меня совсем нет времени на подобные вещи. Пусть, с тех пор как исцелилась сестра, стало проще, но даже теперь полчаса свободного времени в день непозволительная роскошь. И если нет государственных дел, то обязательно находится какое-нибудь мероприятие, на котором я просто обязана появиться, или пони которому никто кроме нас с сестрой не может помочь, а она ведь после заточения так полностью и не восстановилась.
Похоже, предыдущее мое заявление настолько ее шокировало, что она забыла про теперешний разрыв в расписании.
— Тия ... -Я поймал ее взгляд и глазами показал на того кого она назвала Шайнингом.
Ее лицо прояснилось, и на него вернулась неуверенная улыбка.
— Думаю мне стоит вернуться к своим обязанностям.
— Да. Конечно, — почти прошептал я схлопывая карман.
Дернулся этот гвардеец/телохранитель, но увидев, что мы лишь немного переместились, успокоился.
— Это, Шайнинг Армор, он капитан королевской стражи — представила Тия, после чего, обращаясь уже к нему, продолжила,- Его нужно поселить в гостевых апартаментах, возьмешься это организовать?
— Конечно, Принцесса.
— И по поводу твоего имени, — она снова повернулась ко мне,- Аризен Хэйз подойдет?
— Конечно, Тия.
Шайнинг услышав, как я назвал Принцессу, бросил на меня какой-то странный взгляд, но промолчал.
После окончания разговора, Тия отправилась на очередное официальное мероприятие, требовавшее ее личного присутствия, а я вслед за капитаном в мой новый дом. Ни когда не думал, что смогу это сказать про себя.
Первый рассвет, а заодно и первое упоминание о Твайлайт и Луне.
Вот уже несколько часов, тупо сижу посреди комнаты, пытаюсь свыкнуться с мыслью, что у меня есть имя, место, которое могу назвать домом, и в перспективе самая прекрасная кобылка в этой безумной вселенной.
Вдумался в последнюю фразу. Ухты ж ё, уже понятия стали замещаться. Ради проверки сделал попытку выйти за пределы мира. Ага, разбежался. Попробовал повторить давешний трюк со временем и обрадовался, что уже сижу. Сопротивления со стороны мироздания не было, только отток силы на порядок увеличился. В первый раз вижу, чтобы мир позволял так издеваться над собственным временем. Я, конечно, надеялся, что остатков моих способностей будет достаточно для Принцессы, но если так пойдет можно будет хоть вечеринки устраивать. А это, кстати, идея, поняш на пятнадцать, двадцать меня должно хватить. Не бог весть что конечно, но уже неплохо.
Только обрадовался, как вдруг понял, что совершенно не представляю, кого пригласить, и ведь у Тии не спросишь, весь сюрприз пропадет.
За подобными мыслями сам не заметил, как заснул. Проснулся уже ночью. Проворочался с полчаса, но так и не смог снова заснуть. Отвык я, от такого времяпрепровождения, ничего не скажешь. Последний раз спал, когда был по рукам и ногам связан законами родного мира, будь он неладен.
Чтоб немного отвлечься вышел на балкон, прилегающий к гостиной. Местные ночи, должен сказать – это нечто невероятное. Яркие звезды, огромная луна и цикады, поющие о своем простом счастье. Я подошел к парапету и простоял так до самого рассвета. Пару раз появлялось чувство, что на меня кто-то смотрит, но так и не смог понять кто.
Рассвет кстати, тоже преподнес сюрприз. На одну из террас дворца вышла Тия. Ее рог стал разгораться теплым радостным светом, и вместе с ним стало светлеть небо на востоке. Через какое-то время, когда моя любимая стала похожа на маленькое солнце, ее старший брат появился из-за горизонта и начал свой неспешный путь через небо. Какой интересный мир. Это насколько же любил своих творений местный демиург, если доверил им управлять подобными вещами. И сразу становиться понятной терпимость к моим вчерашним выкрутасам со временем.
Ладно, хватит бездельничать, пока есть время, стоит хоть немного свыкнуться с крыльями или зачем, спрашивается, их себе вообще создавал. Перспектива выставлять подобное занятие на показ меня не прельщала, и я отправился в гостиную. Когда я, расправив крылья, изо всех сил взмахнул, меня впечатало в потолок и это при высоте оного в три моих роста. Хорошо хоть голову опустил, а то застрять рогом в какой-нить балке было бы совсем весело. Хотя кому-то, похоже, хватило и этого. В дверном проеме стояла Тия, пытаясь скрыть непослушную улыбку.
