Изумрудные глаза
Рубиновое чаепитие
— Спайк!!!
Крик пронесся по библиотеке Понивиля. Дракончик повернулся на другой бок, сильнее закутываясь в одеяло. Солнце только начало появляться на горизонте, а на Спайка уже пытались взвалить какие-то дела. Он понимал, что это его обязанность, помогать Твайлайт, но не в такую же рань!
— Что она задумала на этот раз? — еле слышно проговорил помощник сквозь сон, сильнее забиваясь головой в подушку.
— СПАЙК!!! — голос уже звучал над кроватью, в которой спал дракон
— В чем дело Твайлайт?
— Мне нужна твоя помощь!
— Зачем?
— Я не могу найти книгу "Бриллианты и алмазы. Драгоценности Эквестрии"! А я обещала Рэрити что принесу её в восемь!
— Драцкая книа... шоб её... — сквозь сон пробормотал Спайк
Скидывая одеяло, дракончик слез с кроватки, покидая нагретое ложе, которое так и манило обратно. Протерев глаза фиолетовыми лапами, он и Твайлайт спустились в холл.
Библиотека насчитывала больше двух тысяч книг, и найти какую-то конкретную, для незнающего пони, было бы настоящим испытанием. Книги хоть обычно и составлены в алфавитном порядке, неделю назад были перемешаны практически полностью, спасибо Пинки и Рэйнбоу Дэш с их розыгрышем "хлопушкой". Две озорницы хотели снова напугать Спайка, только в этот раз решили использовать хлопушки, прикрепив их к входу. Пинки сделала так, что при открытии двери они должны были взорваться. Но переборщили с количеством. В результате сорванная с петель дверь, перевернутая вверх дном библиотека и дракон, воткнувшийся шипами в противоположную стенку. Нет, никто не пострадал, но вытаскивать из стены помощника пришлось долго.
Сейчас в холле дома-дерева о неудавшейся шутке ничего не напоминало, кроме хаотично сложенных книг, которые еще предстояло перебрать и расставить по своим полкам.
— Честно, я даже не представляю, как мы вдвоём сможем тут что-либо найти! — пролепетала единорожка, начиная снимать книги со своих мест.
— Ну, раз это бесполезно, то я пойду спать дальше, — Спайк развернулся и направился наверх по лестнице. — Я как раз видел прекрасный сон о...
Дракончик не успел договорить, фиолетовая магия схватила его за хвост и медленно поднесла к волшебнице.
— Спайк! Мне нужна твоя помощь! Вдвоем мы еще можем успеть найти книгу до восьми!
— Ладно, как скажешь... — опускаясь на пол, сказал помощник
Теперь ему вместе с Твай предстояло перебрать целую кучу книг ради одной, в которой было написано что-то про блестящие камни. Спайк не мог понять, что в них особенного, в этих драгоценностях. Для него они были всего лишь едой, причем очень вкусной. Но ведь пони не едят их, тогда что они находят в них привлекательного? Ради них Алмазные псы утащили в свои катакомбы Рэрити. Ради воображаемого алмаза Рэрити таскала не себе огромный валун. Ради них Рэрити... Рэрити...
Спайк на секунду остановился. Он снова вспомнил её, прекрасную белую единорожку, с фиолетовой гривой и кьютимаркой в виде тех самых блестящих камней. Она была для него не просто подругой, она была для него чем-то большим... Он любил её... Всем сердцем... Всем своим существом... Однако...
— Спайк! Хватит спать!
Твайлайт вернула дракончика в реальность.
Прошло около часа, когда друзья нашли то, что искали. Это была не очень толстая книга в твёрдом переплёте, на обложке которой красовались шесть драгоценных камней разного вида, сложенных кругом, и над ними золотыми буквами было написано "Бриллианты и алмазы. Драгоценности Эквестрии", а чуть ниже, но уже изумрудным цветом "автор Даймонд Шилд". Открыв первую страницу у Спайка потекли слюни: на ней был изображен огромный красный рубин, который, судя по сноске, был в тридцать раз больше того, что дракончик подарил Рэрити.
Рэрити... Снова мысли о ней наполнили голову дракона. Он даже забыл о еде.
— Вау Спайк! Это самый большой рубин, который был найден в Эквестрии! Хотелось бы мне его увидеть!
— А? Да, да... конечно...
