Заходит Пони в Бар
Глава V: Твайлайт Спаркл
Я просто обожаю вечер пятницы! У нас проходит акция “один напиток за два бита”! Народ буквально валит валом, а когда ты по уши в работе — для тебя и время летит быстрее. Вечер удался — почти все сиденья в баре были заняты разноцветными хвостами поняш. Во всём баре осталось всего два-три свободных места, однако и те скоро будут заняты новыми посетителями.
Я как раз протирал свой любимый стакан, когда в бар зашёл очередной клиент — приличного вида фиолетовая единорожка, которую я тут же узнал из фотографий в газетах. Это была ученица самой Принцессы Селестии. Хотя не совсем понятно, чего такой учёной поняше понадобилось в таком простецком баре, как мой?
Оглушённая шумом и гамом переполненного бара, она выглядела несколько потерянно. Всего одно место оставалось свободным — барный стул около моей стойки. Я приветливо помахал ей, и она направилась к стойке, с трудом протискиваясь через толпу, вскарабкавшись потом на барный стул.
— Добро пожаловать в “Рога и Крылья”, мисс Спаркл.
Она улыбнулась в ответ.
— Спасибо, я… погодите, откуда вы знаете, как меня зовут?
Похоже кое-кто не догадывается, что раз за разом спасая Эквестрию нельзя не прославиться!
— Вы — протеже самой Принцессы Селестии, что делает вас совсем чуть-чуть знаменитой, — сказал я, протирая мой извечный стакан полотенцем. Как говорится: “Не на то копыта давались, чтобы без дела болтались”.
— Итак, чего изволите?
Она рассмеялась.
— О нет, я как-нибудь обойдусь без употребления этилового спирта, спасибо большое.
Она сказала это с плохо скрываемым чувством превосходства, что заставило меня задаться вопросом, чего она вообще припёрлась в мой бар.
— Что привело вас сюда, в таком случае? У нас тут особо нечего делать, кроме как пить.
Её мордочка погрустнела. Поняши обычно не приходят в бар, чтобы просто поболтать.
— Мой помощник запер дверь и оставил меня на улице.
Мне это показалось странным — единорожки обычно не обращаются за помощью к слесарям. Если мы забываем ключи от дома, всегда можно просто вскрыть замок особым заклинанием. Конечно, магические замки не вскроешь так просто, нужно… ох, простите, я отвлёкся.
— Так чего б вам просто не вскрыть его магией? — спросил я. Я и сам не раз забывал ключи дома.
— Он выгнал мне нарочно. Сказал, что я провожу слишком много времени за книгами и мне надо больше… тусоваться.
Твайлайт произнесла последнее слово с такой гримаской отвращения, словно от него несло помоями из ближайшего мусорного бака.
— Я здесь только потому, что… он прав, в общем-то. Я уже несколько недель провела безвылазно в библиотеке.
Классический диагноз, очередная няша-стесняша. Ну а если её подруга Флаттершай смогла набраться храбрости, чтобы посещать мой бар, что может помешать самой предводительнице Элементов Гармонии?
— А знаете что? Первый напиток для вас — бесплатно.
Её настроение заметно улучшилось. Должен признать, у неё была очень милая улыбка. Твайлайт напоминала мне дочку родную. Моё чадо училось в Кантерлотском Университете и я прекрасно понимал помощника Твайлайт, который хотел, чтобы та почаще вылезала из-за учебников. Я и сам прошу свою дочь об этом каждый раз, когда она нам звонит. Мне в общем-то всё равно, встретит ли моя малютка хорошего пони или нет... Я желаю ей счастья, и если она счастлива сама по себе, — то флаг ей в копыта. Только вот моя супруга так не считает. Ей, видите ли, очень хочется поняньчиться с внуками.
— Дайте, пожалуйста, баночку “Доктора Пони-Пеппера“.
— Сию минуту.
Я достал из холодильника под баром баночку сладкой газировки. Обычно её пьют с ромом, но можно и так — нет же закона, который обязывал бы пить в баре именно алкоголь. Мой бизнес принёс бы куда прибыли, если б такой закон существовал. Короче, налил я ей “Доктора Пони-Пеппера” и она принялась прихлёбывать газировку из бокала. Повидал я таких поняш — сейчас начнёт отпускать комментарии о моих клиентах!
— Не хотите чего-нибудь ещё? — спросил я.
Твайлайт замерла в нерешительности. Я заметил, что она бросает взгляды на разнообразных пони, болтающих, пьющих и веселящихся вокруг неё. Это же паб, в конце-концов. Этот простой факт, казалось, приводил её в замешательство.
