Темная Твайлайт
Глава 1
Спайк бродил по библиотеке, смахивая с полок осевшие на них одинокие пылинки. Иногда дракончик поглядывал на сидящую за столом Твайлайт Спаркл, которая не обращала на него никакого внимания, занятая изучением большой старинной книги в чёрном переплёте.
— Спайк! — вдруг позвала дракончика лавандовая пони. — Подойди сюда!
— Помощник номер один уже здесь! — Спайк немедленно подскочил к Твайлайт, в его глазах появился радостный блеск, когда он понял, что аликорница снова нуждается в нём.
— Ты видишь то же, что и я? — спросила Твайлайт, указывая копытом на раскрытую перед ней древнюю книгу.
— Эм… Не знаю. Может быть, — детёныш дракона пожал плечами, вглядываясь в непонятные символы, которые наполняли страницы тома. — А что ты видишь?
— Я изучаю эту книгу уже… — Фиолетовая аликорница на секунду задумалась. — Сколько? Семь дней?
— Да, Твайлайт, с тех пор как мы нашли её в библиотеке старого замка, прошла ровно неделя.
— Раньше я видела здесь только бессмысленное нагромождение символов, которые я тщетно пыталась расшифровать, но сегодня они начали складываться для меня в слова. Кажется, я смогу прочитать то, что здесь написано! Удивительно, правда?
— Это здорово, Твайлайт, — сказал Спайк, глядя на страницы, — но я по-прежнему не могу здесь ничего разобрать. Похоже, книга открылась только тебе.
Спайк только что приготовил обед и отнёс его Твайлайт, которая забрала у дракончика поднос, буркнув «спасибо». Если бы не маленький помощник, аликорница, должно быть, и вовсе не вспомнила бы про еду, настолько изучение книги увлекло её. Теперь у Спайка выдалось свободное время, но дракончик не знал, чем его заполнить. Он взял метлу и стал подметать уже и без того чистый пол библиотеки. В этот момент раздался стук в дверь. На пороге стояла белая единорожка.
— О, Рэрити, входи, — сказал Спайк, сделав приглашающий жест лапой. — Хочешь книгу? У нас недавно появилось новое издание «Энциклопедии моды», и о драгоценных камнях есть кое-что.
Дракончик уже пошёл по направлению к книжным полкам, но единорожка остановила его:
— Спайк, постой. Честно говоря, я пришла сюда не за книгами.
— Ох, точно. Зачем тебе глупая энциклопедия, если ты и так отлично разбираешься в моде. Ты, наверно, пришла повидать Твайлайт?
— Удивительная проницательность, Спайк, — Рэрити слегка усмехнулась. — В последнюю неделю я была так занята некоторыми проектами у себя в бутике, что совсем забыла о своих подругах. Сегодня я встретила Пинки Пай и услышала от неё, что я не единственная очень занятая пони.
— Да, — согласился дракончик. — Твайлайт почти не выходит из библиотеки.
— Похоже, ей, мне и всем остальным не помешает устроить небольшую встречу. Я настаивала на походе в спа, но Пинки буквально заставила меня согласиться на вечер в Сахарном Уголке. И, конечно, что за встреча друзей без Твайлайт… и тебя, Спайк.
— Спасибо за приглашение, я передам Твайлайт, — бесцветным голосом сказал маленький дракон, — но я не знаю, сможет ли она прийти. Она не выходит отсюда уже неделю, несмотря на все мои попытки отвлечь её от занятий или хоть как-то развлечь…
— Да, это уже внушает опасения… В любом случае отказ от приглашения не принимается. Сегодня в шесть в Сахарном Уголке. Так и передай. — Рэрити уже повернулась, чтобы уходить, но вдруг остановилась. — Ты сказал, что Твайлайт никуда не выходит. А где она сейчас? Почему ты здесь один?
— Она внизу, в подвале. Испытывает какую-то новую магию.
— О, я могу поговорить с ней лично?
— Я не думаю, что это хорошая идея, — Спайк опустил глаза. — Понимаешь, ты зайдёшь, а она там сотворяет новое непроверенное заклинание. В общем, это небезопасно. Но не беспокойся, я всё передам. Уверен, она обязательно придёт на встречу.
— Ну, эт уже ни в какие ворота не лезет! — Эпплджек посмотрела на часы, висящие на стене заведения, и встала из-за стола. — Кого-то явно надо поторопить. Мы не можем ждать её ещё час!
