Сумасшедший дом в Эквестрии. Повседневные безумства
Глава I. Телескопы, амулеты, Ведьмины Круги и прочие магические энциклопедии
Ферис удирал от Эпплджек с лассо и Зури с магическими блокаторами. Те удирали от защищавшей права генетика Эзары с электрошокером. Та убегала от Амадея, у которого взяла электрошокер. Маг спасался бегством от Вениамина, которого догонял Ферис, для того чтобы защищать права Амадея на предмет незаконного взятия предметов. Вот таким хороводом они бегали вокруг библиотеки не позволяя никому войти или выйти. И самое странное они все разом уставали и разом у всех появлялось второе дыхание, и остановил эту цепочку преследователей Амадей, наспех создавший пирамиду, в которую врезался Венеамин, в него врезался Ферис, в него Зури с Эпплджек и благодаря электрошокеру почти по всем прошёлся заряд тока.
—А кто помнит чего ради мы погнались друг за дружкой?- спросил Амадей, огибая библиотеку.
—Я забрал часть яблок из корзины, Зури вспылила, за ней побежала Эпплджек, Эзара решила защищать мои права, забрала у тебя электрошокер, который ты взял у Венеамина, а я решил защищать твои права. Короче, мы наматывали круги из-за меня. Эпплджек, те яблоки я честно забирал, поскольку месяц назад попросил косточки для подвесок,- устало сообщил главный бегун.
—Не мог взять те, которые остались после летучих мышей?
—Но их уже истолчила в муку Эзара, и те семечки я нашёл только в виде муки. Эзара, на что тот торговец согласился обменять телескопы?
—На эту самую муку. Сколько ещё телескопов осталось?- спросила бегунья, вытаскивая пакетик с чёрной мукой.
—Это последний, потом надо будет их разбирать, а с этим я сам справлюсь.
Дело в том, что Ферис начал собирать магические линзы. Он их выменивал на редкие материалы, услугу или ещё что-либо. В общей сложности в его комнате сейчас валялись три десятка телескопов, через которые он смотрел на Полину, которая зоолог.
И вот, как-то вечером к нему через окно залетела Радуга. Он тогда просматривал четвёртый десяток труб и не отрываясь от этого занятия спро
—Зачем прилетела? Знай, крылья не улучшу, мускулатуру тоже, вообще ничего не поменяю, пока не найду нужный телескоп.— Радуга приземлилась на кровать "астронома" и стала осматриваться. Если Ферис имел вкус, то довольно таки ночной: потолок, проффесионально изображающий, благодаря микро-вселенной замкнутой в нём, космос, вертелся и крутился, приближал и отдалял туманности, галактики, звёзды и просто астероиды; стены переливались струями глубоко чёрных и тёмно-синих цветов, вдоль которых плавали звёзды. А телескопы, валяющиеся повсюду как-то не добавляли уверенности, что их владелец не астроном. Пегаска взяла первый попавшийся телескоп, приложила его к глазу и посмотрела на Фериса. Когда тот обернулся пони, а тело стало каким-то непривычным, Радуга сообразила осмотреть своё новое тело: спортивное тело, копыта, голубоватая кожа, нортрезимские крылья с чёрными узорами, ферисова одежда, таинственным образом переместившаяся на неё. Сам Ферис представлял собой единорога с тёмно-синей шёрсткой, кьютимаркой в виде изящной ладони с призрачным змеем под ней, фиолетовыми глазами, белой гривой и хвостом, с частыми пятнами бледно-зелёного, бледно-синего и бледно-розовыми, хвост заканчивался изумрудной лентой, грива сапфировой. Ферис секунд десять не понимал, что изменилось и пытался освоиться с новым телом. Когда он осознал, что случилось Радуга уже улетела сквозь окно, в котором никогда не было стёкол.
—Радуга, это ты?- с подозрением спросила Твайлайт, глядя на радужноволосую нортрезимку.
—Ага,- кивнула та,- Ты Ферису не говори, что я в библиотеке, он сейчас на меня с магическим телескопом охотится.