— Всем вокруг так весело... — подметила она, — Они что — все друзья, и пришли сюда одной большой компанией?
Мда, похоже, она действительно из библиотеки не вылезает.
— Ну, кто-то приходит в компании, а кто-то вообще проводит тут каждую пятницу, — ответил я, — Некоторые приходят, чтобы просто расслабиться, или даже познакомиться с кем-нибудь.
Твайлайт удивлённо взглянула на меня, а потом уставилась на свой бокал с шипучкой.
— Я вроде как тоже пришла, чтобы с кем-то познакомиться… только мне проще общаться, когда рядом мои друзья, — пожаловалась она, сделав очередной глоток “Доктора Пони-Пеппера”.
Алкоголь — это, конечно, не волшебное средство для лечения неуверенности, но бьюсь об заклад, что пара глотков хорошей выпивки поможет расслабиться даже самой стеснительной пони. Хороший барпони всегда поддержит беседу, но никогда не станет твоим знакомым — хоть сто раз побывай в его баре. Эта методика “близкой отчуждённости”, как я её называю, принесла мне кучу постоянных клиентов, позволяя при этом особо не вникать в их каждодневные проблемы. А мне только того и надо.
Но эта кобылка так сильно напоминала мне мою дочку, что мне изо всех сил хотелось поднять её самооценку. Что ж, придётся немного побыть пони-торговцем.
— Видите ли, просто эти пони тяпнули немножко смазки, упрощающей общение.
— С-смазки? — вытаращила глаза Твайлайт.
— Я имею ввиду алкоголь, дорогуша, — не хотелось бы, чтобы она не так поняла.
— А-а-а... — Твайлайт зарделась от смущения.
Может она выпьет сидру? Я уверен, что каждый житель Понивилля пробовали сидр хотя бы раз в жизни.
— Не желаете ли кружечку сидра? — предложил я, — там алкоголя совсем чуть-чуть, честное поняшное.
— Ну, сидр я уже когда-то пробовала… Одна кружечка не помешает, наверное.
Очередной довольный клиент! Надеюсь… Я достал прохладную кружку из холодильника и заполнил её сидром из барного крана. Налил просто идеально — ровно до краёв. Я простоял у стойки столько лет, что у меня это уже в крови.
Я запустил кружку по бару и она поймала её магией. После того, как она глотнула пару раз, я заметил, как её плечики расслабились и она уселась поудобнее. Как же она была напряжена — теперь понятно, почему её помощник пытался заставить её немного развеяться.
— Ну как? — спросил я.
— Вкусно, спасибо, — улыбнулась она.
Я пренебрегал моими другими гостями слишком долго, о чём мне живо напомнила Винил. Никогда не видел, чтобы кобылка пила так много водки с Рэд Пони-буллом. Может это какая-то ди-джейская особенность?
Когда я вернулся к краю барной стойки, где сидела Твайлайт, та уже допила свою кружку сидра. Ничего удивительного — это был самый лёгкий алкогольный напиток. Наверное, даже жеребенок мог бы осилить один стаканчик без тяжелых последствий для здоровья.
— Ну что, желаете ещё чего-нибудь? — спросил я.
Я заметил, что Твайлайт уже немного расслабилась, но всё равно не был готов к её ответу.
— Да. Виски какой выдержки у вас есть?
Нет, готов-то я, конечно, был — просто не ожидал такого. От сидра к виски? Это нифиговый такой себе скачок я вам скажу, однако далеко не в моих интересах указывать клиентам, как им тратить деньги в моём баре.
— Сию секунду, мисс. У нас есть виски следующей выдержки: двенадцать лет, шестнадцать, восемнадцать, двадцать один и двадцать пять лет.
— Я начну с виски двенадцатилетней выдержки, — она пододвинула мне пустые стаканы из-под газировки и сидра.
— От сидра к виски — это довольно серьезный скачок, — подметил я, доставая бутылку односолодового виски Мапоникаллан со средней полки.
— Я изучала процесс приготовления виски и нашла его очень интересным, — объяснила Твайлайт.
Я налил ей маленькую порцию. Она пригубила виски и тут же зашипела, будто обожглась красным перцем. Читать про выдержанное виски — это одно, а пить его — совсем другое.
— Уф, точно как в книге, — выдохнула Твайлайт, когда к ней вернулась способность говорить, — сначала ударило этанолом, а потом остается дубовый привкус хересовой бочки.
— Да… всё верно. Так что, налить стканчик?
— Прошу вас.
Я достал ледышки из холодильника и положил их в стакан. Когда я говорю ледышки, я имею ввиду настоящие охлажденные камни, а не ледяные кубики. Лёд тает и превращается в воду, чем портит вкус виски. А холодные чистые камни прекрасно охлаждают напиток и не меняют букет ароматов напитка. Я про виски всё~ знаю.