В этот момент в дверях появилась лавандовая аликорница с детёнышем дракона на спине. Фиолетовая грива этой пони была спутана, усталые глаза кобылы бесцельно блуждали по внутреннему убранству помещения.
— А вот и Твайлайт! — пропела Рэрити и положила копыто на плечо Эпплджек, заставляя ту снова занять её место за столом.
— О, Твайлайт!!! — радостно завопила Пинки Пай, внезапно оказавшаяся рядом, держа целый поднос кексиков с разноцветной обсыпкой. — Я так волновалась за тебя! Ты так много работаешь, что, наверно, забыла, как я выгляжу!
— Пинки Пай, успокойся, я прекрасно помню твою раздражающе розовую гриву, — пробормотала аликорница не выражающим эмоций голосом.
Розовая пони плюхнулась на круп, чуть не уронив поднос с угощением, и уставилась на сумеречную принцессу непонимающим взглядом.
— Раздражающе?! Раздражающе розовую? Я тебя раздражаю? — только и смогла пролепетать она, прежде чем залила всё вокруг брызнувшими из её голубых глаз слезами.
— Твайлайт! — возмущённо сказала Рэрити. — Это было так грубо с твоей стороны! Я вынуждена настаивать, чтобы ты немедленно извинилась перед Пинки!
Лавандовая аликорница огляделась вокруг и увидела осуждение на лицах Рэрити, Рэйнбоу Дэш и Эпплджек, Флаттершай взволнованно смотрела на неё, а Пинки Пай продолжала заливаться слезами.
— Ладно, — протянула Твайлайт, усаживаясь на свободный стул. — Прости меня, Пинки, — её голос по-прежнему не выражал ни одну из известных пони эмоций.
— Без обид, — ответила розовая пони. Она моментально слизнула следы слёз со своей мордочки, поднялась с пола и поставила поднос с кексами на стол.
Убедившись, что инцидент исчерпан, подруги принялись за угощение.
— Твайлайт, ты столько времени пропадала у себя в библиотеке. Расскажешь нам о том, что тебе удалось изучить? — Рэрити попыталась втянуть в разговор фиолетовую пони, которая молча жевала кексик.
— Это новая магия. Очень мощная! — Аликорница ударила передними копытами по столу, заставив стоящую на нём посуду слегка подпрыгнуть. — Показать?
Не дожидаясь ответа, она зажгла рог. Окутавшая его магия была темнее, чем обычно, в магическом поле были заметны тёмные вкрапления, постоянно перемещающиеся и меняющие очертания. С рога сорвался луч, и тёмно-розовая аура окутала сидящую в конце стола Флаттершай. Пегаска ойкнула непривычно низким голосом, а когда магия угасла, перед подругами уже сидел жёлтый жеребец с розовой гривой.
— Это… потрясно… — смогла выдавить из себя Рэйнбоу Дэш, когда наконец закрыла открытый от удивления рот.
— Рэйнбоу, для тебя тоже есть кое-что! — Рог Твайлайт Спаркл снова засиял, и магическая энергия коснулась радужной пони.
Всего одна вспышка, и перед потрясёнными подругами на месте взрослой Рэйнбоу Дэш оказалась маленькая голубая пегасочка, которой было года три, не больше. Она беспомощно затрепетала своими короткими крыльями и захныкала. Внезапное магическое представление привлекло внимание всех посетителей Сахарного Уголка, по залу поползли восхищённые и испуганные перешёптывания, все взгляды были направлены на стол, за которым сидели подруги.
— Твайлайт, пожалуйста, верни всё назад, — пробасила Флаттершай, осматривая некоторые части своего нового тела.
Маленькая Рэйнбоу Дэш умоляюще посмотрела на фиолетовую аликорницу, но сказать ничего не смогла и просто снова залилась слезами.
— Ладно, — проворчала сумеречная принцесса, возвращая подругам их прежний облик.
— Как тебе это удалось, дорогая? — заговорила Рэрити, когда снова обрела дар речи. — Я не думала, что кто-то вообще способен на такое без Амулета Аликорна или ещё чего-нибудь подобного.
— У Твайлайт есть книга, которую мы нашли в библиотеке старого замка Сестёр… — начал Спайк.
— Спайк, замолчи! — прикрикнула на своего помощника аликорница. — Вообще-то не тебя спрашивают. Я теперь аликорн, и это даёт мне преимущество в области магических искусств, а мои постоянные тренировки позволили мне достичь совершенства, — лавандовая пони гордо подняла голову.
