Runaway with Fluttershy
Я ирландец, мама, ну скажи, что это не так!
Душевная глава, посвящается Рэю Брэдбери.Музыка к главе:http://www.audiopoisk.com/track/mervent/mp3/ev-chistr-ta-laou/ (включать при входе в паб.)
Проснувшись и приведя себя в порядок, я пошел искать Стефана. Все что я хотел сейчас от него услышать, так это куда пропали страницы. Если они были вырваны — значит было что скрывать. Но что? Очередную интересную историю? Или какой-то факт из его жизни? Или очередные правила? Непонятно.
Я зашел в библиотеку. Никого. Лишь Флаттершай что-то читала.
-Флатти, доброе утро!- поприветствовал я пегаску.
-Майки!- взвизгнула она, и запрыгнула на меня.
«Кажды раз как в первый раз»- пронеслось в моей голове.
-Как успехи?- спросил я.
-Хорошо! Я освоила защитный щит. Смотри.- Пегаска взмахнула крыльями, и тотчас же нас окружило светло-желтое защитное поле.
-Интересно — хмыкнул я.- И что, ничего не пропускает?
-Абсолютно. Я..я уже проверяла — смутилась поняша.- А как у тебя дела?
-Бездельничаю — вздохнул я — Мне обещали тренировки, а их что-то нет. Пока философствую. Ладно, я пока пошел, мне надо Стефана найти. Не знаешь где он?
-Кажется он в кабинете, что-то читает.
«А вот это интересно»- подумал я.
-Спасибо, Флатти. Увидимся вечером — я чмокнул ее в нос, и направился в библиотеку.
В кабинете, сидел Стефан, и читал «Кошкину Пижаму» Брэдбери.
-Доброе утро- поприветствовал я монаха и присел около него- Есть разговор.
-Тссс!- Стефан зашипел, перевернул страницу, и закрыл книгу — Слушаю.
— История Ордена Крыла и Магии — подсказал я.- Почему некоторые страницы вырваны?
Вдруг Граничка нахмурился.
-Чтобы, такие как ты, не прочитали то, что им не нужно — ответил он.
-Хоть намекни
-Не могу. Иначе твоя судьба может измениться, и увы не в лучшую сторону. Имей это в виду.- ответил он — Это для твоего же блага, поверь.
-Ладно, проехали. Когда тренировки?- спросил я.
-Тренировки? Правила ты уже постиг, недостающий материал выучил во время боя. Ты готов, как духом, так и телом. А теперь проваливай, и не забивай себе голову вещами, в которых ни черта не смыслишь.- шутливо пожурил меня Стефан, и взяв с собой книгу вышел из библиотеки.
-Мне кто-нибудь, хоть что-нибудь объяснит? ...
…Вечером, после ужина я решил отпроситься погулять по городу. Если конечно это не препятствует выполнению Законов. Найдя Стефана, я вопросил: нельзя ли почтенному господину, не перебывавшему пару дней на земной поверхности, выйти, и немного прогуляться по вечернему городу. Граничка был занят, поэтому он быстро согласился, поняв, что со мной бесполезно будет спорить.
Какой это кайф, выйти на поверхность, после пребывания в подземельи. Свежий воздух, не кондиционированный, и ощущение дороги, земли под ногами. Пришло время осматривать город, ведь сам себя он не осмотрит. Подойдя к ратуше, которая была недалеко от библиотеки, я увидел стенд с картой города. Для кого он был предназначен – непонятно. Какие тут туристы, сюда не каждый забредет. Тут же одни разносчики. Повтыкав так минут пять, я решил направиться в заведение, с милозвучным названием “Lucky Irish”. Если я все правильно понимал, то паб был на центральной улице, а центральная улица, простиралась на полкилометра. Через десять минут я был уже в задымленном, уютном пабе. Что странно — на улице не было разносчиков. В тот момент как я зашел в заведение, меня тотчас же подхватил в пляс хоровод колоритных ирландцев, танцующих под «Ev chistr 'ta, laou». Я был закружен в хороводе, в воздухе видал запах сигар и дерева, а со сцены доносились прекрасные звуки старинной бретонской застольной песни. Боже, почему я не вырос в Ирландии? Столько жизни, столько радости, словно на вечеринке Пинки Пай. Наконец-то я вырвался из круговорота веселья, и оказался за барной стойкой. Меня уже поджидал эль, и боксти (картофельные оладьи). Но увы, приняться за угощение мне не удалось. Ко мне подсел пожилой человек, со светлыми волосами, и очками в черной оправе.
-Нравиться тут?- спросил он.
-Да. А вы кто?- ответил я.
-Приглядись. Ты помнишь меня. «Это же ярко, напиши об этом!»
-Не припоминаю.
-«Великое чудо — косилка, говорил себе дедушка. Какой это дурак выдумал, что новый год начинается первого января?»
-Даже и не могу ничего предположить.
-«На свете миллион таких городишек. И в каждом так же темно, так же одиноко, каждый так же от всего отрешен, в каждом — свои ужасы и свои тайны.»
«Подождите…Этот стиль, эта речь, этот образ…Неужели это…»
-Рэй? Рэй Брэдбери?
-Именно так, сынок.
-Вы тут? Прямо на этом месте?
-«Сдается мне и ты тут Дуглас»-ответил он мне.
-Но…но как? Как это возможно?- Я начал задыхаться от восторга и удивления одновременно.
-Я тут проездом. А живу я в Таймсвилле, «где всегда хорошие времена.»
-Дайте угадаю: к нему отсюда ехать на север?
-В точку!
-Что за Таймсвилль? Туда попадают все те кто пополняют культурный фонд человечества?
-Ты проницателен.
-А что вы знаете о мне?
-Все, мой друг. Все. То, что ты спас беззащитное существо, ценой своей свободы. То, что ты изменил двух суперзлодеев. И я знаю твое будущее. Будто в жаркую, летнюю ночь я спустился в подвал и достал вино из одуванчиков, выпив которое летом ощущаешь холод гор, а зимой тепло полей. Знаю я что каждый год, сорняковая армия окружит нас, но мы закупорим их в бутылки, и отправим в темноту. Впрочем, ты сам знаешь.
-Вы тут надолго?- я наконец овладел собой, и мог трезво рассуждать.
-Еще точно на денек-другой останусь, избранный.
-Тоже знаете?
-Сынок — Брэдбери поставил ладонь у рта так, как будто сообщал что-то очень тайное- весь этот город один сплошной орден.
Не внезапно, но все же...
-Понятно…
…Вечер прошел на ура. Брэдбери рассказал мне, о всех тех мыслях, которые возникали у него во время написания «Одуванчиков». Все его детство, овраг, и чудесная семья — именно они вдохновили его. Семья сформировала его. Я спросил его про «Гимнических Спринтеров». Он ответил, что Ирландия, в своей простоте и радости многогранна и волшебна. Даже в нищете, она умудрялась сохранять правильное расположение духа. Затем перекусив, мы продолжили долгую беседу, вплоть до поздней ночи, когда паб только-только начал успокаиваться…
Вернулся я под землю довольный и разморенный, хоть и не прикасался к спиртному. Флатти не сомкнула глаз аж до утра, а Стефан встретил меня на пути домой, и почти что пинками погнал в библиотеку, где находился вход в обиталище. Когда я вернулся в спальню, Флатти лишь обняла меня, произнесла «Наконец-то» и мы быстро заснули.
Перед сном, в моей голове проскочила лишь строчка, из одной, старой, доброй, песни:
«Я ирландец, мама, ну скажи, что это не так!»…