Сингулярность
ГЛАВА 9 "Налаживание контакта"
ГЛАВА 9 "Налаживание контакта"
На следующий день мы снова пришли на работу. На пути нам попалась знакомая толпа безумных учёных, которые в очередной раз создали какой-то технический "шедевр". Порой я удивляюсь как им вообще дают финансирование на всякий бред, но руководство считает, что таким образом и рождаются гениальные изобретения. Эй, загляните ко мне в лабораторию, вы там такое увидите!
По коридору медленно ползал механический паук размером с жирного кота и с длинными тонкими лапками, похожими на прутики. Причём, лапки "росли" из паука отовсюду и во все стороны. Шевелилось это чудо жутковато и больше походило на чёрный комок с толстыми волосами. Учёные, создавшие его, были просто в не себя от счастья и с гордостью наблюдали как это нечто катится по кругу, асинхронно перебирая своими длинными конечностями. Несколько коллег из других отделов тоже остановились посмотреть на "технический прорыв", но гордости "британских учёных", как мы их негласно окрестили, не разделяли и пытались понять что это за штуковина такая и для чего нужна вообще.
Внезапно, паук подпрыгнул и начал быстро метаться по коридору. Пока учёные безуспешно пытались его поймать, он успел перепугать уйму народу, а когда запрыгнул и пробежался по Клавдии, то та побледнев, незамедлительно рухнула в обморок. Я не знаю чем в итоге всё закончилось — паук сбежал в глубины коридоров института, туда же улетучились британские учёные, откуда ещё долго раздавались крики. Чувствую, однажды они доиграются в свои игрушки.
Но видимо, до лаборатории мне было не суждено дойти — путь перегородил мой старый приятель Альцгеймер. Он нахальным образом не давал мне пути, что вынудило меня остановиться.
— Слышал ты цветёшь и преуспеваешь. Ну ещё бы, ты же у начальства на особом счету и у тебя нет перебоев с энергоподачей в отличии от остальных отделов. Я бы посмотрел на твою рожу когда у тебя всё сломается, — усмехнулся неприятель.
— Ты мне угрожаешь? — спросил я.
— Смысл? Ты неудачник и без моей помощи скоро загнёшься, — издевался неприятель.
— Ты не представляешь что я создал. И не забывай, ты сам сказал что у начальства я на особом счету и при желании могу вышвырнуть тебя отсюда, — разозлился я.
— Ой-ой, напугал. Моя лаборатория уже два года показывает самые лучшие результаты пока ты создаёшь дыру в кармане института и наивных инвесторов. И кого из нас закроют? Мы ещё увидим, — лыбился Альцгеймер, по привычной его манере, забрызгивая меня слюной от невнятного произношения.
— С дороги! — рявкнул я.
— А я разве мешаю? — не переставая улыбаться, обидчик отошёл в сторону.
Не желая стать этому дню окончательно испорченным, я начал думать о будущем успехе своего проекта, что несколько подняло мне настроение. Лиза и Женя уже были на рабочих местах и судя по их сосредоточенным лицам, работа шла во всю.
— Ну что, удалось понять код? — спросил я брата, который смотрел на бегущие строчки иероглифов.
— Слишком сложно, повторений я практически не вижу и сам ключ к расшифровке сделать не могу. Код усложняется, объём данный растёт, — рассуждал Женя.
— Памяти хватит? — спросил я.
— Да с лихвой, за это не переживай. Хочешь ты этого или нет, но нам нужна Селестия, — говорил брат, наконец оторвавшись от мониторов.
— Я поговорю с ней, постараюсь достучаться, — я сел на стул.
— А если не получится? — спросил Женя.
Его вопрос меня озадачил. Мы начинаем терять контроль над системой в основном из-за того, что она бурно развивается, но не по нашим шаблонам, а совершенно независимо. Наши подсистемы начинают терять с обновлённым кодом связь, что буквально связывает нам руки. Это не просто независимый виртуальный мир, а вселенная, которая рискует в один прекрасный день полностью потерять связь с реальностью.
— Ничего не останется, как отключить Селестию, — хмуро произнёс я.
Брат вскочил с места.
— Это же её убьёт, ты понимаешь!? — крикнул он.
— Жень, да сколько можно! Она просто программа и не более! Я знаю что тебе она кажется живой и я как творец, привязался к виртуальному роботу, но у нас не останется выхода, ты должен это понимать, — оправдывался я.
