А что значит дружба?
А что значит дружба?
«Я во всем виновата» — Проносилось в голове у лиловой единорожки. Она лежала на кровати и плакала. Дождь тихо лил за окном, смывая все надежды и донося очередную порцию печали в сердце Твайлайт. Заклинание Старсвирла лежало на первом этаже библиотеки, открытое на последней странице. Мудрый единорог не смог закончить его, он был великим магом, но понять смысл простых вещей, смысл дружбы он не смог. Принцесса Селестия, в надежде на юную ученицу, отдала его ей, дабы завершить дело начатое единорогом, так и не постигшим магию дружбы.
— Эх, снова этот печальный момент. – Я отодвинулся на кресле от стола, расслабляясь для дальнейшего просмотра – М-да, дружба — это магия.
Серия закончилась, оставляя за собой легкие нотки грусти на душе, покрытые сверху толстым слоем триумфа главных героинь над этим испытанием. Черный экран с настройками плеера повис на мониторе. В комнате воцарилась тишина, не так, что просто тихо, нет, это была та тишина, которая позволяет себе хозяйствовать. Та, что не дает звуку даже малейшего шанса, шанса пробиться сквозь это молчание. Мысли начали невероятный круговорот в голове, истинное значение которого было известно лишь им.
— А что такое истинная дружба? – Вдруг задумался я. На мой бедный разум нахлынуло цунами из воспоминаний, аккуратно рассортировываясь в моем мозгу. Здесь были и старые друзья, о которых мы только помним. Новые друзья, еще не проверенные временем, но уже давшие повод для доверия, но меня интересовала лишь та часть, где были те самые друзья. Новые старые, неважно, они были те, кому можно было доверить все переживания, те, кто могли встать у тебя за спиной, даруя силу и поддержку в трудную минуту.
— Да, вот они… – Я встал с кресла и подошел к окну. Город просыпался в ярких лучах восходящего солнца. – Наше солнце не такое теплое в такие моменты… – Я продолжил думать, о дружбе. «Смог ли бы я так же помочь своим друзьям? А они мне?» — Мой разум уцепился за эту мысль, требуя выработать ответ, незамедлительно и без поворотно. И мозг принялся за выполнение поставленной функции, выдавая все больше и больше старых воспоминаний, доказывающих именно то, что я искал. Все сходилось, они были настоящими друзьями. Но это только подстегнуло мой разум.
— А что если бы мы попали в Эквестрию, там бы, интересно, наши ценности дружбы были бы такими настоящими? Такими же действующими и действительными? Можно ли было бы назвать там нас друзьями?
И мозг начал снова лихорадочно искать, сравнивать, оценивать, рассчитывать. Воспоминания смешивались и сравнивались со знаниями о вселенной разноцветных лошадок. Всплески разных тонов, будто взрывы, все появлялись и появлялись в голове, следуя за потоком воспоминаний и знаний. Противоречия следовали за противоречиями, аргументы разрушали контр-аргументы, схлестываясь в схватках истин и моих мировоззрений. И вот, кульминация, ответ начал медленно проявляться сквозь пучины упорядоченного хаоса, творившегося в моей голове. Но ответ был не таким как я ожидал. Точнее то, как он предстал предо мной.
Утреннее солнце своими лучами ласково ослепило меня, заставляя легонько прищурится, «радуясь» новому дню, который уже попахивал проблемами…
— Да, гребанное солнце! — Вырвалось из меня. — Обожаю утро!
Сквозь затемненные пятна во взгляде от солнечного света, я увидел довольно странную картину. Напротив начала появляться белесая дымка, захватывая все новые и новые объемы воздуха на моем балконе. Начал проступать силуэт странного существа. Силуэт был примерно моего роста, может даже поменьше, из тумана выделялся рог и расправленные крылья.
— Что-то я не помню, что сегодня употреблял что либо в таком количестве. — Удивление волной захлынуло еще не отошедший от анализирования мозг. Глаза пытались уловить хоть малейшую зацепку, связывающее с реальным миром. Разум бунтовал, не желая видеть и воспринимать происходящее. Дымка перестала расширяться, образовав подобие кокона, закрывающего истинный лик гостя.
— Кто ты? — Лишь смог произнести я, даже не ожидая ответа.
— Ты знаешь, кто я. — Произнес ласковый, но величественный голос.
— Принцесса Селестия? Вы ли это? — Я опешил. Вот что-что, а утром встретить у себя на балконе Селестию, ту самую. Мой разум не мог соотнести эти вещи в рядовое событие, и тем самым яростно сопротивлялся.
— Да. Тебя мучил вопрос, я помогу тебе решить его. — Ласково произнесла она. Я мог задать абсолютно любой вопрос Дневной принцессе Эквестрии. Одна возможность на неисчислимое количество вероятностей, и вот она у меня. Но мой разум требовал ответа, вопрос был уже давно поставлен, без шанса на изменение трактовки и содержания. Я немного замялся, но любопытство и жажда ответа взяла надо мной верх.