— Но, Твайлайт, тебе не кажется, что заниматься такой сложной магией, да ещё столь интенсивно, это… слегка опасно, — сказала Рэрити, пытаясь поддерживать на лице дружескую улыбку. — К тому же из-за этого мы так долго не виделись с тобой, а сегодня тебя словно подменили. Может быть, тебе стоит немного отдохнуть и пока отложить…
— Я. Не. Желаю. Ничего. Слышать. Об. Этом! — буквально прорычала Твайлайт Спаркл, подчёркивая каждое слово. — Я аликорн! Я чувствую себя сильнее с каждым днём! Я чувствую, что могу двигать светила! Моё имя означает границу между днём и ночью, я соединяю в себе силу Селестии и Луны! Да кому вообще нужны эти две старые дуры, когда есть я?! А теперь я, пожалуй, пойду! Я и так потеряла достаточно времени в этой дыре, показывая вам фокусы!
Твайлайт Спаркл покинула Сахарный Уголок, оставив всех, кто слышал её тираду, сидеть с открытыми ртами.
— Но ведь… Сахарный Уголок — не дыра! — Пинки Пай смотрела вслед аликорнице, а кудри её розовой гривы распрямлялись, словно сдуваясь.
В коридорах кантерлотского замка царила тишина, единственным шумом здесь был цокот копыт чиновников, таскающих целые кипы свитков. Рэйнбоу Дэш от нетерпения стала постукивать копытом по полу, а Эпплджек испытывала желание лягнуть задними ногами какую-нибудь ближайшую колонну из тех, что поддерживали сводчатый потолок. Остальные тоже уже изнывали от нетерпения, лишь Флаттершай нашла чем заняться: она открыла окно, выходящее в сад, и наблюдала за порхающими там птичками, чтобы отвлечься. После вчерашнего инцидента в Сахарном Уголке все сильно нервничали, а Спайк даже побоялся возвращаться в библиотеку к злой Твайлайт и поэтому ночевал в доме Флаттершай. Как только рассвело, друзья отправились в Кантерлот, чтобы попросить помощи у Селестии.
— Ну всё, я не могу больше ждать, уже два часа тут торчим! — воскликнула Рэйнбоу, устав стучать по полу копытом. — Спайк, ты уверен, что письмо, которое ты сжёг своим дыханием, дошло до принцессы?
Маленький дракон не успел ответить, потому что в этот момент раздался другой голос:
— Добрый день, мои маленькие пони.
Перед пятью кобылами и детёнышем дракона возвышалась фигура величественного аликорна. Все замерли в поклоне.
— Простите, что вам пришлось ждать меня, — снова заговорила принцесса, когда с поклонами и приветствиями было покончено, — но ваше письмо пришло прямо в разгар встречи с зебринским послом, и у меня не было даже возможности прочитать его. Итак, — голос Селестии изменился, став чуть более взволнованным, — что-то случилось с Твайлайт?
— Да, Ваше Высочество, — начал Спайк, — Твайлайт в последнее время сама не своя, с тех пор как она начала изучать книгу, которую мы нашли в библиотеке старого замка…
— И она использует какую-то очень сильную магию! — перебила дракончика Рэйнбоу Дэш. — Она превратила меня в ребёнка, а Флаттершай — в жеребца!
— И, похоже, она забыла все свои уроки дружбы и даже правила поведения в обществе, — добавила Рэрити.
— Да! Да! Она стала супергрубой! Почти как Гильда! — вставила Пинки Пай.
— Не подумайте, Ваше Высочество, что мы пришли жаловаться на Твайлайт, — снова заговорила Рэрити. — Мы считаем, что наша подруга попала в беду. Поэтому мы здесь.
— Да, я понимаю, — произнесла солнечная принцесса, выслушав подруг. — Спайк, ты что-то говорил о книге?
— Да, книга! — немедленно отозвался дракончик. — Ну, это такая старая книга из библиотеки старого замка. Мы нашли её чуть больше недели назад, с тех пор Твайлайт только и делает, что изучает эту книгу. Она не почти не ест, не спит и не выходит на улицу!
— Пожалуйста, опиши эту книгу, Спайк, — попросила Селестия.
— Ну, это такая большая толстая книга, очень древняя на вид, в чёрном переплёте. Она написана на непонятном языке, там какая-то смесь старого эквестрийского алфавита и древних зебринских рун. Но Твайлайт сказала, что начинает понимать, что там написано. Я очень волнуюсь. Похоже, она научилась оттуда какой-то тёмной магии.
