Азгардийские истории (пролог)
ГЛАВА 5 «В потоке звёзд»
ГЛАВА 5 «В потоке звёзд»
Кобылка вошла в белое просторное помещение с мягким освещением. Она обернулась и увидела маму, которая продолжала на неё смотреть и улыбаться. Селена уже начала скучать, с этой секунды. Да, разлука продлится всего неделю и да, полёт будет через безопасный сектор космоса, но так долго не видеть маму… Селена ещё никогда не испытывала столь продолжительной разлуки ,что заставило её загрустить. Она видела, как вошли последние азгардийцы и загудел механизм, поднимающий трап. Принцесса ещё могла вернуться к мамочке, достаточно просто попросить опустить трап и всё. Но… тяга к приключениям пересилила и Селена решила остаться. Она вместе с капитаном поднялась на мостик, где открывался широкий обзор на окружение корабля. Капитан приказал стартовать и команда начала запуск двигателей, что отозвалось лёгкой вибрацией по полу. Селене стало страшно. Она много раз летала на кораблях, но это экспедиция была для неё нечто особенным.
Пока команда слаженно работала, принцесса наблюдала за тем, как звездолёт отрывается от земли и с ускорением поднимается вверх. Не смотря на явную мощь двигателей, их совершенно не было слышно благодаря великолепной шумоизоляции, чего нельзя было сказать о других азгардийских кораблях.
Аликорны становились маленькими, как и их дома, пока вреди облаков не осталась лишь массивная Цитадель. Издалека она и правда походила на огромный корабль и «Обелиск» был игрушкой на его фоне. Технологии Цитадели были куда совершеннее и привлекательно загадочными, хоть и использовать их было практически невозможно из-за массовой многовековой блокировки большей части Цитадели. Селена надеялась, что однажды азгардийцы смогут достигнуть такого уровня.
Корабль ускорялся, Азгард постепенно стал маленькой точкой, которая вовсе исчезла, утонув в бесконечном множестве звёзд. «Обелиск-1» был первым жилым исследовательским кораблём, способным разгоняться до сверхсветовой скорости, раньше на такое были способны лишь азгардийские беспилотники и в силу невероятной перегрузки, такая скорость была смертельно опасна. Технологии никогда не стояли на месте и наконец, безопасный уровень был достигнут.
— Не правда ли красиво? – Селена услышала голос и чуть повернувшись, увидела взрослую азгардийку и рыжими волосами.
— Маленькая принцесса и так далеко в космосе, — улыбнулась неожиданная гостья.
— Если честно, то мне страшно, — призналась Селена.
— Ты в полной безопасности, обещаю. Я Лорен, эксперт по иным цивилизациям. Программу «Обелисков» создала я и будь хоть малейшая опасность, то я бы не пустила тебя на борт. Путь не очень долгий, всего пару дней, а пока хочешь, я покажу тебе корабль? Кассандра говорила, что ты любишь технологии, а тут много удивительного, — Лорен подмигнула.
— Пока не хочу, можно попозже? – спросила принцесса.
— Ну, конечно. Если я тебе понадоблюсь, то я буду на четвёртой палубе, — улыбнувшись, Лорен отошла от Селены.
Принцесса же вновь повернулась к иллюминатору, наслаждаясь захватывающим зрелищем. Одни звёзды стремительно мелькали, словно тысячи пролетающих светлячков, другие – оставались на месте. Иногда, корабль пролетал огромные туманности, но всего за несколько секунд. Они живописно меняли цвета, плотность и напоминали разноцветный дым. Селене было интересно, как при такой ошеломляющей скорости корабль умудряется не врезаться в планеты и даже, в звёзды? Она поставила себе мысленный пунктик спросить об этом капитана, а пока, просто не могла оторваться от иллюминатора, с каждой минутой понимая, даже осознавая, что вселенная куда больше, чем она воображала в свих фантазиях. Есть ли понятие больше бесконечности? Видимо, есть.
— Ты так прижалась к стеклу, что вот-вот в него выпадешь, — усмехнулся голос.
Селена сразу его узнала и словно от удара током, резко повернулась.
— Боливар, что ты… как ты сюда попал!? – воскликнула Селена.
— Как-то не честно, что мама разрешила тебе лететь, а мне нет, не находишь? – посмеялся брат.
— Она же будет тебя искать! Ты об этом подумал? – возмущалась принцесса.
— Я похож на дурака? Я записку ей оставил, — отодвинув сестру, Боливар сам примкнул к иллюминатору.
— Ты дурак, ты идиот! – крикнув, Селена часто задышала.
— Д ладно, я же принц, меня тут и копытом не тронут. Капитан уже в курсе, я обрадовал его своим королевским визитом, вот. Надо было друзей привести, чёт я не подумал об этом, — озадачился.
— Нельзя так поступать! Папа разозлится! Боливар! – кричала Селена.
— Ой, будто ты не нарушала правил. Тебе напомнить про Исток Забвения? – отвернувшись от иллюминатора, прошептал юный аликорн.
