Понивилль на краю света
Глава 6 - Временной парадокс
18 июня. 8:12 после Полудня.
— Твайлайт, мы же в Кантерлоте! — Воодушевилась ЭпплДжек. — Это же старый добрый Кантерлот!
Твайлайт выглянула в окно: по улице неспешно шли с полторы дюжины пони, иногда поглядывавшие из стороны в сторону, иногда переводящие взгляд на красоту заходящего Солнца.
— И Солнце! — Крикнула Рейнбоу. — Оно нормальных размеров! Это не красный гигант, а нормальное Солнце!
— Как же хорошо вновь оказаться дома, правда, девочки? — Спросила Рарити. Остальные пони Шестёрки издали звук согласия.
— Но что же произошло с Джи-мер? — Заволновалась Твайлайт. — Она ведь пролетела сквозь сверхмассивную чёрную дыру вместе с нами! Она ведь не погибла. Она… не могла… погибнуть… — Среди пони повисло напряжённое молчание.
— Мне очень жаль её, Твайлайт. — Произнесла ЭпплДжек. — Но она помогла нам вернуться в прошлое, и за это мы должны быть ей по гроб жизни благодарны. Она пожертвовала своей жизнью ради нас.
— Нет, я… я не верю в это… — пробормотала фиолетовая единорожка. По её щеке пробежала слеза.
— Прости, но у неё и правда не было шансов, — С сожалением сказала Рейнбоу.
— Нет, нет, нет… Она… Подождите! Возможно, будущее остановилось именно на том моменте, когда мы переместились в прошлое!
Пони Шестёрки (все кроме Твайлайт) озадаченно переглянулись.
— Хм, ещё раз, сахарок? — Переспросила ЭйДжей.
— Я хочу сказать, что, дальнейшее развитие событий в Федерации Звёзд будет зависеть лишь от того, сможем ли мы остановить Дискорда или нет. В лучшем случае, если нам удастся переписать историю, то и самой той ситуации, в которой мы оказались, просто не будет! А будет какая-то другая, сильно отличающаяся от неё ситуация. Погодите, но тогда… получается, мы не сможем оказать того воздействия, что мы оказали на Первого Секретаря принцессу Селестию. И тогда мы снова окажемся там, где и начинали… И снова над Понивиллем раздастся взрыв ядерной бомбы, и мы снова перенесёмся в будущее. И вся эта цепочка будет повторяться до бесконечности…
— Твай! — Не выдержала Рейнбоу. — Нам всем конечно очень интересно послушать про твои размышления о временных парадоксах, но сейчас уже пятнадцать минут девятого! Если мы не поторопимся, и не найдём принцесс, и не остановим Дискорда, все наши усилия и усилия Джи-мер пропадут даром!
Пони Шестёрки в один голос ахнули.
— Боже мой! — Воскликнула единорожка. — Восемь пятнадцать! У нас совсем мало времени, вернее его совсем нет! Скорее за мной, девочки, принцесса Селестия и Луна должны сейчас находиться в тронном зале!
И Твайлайт со всех копыт побежала по коридорам старого доброго нефутуристического Кантерлота. Единорожка оказалась права: как только перед пони распахнулись громадные двери из красного дерева, их взору предстал роскошный тронный зал, в дальней части которого на троне сидели обе принцессы.
— Принцесса Селестия! — Воскликнула единорожка.
— Твайлайт Спаркл? — С удивлением в голосе ответила принцесса Солнца. — Я не ожидала вас сегодня увидеть здесь. Ты ведь лишь час назад отправила мне очередное письмо о новом усвоенном тобою уроке дружбы. Что-то произошло?
— Нет, но очень скоро ещё как может произойти!