—Хорошо,- кивнула библиотекарша, и через окно увидела смотрящего в небо незнакомого пони с телескопом в зубах идущего в библиотеку. Когда он вошёл, то выплюнул телескоп и спросил?
—Радуга здесь? Если хочешь ври, если хочешь не ври, но всё равно скажи. И как вы что-то делаете, имея только восемь псевдо-пальцев? На это не отвечай, мне не интересно.
—Радуги здесь нет. А кто вы?
—Ферис я, вот кто! Говоришь нет? Значит она точно здесь. Окна я попросил посторожить единорогов, дверью, надеюсь, не успеет воспользоваться. Я поменяю нас обратно телами и одеждой,- прошипел он. Твайлайт попыталась его задержать, предложив изучить его, но он отказался и ушёл на второй этаж. Спустя несколько минут он вернулся очень озадаченным.
—Она здесь?- повторил он вопрос. Твайлайт покачала головой и Ферис отправился искать Полин, Эзару с Зури, Лиру, Кибернетику и Амадея. Быстро найдя их на ферме Эпплджек он привёл их в библиотеку, гадая узнают или нет? Его все узнали ещё на ферме, по неестественой кьютимарке. В результате, сбор яблок отложили и отправились к Твайлайт.
—Ферис, скажи, а ты уверен, что она здесь?- спросила Эпплджек.
—Уверен. Она сюда залетала, но меня смущает, что я её сразу не нашёл. Может пока изучим телескоп?- предложил он, уже в библиотеке. Зайдя в неё, Полина, которая зоолог взяла телескоп и посмотрела на свою тёзку. Руны на артефакте засветились золотым светом, когда они погасли Полины поменялись только одеждой.
—Эй, а почему на мне её одежда?- хором спросили обе.
—Наверно, телескоп решил, что несмотря на один и тот же вид вы разные по мирами и поменял вас родными мирами. Теперь Полина из Идейного — Полина из мозгоедского и наоборот. Проверьте на Эпплджек и Твайлайт,- предложил Ферис, распивая чаи из трёх чашек через три соломинки. И понеслись эксперименты: Амадей поменялся с Лирой, Лира с Ферисом, Ферис с Киб, став механическим, Твай с Лирой, Полины поменялись друг с другом, а потом и с Киб, и Эпплджек, став пони.
—Меняйтесь назад и отдайте мне телескоп, я ,кажется, знаю где Радуга,- сказал Ферис, когда Зури менялась с Амадеем, а Эзара с Ферисом. Когда все, кроме Фериса, стали собой, то генетик уставился на потолок. Когда оттуда свалилась разоблачёная Радуга, то пострадавший нортрезим уже держал в пальцах артефакт.
—Кто знает откуда эта штука?- спросил он. Все думали что из Эквестрии, но нет: Ферис заявил, что эта штука из другой вероятности.
—И при этом из той вероятности, где в Эвестрию с некоторым промежутком во времени попали два человека, один из которых маг, другой фанатик вашего мира той вероятности: там в их мир кто-то сообщает о вас [Чужая Магия. Автор kasket]. И эти двое из разных миров. И знаете ещё что? Эта штука принадлежала Сомбре.
Пока Ферис это говорил, Зури с Эзарой шептали в оба уха Радуги, что он может и отомстить, причём совершенно по идиотски.
Прошло несколько дней. Ферис не мстил, Радуга не рисковала, Понтий заведовал таверной, в общем всё нормально. Но Зури с Эзарой волновались: говорили, что он может вынашивать месть очень долго, вплоть до тех пор, пока обидчик не забудет или забыть о мести на следующий день. Амадей продолжал эксперименты с зельями, Ферис его лечил, Зоя травничала, артефакт выкинули на его родину.
