Полярная повесть
Эпилог
Солнце уже давно зашло, и заметно похолодало, когда мы с Эпплджек выглянули на балкон. Чай был весь выпит, кексы съедены, и Спайк, сыто отдуваясь, остался мыть посуду, а мы решили проведать Твайлайт. Она сидела, закрыв книгу, и смотрела вдаль, на едва различимые на фоне почти догоревшего заката силуэты башен Кантерлота. Я кашлянула и подошла ближе. Твайлайт спохватилась и встала, повернувшись к нам.
– Ну как тебе? – осторожно спросила я, заметив, каким отрешённым взглядом смотрит она на нас.
– Я дочитала первую часть, – будничным тоном сообщила она, и, не обращая внимания на наши восторженные возгласы, продолжила: – Да нет в этом ничего особенного, просто я правда быстро читаю. Но сама эта история… Вы же не просто так пришли с ней ко мне, верно?
Я кивнула.
– Нам было бы очень интересно услышать, что ты думаешь по этому поводу.
– Героини действительно похожи на вас, девочки, – Твайлайт зябко поёжилась и сделала шаг в сторону балконной двери. Я посторонилась, давая ей пройти, и вошла в библиотеку вслед за ней. Эпплджек замыкала процессию, когда мы спускались на первый этаж под задумчиво излагаемые Твайлайт соображения. – Не только внешне; думаю, вы вели бы себя в такой обстановке именно так, доведись вам стать пилотом и исследователем.
Мы вошли в кухню, где Спайк только что закончил мыть перепачканные кремом тарелки, и Твайлайт, не глядя, достала свежевымытые тарелки из сушилки, снова поставив их на стол. Спайк, застонав, прикрыл глаза. Твайлайт не обратила на это никакого внимания, и, достав оттуда же чашки, поставила на плиту чайник, мимоходом сунув его под кран и набрав в него воды. Спайк покачал головой и полез в шкаф, достав оттуда пакет с печеньем. Твайлайт поблагодарила его кивком и, разложив печенье по тарелкам, продолжила:
– Вероятно, вам интересны возможные причины такого сходства. Они заинтересовали и меня, и я постараюсь прочитать оставшуюся часть книги за сегодня, а потом возьмусь за изучение фактов, связанных с этой экспедицией. Не может быть, чтобы такая история, если она действительно произошла на самом деле, не была документирована. После любой экспедиции остаются журналы, публикуются научные работы, сообщения в прессе, и так далее. Давайте сейчас попьём чаю, и я вернусь к чтению, а завтра вечером заходите – думаю, к тому времени я уже буду что-то знать.
Мы кивнули и, дождавшись, пока чайник вскипит, с удовольствием вернулись к прерванному занятию. Было уже довольно поздно, когда я спохватилась и встала из-за стола.
– Спасибо тебе большое, Твайлайт, но мы, наверное, пойдём. Тебе ведь ещё дочитать надо…
– Да, девочки, спасибо, что зашли, и за книгу спасибо. Давно мне не попадалась такая интересная работа! – ответила Твайлайт, покосившись в сторону комнаты, где на диване лежал объект её вожделения. Мы с Эпплджек кивнули и откланялись. Выйдя наружу, я вдохнула прохладный ночной воздух и спросила:
– Куда пойдём?
Эпплджек почесала в затылке – без её неизменной шляпы это движение выглядело странно – и, помолчав, сказала:
– Давай-ка к тебе.
Я кивнула, соглашаясь с выбором – идти до Карусели ближе, да и толпы родственников у меня нет. Свити Белль, вероятно, уже спит…
Мы шагали по улицам ночного Понивилля, любуясь усеявшими небосклон звёздами, вдыхая аромат распускавшихся во дворах энотер и слушая тихий шелест деревьев под порывами лёгкого ветерка. Я дышала полной грудью, как никогда остро чувствуя себя живой, и наслаждалась каждым мгновением, каждой секундой, каждым ударом сердца. Словно угадав мои мысли, Эпплджек сказала:
– Так жить можно.
Я глядела в небо. Облака почти полностью рассеялись, и звёзды сияли во всю силу, так, будто и их омыл прошедший недавно дождь. Перечеркнув небо, появился и исчез яркий след метеора, и я подумала, что до того времени, когда можно будет отправиться на ночной пикник – любоваться метеоритными дождями – осталось совсем немного времени. Я сошью новую накидку, а Пинки изобретёт рецепт нового пунша; Твайлайт принесёт свой телескоп, а Флаттершай и Дэш, как обычно, будут пытаться взлететь повыше, надеясь, что так будет лучше видно; Эпплджек наверняка придёт с Эпплблум, и, кстати, надо бы не забыть взять с собой Свити… Как же хорошо быть здесь и сейчас, не смотреть в прошлое, и не бояться будущего! Я замедлила шаг, прижимаясь к боку Эпплджек, и сказала:
– Конечно.