Жизненное течение
Знакомство с городом
Когда мы прибыли, был уже поздний вечер. Солнце давно зашло, и темнота опустилась на Эквестрию. Небо было прекрасно, точнее, не само небо, а звёзды на нём. Обычно, даже в небольшом городе их видно не очень хорошо. В основном только наиболее яркие.
Мы проследовали до дома–дерева. Твайлайт любезно предложила переночевать у неё. Мне, конечно, не хотелось ей мешать, я знаю, как она обычно бывает занята, но отказаться не мог. Куда мне идти на ночь глядя? Выбора просто нет.
— А где, собственно, Спайк? – тихо спросил я.
— А откуда ты знаешь про Спайка? – удивленно спросила единорожка и тут же покраснела, поняв всю бессмысленность вопроса. Затем всё же ответила: «Перед уходом я оставила ему записку, что отлучилась по неотложным делам в столицу на неопределенный срок и что ему не следует ждать меня, а ложиться спать. И у меня есть к тебе одна небольшая просьба. Мне кажется, лучше не рассказывать никому о том самом… — Твайлайт запнулась, припоминая слово. – …мультфильме. Даже моим подругам, которые завтра будут тут, а они будут, так как я подозреваю, что допрос Спайку о моём отсутствии они всё же устроили.
— Рейнбоу Дэш, например, – усмехнулся я. Единорожка улыбнулась в ответ.
Я заметил, что кончик рога у Твайлайт засветился фиолетовым светом, и дом озарил мягкий свет. Она начала смотреть по сторонам, я прекрасно понял, что она хотела.
— Я могу переночевать там, – сказал я полушёпотом, чтобы не разбудить Спайка, и указал на небольшой диван, стоявший возле окна.
— У нас есть вторая кровать, – ответила единорожка. – Если хочешь, я могла бы застелить её.
— Не беспокойся за меня, как-нибудь переживу, – сказал я, присаживаясь на диван.
— Не удобно как-то перед гостем, но если ты так хочешь, то пожалуйста, – ответила та. – Тебе хотя бы подушку надо?
Я посмотрел на диван. На нём была пара небольших подушек.
— Хорошо, будь по твоему, – сказала Твайлайт, поднимаясь на второй этаж и стараясь не стучать копытами, чтобы не разбудить Спайка. – Если что-то понадобится, то зови меня. Я всё равно сейчас буду читать.
Диван, конечно, был маловат, но я устроился поудобнее на спине. И начал смотреть в окно, которое было почти над моей головой. В небе я заметил падающую звезду и мысленно загадал желание.
В тот момент мне казалось, что я – самый счастливый человек на Земле, точнее в Эквестрии, а, не важно!
Поворочавшись ещё несколько минут, я почувствовал, как меня медленно захватывает в свои объятия сон.
Разбудил меня сильный стук в дверь. Я открыл глаза и увидел. как Твайлайт крадётся к двери, стараясь не издавать звуков.
«Всё нормально, Твайлайт, я уже не сплю», — вышло из меня ещё не совсем проснувшимся голосом, когда я понял причину поведения единорожки. Она не хотела разбудить меня.
— Доброе утро. И кому это надо так барабанить с утра пораньше? – ответила Твайлайт и пошла к двери уже нормальным шагом.
Стоило единорожке открыть дверь, как в неё с большой скоростью врезалась голубая пегаска и пролетела с ней во внутрь дома несколько метров.
— Ты что творишь!?!! – воскликнула Твайлайт поднимаясь с пола.
— Я творю? – переполошилась пегаска. – Это же я покинула Понивиль, никого не предупредив!
— Я же написала, что у меня очень срочные дела, – потупила взгляд единорожка.
Я стоял в нескольких метрах от всего этого, и Рейнбоу, видимо, до сих пор меня не заметила. Я повернул голову направо и увидел Спайка. Я кивнул ему, и он спокойно качнул головой мне в ответ. Видимо, он уже видел меня когда я спал, да и Твайлайт наверно ему уже всё рассказала.
— Что может быть важного, что ты даже не предупредила нико… — не договорила пегаска, как заметила улыбающегося меня.
— Этого объяснения будет достаточно? – улыбнулась фиолетовая кобылка.
— Твайлайт… – собиралась с мыслями взъерошенная пегаска. – …а это кто?
— Его зовут… — не успела договорить единорожка.
— Вадим, – продолжил я и посмотрел в лицо пегаски, что наверно зря сделал. Её удивленная мордочка и глаза развеселили меня. Не часто увидишь самоуверенную пегаску в таком состоянии.
— Видела бы ты свою мордашку, – вылетел из меня смешок, чего наверно лучше бы не происходило.
Пегаска, видимо, не любила, когда над ней смеялись и быстро перехватила инициативу.
— Повезло тебе, что ты тут как гость, а то бы я тебе тут такое устроила! – сказала Рейнбоу с угрозой и уже другим выражения лица, хотя, в прочем было видно, что она шутила.
