По лесным тропинкам.
Глава 2. Легенда.(От имени Дэни)
Зэдрикс взял бутылку и налил всем троим.
-Вил, ну, рассказывай, как ты там, стал стражником?,- спросил я.
-Стражником, увы, не стал, но работаю в замке, слежу за лесом.
-И как же ты следишь за ним, будучи в замке.
-Много методов, я в основном направляю группы ученых в ту или иную местность, но, бывает, решаю и коммерческие вопросы. В общем, неплохо устроился! , — сказал он, залпом выпив пол стакана.- А ты как?
— Так же, как и раньше, ничего в этом городке не меняется.
-Ладно, Зэрдэкс, пришла и твоя пора рассказать о себе,- сказал Вильям.
-Я- ученый из Кентрелота, а так же представитель из одной из самых уважаемых там семей,- начал Зэрдэкс,- мы познакомились с Вильямом в библиотеке. Я сразу заметил, что он увлекается лесом. Дело в том, что мой род- это очень древняя порода пони-зебр, но о них чуть попозже. Однажды, я рылся в самых древних архивах Кентерлотской библиотеки и обнаружил там одни крайне интересные записи. Это легенда о моем роде, и сейчас я вам её расскажу.
Далее идет легенда Зэрдэкса:
Давным-давно, во времена, когда не было ни Селестии и Луны, ни Дискорда, ни Сомбры, этими землями правили драконы. Огромные чешуйчатые рептилии . Днем и ночью они прилетали, обворовывали деревни, забирали пони в рабы или съедали. Так продолжалось очень долго. Очень долго пони платили как золотую, так и кровавую дань. В основном, поселения пони тогда располагались в степях и холмах. Лес был живым, его боялись так же, как и лесных жителей. А лесными жителями были зебры. Но в один день, большая группа пони и пегасов ушла в леса. Единороги, в основном, остались в холмах и горах, так как их магия была бессильна против леса и драконов. Пони и пегасы долго скитались в лесу, но, все же, нашли поселения зебр, и вскоре начали жить с ними в гармонии. Они образовали очень развитую цивилизацию, не знавшую бед. Объединившись, они создали огромную вереницу туннелей, что уходили глубоко под землю. Говорят, что под землей они научились возделывать овощи и фрукты, и там, под толстым слоем земной коры у них были прекрасные сады и бескрайние поля. Со временем, все они стали похожи на зебр, но были высокие и с крыльями. Так как в лесах трудно летать, крылья их ороговели и приросли к спине. Теперь спины защищали их от искр и огня, что лился сверху, конечно, и тогда не обходилось без жертв. Вскоре, драконы узнали о том, где начали жить пони. Они начали делать набеги и налеты на них, но у драконов мало что получалось. Лес встал на защиту пони. В лесу было огромное количество живых существ, которые помогали бороться с драконами. Но были и те, кто мешал, бескрайние болота были повсюду, но там было весьма мало написано про них. Были такие строчки: «По ночам был слышен стон мертвых из болот». В те моменты, когда драконы подлетали ниже, чтобы поджечь деревья, лианы хватали их. Деревья душили и убивали драконов. Конечно, драконы вскоре научились поджигать деревья. Но лес взывал к силе дождя и ветра, и в основном отражал атаки драконов, хотя и нес потери. Драконье пламя — особенное пламя. Оно идет из их сердца и обладает магией, и у каждого дракона была своя магия. Многие пони гибли от драконов, но и драконы погибали в той войне, их налеты были немногочисленны, и со временем пони начали одерживать победу. Там говорится, что драконья шкура — одна из самых ценных вещей во всем мире. Но проблема была в том, что после смерти, дракон почти сразу сгорал, и всего получилось лишь с нескольких снять шкуру, технологии, что они там описывают мне и самому непонятны, а описывать их вам было бы и того глупее. Были изготовлены несколько доспехов, из чешуи дракона, они были неуязвимы к любой магии и огню.
Но так не могло длиться вечно.