Я налил ей стакан виски и продолжил протирать мой посуду полотенцем, а она снова пригубила напиток. Ей лучше поостеречься, а то не ровен час — окажется на полу.
— Так вы хотели рассказать, зачем пожаловали к нам в Понивилль?
— Ах да, — вздохнула она, — вы не поверите — меня прислали сюда из Кантерлота, чтобы я нашла друзей.
— Ни за что бы не поверил! — сейчас мне лучше немного слукавить.
Твайлайт усмехнулась. Её щёчки заметно порозовели от выпитого алкоголя.
— Да, всё так и было. Я нашла пять чудесных подруг, да на том и остановилась.
— Ой да ладно, такая кобылка как вы и смогла найти всего пять хороших пони во всём Понивилле?
Пони, сидевшая рядом с Твайлайт поднялась со своего места как раз в тот момент, как в бар зашла пурпурная кобылка, которую я знал, как учительницу местной школы — Чирили. Обычно она заходила ко мне в бар только после тяжелых родительских собраний, или после проверки двадцати шести сочинений на одну и ту же тему. Почерк земных пони и пегасов очень непросто читать, — им же приходится писать ртом и всё такое. Казалось бы, пони давно уже должны были изобрести способ получше.
— Ну, у меня есть несколько знакомых, но никого из них я не смогла бы назвать близким другом, кроме остальных Элементов Гармонии.
Чирили не глядя шлёпнулась на освободившееся место рядом с Твайлайт, повернулась, и в поле её зрения тут же оказалась фиолетовая единорожка.
— Твайлайт! Вот уж не ожидала встретить тебя вне библиотеки… то есть в баре!
Чуть не сболтнули лишнего, а мисс Чирилии? Твайлайт искренне улыбнулась — впервые с того момента, как она вошла в бар. Похоже, что она знала куда больше поняш, чем была готова признаться.
— Ну, Спайк как бы выгнал меня из библиотеки и отказался впускать, пока я хорошенько не отдохну — и вот я здесь! — сказала она шутливо.
— Мартини Серая утка, пожалуйста, — Чирили положила два бита на стойку, — экстра сухой.
— Экстра сухой, хм? — сказал я. Похоже, сегодняшний день в школе был особенно напряжным, — а что за оказия?
— На родительское собрание пришли родители Даймонд Тиары. Они никак не могут принять факт, что их дочка — забияка, — простонала Чирили. Твайлайт молча потягивала виски.
— Мне про неё рассказывали, — заметила Твайлайт, пока я смешивал напиток для Чирили, — надо мной одна такая тоже издевалась в детстве. Чтоб она ногу сломала.
Я не смог сдержать улыбки. Алкоголь снижает самокритику и, похоже, самокритика мисс Твайлайт отправилась в тартарары.
— Да уж. У нас же теперь жеребенок ни в чём не виноват, это всё общество, — пожаловалась Чирили и я тут же подал ей напиток, — Спасибо, Фрости, давно уже хотелось выпить.
— Всегда рад услужить. Сейчас вернусь, наслаждайтесь напитками, дамы.
У меня же и другие клиенты были, в конце-концов. Я подошёл к другому концу барной стойки, чтобы проверить, не надо ли чего жеребцам, играющим в дартс, а также чтобы налить шестой водочный коктейль для Винил. Называйте это предчувствием, но она всегда ошивается у пони-виолончелистки, которая играла на поэтических вечерах. Мне кажется кое-кто считает себя слишком крутой, чтобы признаться, что она влюблена. Хотя, может я и ошибаюсь.
Когда я вернулся к Твайлайт и Чирили, они шумели во всю ивановскую. Робкая и нервничающая кобылка, которая заказала газировку теперь громко хохотала вместе с учительницей, вспоминающей забавные случаи из школы. Может, это не очень идёт Чирили — она всё таки воспитывает наших детей, — но поняшам же надо где-то выпускать пар? Так пускай лучше расслабляется здесь, где её точно не услышит никто из учеников.
Кроме того, все пони любят перемывать косточки другим пони. Это у поняш в крови.
— Фрости, еще виски, пожалуйста! — попросила Твайлайт.
Она была уже немного подшофе, но я решил, что еще один стаканчик ей не повредит. Она всё ещё не упала с барного стула и её глаза всё еще не собрались в кучку. Я налил ей очередной бокал Мапоникаллана и положил туда охлаждённые камни. Чирили заказала ещё мартини. Как же здорово быть барменом. Алкоголь, конечно, вызывает множество проблем, но как же радостно было видеть поняш веселыми и счастливыми! Я, считай, ради того и работаю.
