Сказки небесного домика
Голубой цвет и белый
О двух любимых пегасьих цветах...
Голубой и белый, два любимых пегасьих цвета... Что может быть естественнее? Земнопони милее зелень расцветающей земли, яркость лепестков в садах, золото колосьев; единорогам ближе переменчивые оттенки волшебства, той чудесной ткани, что каждое мгновение разная. Ну а для крылатого народа Эквестрии нет ничего прекрасней бескрайних лазурных небес с пушинками белых облаков. Не зря же самое доброе пожелание у пегасьего племени — "чистого неба!". Славно в ясный день промчаться по открытому, вольному небосводу и поваляться в мягком облачном пуху, играя хлопьями чудесного летнего снега. Голубой цвет и белый... Крылья чайки над морем, парящий пегас в поднебесье. Голубой цвет и белый... Эти краски господствуют в старинных облачных дворцах. Заброшенные пегасьи акрополи и храмы былых времён до сих пор странствуют по небу, неспешно плывут они по воле ветров. Лазурит и облачный мрамор — гармония высоты. Доводилось ли вам видеть знаменитые пегасьи росписи по облаку? Воители и воительницы в медных шлемах, спортивные состязания и вручение лавровых венков лучшим летунам, путешествия и славные праздники урожая, где земнопони и пегасы вместе отплясывают вокруг столов, с полными амфорами доброго вина. В летающих небесных чертогах можно бродить часами, рассматривая ничуть не потускневшие от времени картины тысячелетней старины. И кажется, что сегодня — это вчера, а завтра — это сегодня. Мудрое время стоит на месте, и ничего в мире не меняется, как не меняются синева небес и белизна облаков. Они всегда одинаковы, неизменны и прекрасны.
В одном из таких дворцов довелось побывать и Рэйнбоу Дэш с Острокрылом. Во время прогулки-пикника пегасы сбились с пути, отклонились от привычных маршрутов — и совершенно неожиданно оказались перед плывущим по небесам воздушным акрополем в короне белых колонн. Волшебство можно увидеть только случайно, его не найти с помощью скучных карт и таблиц. Юные крылья оживили уснувший город: промчались по древним бастионам, наполнили весёлыми кличами вековую тишину залов, заставили запеть медные щиты в старинных святилищах. Необычным на вкус казалась найденное в глиняной амфоре древнее вино, густое, как дёготь, и сладко было дремать в прохладной голубой тени белоснежного портика, грезя о былых временах. И каждому снилось своё. Рэйнбоу Дэш, прекрасная и победительная, размётывала бури и вражеские полчища, и лавровых венков у голубой пегаски было столько, что хоть суп из них вари. А Острокрыл стал певцом и сказителем, странствующим аэдом, у которого в запасе столько историй, сколько перьев в его белых крыльях. Древние летуны улыбались со стен, глядя на своих потомков. Какие они ещё молодые! А волшебный корабль неспешно дрейфовал себе по безбрежному небесному океану, заботясь о том, чтобы не потревожить своих пассажиров. После приятного сна в облачном белом руне пегасы проснулись полные задора, вновь готовые к гонкам и полётам. Так и должно быть: седое прошлое даёт силу юной жизни. Волшебство апрельского ветра напитано бодростью всех апрелей, какие были и какие будут. И вновь небо звало пегасов лететь — облачный акрополь прекрасен, но в синеве воздушного океана ждёт ещё много чудесного. Возлюбленные простились с городом звонких эстафет и народных собраний, и он был не в обиде. Ведь летуны и должны летать, а не сидеть на одном месте. Будь сейчас на месте пегасов кто-нибудь вроде Твайлайт, то он непременно бы захотел отбуксировать парящий город для изучения и исследования, но Рэйнбоу Дэш и Острокрыл отпустили его дальше на волю ветра, странствовать и радовать других, ибо для крылатого народа нет ничего важнее свободы. А на прощание они оставили в древнем святилище бутылку доброго вина для новых путешественников, чтобы иной летун иных времён в свой черёд осушил чашу в честь былого.
...Пока они спали, патрульных унесло довольно далеко от Понивилля, но это было даже хорошо. Ведь это было Приключение, а какой же летун не любит приключений? Со смехом голубая пегаска и белый пегас пустились в обратный путь, провожая взглядом акрополь, что медленно уплывал дальше в светлую Заоблачность. Издалека он казался скоплением туч причудливой формы. То-то удивятся те, кому посчастливится встретить летающий город на своём воздушном пути. Пегасы махали ему вслед... Незримые нити связывают их, поколения гордых крыльев. Это их предки воздвигли в голубых небесах белые дворцы. Древние пегасы на облачных росписях вновь улыбались. Голубой цвет и белый... Совершенно.