Я улыбнулся ей в ответ.
— Согласен, это было довольно глупо.
— У тебя раньше не было крыльев? – уже открыто улыбнулась она.
Я смущенно кивнул, а эта солнечная кобылка только сильнее улыбнулась.
— Если хочешь, могу научить тебя летать.
— А можно?
— Конечно, Аризен. Только у меня через десять минут встреча.
Продолжили разговор мы уже во временном кармане. И не передать словами как я был рад собственному идиотизму. Через пару часов, когда мы уже устали смеяться, а я стал выдавать, что-то хотя бы отдаленно похожее на нормальный полет, Тия организовала перерыв.
— Просто не могу поверить, что у тебя нет друзей.
Она немного поникла.
— У меня есть, сестра и племянница. Были пони, которых я хотела бы считать друзьями. Я пыталась встретиться с ними в неформальной обстановке, но даже это вылилось в пусть и дружеский, но официальный визит. Если там были бы только они, все и могло получиться. Но я ведь принцесса. Я должна брать с собой стражников. Статус поддерживать. К тому же всегда находятся пони, изо всех сил пытающиеся угодить, и это конечно хорошо, но они мешают нормально поговорить.
— Все просто не могло пройти настолько плохо.
— Нет, конечно. Может, не получилось по сблизится с ними, зато наговорилась с Твайлайт, — при упоминании этого имени ее взгляд резко потеплел, — Это моя ученица. Она еще очень молодая единорожка, но уже входит в число лучших магов Эквестрии.
— Ну с такой-то наставницей разве могло быть по другому.
Тия благодарно улыбнулась.
— Спасибо, но во многом это ее собственная заслуга. Я лишь помогала развить то, что и так у нее было.
Мы на пару минут замолчали.
— Меня Луна перед рассветом прямо засыпала вопросами о тебе.
Я немного ошарашено уставился на нее.
— Так зовут мою сестру, — пояснила она, — Говорит, ты полночи простоял на балконе, любуясь на ее звезды. Она очень старается, создавая их, и радуется когда замечает, что кому-то, по настоящему, понравилось.
— Можешь передать, что ночь у нее получилась великолепно.
— Луна будет рада это слышать.
Она встала и, отведя взгляд немного в сторону, продолжила:
— Спасибо, что помог развеяться.
— Всегда пожалуйста.
Она направилась к балкону и я схлопнул карман.
Итак, есть имя ученицы присутствовавшей на встрече с поняшами, которые нравились Тие, теперь нужно ее найти. Правда, учитывая, что кроме нее самой я знаком только с Шайнингом, это может стать проблемой. Хотя, если подумать, капитан королевской стражи какраз-таки может быть в курсе, где ее искать.
Спустя двадцать минут блужданий по коридорам дворца и пятерых пони, у которых я уточнял дорогу, он обнаружился на одной из террас дворца, где заканчивал проводить инструктаж дневной смены стражи. Подождав пока он освободится, я помахал ему передним копытом, привлекая внимание.
— Вы что-то хотели мистер Хейз?
— Да, извините что отвлекаю капитан, но скажите, пожалуйста, где мне найти Твайлайт?
— Зачем вам понадобилась моя сестра?
С одной стороны, конечно, повезло что он ее знает, но каким же идиотом я себя чувствую.
— Хочу подарок Селестии сделать, а она вроде ее ученица и … — я замялся.
— Ясно. Она живет в Пинивиле, — пряча улыбку начал объяснять Шайнинг, — это небольшой городок к югу от Кантерлота, на границе леса Эверфри. Если потеряетесь, ищите огромный яблоневый сад. Как доберетесь неподалеку от центра города найдите дом внутри живого дерева, там моя сестренка и обитает.
— А где находится Кантерлот?
— Мы сейчас в нем разговариваем.
Шайнинга уже распирало от смеха. У меня походу в привычку стало входить, выставлять себя дураком. И ведь ничего не поделаешь, мир совершенно не знаком и, по крайней мере, пара месяцев подобного счастья мне обеспечены.
Распрощавшись с капитаном, я отправился в указанном мне направлении.
Здравствуй Твайлайт
Несмотря на значительный прогресс в области полетов, за что огромная благодарность Тии, стабилизировать свое положение в воздухе пришлось за счет магии. Без этого картина «Аликорн в полете», со мной в главной роли, представляла настолько комичное зрелище, что я даже беспокоился за душевное здоровье случайных зрителей, по крайней мере, особо впечатлительной их части.