—Радуга, ты помнишь про то, что я тебе отомщу?- проронил "мститель", когда шёл в город Семи Мастеров, поговорить с отцом Кибернетики о её строении. Но его планы рухнули, когда ещё не пострадавшая пегаска поливала его. Он на это не отреагировал, ибо его голову посетила шальная мысль заниматься генетикой, как маг одного из миров [Книга "Тёмный Властелин Деркхольма"], то есть собирать клетки живых организмов и эксперементировать над ними. Первой жертвой его мысли стали Полины, у которых он взял кожу. Потом пошли перья Флаттершай и коготь её орла. Потом он где-то в пустыне отыскал льва и срезал у него кисточку хвоста. Разумеется, Ферис не собирал перья и кожу целиком, он выдернул три пера и отодрал кожу с локтей человечек, а кисточку срезал целиком с разрешения её владельца. Где он нашёл грифонье яйцо, он умолчал. Вставив в структуру ещё не вылупившегося грифончика чужие клетки, он бросил это дело и ушёл спать на ближайшую неделю.
-Сыграем в "Повелителя" пока Ферис улёгся спать?- предложила Азара Хранительницам и мозгоедам, а также своей сестре.
—А старая партия?- возмутился Тэд,- Мы её даже не начали!
—Спасибо, что напомнили,- заспанно встал Ферис с пола на первом этаже библиотеки,- Как вы думаете, кто вылупится из яйца? Я ставлю на грифона. По рождению он грифон, по частям тоже грифон, только другой. Он или она вылупится где-то через месяц. Зовите остальных, я пока посплю хр-р-р, хр-р-р, гибрид, хр-р-р...
Поскольку храпун улёгся на шкатулку и не отдавал её, все пошли искать остальных игроков. Когда все через пару часов собрались, храпун продолжал говорить о своём ребёнке, поскольку он во сне бормотал про свои клетки. Когда его растолкали, он вяленько встал покрутил шкатулку, сообразил что её надо открыть и игра продолжилась.
—Уровень развития — Племя, у всех тридцать существ, вожди вы, если правителей на одну команду несколько, то есть дополнительные места — младший вождь/младшая жена вождя она же королева. Нача-а-али,- зевнул Ферис.
Первым делом все искали еду и не всегда получалось найти съедобную. Больше всех везло с поиском еды Тройке: их паукообразные существа чувствовали относительно съедобных и ядовитых животных. Ферис в первый же месяц правления организовал посевы и племя голодало, ожидая урожая и постоянно отравляясь незнакомыми ягодами и травами. Хранительницам, мозгоедам, Селене с Полиной, Кибернетике и и Дэну было лучше всех: у них существа были всеядные. Особенно хорошо было Киб: благодаря повышеной природной броне, её воины могли спокойно нападать на всех, за исключением киборга: слишком опасные когти и зубы. Несчастный голодающий генетик спешно возводил стену из кольев, когда другие, сочтя его лёгкой добычей, нападали на него и воровали у него еду и порой уводили в рабство его ящеров. Но поскольку всё его племя, включая стариков, было очень быстрым, они спокойно удирали в лес, не забывая поливать растения ядом. Ферис несказанно удивлялся, когда возвращались из рабства его воины, поскольку он считал, что они давно были убиты. Впрочем, он был не так далёк от истины: Радуга и Тэд были сторонниками радикальных мер. Поскольку трёноги Лиры, Зури и Эзары тоже страдали от набегов, то они заключили временный союз. Селена же строила свою часть племени на рыбалке, то Полина строила своё племя на обороне. Все нападали друг на друга, кроме трёногов и ящеров, поскольку те отбивались от этих самых набегов. Так продолжалось вплоть до Средневековья.
В Средневековье союз трёногов и ящеров остался в силе и они продолжили тактику Фериса: возведи стену на границе и прячься за стеной. Поскольку вместе они возвели самую неприступную из существующих крепостей, то остальные начали цапаться друг с другом из-за таких ресурсов как железо, золото, амарил, уголь и т.д. и т.п. Поскольку Ферис с Лирой оградились ото всех (Зури и Эзара были младшими правителями), то мозгоеды, а точнее Полина предложила Тэду заняться наукой, и теперь люди вовсю искали достаточно разрушительный магический материал.