И Твайлайт, иногда перебиваемая своими подругами, которым просто не терпелось вставить своё слово, как можно кратко, не вдаваясь в подробности, рассказала принцессам о перенёсшимся в будущее Понивилле и дворце Кантерлот, погружённом на миллионы лет в стазисный купол, об Авроре Бореалис, о них самих в должности администратора и Первого Секретаря, Ассамблее Федерации Звёзд, нейтронизации и каскадном синтезе и о предателе Дискорде.
— Это всё произошло из-за него! — сказала Твайлайт. — Это Дискорд запустил ту ядерную ракету, которая взорвалась над Понивиллем и перенесла всех его жителей на четыре с половиной миллиона лет вперёд! Это произошло… вернее произойдёт через пятнадцать минут в командном пункте R-9.
— R-9? — Переспросила Селестия. — Но это же неподалёку от Кантерлота! Мы ещё успеем туда добраться!
Шестёрка вместе с принцессами пулей вылетела из дворца, забралась в роскошную многоместную колесницу (Рарити очень некстати привлекло обилие рубинов и изумрудов на ней) и направилась в сторону командного пункта. Времени было в обрез, но оно всё ещё было. А в командном пункте R-9 тем временем было не протолкнуться. Десятки пони готовились к “испытанию двигателей ракеты нового класса”, как им объяснил Дискорд. Драконикус стоял посреди достаточно большого трёхуровневого помещения бежевого цвета, чуть ли не каждая стена которого была закрыта стояками с ЭВМ ленточного типа. Драконикус смотрел по сторонам и то и дело поглядывал на свои наручные часы. Он волновался, так как лично он разработал это оружие от начала и до конца, а учёным пони оставалось лишь только проследить за её пуском, не вникая в подробности типа “зачем оно” и “как оно действует”. Однако к нему постоянно кто-то подходил и высказывал предостережения по поводу ракеты, чем безумно злил драконикуса.
— Сэр, — произнесла бежевая пони с зелёной гривой в белоснежном халате учёной. — Я на всякий случай проверила траекторию движения ракеты. Если не изменить её траекторию, то она упадёт прямо на Понивилль, а не в пяти километрах к северу от него, как изначально планировалось.
— Да, да, да, спасибо, что сказали мне об этом, но я только что уже и сам нашёл ошибку в координатах и её исправил. — Ответил Дискорд. — Всё будет в порядке. Волноваться не о чем.
— Простите, но я хотел уточнить, ведь на ракете не была установлена настоящая боеголовка? — Спросил пони с седой бородой и усами.
— Нет, нет, нет, что вы! Уверяю Вас, это всего лишь корпус от неё.
— Просто она весила достаточно много для того, чтобы быть простым корпусом…
— Пришлось сделать корпус из другого материала. Он стал тяжелее, но на результаты нашего эксперимента это никак не повлияет.
— Вы в этом точно уверены? Просто…
— Да, уверен. — Отрезал Дискорд и потащил пожилого учёного прочь от своего терминала, когда тот попытался проверить предполётные характеристики. — Я же лично отвечаю за безопасность запуска! Думаете, я не побеспокоился о том, чтобы её разминировать перед тем, как запустить в пробный полёт?
— Нет, не побеспокоился!
В дверном проёме появились пони Шестёрки вместе с принцессами.
— Э-э-э… добрый вечер, принцессы, — произнесла бежевая пони с зелёной гривой. — Извините меня за бестактный вопрос, но что вы здесь делаете?
— Останавливаем его, чтобы он не смог уничтожить Эквестрию, запустив эту активированную ядерную ракету! — Ответила Селестия, указав копытом на драконикуса.
Пожилой пони учёный обомлел:
— Вы же сказали, что обо всём позаботились, Дискорд! И как это понимать?!
— Очень просто, это не эксперимент ракетных двигателей и ракеты в целом, леди и джентльпони! Это конец вашей планете!