— И я такая говорю: “Вирм? Да я его почти не знаю!” — я уловил только окончание шутки, но Твайлайт хохотала как безумная.
Она ответила шуткой про субатомные частицы, которая буквально порвала Чирили. Я, наверное, не достаточно умён для таких шуток. Вечер подходил к концу и бар потихоньку начинал пустеть. Последний заказ по обычаю делается в полтретьего ночи, но мы обычно закрываемся не позже часу. Понивилль — маленький городок и большинство поняш не любит засиживаться допоздна. Ну или они просто предпочитают начинать пить рано.
Вскоре у барной стойки остались только Твайлайт и Чирили, болтающие со мной. Чирили хорошенько набралась, а Твайлайт и вовсе была просто вдрызг пьяна. Похоже, придётся вызвать ей такси.
— Я… вам рассказывала… как я… — она громко икнула. Вообще-то это выглядело довольно мило, — как я победила Дискорда? Потому что я его так победила, что ваще…
— Я зафигачила этого ублюдка в статую, да так, что аж треск стоял. Ну... это как бы не одна я была, но если бы не я… мы бы все пили шоколадное молоко с неба! — Твайлайт плюхнулась обратно на стул, — А потом Принцесса бац — и снова выпустила Дискорда...
Мы с Чирили переглянулись и расплылись в улыбке. Кажется одной фиолетовой единорожке уже пора было баиньки.
— Я вроде читал что-то об этом в Понивилльской Газете, — ответил я.
— Ясен перец, что читал! — захихикала Твайлайт.
— Знаешь, что я думаю? — спросила Чирили, когда Твайлайт допивала своё виски.
— Что?
— Я думаю, что ты напилась.
Твайлайт фыркнула. Только когда ты реально пьян тебе кажется, что ты не пьян.
— Я не напилась, это ты напилась!
— Мне очень жаль, Твайлайт, но похоже Чирили права, — вставил я.
Стулья уже были расставлены на столах и официантки мыли полы. Пора было отправлять этих прелестных кобылок по своим постелькам.
— Слышь, ты… ты меня не знаешь! Я как-то знала одного парня… ты на него похож… — с этими словами она положила голову на барную стойку и попыталась заснуть. Причем уже не в первый раз.
Чирили заплатила за Твайлайт и растолкала её.
— Твайлайт, нельзя спать в баре.
Твайлайт хрюкнула, просыпаясь.
— Да знаю я… Я просто на минутку глаза прикрыла… — заявила она, — сейчас телепортируюсь домой в библиотеку. Пусть Спайк приготовит мне поесть! Так есть хочется...
— Осторожно, мисс! Вы же не хотите получить штраф за ВНВ? (это значит “волшебство в нетрезвом виде”, если кто-то из пегасов или земнопони не знает).
— Ты прав. Я наверное… я наверное просто пойду домой, — Твайлайт тяжело вздохнула.
Я глянул на Чирили с просьбой в глазах. Она кивнула в ответ.
— Давай я провожу тебя домой, Твай. Заодно заскочим в Сенбургер Кинг, чтобы тебе не пришлось будить Спайка.
— Ты… ты меня проводишь? Чирили… кажется, я тебя люблю — ахнула Твайлайт.
Мы все рассмеялись. Алкоголь может с лёгкостью поменять настроение на ровно противоположное ровно за десять секунд. К счастью, мне не так часто попадаются агрессивные пьянчужки.
— Доброй ночи, леди, — сказал я, открывая кассу, чтобы посчитать выручку за вечер.
— Да… хотела сказать… — повернувшись ко мне выдала Твайлайт, её мордочка густо покрыта красными пятнами просто кричащими “я напилась”, — Ты был прав! Я очень хорошо провела время!
Ох, как же приятно слышать такие слова — причём не важно, от пьяной или трезвой пони!
— Рад это слышать, дорогуша. А теперь перекуси и ложись спать. Что-то подсказывает мне, что завтра утром ты уже не будешь мне так благодарна.
Она расхохоталась.
— Мы с тобой ещё увидимся!
И с этими словами они с Чирили под ручку вышли из бара. Я запер за ними дверь и выпустил персонал через черный выход сзади таверны. Это была хорошая пятница, как и всегда в общем-то.
Теперь мне осталось рассказать о последней пони — Элементе Гармонии. Забавно, но я никак не мог взять в толк, что же в ней было общего с остальными Элементами?
Пинкс умела виртуозно играть в бильярд, отлично метала дротики в дартс, но — самое главное, — она была одной из лучших моих клиенток.