— Отключив принцессу, ты выведешь из строя весь мир. Сервера не справятся с тысячами уникальных ИИ пони так, как справлялась Селестия и они просто вырубятся... Чёрт подери, да ты убьёшь их всех! — возмущался брат.
— Убить неживое невозможно! Женя, ты бываешь таким придурком. Если всё полетит к чертям, то просто запустим наш изначальный код. Конечно, он будет гораздо проще модернизированного, но вполне вписывается под требования инвесторов. Им не нужен ИИ, это вторичное... — не договорил я.
— Как ты легко говоришь. Готов уничтожить целый мир и даже не пытаешься найти иной путь спасения их жизней... уникальной технологии, — брат сел в кресло.
— Давай пока не будем загадывать. Сейчас всё под контролем, мы только не можем вносить конструктивные изменения в виртуальность и всё, не велика беда. Время найти ключ у нас есть и даже очень много. Я поговорю с Селестией, при необходимости прижму к стенке и если уже совсем ничего не поможет, то вернёмся к крайнему варианту, договорились? — я старался соблюдать спокойствие.
Женя махнул рукой и отвернулся.
Почти весь день мы провели в лаборатории. Женя безуспешно пялился на код, Лиза писала отчёты как для нас, так и для руководства, которым в отличие от наших инвесторов, было интересно знать об успехах ИИ. К счастью, они оказались разумными людьми и не верили в жизнь ботов, понимая их виртуальную основу. Этого я хотел получить и от брата.
Молва о том, что наша лаборатория готовит прорыв в науке разнеслась быстрее чем я предполагал, а мы старались держать в тайне наши разработки, особенно наличии уникального ИИ, который успешно интегрировался с серверами и стал ну действительно чем-то поразительным.
Собравшись с духом, я решил окунуться в фантастический мир и в очередной раз встретиться с управляющим звеном целой системы. Жаль я не политик и не умею психологически давить на окружающих. Отправить Женю? Да Селестия быстро его сломает и заставит разболтать все наши секреты. Лизу? Она побаивается того мира и её даже силой не заставить в него окунуться. Других людей подключать к проекту я не хотел — слишком опасно, а начальству говорить о наших проблемах вовсе чревато радикальными мерами с их стороны и я знаю что они потребуют тут же перегрузить код и выполнить полный сброс. Всё легло на мои плечи и то для меня это всё слишком непосильная ноша. Не ожидал что буду спорить, уговаривать какого-то бота мне подчиняться, дожили.
Усевшись в кресло, я надел головное устройство и после нажатия заветной кнопки, мой разум улетел в края виртуальной машины. По старой привычке я вбил координаты деревни и оказался в Понивиле. Всё было без изменений. Пони вели себя разумно, многие меня заметили и начали таращиться, ничего особенного. Только я собрался перенастроить координаты на Кантерлот, как меня отвлекли.
— Паша! Ваше... Ваше Всемогущество! -радостно крича, ко мне быстро подбежала Твайлайт и неуверенно поклонилась.
Я с трудом удержался, чтобы не шарахнуться от неожиданности.
— Рад тебя видеть, — сказал я.
— А уж как я рада! Знаете? Я о вас написала книгу! Принцесса Луна обещала мне помощь с её издательством, но я пока не могу этого сделать, вдруг написала что-то не так... Для меня будет большой честью, если вы её прочтёте, — сияла единорожка.
А вот это мне стало уже интересно. Бот не просто проявляет черты самосознания, но и творческие наклонности, что вообще просто невозможно! Скорее всего я просто ошибаюсь и она описала нашу встречу о нас, тогда бы это всё объяснило, но меня терзали смутный сомнения, ведь от этого мира можно ожидать множество сюрпризов.
— Давай посмотрим, — улыбнулся я, временно отложив визит в столичный город.
Волшебница проводила меня в дерево с роскошной кроной. Внутренне убранство было заставлено десятками книг и помещение выглядело довольно уютным. Не успел я осмотреться, как кобылка указала копытцем на тумбу с раскрытой книгой. На неё красиво падал свет из потолочного круглого окошка. Я подошёл поближе и с одобрительного взгляда фиолетовой волшебницы, взял книгу в руки.
— Вы только не обижайтесь что она такая тонкая. Я о вас мало знают и писала исходя из своих наблюдений и слов тех, кто вас хотя бы видел, — засмущалась пони.