Был король драконов, его имя не было известно, но там писалось, что он обладал магией всех своих подчиненных, был размером с гору, а рев его был слышен даже на луне. Но ревел он редко.
И вот, в один день, после неудачной попытки набега, несколько драконов вернулись домой израненные и ни с чем. Они были живы лишь потому, что несли королю драконов послание: « Оставьте нас, и мы вас не тронем». Король драконов пришел в ярость. В тот день он собрал всех драконов и отправил их на войну. В записках были такие строки. «Небо почернело, земля тряслась, а листья кричали от страха. Солнца не было видно. Сама смерть летела по воздуху». Это была жестокая битва, тысячи пони погибли в тот день, как и тысячи драконов. Но армии драконов не было конца, все новые и новые полчища прибывали. Лианы горели, ветер не мог ничем помочь, ибо смог от огня душил его. Дождь растворялся прямо в воздухе от жара магического пламени. Конец лесных пони был предрешен. Драконы пробрались под завесу листьев, и начали убивать пони. Почти все лесные пони в тот день погибли. Те, кто остались живы, были взяты в плен. Лишь небольшая группа осталась жива. И они создали механизм. Механизм, что должен был уничтожить всё живое, случись такая война опять. Строки легенды гласили «Машина, что создана из смерти и для смерти». Позже, набеги драконов прекратились, но все поля были выжжены магическим пламенем , и от этого на них еще долго ничего не могло расти. Лесные пони долго голодали, малая часть ушла обратно в степи, а те, что остались, потом и вымерли совсем, перед вымиранием, уничтожив все свои механизмы, кроме одного. Ибо его было уничтожить труднее, чем остальные, а сил в последние дни, уже не было для осуществления этого.
-Ну, вот, впрочем, и все,- сказал Зэрдекс,- как ты, возможно, мог догадаться я очень далекий предок лесных пони.
Я слушал всё это с открытым ртом, я даже в книгах раньше о таком не читал, а тут!
-Я вижу изумление на твоем лице, выпей, — Зэрдекс взглянул на меня, улыбаясь.
Я выпил кружку сидра залпом.
-Так вот, мы с твоим другом Вильямом решили отправиться в путешествие, чтобы уничтожить эту машину. Я, как предок своего народа, должен исправить их ошибки. Вильям посоветовал мне тебя, как человека, что знает отлично местные карты, а начнем мы наше путешествие отсюда.
-Да, да, этот паренек отлично знает наш край, не так ли, Дэни.
Я оглянулся на Вила, и с трудом выдавил из себя
-Я, конечно, много раз видел карты, но ни разу не предполагал, что буду ходить по местам, на которые смотрел.
-Так ты согласен? О прибыли не стоит сомневаться, я одарю тебя таким количеством золота, какое ты пожелаешь, в пределах разумного, конечно, то есть, не превышая вес Вильяма.
А Вильям весил много.
-А в случае, если мы не уничтожим механизм?,- спросил я.
-Я в любом случае одарю вас,- сказал Зэрдекс,- ядреный у вас сидр в городе все-таки, а ты, Вильям, оказывается, был прав(и-ик),- он икнул действительно громко.
-В вашем Кентерлоте просто не привыкли пить,- сказал Вильям с усмешкой.
Я, признаться, пить тоже не привык, и уже был весьма пьяный.
— Мне пора идти,- сказал я, вставая из-за стола, точнее, пытаясь встать.
Зэрдекс упал лицом на стол.
Вильям засмеялся.
-Да тебе в пору к этим Кантерлотским приписаться,- говорил он, смеясь над моими тщетными попытками встать и внезапным падением Зэрдекса.
-Мне надо идти(и-ик),-сказал я, мне это, да, надо…
-Конечно-конечно, но ты-то легкий, тебя я на койку подниму, а этот пусть поспит одну ночь на деревянной подушке,- сказал он, желая продолжать, возможно, и продолжив, но я упал и уснул.
И тьма снизошла на меня.