Но мысли помощника были не о рубине, который он мог бы растянуть, на целую неделю: плотно завтракая, обедая и ужиная. Они были о единорожке. О той самой, которая, подарила ему бант с драгоценностями. О той, кому он подарил прекрасный камень, который он выдерживал несколько месяцев для того чтобы съесть.
Воспоминания начали приходить одно за одним...
Спайк вспомнил, как первый раз увидел Рэрити: это был его и Твайлайт первый визит в Понивиль. Это была любовь с первого взгляда. Она была красива, стройна, грациозна. Всё то время что он и Твай были в её бутике, изумрудные глаза были прикованы к белоснежному телу модельерши, которая пыталась привести в божеский вид гриву фиолетовой единорожки, попутно подбирая ей подходящий наряд. Дракон настолько был очарован белой красоткой, что Твайли пришлось выносить влюблённого на спине. Вспомнил тот день, когда он превратился в огромного и жадного дракона и похитил свою возлюбленную. Вспомнил, как она вместе с ним падала с огромной скалы, когда Спайк набрался смелости признаться ей в любви... Он помнил то лицо... Ту прекрасную мордашку, плачущую и улыбающуюся... Она всё знала... или ему только так казалось?..
С тех пор прошло пять лет.
Маленький дракончик возмужал, окреп и прибавил в росте. Чешуя на его теле стала прочнее, а шипы длиннее. Но в остальном почти ничего не изменилось. Твайлайт всё так же, изучала различные книги и магию дружбы. Пинки закатывала великолепные вечеринки, каждая из которых не была похожа на другую. Флаттершай ухаживала за своими зверюшками. Эпплджэк заботилась о поместье "Сладкое Яблоко". Рэйнбоу Дэш всё никак не могла вступить в Вандерболтс. А Рэрити продолжала совершенствоваться в модельном бизнесе.
Хлопок, закрывающейся книги вывел Спайка из транса.
— Отлично! Теперь её надо доставить Рэрити!
Книга, окутанная магией, поднялась в воздух и приземлилась в сумку единорожки.
— Ладно. Ты иди, а я ааа... — громкий зевок раздался в холле. — Пойду спать дальше...
Потянувшись, дракончик начал подниматься по ступенькам в спальню. Он уже почти дошел до кровати, когда крик снова пронесся по библиотеке.
— Спайк!
— Если бы каждый раз, как я это слышу, мне давали бы по одному бису, я был бы миллионером — пронеслось в голове у помощника.
— Что такое, Твайлайт?
— Я совсем забыла, что мне сегодня вести лекцию в школе! Не мог бы ты отнести книгу к Рэрити в бутик?
Да, Твайлайт помогала мисс Чирли преподавать в школе такие предметы как Магия, Астрономия и История, в чем она, несомненно, преуспела: некоторые ученики приходили к единорожке после занятий, чтобы дополнительно попрактиковаться в магии или посмотреть на звёзды через телескоп. Со стороны можно было сказать, что она стала вторым учителем в Понивиле. Ей очень нравилось учить молодых жеребят и им нравилось учиться у неё.
— Хорошо – с неохотой сказал дракон.
Твайлайт достала из сумки том и протянула его Спайку.
— А что мне пере…
— Увидимся вечером! – сине-розовый хвост мелькнул у входной двери.
— Прекрасно…
— Глупая книга! Если бы не ты, я бы мог сейчас нежиться в тёплой и мягкой кровати! – Проклиная злосчастный том, Спайк подошел к бутику.
— Ну, хотя бы увижу Рэрити. – выдох волнения вырвался из груди.
Эта была единственная причина, из-за которой дракон не улёгся спать обратно. После стольких отказов он так и не оставил своей мечты заполучить копыто и сердце своей возлюбленной. Несколько раз белая единорожка даже выкидывала назойливого кавалера магией из магазина, но даже это не сломило его.
Спайк уже был у двери бутика. Проверив, ровно ли лежит чешуя и не пахнет ли у него изо рта, он постучал. Вскоре внутри послышалось цоканье. По спине у дракона пробежали мурашки.
— Может, в этот раз получится – шальная мысль пробила голову насквозь, заставляя сердце биться чаще.
Шаги становились всё ближе и отчетливее… всё ближе и ближе… всё громче и громче… щелчок замка… скрип ручки…
Сердце Спайка словно остановилось, ему казалось, что дверь открывалась целую вечность, медленно проделывая свой путь наружу.
— Привет Рэрити, я тут принес тебе книгу, которую…
— О, привет Спайк! Рэрити ушла пару минут назад.
Перед гостем стояла Свити Бэлль.