Примерно через два часа полета показался небольшой городок. Сад, о котором говорил капитан, занимал вдвое больше места, чем сам Понивиль. Не особо интересуясь местными достопримечательностями, я сразу направился к приметному дереву в центре. Дверь этого чуда архитектурной мысли открыл фиолетового цвета дракончик с гребнем шипов зеленого цвета, причем увидев меня, он тут же умчался вглубь здания. В распахнутую настежь дверь было видно огромные стеллажи с книгами. Через какое-то время в сопровождении дракончика появилась аналогичного цвета единорожка. Я постарался как можно приветливей улыбнуться.
— Привет, я Аризен Хейз.
—Твайлайт Спаркл,- представилась единорожка, внимательно меня разглядывая.
— Мы можем где-нибудь спокойно поговорить?
— Да, конечно, — она отошла немного в сторону, пропуская меня,- будете чай с маффинами?
— Нет, спасибо, я еще не привык к материальной пище.
При последней фразе ее глаза от любопытства аж заблестели.
— А чем вы раньше питались?
— Ничем. У меня тела до недавнего времени не было.
— А как…? – начала спрашивать единорожка, но я ее перебил.
— Погоди Твайлайт и извини что перебиваю, но мы можем сначала поговорить о том, зачем я пришел. Обещаю, потом я отвечу на любые твои вопросы.
Она кивнула с легким недоумением.
— Видишь ли, я пытаюсь ухаживать за Тией и хотел бы сделать ей приятное.
— Извините, за кем? В любом случае я не лучшая советчица в подобных делах.
— Но ведь она же твоя наставница!
После секундной задержки у нее отвисла челюсть.
— Э… Твайлайт? – я помахал перед ее мордочкой копытом пытаясь вернуть ее к реальности. Когда взгляд единорожки снова сфокусировался, я продолжил:
— Она рассказывала, что где то с год назад пыталась организовать неофициальную встречу с тобой и еще какими-то поняшами?
— Да, с моими подружками, — немного ошалело ответила она.
— Как думаешь, получится организовать с их участием вечеринку для Тии?
— Еще бы. Пинки в состоянии создать вечеринку буквально на пустом месте.
— Ну, может, тогда приступим?
— Что прямо сейчас?
— А, в чем проблема?
— Принцесса же страшно занята. С ней и поговорить нормально получается не часто, а уж вечеринка…
— Это я беру на себя.
— Но как же…?
— Проще будет показать,- я вытянул нас во временной карман, уже не обращая внимание на самоуправство рога с его иллюминацией,- посмотри на право, пожалуйста.
Дракончик, секунду назад спокойно расставлявший книги по полкам и усиленно старавшийся не обращать на себя внимание, застыл восковой фигурой.
— Как вы могли так с ним поступить? Зачем?
— Успокойся все в полном порядке. Это мы ускорились.
— То есть…?
— Да. Вытащим Тию в карман и поможем развеется. Надеюсь в этот раз у нее получится нормально с ними пообщаться.
— Куда вытащить?
— Эта штука с ускорением называется временной карман.
— Так вот что у вас за кьютимарка.
— Чего?
— Метка особого таланта на крупе.
Я повернул голову и выпал в осадок. Ну вот откуда все это берется. На фоне гладкой пепельной шерстки красовалось изображение лежащих на боку песочных часов перевязанных посредине подарочной ленточкой. Экстравагантный тип местный демиург, ничего не скажешь. Хотя в каком-то смысле я перед ним преклоняюсь, у меня при всем желании ничего похожего не получилось бы.
— У вас раньше не было кьютимарки?
— Нет.
— Но вы же взрослый?
— Я это тело только вчера создал.
— Как это?
Ну вот, опять вернулись к тому с чего начали, и ведь обещал, что отвечу. Даже по поводу нехватки времени не отмажешься, что называется, сам виноват. Следующие пару часов я провел, отвечая любопытной единорожке, а она все это скрупулезно записывала в огромный свиток. Причем я так и не понял, откуда она его вытащила. В общем, к тому времени, когда Твайлайт немного поостыла и предложила отправиться на поиски своих подруг, у меня уже порядком кружилась голова от разнообразных вопросов, которые она на меня высыпала. Так что схлопывал карман предельно осторожно, получить по ушам откатом совершенно не хотелось.