— Это совсем другое! Сейчас же вернись домой! – забавно топала Селена, что лишь смешило её брата.
— Мне выйти в космос и полететь? Или, капитана попросить развернуть корабль? – издевался тот.
— Капитана? Отличная идея! – Селена пошла искать мостик.
— Эй, стой, головой подумай, или тыквой… что у тебя там на шее, — Боливар догнал сестру. – Ты принцесса, можешь ему приказать лететь домой, но подумай, что будет, когда мы вернёмся? Принцесса Селена развернула корабль, потому что захотела к мамочке! – дерзил он.
— Это не так! Я… — собралась оправдываться.
— Думаешь, тебя будут слушать? Ты провалишь полёт, а это будет очень плохо. Кажется, ты обещала нашим родителям больше не делать глупых поступков, а? Я же просто гуляю по кораблю, даже ничего не трогаю, — бормотал принц.
— Какой же ты гадкий! Ненавижу тебя! – крикнув, Селена побежала куда глядели глаза.
Гнев и обида на брата камнем давили на неё. Боливар обладал таким талантом, как выводить окружающих из себя. Особенно часто, он ссорился с Селеной и Нианой. Если последнюю он обменял в мягкотелости, то Селена была для него фанатичной зазнайкой и принцессой скуки. До конца дня она не разговаривала с ним, а ближе к условной ночи, закрылась в каюте, достала игрушки в виде старых дронов и играла с ними, наблюдая как те бесцельно летают. Зазевавшись, принцесса хотел пойти к вечно запертым дверям, но вспомнив что находится не в цитадели, расстроилась и улеглась на кровати. Однако, заснут ей не позволил стук в дверь.
— Войдите, — разрешила Селена.
В каюту вошёл капитан, магически держа перед собой некое устройство.
— С тобой хотят поговорить, — сказав, он положил девайс на кровать, а сам вышел.
Над устройством появился голографический экранчик с меню управления и послышался голос Кассандры. Селена несказанно обрадовалась её голосу и целый час общалась с ней по коммуникационной связи, пока просто посреди разговора не заснула, устало откинувшись на подушку.
Принцесса проспала долго. Дольше, чем обычно, ведь её никто не стал будить, то ли боясь её побеспокоить, то ли вовсе о ней забыли, что навряд ли. Аликорнчик встал с кровати, привёл себя в порядок и вышел из каюты, намереваясь найти хоть что-то съестное. В светлом коридоре было пустынно, лишь учёный в халате и очках прошёл, да и поклониться Селене успел, на что та ответила взаимностью. Корабль оказался действительно большой. Принцесса долго искала столовую, кухню, а спросить просто стеснялась. Да, она стеснялась незнакомцев и всю пока ещё маленькую жизнь привыкла общаться со знакомым кругом аликорнов. Так и не попросив у экипажа помощи, она всё же смогла найти кухню, но вышла на неё случайно, учуяв запах явно какой-то вкусняшки. Носик её не подвёл и вскоре Селена вышла в пищевую секцию корабля, где истекая слюнками, всё же попросила её покормить, о чём повара заботливо постарались. Пища отличалась от той, что была во дворце. Дело было не совсем в кусе, а в том, что в этот раз еду готовили незнакомые повара, со своими рецептами и исполнением блюд, что Селене, в силу повседневности королевской кухни, показалось освежающим разнообразием.
Хорошенько подкрепившись и довольно погладив крылом животик, она весело поскакала в сторону мостика, при этом напеваю одну из любимых песенок. День начинался так хорошо, пока на пути не оказался Боливар. Настроение принцессы мигом улетело ещё быстрее, чем летящий звездолёт, а вокруг даже показалось всё серым. Боливар был способен испортить ей настроение одним лишь словом, а после вчерашнего – своим видом. Селене было жалко потерять столь чудесное настроение, и как же она хотела вообще лишиться эмоций, чтобы ей не было так противно, как сейчас.
— Не выспалась или так сильно рада меня видеть? – посмеялся принц, явно заметя её недовольную мордашку.
— Оставь меня в покое, видеть тебя не хочу! – попыталась обойти, но он помешал. – Ты вообще о других не думаешь, всё делаешь ради удовольствия! Теперь, из-за тебя мама беспокоится, я вчера с ней связывалась. Эгоист! – оттолкнув удивлённого жеребца, Селена быстро побежала дальше, боясь что тот последует за ней, но Боливар продолжал стоять на месте.
Принцесса добралась до мостика и помотала головой, надеясь выкинуть из головы плохое настроение, но это совершенно не помогло.
— Оу, принцесса Селена, рад тебя видеть. Почему такая хмурая? – улыбнулся Картес.
— Да так… просто, — замялась принцесса.
— Ну ничего, я знаю как приободрить такую маленькую очаровашку. Сегодня вечером мы прибудем на планету. Я с тобой не буду спускаться, мне нужно руководить вместе с Лорен отсюда, тебя поведёт Джоксер, мой старший помощник. Слушайся его, хорошо? – говорил капитан.
