Новел Тэйл
Заметки натуралистки: Маскировка перевёртышей
Эту главу перевел zmeyk (aka snakeonmoon)
Примечания автора к этой главе:
Похоже, я проработал гораздо больше идей относительно природы перевёртышей, чем мог бы вписать в основную историю. Поэтому пожалуйста вам бонусная глава, в которой Твайлайт объясняет некоторые вещи. Возможно, в будущем будет ещё одна глава такого же рода, но раскрывающая некоторые другие аспекты существа перевёртышей (прим. переводчика: такая глава точно есть и уже переведена).
Маскировка перевёртышей, пожалуй, одно из самых увлекательных направлений моих исследований. Каким образом они способны выглядеть как пони? Причём настолько достоверно, что могут при этом пройти детальное медицинское обследование, и проверяющий не заметит никакой подмены! Как они непрерывно поддерживают маскировку в течение недель при очень незначительных осознанных усилиях со своей стороны?
Когда я задала эти вопросы моему основному респонденту-перевёртышу, к сожалению, он оказался неспособен должным образом прояснить ситуацию. Оказывается, создание и поддержание пони-форм – процесс полностью инстинктивный и происходит неосознанно. Что очень похоже на то, как большинство пони не могут описать процесс своего дыхания, иначе чем: сначала вдох, потом выдох... и повторять пока дышишь. Единственное, чего мне удалось добиться, это рассказа о том, что принятие облика никогда не существовавшего пони в первый раз требует некоторой концентрации на создании визуального образа. В то время как использование созданных ранее пони-форм или копирование внешнего вида реальных живых пони требуют лишь простого мысленного приказа. Это очень интересная информация, но совершенно не раскрывает суть происходящих при этом процессов.
Первое, о чём я подумала, была, конечно же, магия иллюзий. Заклятия подобного типа могут поддерживаться очень длительные периоды времени и не требуют на это больших затрат сил и внимания. Но что здесь не так? Иллюзии могут легко обмануть зрение, слух, обоняние и даже вкус, однако тактильные ощущения – это совсем другое дело! Прикосновения же имеют огромное значение для пони, и даже лучшая иллюзия не сможет выдержать того количества физических контактов, с которым сталкивается самый обычный пони в течение хотя бы одного дня. И уж никаким образом подобный подход не может быть применён теми перевёртышами, которые питаются любовью или похотью. Исходя из этих соображений, я вынуждена была отбросить магию иллюзий в качестве основы системы маскировки.
Другим привлекательным направлением могла бы стать магия трансформаций. Если бы перевёртыши физически превращали себя в пони, это бы могло объяснить большинство наблюдаемых эффектов. В чём проблема здесь? Преобразующие заклятия, особенно наложенные на всё тело целиком, чрезвычайно сложны и опасны. Малейший просчёт угрожает обернуться катастрофическими последствиями, например, неправильное преобразование лёгких или сердца приводят, как правило, к их частичной или полной нефункциональности. Кроме того, активирование и поддержание заклятия полной трансформации тела требуют огромного расхода магической энергии. Даже сами принцессы испытывали бы серьёзные трудности, если бы им приходилось находиться под действием подобных чар несколько дней и дольше. Так что и этот путь – тупик.
Я изводилась вопросом, какой раздел магии может быть ответственен за маскировку перевёртышей, и первый серьёзный прорыв был совершён благодаря брошенному мимоходом замечанию моего помощника. Дело в том, что всё это время я сама себя ограничивала, рассматривая техники, характерные только для какой-либо конкретной области магических искусств. Но ведь никто же не запрещает комбинировать различные направления и приёмы волшебства! С этой идеей я вернулась к своим изысканиям с удвоенной силой. Для начала я была уверенна, что магия иллюзий может дать ответ на часть вопросов...
Как постепенно выяснилось, недостающим кусочком головоломки была своеобразная световая оболочка вокруг тела перевёртышей. Эти чары задействуют относительно немного магии и весьма похожи на заклинание щита – так любимое королевскими гвардейцами единорогами, и особенно капитаном гвардии Шайнинг Армором. Несмотря на сходства этих заклинаний, между ними имеются существенные различия. В частности, оболочка перевёртышей мягче и не такая прочная, как заклинание щита. Она хорошо подходит для имитации кожи пони, но почти бесполезна как средство защиты.
Это приводит к другому интересному открытию. Я не понимала, как они могут без особых усилий поддерживать подобную магическую конструкцию на всей поверхности тела, пользуясь при этом единственной фокальной точкой – рогом. Однако, когда я поняла, на что именно следует обращать внимание, при помощи серии простых проб и замеров я выяснила, что рог здесь вообще ни при чём. Он никак не используется для создания маскировки. Выяснилось, что весь их панцирь является проводником образующей маскировку магии. Во многом это похоже на то, как пегасы манипулируют своей врождённой погодной магией через копыта. Такая техника позволяет задействовать всё тело, а не единственную точку проявления заклинания, что придаёт маскировке необычайную стабильность и устойчивость. Эта оболочка вместе с остальными составляющими маскировку чарами может быть нарушена в результате физических травм. Но до тех пор, пока перевёртыш не потерял сознания или не получил сильного удара по голове, маскировка способна вынести удивительно много повреждений, прежде чем явно откажет. Насколько я могу судить, маскировка является единственным видом магии, которым перевёртыши могут оперировать таким необычным способом, во всех остальных случаях они пользуются рогом, так же, как и единороги.