— По его словам, он попал к нам из другого мира, планеты, измерения, я не знаю, и вчера мы были у Принцессы, но она пока что не в состоянии вернуть его обратно. А где остальные? – спросила Твайлайт у Рейнбоу.
— Они хотели зайти утром со мной, но сейчас у них появились дела, – вздохнула пегаска. — Поэтому пришла только я. Они попросили меня рассказать им, что произошло.
— Мы наверно потом навестим их, но ты лучше предупреди их, чтобы для них не было неожиданностью… увидеть Вадима, – ответила единорожка.
— Лааадно, – протянула крылатая. – Я полетела, у меня ещё дела…
— Спать на дереве, великое дело, не так ли, Рейнбоу? – улыбнулся я.
— Ах ты! – воскликнула пегаска. – Я не знаю, откуда ты это знаешь, но во избежание жертв я лучше уйду прямо сейчас!
После этого она вышла на порог дома и присела, будто собиралась к броску, затем оглянулась на нас и окинула взглядом своих. Подняв раскрытые крылья как можно выше, Рейнбоу взмахнула ими и стремительно сорвалась с места куда-то в небо.
— Она всегда такая импульсивная, – вздохнула Твайлайт. – И я же просила хотя бы делать вид, что ты тут ничего не знаешь. Зачем было раскрывать такие подробности из её жизни?
— Давай будем считать, что ты мне и рассказала про её привычки.
— Чтобы мне от Рейнбоу влетело? – недовольно взглянула на меня единорожка.
— Я не знал, что сон на деревьях тут такая приватная информация. И ещё я не думал, что у меня так развяжется язык. Обычно с новыми людь… пони я веду себя довольно скромно. Да, и Твайлайт, спасибо тебе огромное за твою помощь. Не каждый сорвётся со своих дел, потратит целый день и пустит переночевать к себе в дом не просто чужеземца, а вообще кого-то неизвестно какого происхождения.
— Пустяки, – махнула она копытом. – На моём месте так поступил бы каждый.
— Я в этом сильно сомневаюсь – покачал я головой.
Тут беседу прервал Спайк: «Твайлайт, ты не забыла, что мэр города попросила тебя провести в городе опрос населения на качество жизни?»
— Как же я могла забыть, Спайк! – начала метаться по дому единорожка. – С этими поездками в Кантерлот у меня всё из головы вылетело. Я хотела заняться этим вчера, но появился Вадим. Сегодня последний день, который остался у меня, чтобы провести опрос всего населения.
— Погоди. Всего Понивиля? – на этот раз воскликнул я. – Разве опросы обычно не основываются лишь на небольшом количестве людей, извини, точнее пони?
— Так и есть, – ответила она. — Но дело в том, что это не просто опрос, он является ещё и своеобразной переписью населения. И у нас слишком мало времени, нам нужно начинать прямо сейчас. И у меня к тебе просьба: Вадим, не очень удобно тебя об этом просить, но не мог бы ты понести бумаги, где я буду заполнять имя и довольство каждым пони жизнью?
— Нет проблем. Всегда рад помочь, – только и вырвалось из меня.
«Хотя, зачем ей моя помощь, ведь она с помощью магии всё сможет нести, в любом случае, сейчас мне хоть не будет скучно», — подумал я.
— Отлично, – застучала копытом об копыто Твайлайт. – Бумаги в углу, бери, и мы выходим. Сама она в это время взяла (с помощью магии, разумеется) чернильницу с крышкой и перо.
Я взглянул на огромную стопку бумаги в углу и понял, что это будет далеко не увеселительная прогулка.
Мы вышли из дома. Теплый ветер приятно обдувал, а солнце приятно припекало. На небе были редкие облачка, видимо, кое-кто из пегасов немного схалтурил. Только несколько килограмм бумаги в руках немного мешали, надо быть осторожнее, а то собирать с земли столько макулатуры будет проблематично. Зачем вообще столько бумаги!?!! Либо в Понивиле живёт о-очень много пони, либо Твайлайт пишет о-о-очень крупным почерком.
Многие пони сразу оглянулись на меня с удивлением. И скорее не от того, что я выглядел как-то особенно необычно, ибо в Эквестрии достаточно тех, кто был и по странней меня, а скорее от неожиданности.
Фраза единорожки окончательно успокоила их: «Всё в порядке, он со мной». Хотя, на протяжении всего пути ей приходилось повторять её не раз.
— Что ж, начнём отсюда, – указала Твайлайт на ближайший дом. Затем она открыла чернильницу и обмакнула туда перо, потом взяла чистый листик и постучалась в дверь.
Её открыла желтая пони, которая, видимо, не ожидала увидеть кого-то кроме пони, но Твайлайт без объяснений быстро сказала, что это перепись, и попросила назвать её имя и довольство жизнью. После этого единорожка быстро вывела что-то аккуратным почерком на бумаге, и мы пошли дальше.
Таким образом мы обходили дом за домом весь Понивиль. Час за часом мы стучались и записывали. Руки жутко болели таскать эту бумагу, но приходилось терпеть. Во многих домах хозяева видимо куда-то вышли, и нам приходилось возвращаться к ним потом. Работа была действительно скучной и тяжелой. Перед глазами уже только и мелькали разноцветные пони.