— Принцесса Селестия — Начал было я.
— Можешь называть меня просто Тия, мы же не на официальном рауте. — Поправила меня правительница Эквестрии.
— Простите меня, но как-то непривычно называть вас таким именем. Мы ведь даже незнакомы! А еще ваше положение в обществе… — Немного замявшись вновь и подбирая слова я продолжил. Сердце колотилось от волнения в разы быстрее, чем от некоторых наркотиков. Легкое головокружение сбивало с толку, но нужные слова все же выцеплялись из пучины знаний — Я сожалею, но просто не могу позволить себе подобного поведения. — Я выдавил из себя эти слова с трудом, ведь, по сути, Селестию я знал очень давно, но только по мультику и фанатскому творчеству. Обратной связи я не находил.
— Ну как тебе будет удобнее. — Без малейшего намека на расстройство или злость произнесла Селестия. — А теперь я слушаю твой вопрос. Задавай, не бойся.
Страх пропал мгновенно, я размышлял как лучше выразить свои мысли, но жажда ответа томила настолько, что я не мог больше выдержать.
— Уважаемая принцесса Селестия, я хочу знать, правильно ли я понимал, что такое дружба, все это время, всю свою жизнь. — На одном дыхании выговорил я. Этот вопрос был всегда, но по непонятным причинам, именно сегодня, после просмотра серии, он решил обратить на себя пристальное внимание, и именно в тот момент, когда появляется Селестия.
— А что ты понимаешь под словом дружба? Кто, по твоему, друг для тебя?
— Ну если судить по Эквестрии…
— Суди так, как ты считаешь. В таких вещах нельзя полагаться на мнения и знания других, а только прислушиваться.
Я задумался. А что есть дружба для меня? Какой магией она обладает в моем маленьком мирке? Как я её определяю?
— Ну, преданность, наверно, ведь настоящий друг всегда поможет, в какой бы он ситуации сам бы не был. — Я вспоминал, я думал. Вроде, такая обыденная вещь — дружба, а если задуматься? Сколь многогранна она, сколь много понятий умещает в себе это слово. Сколь сложна, и в тоже время проста для всех.
— Хороший ответ, но вряд ли он тебя устраивает. — Ласково сказала Селестия. — Ты думаешь, дружба заключается лишь в этом? Подумай еще.
— Тогда, может быть, еще и отсутствие жадности между друг другом? Ведь друзья отдадут последнее, если это необходимо. — Я все еще сомневался в каждом своем слове, но потихоньку завеса тайны магии дружбы открывалась предо мной.
— Я бы назвала это — щедрость. Но и этого недостаточно, разве у тебя не было друзей? Или ты называешь это дружбой? — Селестия говорила таким тоном, будто ругала нашкодившего котенка, но все же по матерински тепло. Я вновь пустился в раздумия. А что же тогда еще есть дружба? Воспоминания всплывали снова и снова, вновь порождая бурю в голове. Сознание начало судорожно переваривать все несколько с иной точки зрения, докапываясь до каждой мелочи, замеченной в памяти. Вспомнились слова одного друга, настоящего друга: «Всегда говори правду, если не умеешь лгать. А друзьям говори только правду, иначе какой ты друг, раз скрываешь от своих что-то».
— Друзья всегда говорят друг другу правду? Ну, почти всегда… — С надеждой в голосе добавил я.
— Честность. Все правильно, друзья всегда честны перед друг другом. Но и это не все.
Мозаика начал потихоньку складываться в картину, логические связи, которые пытался провести разум, наконец, начали сводиться.
— Неужели, элементы гармонии — это и есть дружба? — Воскликнул я.
— Да, теперь ты видишь, что в твоем мире ценности те же, что и в Эквестрии. Дружба везде одна. Надеюсь, ты смог ответить на свой вопрос. — Селестию вновь начало укутывать пеленой, скрывая даже силуэт.
— Спасибо вам, принцесса! — Я ликовал! Неужели, на такой не совсем простой вопрос, такой простой ответ. Но что-то не хотело сходиться во всем этом.
— Принцесса, подождите! — Крикнул я дымке, которая уже начала исчезать. — Но я не совсем понял ответ. Что же означает тогда магия? Элемент магии?
— А что бывает, когда друзья вместе сталкиваются с трудностями? — Селестия исчезла.
— Они преодолевают все трудности вместе… — Я уже стоял один на балконе. Солнце медленно и лениво поднималось над городом, пробуждая этот человеческий муравейник. Где все пытаются сожрать друг друга за место под солнцем, но в душе несут элементы гармонии, не для всех, но все же несут.