Время её сильно изменило. Она выросла и теперь могла носить платья своей сестры, её грива стала длиннее и красивее, а на крупе красовалась кьютимарка в виде скрипичного ключа в сердце. Да, она нашла свой талант в пении, что у нее получалось просто замечательно. Однажды, когда Спайк приходил к Рэрити, он так заслушался пением Свити, что даже не заметил как его «любовь» вернулась домой. Голос единорожки звучал поистине прекрасно, даже завораживающе.
— Оу… Свити Бэлль.… А куда ушла Рэрити?
— Хм.… Вроде бы она побежала на вокзал. Она что-то говорила о важной поездке в Кантерлот на 2 месяца, а что?
— Черт! Я еще смогу её догнать!
Дракон уже начал разворачиваться, готовясь бежать в сторону станции, но его что-то остановило: его хвост был схвачен голубым свечением.
— Свити Бэлль, что ты делаешь?
— Ты не догонишь её, — сказала она, ослабляя магию. — Она очень опаздывала и бежала со всех копыт. Я не думаю, что ты бегаешь быстрее, чем она.
Спайк почесал затылок. Даже при всём желании ему не угнаться за Рэрити.
— И что мне теперь делать с этой книгой? — проговорил дракон, протягивая единорожке книгу
— Не знаю. А что это за книга? — спросила она, рассматривая блестящую обложку.
— Она про все драгоценные камни, которые можно найти в Эквестрии.
— Вау! Должно быть, там очень много картинок!
Свити Белль хоть и повзрослела, внутри, она всё еще оставалась маленьким жеребенком, добрым и наивным.
Не то чтобы её было легко обвести вокруг пальца, нет! Она была еще той хитрюгой! Однажды, она с остальными Меткоискателями в поисках своих кьютимарок, забрела к Алмазным псам, которые находились, мягко говоря, не в лучшем расположении духа. Свити, мало того, что убедила их отвезти к Понивилю три здоровенные телеги с разными алмазами и рубинами всех цветов и размеров, так после этого у магазина Рэрити стали появляться еще такие же повозки, набитые камнями! Кто их привозил никто и не увидел, хотя по Понивилю поползли разные слухи, начиная от "Богатых ухажеров Рэрити" и заканчивая "Изменой родине". Никто не знал, что маленькая единорожка тогда сказала псам, даже другие меткоискатели, а на вопрос "Что ты им тогда сказала?", она отворачивалась и начинала смеяться, прикрывая рот копытом.
Свити Белль была наивной лишь потому, что верила в принца, сильного и смелого, который сможет защитить её от всех бед. Который придет к ней и скажет, что любит ее, и они всегда будут вместе. Да и от старых привычек она не могла избавиться. Попытки помочь сестре, как обычно превращались в катастрофу, а любое начатое ею дело можно было смело хоронить... вместе с тем что " участвовало" в этом деле.
— Да... Чтож... Если хочешь, я могу оставить книгу тебе, чтобы Рэрити смогла сразу по приезду приступить к работе, или для чего она ей там нужна была.
— Это было бы здорово!
— Держи.
Голубая магия окутала книгу, поднося её к лицу единорожки.
— Драгоценности Эквестрии. — вслух прочитала Свити.
— Ладно, я пойду. В библиотеке еще надо столько всего сделать — сказал дракон, потягиваясь.
— Стой.
— М?
— Не хочешь чаю? — на лице Свити выступил небольшой румянец
— Эм... Нет спасибо у меня еще много работы...
— Жаль. Будет обидно, если рубиновые кексы испортятся...
Спайка словно ударила молния. Рубиновые кексы — это было единственное, перед чем он не мог устоять.
— Ну, пожалуй, я выпью одну чашечку
— Заходи — единорожка улыбнулась, отходя в сторону, чтобы освободить проход.
Фойе бутика сильно изменилось за всё это время: вдоль окон расположились манекены, увешанные костюмами и платьями разных фасонов и цветов. У дальней стены стояли витрины, в которых красовались всевозможные бабочки, галстуки, шарфы и шляпы. В центре вырос большой подиум, где Рэрити показывала свои коллекции широкой публике. На её показы приезжали практически со всей Эквестрии. Коллекции понивильской красавицы снискали славу среди знати Кантерлота и Мэйнхеттена: несколько богатых пони даже обещали взять её под своё крыло и приютить в своих городах, но они все слышали только отказ. Она не хотела уезжать из Понивиля. Да, это было её заветным желанием: открыть огромный бутик собственной одежды в столице Эквестрии, но когда сон стал явью, что-то в ней щелкнуло. Это чувство, когда то, чего ты так долго ждал, случается, оставляя после себя пустоту. То к чему ты так долго и яростно стремился, оказывается у тебя в копытах... Цель жизни просто пропадает. Рэрити просто не смогла принять это, это было выше её сил. Поэтому она решила, что пусть лучше это останется несбыточной мечтой. К тому же, как она могла оставить своих подруг и сестру одних?
