Дом
Глава двенадцатая. Минус один
— А вот это сумка нашего Джоя, — прокомментировал Химик, осторожно подходя к находке. — Неслабо так... погрызенная. Да еще и окровавленная.
— Это точно, неслабо, — мрачно подтвердил Этил. — И сделал это тот самый мудила, которому я зубы выбил, верно?
— Так оно и есть. — Химик плюнул. — Вот ведь проблемы, проблемы на нашу голову... Главное, чтоб он к вашим не пошел, они же ничего не знают.
— Бедный, бедный Джой, — с глубокой скорбью в голосе сказал Инкуб. — Он, конечно, не был самым лучшим из нас, но все же был нам всем дорог хотя бы как один из Летунов. Почтим его память минутой молчания...
Он принял позу благочестивого священника, склонив голову, Химик и Этил начали обшаривать кусты в поисках того, что должен был притащить Джой. Пока Инкуб скорбно молчал, они успели найти половину того, что Летун должен был принести. В любом случае было ясно, что самого Джоя они не найдут.
— Потопали обратно, что ли, — вздохнул вожак Седьмой. — Если повезет, даже на оборотней не нарвемся...
Однако им как раз таки не повезло. Оборотня они не нашли, но эта находка обрадовала их еще меньше.
Химик, шедший впереди, углядев это, затормозил и начал приглядываться повнимательнее. Инкуб, шедший сразу за ним, любопытно выглянул, посмотрел в ту же сторону, издал слабый стон и закрылся копытом — видимо, ему стало не очень хорошо. Этил побледнел.
На дороге лежал труп Джоя. Самый что ни на есть дохлый труп. В том, что он мертв, сомнений не было: мало кто может жить с такой раной в боку.
— Вот и сам Джой, — хладнокровно сообщил в пространство Химик. — В негарантийном состоянии. Я думаю, что если бы даже он был жив и мы дотащили его до больницы, он бы умер уже там: заражение крови, загрязнение брюшной полости... Редкостная гадость это заражение крови, вроде как просто порезал ногу — а через недельку уже труп... Эй, чего столбом встали? Ах, да. Придется вас как-нибудь растормошить...
"Растормошение" удалось только пару минут спустя. Инкуб, придя в норму, икнул и потребовал самого жгучего яду, чтобы отравиться и сдохнуть в кошмарных мучениях, Этил на весь лес достаточно суровым (хоть и несколько дрожащим) голосом поведал, что найдет того, кто это сделал, и отрежет ему все, что только можно отрезать, сломает все, что останется пригодным для ломания, и закопает живьем в землю. На взгляд Химика, его голосу не хватало уверенности и мощи, однако обещание он оценил, хоть и вынужден был разочаровать:
— Поверь, это скорее они могут такое с тобой сделать. Эти твари превосходят вас по всем параметрам.
— А тебя что, нет?
— Меня — не совсем. Ладно, пойдемте. Надо еще с тем пойманным разобраться...
В подвалах было шумно. Бит и Джокер притащили какой-то забористой дряни (к счастью, всего лишь алкогольной, Джокер мог и не такое припереть), и теперь в мрачных коридорах царило веселье. Твист вдохновенно декламировал какие-то строки, видимо, свое собственное произведение, хотя на трезвую голову он ни за что не стал бы их читать, Бит внимал, а Джокер и Бамбук слушали краем уха, оживленно споря.
— Нет, ты не понимаешь, — горячился Бамбук. — Прыгуны и Ходоки существуют, конечно же, но сейчас их попросту нет, они закрыты! Я пытаюсь — не могу. Будто мешает что-то...
— Черт возьми, если они закрыты, то что тогда случилось с Кролом? — не менее яростно вопил Джокер. — Бац — и в бессознанке! Уже месяц лежит. Мне это очень сильно напоминает все истории...
— Товарищи, вы в курсе, что у нас назрела проблема? — вежливо вклинился в их разговор Химик. — Мы нашли Джоя. Мертвого.
Мгновенно все притихли. Твист так и запнулся на полуслове.