Киб и Дэн мастерски занимались политикой: оба объеденились, рассчитывая на взаимовыгоду и теперь у них была самая могучая физическая армия и одна из самых слабых в магическом плане.
Поскольку все кроме людей владели магией, то все совершали магические диверсии на их стороне, а особенно неадекватный Ферис требовал деньги за нападения.
Государство Хранительниц было относительно сбалансированным: их народ поделился на шесть частей и тепрь каждая часть занималась чем-то одним: Рарити создала княжество архитекторов и модельеров, Твайлайт собирала со всех частей страны магов, Радуга горела желанием войны и поэтому её войнов выставили на границу, Флаттершай занималась алхимией и травоведением в плане медецины, Эпплджек поставляла во все земли, кроме Амадея-Зоя-Понтиевых и Лира-Ферисовых, продукты, став самой богатой жительницей государства, но все деньги утекали в фермы, содержание работников и государственную казну, Пинки... Пинки занималась бумагами и пекарнями, фактически являясь чиновником-государем, и поэтому в казне часто не хватало денег: деньги шли на содержание армии Радуги, опыты Флаттершай, поддержание городов в хорошем состоянии, а также частые кляксы на бумагах. Но в общем они держались на плаву, в отличие от мозгоедов.
Мозгоеды почти всё Средневековье страдали от чумы, гражданских войн и всяческих переворотов, как и реальные люди. Благодаря Тэду опустела казна, когда он убедил Полину напасть на "супружеское" государство Фериса и Лиры, аргументируя отсутствием у последних армии. Человеческую армию разгромили, полив смолой, а также демонстративно выставив на каждую башню стены по небольшому, размером с крупную статую, дракона. После этого никто к людям не совался из жалости, а к супругам и младшим правитялям из страха, хотя если бы они нейтрализовали драконов, то их государство бы пало, поскольку охрана была только снаружи.
Селена с Полиной развивали науку и технологии. В итоге они платили Радуге за охрану государства, платили Эпплджек за поставку пищи и развивали машины, стараясь, по настоянию Селены, не вредить природе. Под конец Средневековья у них была воздушная техника, правда деревянная с магическим двигателем, но единственная на всей планете.
Паукообразные существа Тройки сохраняли политику "мы не трогаем, и вы не трогайте, а то мы врежем". В их государстве существовали три гильдии: гильдия Воров, гильдия Магов и гильдия Рыцарей. Поскольку эта Тройка была из Средневековья, то они немного отставали в развитии от остальных, но явно опережали Тэда с Полиной.
В век техники и прогресса ферисова половина государства нагло уплыла на другой континет, оставив остальным всё, кроме половины запасов еды. Больше их никто не видел. Под конец игры мозгоеды очень слабо держались, азгардийка и биохимик готовились к полёту в космос, Лира, Зури и Эзара имели самое укреплённое государство, а у Хранительниц самое сбалансированное. Киб и Дэн имели самое крупное государство, а все ящеры Фериса уплыли. Самое смешное, что выиграл всё-таки Ферис, немного сбросив на всех подчиняющий газ и обратив всех в своих жителей.
—А из вас неплохие Верные Враги...- Ферис потянулся, зевнул и грохнулся на пол. Его никто поднимать особо не спешил, все привыкли, но все озадачились: верные кто?!
-Он точно сказал Верные Враги?- уточнила Селена у Эзары, поскольку Зури тоже ничего не поняла.
—Точно. У Фериса своя иерархия доверия. Высшая степень — Верные Враги. Обычно он это узнаёт сыграв в "Повелителя". Он изучает по тактике, действиям и ещё чему-нибудь. Он со всеми старается сыграть. Кто там ещё не сыграл?
—А можно поподробнее про эту иерархию?- заинтересовалась Твайлайт.
—Высшая степень — Верные Враги, ниже — Верный Друг, ещё ниже — Друг-Предатель, почти в самом низу — Знакомый, предпоследний — Незнакомый и последний в его иерархиии — Враг-Предатель. Первых трёх он встречает в первой ипостаси, Знакомый и Незнакомый видятся с ним в обоих ипостасях и Врага-Предателя он встречает только во второй ипостаси.
