Занимательная генетика

Твайлайт и Мунденсэр счастливо встречаются друг с другом, однако у Найт Лайта есть кое-какая новость на этот счёт.

Твайлайт Спаркл Другие пони

Сентри в деле

Второе вторжение подменышей в Кантерлот. Принцессы похищены, и именно лейтенанту Флешу Сентри (самопровозглашенному трусу и бабнику) и Специальному Агенту Голден Харвест (она же Кэррот Топ) приходится спасать ситуацию... нравится это Флешу или нет. Третья часть Записок Сентри.

Другие пони Кэррот Топ Торакс Чейнджлинги Флеш Сентри

Однажды...

Однажды тёмной-тёмной ночью один тёмный-тёмный пони...

Последнее чудо Трикси

А вы знаете, что Трикси - не первая, кто носит фиолетовые шляпу и плащ? Мало кто осведомлён о том, что быть Великой и Могучей - на самом деле проклятие, и если убить его носителя - оно переходит к убийце...

Твайлайт Спаркл Трикси, Великая и Могучая Старлайт Глиммер

Сладости бывают разные

Во всей Эквестрии знают о пристрастии принцессы Луны к сладостям. Очень редко можно увидеть, когда она не посасывает или не жуёт какую-нибудь конфету вне своих покоев. Но однажды очередная доставка леденцов пошла наперекосяк, и Луне пришлось искать другую конфетку.

Принцесса Луна Человеки

Добро пожаловать и до свидания

Обычный парень, любитель спокойной и тихой жизни, оказывается в Эквестрии. Совершенно незнакомый ему мир магии, говорящих лошадок и мифических существ встречает его с распростёртыми объятиями, но сможет ли он найти дорогу домой? И, главное, захочет ли?

Лира Бон-Бон Другие пони ОС - пони Человеки

Заметки путешественницы

Пару лет назад моя мечта сбылась, и я отправилась в путешествие. Наивная, я и не знала с чем связываюсь. Я написала эти заметки, как предупреждение другим. Туристическая взаимовыручка.

Лира

Укладка для покойника

Зефир Бриз, сколько себя помнит хотел нести в мир что-то красивое. И нашел своё призвание в том, чтобы делать гривы не только красивыми, но ещё и полезными для здоровья пони. Но на своём пути Зефир встречает нечто, что встанет стеной на пути его мечты.

Флаттершай Другие пони

Путь лучика

Вы когда-нибудь задумывались, какого это - жить без возможности увидеть спокойный мир?

Другие пони ОС - пони

Весенняя лихорадка

Весна. Для кого-то это пора рассвета жизни, благоухания, беззаботности, но не для Большого Макинтоша

Биг Макинтош

Автор рисунка: BonesWolbach

RPWP-2: "За тысячу лет Эквестрия изменилась"

“Ближе к Луне” от User-913

Поездка была утомительной, но всё-таки Твайлайт без каких бы то ни было проблем добралась до старого замка, находящегося на возвышенности в лесной долине. Местность и сам замок пребывали в просыпающемся из запустения состоянии. Пони почти не было видно, но следы их недавней деятельности просматривались. Очищенная от завалов дорога, аккуратно разобранные сооружения, от времени ставшие опасными из-за своей ветхости. С другой стороны холма, она знала, располагалась деревня Старые Луны. Был разгар дня, очевидно, что жители и их вернувшаяся принцесса не очень любят работать в это время суток. Тем не менее, внутри замка встретившийся ей молодой стражник на службе принцессы охотно взялся проводить Твайлайт в покои Луны.

У неё никак не выходило из головы письмо Селестии с просьбой “помочь” Луне освоиться в новом времени. Будто в тексте был заложен ещё некий скрытый смысл. Просьба кажется запоздалой – Луна уже более полугода уединённо живёт в Призрачном лесу, временами ездит в Кантерлот, хоть и сидит там исключительно в библиотеке, ни с кем не общаясь… Очень похоже на меня саму не так давно, подумалось Твайлайт. Наверное, из-за этого и попросили меня… А ещё из-за того, что мы поладили во время Ночи Кошмаров.

Она застала принцессу в главной зале наедине со своими мыслями и чертежами, очевидно, по реконструкции замка.

— О, Твайлайт. А я всё думала, когда же ты приедешь… — приветливо встретила её Луна, отпуская стражника восвояси.

— Вы знали, что я приеду?