И с этими словами драконикус бросился с места и побежал к пульту управления запуском ракеты. Один из красных ключей уже торчал в панели. Драконикусу оставалось только вставить в скважину свой и повернуть их оба на девяносто градусов, а затем дёрнуть за рубильник, и ракета взмоёт в воздух и нанесёт свой сокрушительный удар не только по Понивиллю, но и по всей Эквестрии, оставив от некогда прекрасного места лишь выжженную радиацией пустыню.
— В этот раз у тебя не получится сделать это, Дискорд! — Крикнула Твайлайт. — В этот раз мы остановим тебя, прежде чем ты сам того, не желая, отправишь Понивилль на четыре с половиной миллиона лет в будущее!
— Стоп! Что значит “опять”? Какие четыре миллиона? Ты это вообще о чём, Твайлайт?
Шестёрка пони, воспользовавшись замешательством драконикуса, сконцентрировали всю свою внутреннюю энергию и передали её принцессам, те направили два энергетических луча прямо на Дискорда в мгновенье ока обратив того в камень. Второй ключ был теперь зажат между замочной скважиной и пальцами каменного изваяния. Шестёрка пони облегчённо выдохнула. Ещё бы чуть-чуть и все их усилия пропали бы даром.
— Мне просто не вериться, девочки! — Радовалась Твайлайт. — Мы смогли! Мы остановили его и переписали историю!
— Вот теперь ты сможешь засыпать нас временными парадоксами сколько душе угодно! — Улыбнулась Рейнбоу Дэш.
— Как я рада, что всё хорошо закончилось! — Сказала Рарити.
— И я!
— И я!
— Я тоже! — Поддержала ЭпплДжек.
— Да, теперь у нас всё будет хорошо, как в Понивилле, так и в Кантерлоте! — Сказала Твайлайт.
— Я в этом не сомневаюсь, — Раздался голос за спиной Шестёрки. Когда пони обернулись, они увидели Джи-мер, неясно откуда вообще взявшуюся, так как в том месте не было никаких дверей. Принцессы как по команде опустились на передние копыта, кланяясь белоснежному аликорну с кирпичного цвета гривой. Твайлайт удивилась, она никогда не видела, чтобы принцессы кому-либо кланялись. На торжественных приёмах всегда всё происходило с точностью до и наоборот. — Вы все проделали большую работу, пони. Вы не пали духом перед осознанием того, что Понивилльцы остались последними живыми существами на Земле, вы смогли убедить остальных пони, чтобы те покинули свой родной город и перебрались в защищённый от холода и радиации Кантерлот, вы нашли в себе храбрость представлять Землю на Ассамблее Федерации Звёзд, вам удалось заставить Первого Секретаря вспомнить, кем она является на самом деле и, что самое главное, мы смогли остановить Дискорда не только от уничтожения планеты ядерным взрывом, но и спасти всю галактику.
— Да ладно, нам не привыкать, — В шутку ответила Твайлайт, и остальные пони Шестёрки поддержали её задорным хихиканьем. На лице Джи-мер также появилась лёгкая улыбка. Затем произошло нечто совсем из ряда вон выходящее: Джи-мер опустилась на пол в поклоне пони Шестёрки. Твайлайт и её подруги оказались в лёгком замешательстве. Они понятия не имели, как им следует отреагировать на это. Наконец, Джи-мер встала.
— Мир должен быть вам благодарен, Хранители Элементов Гармонии, за то, что вы сделали для него. Но тем не менее, если позволишь, Твайлайт, у меня есть для тебя одна маленькая просьба. Будь так добра, выполни её для меня. — Джи-мер махнула копытом, чтобы единорожка приблизилась к ней поближе. — Проснись.
И Твайлайт проснулась.