— Кажется, я помню эту книгу, — сказала Селестия. Её лицо стало сосредоточенным, когда она напрягла память. — Довольно древняя вещь. Текст никто не смог расшифровать, даже мы с сестрой, поэтому я всегда считала её бесполезной. Она хранилась в библиотеке, скорее, как музейный экспонат, а не как книга. Что ж, думаю, нам нельзя терять время. Необходимо немедленно навестить Твайлайт.
Два небесных экипажа, запряжённых белыми стражниками-пегасами, мягко опустились на землю перед понивилльской библиотекой. Принцесса Селестия, пять пони и один дракон сошли с транспорта и направились к входу в древесное здание. Принцесса постучала в дверь, но ответа не было. Проигнорировав настороженные взгляды стражей, обеспокоенных её безопасностью, Селестия открыла дверь и вошла внутрь, два стражника и друзья Твайлайт последовали за ней.
В библиотеке царил хаос, словно только что там прошёл ураган или какое-то крупномасштабное сражение. Полки сломались, рассыпав книги по полу, а мебель была разнесена в щепки. В воздухе ощущался запах гари, стены и пол во многих местах имели следы огня, большая часть рассыпанных по комнате книг тлела и дымилась. Посреди всего этого бардака на полу сидела Твайлайт Спаркл, оскалившись в зловещей улыбке и прижимая к себе книгу в чёрном переплёте.
— Здравствуй, Твайлайт, — мягко сказала Селестия, оглядываясь вокруг. — Судя по обстановке, ты применяла здесь боевые заклинания.
Лавандовая пони ничего не ответила, сверля солнечную принцессу недобрым взглядом. Её некогда фиалковые глаза изменились: радужка стала кроваво-красной, а белки глаз приобрели зеленоватый оттенок.
— Твайлайт, тебе лучше отдать это мне, — снова заговорила Селестия, обернув магией чёрную книгу и потянув её к себе. Одновременно она накрыла фиолетовую аликорницу магическим щитом: та была явно не в себе и могла навредить окружающим.
— Нет!!! — крикнула Твайлайт, не выпуская книгу из своих объятий.
Рог фиолетовой пони окутался магией, тёмной, словно грозовая туча. Твайлайт пустила магическую молнию, которая легко прорезала энергетический щит и ударила Селестию в грудь. Солнечная пони издала жалобный всхлип и повалилась на пол. Два стражника-пегаса кинулись к упавшей принцессе, пытаясь одновременно закрыть её собой и эвакуировать из библиотеки. Ещё две молнии уложили их рядом с белым аликорном.
— Чего уставились?! — крикнула Твайлайт опешившим от увиденного друзьям, пытаясь успокоить своё тяжёлое дыхание. — Вон отсюда! Убирайтесь! Пошли вон!
Флаттершай пискнула и скрылась за дверью, затем и остальные стали потихоньку пятиться к выходу. Когда друзья покинули библиотеку, фиолетовая пони магией захлопнула за ними входную дверь и подошла к распростёртой на полу Селестии. Склонившись над своей бывшей наставницей, Твайлайт поняла, что та уже не дышит, два стражника тоже лежали без признаков жизни. Сумеречная принцесса даже жалела, что победа досталась ей столь легко, быть самым могущественным существом в Эквестрии оказалось не так уж и интересно. На секунду в сознании фиолетовой аликорницы вспыхнули образы прошлого: улыбающаяся Селестия, Шайнинг Армор, Спайк, понивилльские друзья. Твайлайт осознала, что только что прошла точку невозврата, что как раньше уже не будет. Аликорница тряхнула головой, словно пытаясь вытрясти из неё память о прошлом. Селестия была мертва, и убила её Твайлайт. С одного удара, без эпичного сражения, без шикарной злодейской речи. Это немного разочаровывало. Лавандовая волшебница вспомнила о книге. Книга обещала ей власть над жизнью и смертью. Может быть, ей ещё удастся побороться с Селестией, пусть принцесса увидит, насколько хороша теперь её бывшая ученица.
— Самое время для эксперимента, — пробормотала Твайлайт, вызывая магию.
Тело Селестии дёрнулось, как от электрического разряда, когда лавандовая аликорница пронзила его магическими лучами. Белая принцесса сделала вдох и, закашлявшись, подняла голову.
— Как вы себя чувствуете, подопытная? — спросила её Твайлайт.
— О, отлично! — ответила принцесса, после того как немного прокашлялась. Она посмотрела на свою убийцу и воскресительницу зловеще красными глазами. — И я готова служить вам, моя госпожа!