— Нет, но я на это надеялась. Рано или поздно… Пойдём, — она пригласила Твайлайт проследовать в рабочий кабинет. По пути извинившись за некоторый строительный мусор и общую неприглядность. Удобно расположившись в небольшой уютной отапливаемой комнатке, служащей принцессе, вероятно, и кабинетом, и библиотекой, и спальней, Луна непринуждённо спросила:

— Итак, что за повод привёл тебя в мои скромные стены?

— Я здесь по просьбе Селестии. Ей кажется, что вам не очень удаётся вписаться в окружающий мир, общество по прошествии столь долгого срока… вне общества.

— Ох, понятно, — с лёгким разочарованием проговорила Луна, — И чего же она хочет?

— Полагаю, чтобы вы вошли в круг её друзей, больше общались со всеми пони, и через какое-то время вновь приняли часть управления Эквестрией.

— Звучит не сложно. Не волнуйся, я помню все твои уроки, которые ты дала мне в Понивилле. Когда-то я неплохо справлялась со своими обязанностями, и у меня было много друзей. Просто я не хочу торопить события.

— Конечно! Я думаю, что она просто хочет убедиться, что вы не испытываете трудностей в современном мире. За последнее время столькое изменилось! Появились железные дороги, гидростанции, дирижабли…

— Твайлайт, не продолжай. – Луна разочарованно улыбнулась ей, — Я не с Луны свалилась. То есть не вчера родилась. Я знаю, что сейчас происходит в мире. Чем по-твоему я занималась последние месяцы? – она провела копытом по комнате, по которой всюду лежали книги и свитки.

— Ну, если честно, я не думала… Ведь изменения колоссальны.

— Отнюдь.

— Что “отнюдь”? – удивилась Твайлайт.

— Отнюдь почти ничего не изменилось. Научно-технический прогресс, как его ныне называют, еле шевелиться. Не перебивай. Я ознакомилась со многими документами в государственном архиве, просмотрела требуемую литературу, и могу с уверенностью утверждать, что мало чего такого случилось за прошедшие годы…

— Но как же железные дороги? Сто лет назад их ещё не было!

— Сто лет назад их и не прокладывали. Первая экспериментальная 5-ти километровая ветка была проложена в Эквестрии шесть веков назад. Потом была демонтирована. Были новые попытки внедрить этот способ передвижения, но только где-то сто лет назад лёд тронулся. Пока я ещё не обнаружила почему это случилось… — Луна начала ходить по комнате, — Или взять ветряные мельницы. Я даже лично помню их изобретателей. Их повсеместно стали строить лишь четыре века назад. Воздухоплавание было известно ещё до моего изгнания. А ты слышала что-нибудь о «самолёте»? Сотни технических документов и патентов пылятся в подвалах архива…

Луна говорила и говорила, робкие аргументы Твайлайт ломались под натиском принцессы. Эквестрия стала представляться очень технически отсталой страной.

— Высокоточные приборостроение отсутствует. Знаешь, сколько раз за последние 500 лет изобреталась в Эквестрии промышленная сидровыжималка? Четыре! А электрификация? Она выборочная. Всё сложное оборудование – это импорт из королевства грифонов. На всю страну имеется только два высших технических университета… На развитых соседей можно не обращать внимания, когда ты владеешь магическим оружием массового уничтожения, иностранные интервенции не страшны…

— Но ради чего всё это делать?

— Возможно, моя сестра излишне оберегает свой народ… Но в конечном итоге я всегда думала, что это власть. Абсолютная власть. Какой смысл повышать производительность труда? Чтобы у рабочего пони появилось свободное время подумать о государственном устройстве, социальной справедливости и прочем и прочем? Ты умная пони, Твайлайт. Ты должна понимать, что существующий порядок поддерживается исключительно ради собственного его сохранения. Нам нужны перемены Твайлайт, но не быстрые и болезненные…

Они разговаривали до глубокой ночи. Провожая, принцесса напутствовала:

— Помни, я ни к чему тебя не призываю. Просто делай, что должно, и когда-нибудь мы все вместе изменим Эквестрию к лучшему.

Автор поднимает в данном рассказе действительно серьёзную тему об отношениях власти и прогресса. Идея о том, что технический прогресс насильно сдерживается, чтобы у трудящихся не было свободного времени на размышления, которые неизбежно приведут к вольнодумству… Это сильно. Такого в рамках данного пони-экспромта я точно не ожидал. И хотя я не слишком одобряю теории заговора, хочу выразить автору своё уважение за данное произведение.