Фиолетовая единорожка ещё полчаса лежала в своей кровати в библиотеке Понивилля, пытаясь вспомнить все подробности своего сна и расставить их в хронологическом порядке. Ей было сложно поверить в то, что это был просто сон. Или же не просто сон? Твайлайт сконцентрировалась, и попыталась вспомнить, чем закончился тот день, когда она с подругами, слегка уставшая от насыщенных событиями суток, лежала на берегу городского озера, освещаемая предзакатным Солнцем. Предположительно это должно было быть вчера, но Твайлайт не была в этом уверена на сто процентов. Она изо всех сил старалась вспомнить, чем закончился тот день: вот Рейнбоу всё ещё кидала блинчики, надеясь побить рекорд, поставленный ЭпплДжек, вот она ей напомнила про то, что за голубая пегаска с радужной гривой выиграла в соревновании Эквестриан-500, затем Твайлайт рассказала подругам, что завтра (вернее уже сегодня) снова вызовет Феникса Райта из параллельного мира, как они удивились, а затем и обрадовались этой новости, как Рейнбоу (возможно, что впервые в жизни) расплакалась, виня себя за то, что считала Флаттершай предательницей, как Рарити жаловалась на зловонный парфюм, а затем как подул холодный ветерок и они вшестером решили разбрестись по домам, а сама Твайлайт решила ещё и лечь пораньше, чтобы впервые за последнюю неделю суметь выспаться как следует. Что ж, да, всё это определённо произошло вчера. И путешествие на четыре миллиона лет в будущее ей определённо приснилось.
— Ну конечно же это был сон! — Воскликнула Твайлайт. — Вся эта псевдофутуристика, взрыв, якобы способный переместить материю на миллионы лет в будущее, энергия, воздействующая либо на материю, либо на время, якобы возможный межгалактический перелёт на скорости в сотни раз превышающий скорость света, теория цикличной межзвёздной колонизации, мысль о том, что цивилизация существует 50-200 тысяч лет и за это время успевает заселить другие планеты, видеокамеры-бластеры, нейтронизация Солнца… Боже, какая чушь! — И Твайлайт ещё на полчаса завела сама с собой разговор о том, почему это была чушь. Спустя тридцать минут ей это дело надоело (всё равно ведь это был простой сон, хоть и очень красочный) и единорожка, как она и договорилась со своими подругами, в 10:30 утра направилась на поле, подготавливаться к переносу Феникса Райта в их мир. К одиннадцати часам здесь уже собрались все пони Шестёрки и, пока у них было время, они задорно обсуждали сон Твайлайт, порой выдвигая самые невероятные гипотезы о будущем или же спрашивая единорожку, почему она поступила именно так, а не иначе. На это Твайлайт с улыбкой отвечала, что то был простой сон, а как им можно было управлять (если можно было вообще) она понятия не имела. Хотя управлять снами было, скорее всего, возможно, так как в библиотеке Кантерлота она не раз видела книги с заглавием на подобие “Сны и Вы” или “По ту сторону сновидений”. Твайлайт никогда особо не интересовалась литературой подобного рода, однако сегодняшний сон заставил её в корне пересмотреть собственные представления, и она дала себе честное слово, что изучит все книги о снах в Кантерлотский библиотеке, которые только сможет откопать. Наконец настало одиннадцать часов, и Твайлайт перенесла Феникса Райта из его мира в свой. Адвокат выглядел слегка потрёпанным, возможно и чуть уставшим (что было не мудрено: время двух миров отличалось на девять часов), но тем не менее на его лице была улыбка, и без лишних слов было понятно, что Феникс был рад встрече со своими старыми знакомыми. Однако для Твайлайт эти слова не показались лишними. Она (а вслед за ней и остальные пони Шестёрки) бросилась навстречу ему и обняла мистера Райта.
— Как же мы рады тебя снова здесь увидеть, Феникс! — Обрадовалась Твайлайт.
— Да, я тоже очень рад встрече, — улыбнулся адвокат с “дикобразом” на голове и похлопал по плечу единорожку.
— Если честно, не думала, что у меня снова получится выполнить это заклинание.
— Это почему же? — Удивился он.
— Просто, понимаешь, мне сегодня приснился один сон… Такой насыщенный событиями сон, что я постоянно думаю о нём и всё никак не могу выбросить его из головы.
