Обещание отцу
Глава 1
В Кантерлоте был полдень и молодой единорог по имени Лайтнинг Щилд отчаянно скучал. В принципе он скучал с самого утра, как явился на работу. При том, что этой самой работы было много. Лайши, как его кратко именовали друзья, работал секретарем и разбирал корреспонденцию. Некоторые письма он откладывал как срочные, некоторые в долгий ящик, а иные, следуя полученным указаниям, отправлял прямо в камин. Все это было такой рутиной, что в иные дни Лайши засыпал прямо на рабочем месте. И сейчас все шло к этому. Услышав скрип двери, он встрепенулся и посмотрел на вошедшего начальника. Тот угрюмо взглянул на внушительную стопку писем первой категории.
— Все настолько плохо? — с усмешкой спросил он
— Все гораздо хуже. — в тон ему ответил Лайтнинг и кивнул на гору еще не отсортированных писем.
— И почему мне столько пишут? Я ведь мало что решаю. — начальник потер копытом свой затылок.
— Увы. Многие аристократические шишки считают, что раз вы принц, значит всесильны. Все проблемы для вас решаемы, благодаря родству с принцессами. — откровенно развеселился Лайши.
— Первое наглая ложь, а второе ничем не доказано. — буркнул принц Полярис Блюблад, в раздражении стукнув копытом по деревянному паркету. — Когда до них дойдет, что я занимаюсь только земельным учетом и логистикой для стражи? Да и с чего все думают, что я родственник принцессам?!! Да, Селестия меня с детства воспитывала, но ведь не родила она меня в самом то деле. — Лайши понимающе кивнул, в ответ на реплику. Принц ничего толком не помнил о своих родителях. Да и в аристократической среде было мало о них воспоминаний. Отца еще помнили, но тот умер когда Полярис был маленьким, а вот про мать принца никто ничего не знал. Принц словно появился из ниоткуда вместе со своим отцом, Виктором Блюбладом, на одном из дворцовых приемов.
— Кстати. Почему вы не воспользуетесь моим советом и не спросите принцесс напрямую? — спросил секретарь, вернувшись к разбору почты.
— Принцессу Луну я боюсь, да и вряд ли она знает. А принцесса Селестия все время увиливает от ответа с той же ловкостью, что Виндл в небе кувыркается. Кстати о пегасах. Где твоего брата носит? Обедать пора. — принц демонстративно глянул на часы.
— Скоро будет. Сам же его послал в магазин за тушью. — когда никого рядом не было, Лайши часто переходил на "ты" с принцем. Кроме него это дозволялось лишь его брату, Винд Лупу, пегасу работавшему у Поляриса курьером. Ну и принцессы, естественно, могли так обращаться со своим "племянником".
— Да. совсем забыл. Тогда будь другом, сгоняй на кухню и принеси обед сюда. Я нынче не в настроении обедать по великосветски. Заодно прочитаю эту муть. — с этими словами принц поднял магией стопку писем с пометкой "срочно" и ушел в свою часть кабинета. Лайши, потянувшись и зевнув, вышел в коридор и направился в сторону дворцовой кухни. По пути он машинально кивал патрулям стражи и предавался воспоминаниям. Детства он почти не помнил. Только то, что они с братом сперва жили в каком-то приюте, откуда сбежали из-за плохого обращения. Потом они вдвоем скитались по Эквестрии, пока не забрели в Кантерлот. Там, во время потасовки в переулке с малолетними хулиганами из высшего общества, они познакомились с юным принцем Полярисом Блюбладом. Тот как раз сбежал из под надзора и искал приключений на свой круп. И нашел, когда вступился за двух незнакомых бродяжек. Их втроем здорово отметелили, хотя и противникам досталось. А потом их сцапала стража, которая искала принца. Но самым страшным были нотации принцессы Селестии, которые она читала принцу и попавшим под копыто братьям. В итоге их направили в приют при дворце, где они вновь обрели крышу над головой, а принц обрел товарищей по проделкам и вылазкам в город. Как-то Лайши спросил его, что послужило причиной вмешательства Поляриса в драку, на что тот тихо буркнул что-то про старое обещание. Когда они подросли, принц предложил им работать у себя. В высшем обществе мало кому можно безоговорочно доверять. Поэтому Полярис доверил посты секретаря и курьера двум раздолбаям, с которыми совершил не одну проделку. Принцесса Селестия вроде не возражала против такого назначения, а только снисходительно улыбнулась и подписала поданные заявления.
Выйдя из-за поворота, Лайши едва не протаранил принцессу Твайлайт Спаркл, которая шла по коридору, читая какой-то свиток. Еле увернувшись, Лайтнинг поприветствовал ее, принес извинения и направился дальше. Придя на кухню, он увидел обычное оживление. Один из поваров направился к нему.
— Привет Лайши. Вам как обычно или принц с вами? — спросил он усмехаясь.
— С нами, Шарп, с нами. Поэтому как обычно, но на троих. — улыбнулся в ответ Лайши.
