Ящичек с фантазиями
Погружение
Подводная лодка медленно опускалась в воды реки. Метр за метром, свет снаружи потихоньку угасал. Субмарина погружалась во тьму расселины, формой походившей на искривленный в злорадной ухмылке рот. Водоросли облепили его края и мерно покачивались в такт невидимым течениям, словно прощались с отважной экспедицией.
— Тридцать метров, — тихо сообщила Твайлайт. — Пинки Пай?
Пинки Пай прилипла к иллюминатору. Вместе с Флаттершай они беспечно разглядывали пейзаж, совершенно позабыв о обязанностях.
— Всё в порядке! — Земная пони лениво покосилась на приборы. А затем припала к иллюминатору, словно ничего и не было. Твайлайт неодобрительно хмыкнула.
— Пинки Пай!
Но подводный мир словно поглотил поняшу, она ничего не слышала.
— Ой, смотри, смотри, какой милашка! — возбужденно воскликнула она. Мимо субмарины проплывал яркий розовый осьминог. Он словно почувствовал, что за ним наблюдают, в следующее мгновение резко рванул вверх и исчез из виду.
— Э-эх! — раздосадованно вздохнули Пинки и Флатти.
Вскоре единорожка включила прожектор. Яркий конус принялся методично обшаривать окрестности. Луч выхватывал лишь одинокие островки растительности, сиротливо покрывающие каменистые стены, которые стали теперь абсолютно отвесными. Рыбы и прочая живность пропали совсем. А внизу всё так же царила непроглядная мгла.
— Что-то не нравится мне это, — сказала вдруг Флаттершай. — А что, если... У неё нет дна?
— Что значит, нет дна? — удивилась Твай. — Такого не бывает!
— Эта яма... Она такая скучная! — воскликнула Пинки, усевшись на подушку возле панели двигателя. — Вот бы устроить ей вечеринку!
— Подводных вечеринок тоже не бывает! Хотя... — Твайлайт прикрыла глаза и задумалась. Ей вдруг представилось, как мгла, окружающая их, вдруг взрывается огнями бесчисленных фейерверков. Пестрые рыбки всех форм и размеров вторгаются в царство пустоты и начинают танцевать под музыку огромного важного краба-диджея. Осьминоги собрались в кучку, и играют в «приколи морскому коньку хвостик». Сами же коньки деловито лавируют в этом розовом хаосе, деловито попивая...
— Твайлайт, Твайлайт, смотри-и-и! Смотри-и! — разорвал тишину восторженный визг Пинки!
Единорожка моментально вырвалась из плена грез, прильнув к иллюминатору. Прожектор светил вертикально вниз. В звёздное небо...
— Oh my gosh, oh my gosh! — запричетала Твайлайт, не в силах поверить в увиденное.
Под субмариной змеилась искрящаяся река. Она уходила вдаль, теряясь во мраке. Но пони почему-то не сомневались: всё дно ущелья усеяно драгоценностями. Чем ниже опускалась субмарина, тем ярче сверкали они в лучах прожектора.
— Звездный камень... — прошептала Твай, когда дар речи вернулся — Прям как в легенде.
А наверху, в сотне миль от поняш, принцесса Луна вдруг проснулась от тревожного чувства. Она долго пыталась заснуть, а затем одела солнечные очки и вышла на балкон. Принюхалась.
В воздухе, свежем от недавнего дождя, явственно витал сладостный аромат перемен.