Спайк, и Свити Белль прошли на кухню, из которой доносился приятный аромат свежеиспеченных кексов.
— Садись, я пока заварю чай.
Дракон сел за стол, наблюдая, как единорожка снимает чайник с плиты.
Его взгляд привлекли кексы, которые стояли на противне в шахматном порядке.
— Наверное, Рэрити знала о моём приходе и приготовила их специально для меня! — шальная мысль проскочила в голове, но он сразу отогнал эту мысль. Конечно, будет ли она готовить их для него?
— А вот и чай! — Свити поднесла по воздуху чайник и две чашки и мягко опустила на стол.
— Спасибо.
Магия охватила поднос с угощением, ливитировав его к столу.
— Вау! Выглядят аппетитно.
Дракончик взял кекс и повертел в лапах, рассматривая его получше. Это было словно произведение искусства. Он был идеален: прекрасный цвет, отличная форма, идеальная огранка рубинов.
— А что насчет вкуса? — подумал Спайк, и откусил небольшой кусочек.
Это было нечто. Его рот словно наполнился вкуснейшим мёдом. Идеальное сочетание сладости рубинов и нежности теста. Такого он еще не пробовал никогда в жизни. Это было настолько вкусно, что к глазам стали подступать слёзы.
— Ну как?
— Это... это...
— Это, что?
— Это восхитительно!
— Ура! Я рада, что тебе понравилось! Не зря же я всё утро простояла у плиты.
Спайк подавился чаем, которым начал запивать кекс. ЭТО приготовила Свити Бэлль? В голове всё начало идти вверх дном. Как единорожка, которой всю жизнь только и удавалось всё портить, смогла сделать ТАКОЕ?!
— Что случилось?
— Да нет. *Кх-кх* Ничего. Ты, правда, сама их приготовила?
— Да! — не скрывая гордости, сказала Свити. — Видишь ли, когда я пыталась получить кьютимарку повара, мне пришлось очень много готовить. Метку я так и не получила, но готовить у меня стало получаться гораздо лучше!
— Я вижу. — сказал дракон, закидывая остатки кекса в рот.
— Ну, так как они? — единорожка всё не унималась, она хотела удостовериться в услышанном.
— Они превосходны! — Спайк уже уплетал второй кекс
Свити Бэлль расплылась в улыбке.
Трапеза оказалась недолгой, уж слишком вкусным было угощение.
— Спасибо всё было очень вкусно — облизывая пальцы сказал дракон.
— Не за что! В кулинарной книге сказано, что если вы сможете приготовить это, то другие блюда будут для вас пустяком! Однако, кроме тебя никто не может есть эти кексы и я собиралась отнести тебе их, а ты взял и пришел сам!
— Так вот для чего ты пригласила меня на чай? — ухмылка появилась на лице гостя. — То есть, я был подопытным кроликом?
— Ну не совсем. Скорее подопытным драконом! — Свити засмеялась
— Ладно. Спасибо еще раз, но мне действительно надо идти. В библиотеке столько хлопот после той шутки, что придется сортировать книги дня два, а то и больше!
— Хорошо. Пошли, я провожу тебя до двери — единорожка встала со стула и направилась в сторону выхода.
— Еще раз спасибо, Свити Бэлль, если ты будешь продолжать так же готовить, то возможно получишь вторую кьютимарку!
Свити хихикнула, приложив копыто ко рту.
— Не будь глупым Спайк! Пони с двумя метками не бывает!
— А вдруг? Может у тебя два разных таланта?
— Не смеши меня. Эпплблум один раз тоже получила две кьютимарки. Ты же помнишь,чем это закончилось?
— Да.
— Ну вот!
— Ладно, Свити, я пойду, иначе мы с тобой будем говорить до вечера.
— Хорошо. Удачи тебе в библиотеке!
— И тебе в готовке!
Друзья попрощались, и дракон направился домой, погруженный в мысли о предстоящей работе.