— Это должен был быть какой-то особенный сон, чтобы ты так говорила, Твайлайт. Насколько у меня создалось впечатление о тебе при нашей первой встрече, ты – материалистка.
— Кхм, ну нет… То есть да, я скорее всего материалистка, просто это сон… Он был такой…
— Красочный? — Подсказал Феникс.
— Да! — Сказала Твайлайт. — Он был очень красочный. В нём присутствовали и путешествие во времени, и звездолёты, и Земля далёкого будущего, и планета Портэквиин, и нейтронизация звёзд, и…
— Значит, научная фантастика, да? — Усмехнулся Райт.
— Именно. Сон был как раз в жанре научной фантастики!
— Что ж, я лично люблю смотреть фильмы и читать книги подобного жанра. Так что, может быть, ты расскажешь мне о своём сне?
— Тебе и правда будет интересно узнать, что мне снилось, Феникс? — Слегка опешила Твайлайт. Она не думала, что адвокату могут быть интересны такие вещи.
— Конечно! Я всегда люблю слушать, когда мои приятели рассказывают о своих снах. Некоторые из них бывают очень интересными. Не хуже некоторых бестселлеров!
— Ну что ж… Я правда только что уже рассказала весь сон своим подругам, но если они не против послушать мой рассказ вновь…
— Что ты, Твайлайт! — Крикнула Рейнбоу. — Твой сон был просто мега-крут! Его можно часами слушать!
— Да, Твай, — Согласилась с радужногривой подругой ЭпплДжек. — Такие занимательные сны мне лично только раз в год сняться, а может быть и того реже. Рассказывай, мы все с большим удовольствием послушаем и во второй раз.
Твайлайт обежала взглядом всех своих пятерых подруг. По выражению лица каждой из пони было ясно, что они единогласно были готовы слушать её сон во второй раз.
— Ну, хорошо, Феникс. Вообщем, сон настолько переплёлся в моей голове с реальностью, что я, когда проснулась, даже и не сразу поняла, с какого именно момента он начался. А начался он с того, как…
И Твайлайт во второй раз стала пересказывать свой сон в мельчайших подробностях (насколько она могла их, конечно, припомнить). Определённый курьёз произошёл, когда в истории появился Дискорд – с кем с кем, а с ним Фениксу Райту встречаться ещё не доводилось. Но и это десятиминутное отступление от темы нисколько не разрушило общую атмосферу повествования. По выражению лица Феникса Райта было видно, что ему искреннее интересно слушать рассказ единорожки. Когда же Твайлайт закончила, адвокат, увлечённый интересным сном, сказал:
— Вау! Теперь это будет мой новый любимый рассказанный-мне-другим-сон номер один. — Улыбнулся Феникс. — У тебя, оказывается, невероятно богатое воображение, Твайлайт.
— Никогда об этом не думала, если честно. Не люблю хвастаться, но раз мне, действительно сняться такие неплохие сны, видимо, так оно и есть.
И Шестёрка пони вместе с Фениксом дружно расхохоталась.
— Скажи спасибо, что это был только сон, Твайлайт. — Сказала ЭпплДжек.
Твайлайт опустила свой взгляд в зеркальную гладь речки и увидела собственное отражение. Остальные последовали её примеру. Только смотрели не на самих себя, а на единорожку.
— Знаете, а я бы не отказалась от такого приключения и в реальности… Только, если будет известно наперёд, что всё закончится хэппи-эндом!
Пони и Феникс снова от души посмеялись. И тут Твайлайт увидела то, что определённо не ожидала увидеть: её отражение исчезло, а вместо него из реки на единорожку, в окружении пятёрки подруг и Райта, смотрела Джи-мер. Таинственная кобыла загадочно улыбнулась ей и спустя мгновенье исчезла, превратившись снова в отражение Твайлайт.