Селена улыбнулась и кивнула.
— Джоксер, подойди, — позвал капитан.
К нему подошёл забавного вида аликорн с причудливой металлической конусной шляпой, похожей на неряшливый шлем и огромным круглым медальоном на его груди, кулон по сравнению с которым, был скромной песчинкой. Селене аликорн сразу понравился, что она продемонстрировала широкой улыбкой.
— Я Джоксер и к вашим услугам, — поклонился так, что его шляпа со звоном упала на пол, едва не задев нос принцессы.
Селена звонко рассмеялась и не заметила, как капитан закрыла глаза копытом, и покачал головой.
— Принцесса, он немного рассеянный, но надёжный аликорн, поверь. Если его поведение смущает, могу предоставить другого помощника, — виновато говорил Картес.
— Ой, да что вы, он такой забавный! Спасибо! – снова посмеялась Селена.
— Джоксер, отвечаешь за неё головой, — буркнул капитан, от чего помощник резко выровнялся, да так, что подпрыгнул на месте.
— Джоксер, давай поиграем? У меня есть коллекция дронов! – обрадовалась Селена.
— Колекция… чего? – удивился жеребец, надевая конусную шляпу.
— Так, Джо, а кто за навигацией следит? – прищурился капитан.
— Эээ… — протянул Джоксер.
— Нам хватит одной наносекунды, чтобы разбиться даже об миниатюрный космический камешек! Быстро иди и следи за курсом, проверь работу пространственного сканера! Живо! – приказал капитан и Джоксер тут же понёсся на место, звеня как консервная банка.
— Простите, а где я могу найти Лорен? – неуверенно спросила Селена.
— В административном секторе, но боюсь она сейчас занята, скоро высадка же. Кстати, Селена, в шесть вечера приходи на мостик, будем готовиться к этой самой высадке, — подмигнув, капитан пошёл к своим помощникам, продолжая работать.
Принцесса подошла к большому обзорному окну, стоящему в сторону носа корабля. Звёзды появлялись из одной точки и словно направленная вода из шланга, обтекали вокруг корабля. На секунду принцесса даже испугалась, что одна из звёзд врежется прямо в неё, но страх тут же пропал, когда она посмотрела на Джоксера. Тот, свесив сбоку язык, сосредоточенно смотрел в мониторы. Кобылка решила его спародировать и так же свесив язычок, игриво сосредоточилась. Джексер заметил её и в голос рассмеялась, Селена же подхватила своим смехом. Настроение вернулось, словно и не пропадало и даже мысль об эгоистичном брате не позволяла ему уйти.
Время шло удивительно быстро. Принцесса провела несколько часов перед окном мостика. Полёт словно гипноз, просто не позволял ей оторваться. За доли секунды принцесса видела сотни планет, тысячи звёзд... жалела только, что не могла хоть что-то разглядеть. Это ей чем-то напомнило Исток Забвения, когда она в него смотрела и так же видела много сложного, совершенного непонятного, но в то же время считала, что если присмотреться хотя бы в одну точку, то понимание придёт. Или безумие, что постигло несколько учёных. Но, звёзды не были Истоком и поэтому, Селена прищурившись, начала вглядываться в мелькающие точки, вот только успеха от этого было ноль. Принцесса даже забыла о своих планах по изучению корабля и не заметила, как день быстро пролетел.
Вдруг, произошёл толчок и корабль начал замедляться, что Селена поняла по звёздам и напугано повернулась к капитану.
— Не бойся, девочка, это обычное торможение. Через пять минут по нашему времени, мы встанем на орбиту планеты, — успокоил капитан.
Корабль замедлялся так быстро, что Селене всё равно было страшно. Звёзды стали более различимы, показались туманности, астероиды, молчаливо пролетающие мимо и совсем близко. Но, взгляд Селены приковался к одной точке, которая была прямо по курсу – планета, внешне похожая на Азгард, но куда меньше по размеру и более серая, хоть и имела оболочку в виде голубой атмосферы.
— Клаус, — тормози, — приказал капитан, глядя на помощника за большим пультом.
— Я пытаюсь… не понимаю, я… — бормотал тот.
— Что значит пытаешься? Тормози! – крикнул Картес. – Стив, расчётное время, срочно!
— Сорок три секунды до столкновения, капитан. Пятнадцать секунд требуется на торможение, иначе столкновение неизбежно, — собранно ответил тот.
— Клаус, запусти аварийный фронтальный вихревой двигатель, — потел Картес.
— Система не отвечает! Всё управление не отвечает! – запаниковал тот.
— Тридцать шесть секунд до столкновения, четырнадцать секунд на торможения с учётом медленного снижения скорости, — говорил Стив.
— Капитан, пространственный сканер вышел из строя, идут массовые перебои в электропитании. Я отключил питание двигателей, это всё что успел, — быстро проговорил Джоксер.
Если сначала Селена с радостью смотрела на приближающуюся планету, то теперь она с ужасом наблюдала её стремительное приближение.