Спустя пару секунд подвал наполнился громовыми обещаниями, суть которых была примерно той же, что у клятвы Этила, но исходили они теперь от Бита и Джокера. Бамбук просто азартно вопил за компанию, Твист ошарашенно молчал.
— Так. Все, тихо. Я уже наслушался этого. — Химик поморщился. — Срочно предупредите своих. А лучше просто ведите всех сюда. Я в это время буду искать остальных оборотней, которые еще есть в Доме.
— В смысле — всех сюда? — возмущенно проорал Бамбук. — Тут же и так тесно! Мы как селедка в бочке! Черт подери, Химик, ты бы лучше...
— Тут есть еще комнаты. Поместитесь, — и Химик, не слушая дальнейших возражений, сел и стал ждать, пока его приказание исполнят.
Повздыхав, Летуны согласились, что это действительно нужно. Отправили Джокера как самого дипломатичного.
Полчаса прошли в молчании. Бамбук достал флейту и исполнил что-то заунывное, Твист перечитывал свои сочинения, Бит задумался о том, можно ли притащить сюда стол из соседней комнаты.
Наконец привели Летунов. Первой нечто странное заметил Грим.
— Опа, — удивленно прогремел он, — Твист-то что тут ваще делает?!
В одно мгновение взгляды всех Летунов были обращены на трехногого. Он в смущении потупил глаза и ответил:
— Мне помогли скрыться здесь... Впрочем, сейчас важно не это. Другое. Химик, расскажи им.
— В общем так, гвардейцы, — Химик зашагал взад-вперед перед растерянными Летунами, — в Доме чрезвычайное положение. Пока что об этом никто не знает, кроме нас и вот теперь вас. Вызвано оно тем, что по коридорам гуляют оборотни. — Он выдержал скорбную паузу, чтобы все успели переварить это сообщение, и продолжил: — Да, так и есть. И в настоящий момент в Доме находится как минимум один.
— Чево-чево-о?! — расхохотался Грим. — Да шоб мне сдохнуть, если я тебе поверю! Ты своими россказнями даже Джоя напугал, вишь, уходит... эй, Джой, погоди, стой на месте...
— ВСЕ В СТОРОНЫ! — заорал Химик. Вопль его был таким неожиданным, что все действительно отпрянули, открыв взгляду скрюченную фигуру псевдо-Джоя.
— Стой, сука, стой! — завопил Химик, бросаясь на него. Однако этот оказался умнее предыдущего: вместо того, чтобы нападать на Химика, он рванул за дверь.
Вот чего оборотень наверняка совсем не ожидал — так это столкновения с Этилом. Озлобленным, невыспавшимся, жаждущим крови Этилом.
— Ай, — только и успел растерянно сказать оборотень за миг до того, как Летун с ревом внес его обратно в комнату. Непонятно было, почему оборотень не защищается или не принимает более удобную для сражения форму, однако это сыграло в пользу Этила: он, рыча что-то о мерзкой твари и том, что он отомстит за Джоя, успешно выколачивал из твари пыль. До определенного момента.
Видимо, вспомнив, наконец, кто здесь могущественный оборотень, а кто — простой пони, лже-Джой с такой силой вдарил копытом Этила, что тот отлетел к стене и, судя по раздавшемуся воплю, что-то повредил. И тогда оборотень наконец начал изменяться.
Все со страхом смотрели, как тело "Джоя" корежится, цвет меняется, глаза мутнеют... через пять секунд пред растерянными Летунами стояло настоящее порождение Ада.
Однако же Химик в это время не спал. Когда оборотень зарычал и уже готовился кинуться на кого-нибудь, Химик бесшумно оказался у него за спиной.
— Катись к дьяволу, уродина, — радостно пожелал он твари, отрывая ей голову. Крови не было, как и обычно в таких случаях. Тело покачалось немного, но в конце концов рухнуло. Все потрясенно молчали.
Химик отряхнул копыта и повернулся к семи стоящим перед ним Летунам.
— Ну что, теперь-то вы мне верите? — устало спросил он.