Но и у этого были свои плюсы, например, я увидел всех жителей Понивиля, и, возможно, в будущем они уже не будут меня опасаться или что-то в этом роде.
Особенно стоит отметить, некоторые особы.
Эплджек, например, не особо удивилась, увидев меня, объяснив это фразой «Кого я только до этого не видела» и бросив на меня оценивающий взгляд. Видимо, пыталась определить, насколько эффективно я мог бы работать на ферме при своём росте (относительно пони) и цепких руках.
Рарити была настолько занята пошивом нового платья, что почти не обратила на меня внимания, или она просто действительно нисколько не удивилась. Но сказала заходить, если вдруг что-то понадобится(из одежды, разумеется).
Пинки Пай произнесла весьма длинную фразу за весьма короткое время: «О привет, ты хочешь быть моим другом? Потому что я дружу в Понивиле со всеми, а ты тут новенький, понимаешь? Если я не буду с тобой дружить, то тогда получается я не буду дружить со всеми в Понивиле, а если я не буду дружить со всеми в Понивиле…», но я вовремя её прервал и поспешил согласиться с ней насчёт дружбы. Было видно сразу, что она готова дружить с кем угодно, главное, чтобы дружить. После чего она так радостно запрыгала вокруг, что я чуть не выронил всю бумагу. К счастью, Твайлайт вовремя остановила её и сказала, что у нас ещё много дел и что надо обойти всех пони.
Рейнбоу Дэш мы собственно уже видели, она снова, сославшись на неотложные дела, быстро сказала, насколько довольна качеством в жизни в Понивиле и куда-то улетела.
Насчёт Флаттершай. Единорожке пришлось зайти к ней в дом и немного поискать её, затем толковать ей, что, несмотря на свой странный вид, я не опасен, а весьма дружелюбен, и что меня не стоит бояться. В итоге, желтая пегаска всё же улыбнулась мне напоследок.
Когда мы уже подходили к мэрии, Твайлайт хлопнула себя копытом по лбу и воскликнла: «Как же мы могли забыть записать нас самих!».
— Ты имела в виду, что забыла записать себя, ведь ко мне это никакого отношения не имеет.
— Ошибаешься, – покачала та головой. – Принцесса Селестия официально разрешила тебе жить в Понивиле, значит, пока что ты житель города и тоже попадаешь под перепись.
После этого Твайлайт взяла листок и быстро записала себя и меня. Рядом со своим именем она написала «Полностью довольна», затем посмотрела на меня вопросительным взглядом.
— Эм... – задумался я. – Напиши, что я тоже полностью доволен. Слушай, а ведь мы идём к мэру, ведь так?
— Да, это она попросила меня этим заняться.
— Не могла бы ты, если тебе не сложно, спросить, где я могу временно пожить. Мне абсолютно не хочется мешать тебе.
— Ты мне не мешаешь, – пожала плечами Твайлайт.
— Пожалуйста, я не могу спокойной спать, пока знаю, что создаю кому-то трудности…
После этого мы направились в мэрию города, чтобы сдать статистику. Со всей этой переписью и опросом мы провозились до самого вечера. И я порядком устал ходить по городу.
Мэр тепло поблагодарила нас за работу и сказала, что действительно, ей пришло послание от Принцессы Селестии насчёт проживания меня в городе.
— Извините, — сказала Твайлайт. – Не знаете ли вы, где Вадим бы мог временно пожить, он не хочет навязываться ко мне, против чего я, в принципе, была не против.
— Дайте-ка подумать… – поправила мэр свои очки. – Недавно на окраине города одна небольшая семья уехала в более крупный город навсегда. Поэтому дом остался свободен и до сих пор неплохо меблирован.
— Я не ожидал, что мне выделят целый дом, спасибо вам огромное. Чем я могу отплатить за это? – удивился я.
— Не волнуйтесь, вы ничего не должны. Этот дом всё равно стоял бы пустым ещё много лет и покрывался паутиной. Так что я рада, что сейчас там появился житель, – сказав это, мэр подошла к карте города и указала на один дом на окраине.
— Мы можем быть свободны? – спросила Твайлайт.
— Конечно, не смею вас задерживать. И ещё раз спасибо за работу.
Мы вышли на улицу, после этого единорожка попрощалась со мной и пошла к себе домой, а я отправился до того самого дома, где, возможно, проведу не один день.
Путь был довольно запоминающийся, поэтому думаю, что проблем с его нахождением в будущем не появится.
Место, где стоял дом, было просто замечательным. Недалеко речка, луг, и ещё дом стоит дальше основной массы, следовательно, беспокоить меня будут не так уж и часто.
Сам домик был не особо большим, но для меня было достаточно и этого. Внутри стояла старая мебель, но она была в хорошем состоянии, что не могло не радовать.
Я прилёг на диван и, видимо от усталости, заснул почти сразу.