Мне показалось это очень милым. Книга была выполнена в твёрдом переплёте с красивыми узорами на обложке. На задней части были изображены я и брат. Наши рисунки были сделаны в стиле абстракции, не совсем точные и различались лишь людские фигуры и фрагменты одежды. Это был действительно творческий подход, машины обычно склонны к точности. Почему рисунок такой... настоящий? Почему?
Раскрыв книгу, я принялся читать. В ней рассказывалась, что мы создали целый мир, что собственно так и было. Мы создали пони, даровали им жизнь и тот идеальный облик, которым они гордятся. Благодаря нам они дышат, каждый день встречают рассвет, и каждую ночь любуются звёздами. Твайлайт считает, что хоть мы и не появлялись после сотворения целые тысячелетия, но всегда были рядом с пони, смотрели на них и незаметно помогали. Это мы прислали Селестию и Луну в смутные времени Хаоса, что привело к всеобщей гармонии. Она считает, что мы безгранично любим всех пони, что всё сделано ради них и они являются детьми творцами, считая их в ответ своей семьёй. И теперь, все счастливы ещё больше, ведь создатели вернулись домой, в Эквестрию. Они пришли навестить своих детей и те с гордостью готовы рассказать о своих достижениях. О том, чего они добились за это время и что они благодарны нам за тот великолепный разум, благодаря которому Эквестрия столько лет живёт и процветает.
Книга была хоть и небольшая, но я каждое слово читал крайне вдумчиво и с каждой секундой старался поверить в то, что это написал обычный виртуальный робот. Положив книжку на место, я посмотрел на озорной блеск, что сиял в глазках умной единорожки. Она с ярым нетерпением ждала моего мнения о книге, это было ясно даже без лишних слов. Боже, она такая живая...
— Это... это великолепно! Это ты сама всё написала? — я пытался поверить.
— Всё сама. Ну мне помогали подруги. Вам правда понравилась? — радостно спросила Твайлайт.
— Ты и правда удивительное создание. Но как такое возможно? Как? — заговаривался я.
— Так приятно слышать тёплый слова от вас. Что возможно? Писать? Пони уже давно владеют письменностью, — задорно говорила чародейка.
И тут мне захотелось сделать то, что я совершенно не планировал. Просто пообщаться с умной кобылкой.
Пока Паша пускал слюну своим физическим телом, Женя уже давно отбросил попытки расшифровать код и собирался отправиться следом за братом. Но не прямиком за ним, к Луне, притягивающей его к себе по понятным причинам. Попросив Лизу присмотреть за их телами, он одел на голову приборчик и расслабленно сполз на кресло, как его виртуальная копия уже шагала по широким дворцовым ступеням. В этот раз стражник не стал стоять на пути и поклонившись, позволил Жене пройти. Видимо слух о пришествии богом всё-таки начал набирать силу в Эквестрии.
Женя заблудился во дворце довольно быстро. Едва услышав чьи-либо шаги, он тут же прятался, не желая попасться Селестии на глаза, но аликорна он не встречал, были лишь слуги и всякие важные особы. Понимая, что он может бродить по замку вечность, парень нашёл пустое помещение и закрылся. Без труда вызвав перед собой экранчик, он выбрал Луну и нажал кнопку вызова.
Через пару секунд перед ним материализовалась мокрая и очень сердитая принцесса. Завидев Женю, она явно хотела на него наорать, но страх перед его божественной сущностью не позволил ей этого сделать и аликорн ограничилась лишь суровым сверлящим взглядом. Женя тоже понял, что поступил не совсем правильно. Ладно она была мокрая после ванны или купания в пруду, а если бы он выдернул её из туалета? Или ещё от какого-либо пикантного занятия? Он сомневался что Луна тогда бы стерпела своё насильное перемещение, да и сейчас ситуация была не лучшей. Теперь он понял почему Паша отказался в прошлый раз вызывать Селестию и вместо сам отправился на её поиски.
— Привет, — Женя неуверенно улыбнулся.
Принцесса промолчала, но и уходить не собиралась. Её мокрая грива плотно обволакивала плечи и шею, а хвост распростёрся по полу. С кончика её носика упала капля воды от чего принцесса коротко чихнула, что показалось парню довольно забавным.
— Я не сильно помешал? — женя пытался наладить контакт.
Пронзительный взгляд Луны даже не собирался отступать, от чего физик начинал откровенно нервничать. Он хотел просто побыть в её компании, но теперь как-то не особо этого желал.
— Всё просто чудесно, — с сарказмом произнесла хмурая принцесса.