Вторая половина головоломки состоит в том, каким именно образом заклинаниям иллюзий удаётся быть настолько совершенными и правдоподобными. Маскировка способна имитировать пот, когда перевёртыш проявляет физическую активность, краснеть при эмоциональном возбуждении и даже создавать видимость кровотечений, царапин и гематом при лёгких травмах. И всё это полностью на инстинктивном бессознательном уровне. И хотя это кажется удивительным, не стоит забывать, что народ перевёртышей имеет древние корни. Они используют эту магию ещё с эпох предшествующих периоду господства Дискорда, задолго до того, как магия иллюзий получила распространение среди пони!
Теперь о том, как совмещаются две половинки головоломки в единую картину. Как уже отмечалось выше, основой всему служит световая оболочка, которая формирует "кожу" пони-форм перевёртышей. Эта оболочка охватывает всё тело целиком и отстоит от панциря на некотором расстоянии, до пары дюймов, что даёт возможность подстраивать внешний вид под разные телосложения пони. Эта же оболочка образует тактильную составляющую маскировки, которую чистые иллюзии не способны обеспечить. Зато как раз внешний вид, звук и запах пони достигаются за счёт сложного комплекса взаимозависимых чар. Процессы вызова и поддержания всех этих заклинаний происходят в мгновение ока на подсознательном уровне, и ни одно из образующих маскировку заклятий невозможно использовать отдельно от остальных.
Есть несколько важных следствий, которые можно вывести из деталей механизма маскировки.
Во-первых, перевёртыши не способны принять облик мелких по размеру пони. Настоящее тело всего лишь прикрывается внешним слоем маскировки, и поэтому его части будут торчать из-под световой оболочки, если перевёртыш попытается замаскироваться под кого-либо меньше себя. Так что можно не опасаться за подлинность личностей молодых кобылок и жеребчиков. Исследование этого вопроса привело ещё к одному небольшому открытию – что же происходит с рогом, когда перевёртыш принимает форму земного пони или пегаса? Мой респондент объяснил, что их рога способны складываться назад. Это абсолютно рефлекторный процесс связанный с набрасыванием маскировки, он никак не поддаётся контролю.
Остаётся неясность насчет того, как королева Кризалис смогла принять облик принцессы Кейденс, будучи заметно выше неё. Моё основное предположение состоит в том, что Кризалис обладала познаниями в магии трансформации. В отличие от полного преобразования тела, заклятие изменения размера значительно проще, хотя всё равно оно остаётся за рамками способностей большинства волшебников-единорогов. Королева перевёртышей, с которой я общалась, согласилась с тем, что моё предположение может быть правдой. Поскольку местонахождение королевы Кризалис продолжает оставаться неизвестным, то расспросить её и получить достоверный ответ на этот вопрос пока не представляется возможным.
Ещё одним следствием является теоретическая способность перевёртышей принимать формы существ более крупных, чем пони. Ведь всё, что им для этого нужно, лишь раздвинуть световую оболочку дальше от тела. Они могли бы маскироваться под грифонов, или даже мантикор. Однако все мои респонденты среди перевёртышей, включая королеву, нашли эту идею крайне нереалистичной. Как уже было отмечено выше, маскировка – процесс инстинктивный, и вмешаться в него и каким-либо образом модифицировать невероятно сложно, если вообще возможно. Кроме того, даже если бы кому-то обладающему высшей степенью контроля за собственным сознанием и удалось бы подобное, всё равно это оказалось бы бесполезно из-за энергетических ограничений. Королева перевёртышей сообщила мне, что энергия, необходимая для поддержания маскировки, крайне незначительна, если световая оболочка достаточно близко прилегает к телу перевёртыша, но растёт по экспоненте при увеличении зазора между телом и внешней поверхностью маскировки. Даже если перевёртышу удастся принять облик, например, мантикоры, то он не сможет поддерживать его достаточно долго без постоянного притока эмоциональной энергии.
Даже несмотря на все эти ограничения, остаются некоторые интригующие возможности взаимодействия перевёртышей с не пони. Вполне можно представить себе перевёртышей, принимающих облик ослов или даже буйволов. Хотя последнее может быть осложнено разницей в размерах. Наиболее перспективной альтернативой пони представляются зебры. Зебры имеют более или менее схожие с пони размеры и формы, так что маскировка под них теоретически не вызывала бы осложнений. Я обсудила этот вопрос с моей подругой зеброй, она поведала мне мрачные легенды её народа о существах, способных менять форму и питаться эмоциями, хотя сам термин "перевёртыш" она не упоминала. С этой информацией я обратилась к королеве перевёртышей, которая оказывала мне поддержу. Она утверждала, что хотя это и возможно, но она никогда ничего не слышала о перевёртышах, проживающих за пределами Эквестрии. Учитывая насколько полезна и существенна была её помощь в остальной части моих исследований, я склонна ей доверять. Возможно, хотя и маловероятно, что некая группа перевёртышей во главе с их королевой могла отколоться от основной популяции в прежние эпохи и мигрировать из Эквестрии в Зебрику, но об этом событии до нашего времени не дошло никаких свидетельств. Это могло бы объяснить имеющиеся противоречия. К сожалению, поездка в Зебрику выходит далеко за рамки данного исследования. Так как я не хочу строить спекулятивные теории, данный вопрос остаётся пока не прояснённым.