—А какая у него и у вас вторая ипостась?
—У Фериса покрытое костяной бронёй сгорбленное существо с длинными когтями, у меня голем, у Зури дерево с лицом. Наверно, лучше показать. Ферис, просыпайся!- прокричала она. Тот что ворчал про, то что спать не дают, но перекинулся. В общем-то Ферис покрытый костями не произвёл никакого впечатления, впечатлили только отсутствующие глазные яблоки и очень длинные и острые когти. Потом перекинулись Зури с Эзарой, картина стала немного неестественной: безглазый и сгорбленный скелет, голем с рубиновыми глазами и алмазными шипами на локтях, раскидистое дерево с осенней кроной и лицом Зури.
—Прекрасные особенности, не так ли?- спросила Зури, перекинувшись обратно.
—Жалко только, что на это расходуется резерв,- посетовал Ферис,- А в Понивиле есть другие народы?
—Народы? Зекора, она зебра, есть два осла, самка и самец, шахта алмазных псов, Спайк, редко заглядывают другие. А тебе зачем?- спросила Эпплджек, приводя в чувство Флаттершай.
—Собирать частицы существ. Найденное в пещере псов яйцо грифонов рядом со скелетами грифонов. Частицы людей, пони, нортрезимов, грифонов — слишком мало. Здесь много разнообразных существ: от параспрайтов до драконов. Я пока уеду в Кантерлот: собрать частицы аликорнов. Потом уеду в Эпплузу и так далее. Столько существ!- с восторгом произнёс Ферис и утопал в сторону вокзала.
—А у тебя деньги есть?- скептически произнесла Рарити.
—А ему зачем?- ответила за генетика Эзара,- Крылья на что? А у вас есть лавка, торгующая растениями со всего света?
-В Кантерлоте есть одна. Ты тоже собираешься разводить невиданные вещи?
-Нет, это для Зури. Я так понимаю мне на каменные фермы. Там много камней. Пока-пока.- Зури и Эзара вышли их библиотеки и взлетели, оставив после себя сумку Фериса, воспоминания и записку. Первой её подобрал Станислав Федотович, но её вырвал Амадей.
—Какой корявый почерк,- изумился маг,- А они умеют писать?- Вопрос остался без ответа, так как ценники они просили писать всех подряд.
—"Извините, что сбежали. Изначально сбежать хотел только Ферис. Мы поддержали его, поскольку нам понравилась идея гибридов. Мы вернёмся через месяц. Ферис вернётся через неделю — мстить Радуге — и останется до вылупления грифончика. Шестерых создателе-изменятелей жеребят отправьте к Метконосцам. Думаем, они нормально там уживутся.
Ферис по своей природе трус-пацифист, Зури торговка-полуреалистка, Эзара — Джинкс (полусумашедшая, которая носит с собой справку о своём полусумасшествиии). И вся наша троица имеет склонность собирать всю информацию, находящуюся в свободном доступе. Подумайте над этим и полистайте книгу "Элементы Гармонии. Краткое руководство". Там есть кое-что, что понравится мозгоедам, Селене с Азарой и Тройке. Координаты порталов к их мирам и временным отрезкам.
Ферис, Зури и Эзара. Придурок, Нормальная и Неадекватная.
P.S. Кому раздали координаты порталов, подождите недельку. Ферис попробует вас споить, не совершая мутаций.
P.P.S. Мозгоеды, координаты этгого мира у вас есть. Спросите у Маши. Тройка, попросите артефакт Душ перенести вас в Эквестрию. Артефакт выполнит.
P.P.P.S. Селена, Азара, а руины вашего мира, на который наткнулись наши предки не бутафория? Просто Ферис недавно заново туда отправился в нашем временном отрезке и там всё нормально",- закончил читать Амадей.
—Странные они всё-таки,- заключмл Понтий.
—Но с ними, если не весело,то точно не соскучишься,- заявила Пинки и упрыгала куда-то на улицу.
А ферисова подвеска медленно вращалась, испуская тихую весёлую музыку.