— А принцесс он предупредил? — Шарп Сизонинг, молодой повар, единорог, привычно стал заставлять столик-поднос порциями.
— А принцессы его знают. — дождавшись, пока все три порции будут размещены на столике, Лайтнинг с помощью магии покатил в коридор. Шарп, усмехнувшись старой шутке, отправился на свое рабочее место. На обратном пути Лайши был сосредоточен и поэтому обошелся без приключений. Уже у входа в кабинет он повстречался с братом. Кивнув друг другу, они вошли в кабинет. Принц Блюблад как раз закончил читать письма и смотрел в окно.
— О. Разделенный аликорн явился. — поприветствовал он вошедших. Это была его дежурная шутка, из-за внешности братьев, в моменты их совместного появления. Оба был одного роста, телосложения и цвета. Светло-синяя шерсть. Серебристые гривы и хвосты. Одинаковые фиолетовые глаза. Все настолько совпадало, что если бы не рог у Лайши и крылья у Виндла, их можно было бы принять за отражение друг друга. Ну и естественно разные кьютимарки . Молния, замкнутая в виде щита у одного и петля ветра у другого. Полярис не раз шутил, что если их каким-нибудь образом совместить — получится неплохой аликорн.
— Да пошел ты. — столь же дежурно послали его братья. Посмеявшись, все трое перенесли свои порции на обеденный стол. Заперев дверь кабинета и убрав покупки Виндла в шкаф, они приступили к трапезе. Некоторое время была тишина, потом постепенно завязался разговор.
— Нет парни, вы представьте. Под предлогом наблюдения за переговорами по торговле недвижимостью меня приглашают на званный ужин в Мэйнхеттене. А там наверняка опять будет множество кобылиц крутить хвостами. Как же они меня достали. — в сердцах высказался принц, показывая означенное письмо. Братья переглянулись. Была у Поляриса такая проблема. Он никак не мог найти себе спутницу жизни. И дело не в ориентации, как говорили иные злопыхатели. С ней-то все в порядке. Что могут подтвердить некоторые куртизанки Кантерлота, с которыми принц иногда проводил ночи. Просто почти все кандидатки видели только титул принца и возможность возвысить свой статус. И никто даже не пытался узнать про него. Ни про мечты. Ни про привычки. Даже личное имя принца никто из этих кобылиц не знал. И все это приводило Поляриса в тихую ярость.
— Если бы ты завел себе хотя бы подругу, они бы отпали. — усмехнулся Виндл
— Угу, вон Рэрити, элемент щедрости, была весьма неплоха. — поддержал брата Лайтнинг.
— Она то была неплоха. Но вот и она влюбилась не в меня, а в светлый образ сказочного принца. Так что ничего у нас не вышло бы. Поэтому пришлось ее отшивать. Вы же прекрасно знаете, я ищу ту, что полюбит меня. Не мой титул, не перспективу для себя и своего рода и не какой-то там сказочный образ. А меня. — с тихим вздохом ответил Полярис. Он уже не раз изливал друзьям душу поэтому поводу.
— И долго ты искать собрался? В отличие от принцесс, мы с тобой не долгожители. — склонив голову, Виндл задал привычный вопрос.
— Пока не найду. Или пока не постарею. — столь же привычно ответил принц.
Когда они закончили с обедом, Виндл укатил посуду обратно на кухню, Лайши продолжил разбирать корреспонденцию, а Полярис занялся своим хобби. Он рисовал географические карты. И очень неплохо. По сути это была его страсть. Чаще всего он перерисовывал старые карты, но иногда, после путешествий, он рисовал уникальные. Последние он хранил отдельно и иногда одалживал страже или принцессам.
Принц закончил перерисовывать старую карту, а Лайши уже внаглую дрых, когда в кабинет вломился Виндл. Причем именно вломился, выбив дверь вместе с замком. С перепугу Полярис швырнул в направлении входа баночку с тушью. А Лайши спросонок опрокинул стол и укрылся за ним. Выглянув, он увидел забавную картину. Виндл, растянувшийся на полу и прикрывший голову передними копытами, растерянный Полярис, принцесса Луна в дверях, по нагруднику которой растекалась тушь. И все это на фоне разлетевшихся повсюду писем и свитков.
— Виндл, ты забыл как открывать двери? — шепотом спросил Лайши.
— Нет просто торопился, тут такая новость, закачаетесь. А что не так? — пегас огляделся, потом проследил за взглядами брата и принца и охнул. Принцесса Луна невозмутимо стерла тушь при помощи магии и вошла в кабинет. Закрыв дверь она глянула на пегаса
— И какая же новость заставила вас столь рьяно стремится донести ее до принца? — слегка прищурившись спросила она.
— Ну. Эм. Эта новость личная для принца. Но очень-очень срочная. — нашелся Виндл.
Оу. Тогда ясно. — смутилась принцесса ночи.
— Ваше высочество, чем обязаны столь высоким визитом? — спросил Полярис, поняв что буря миновала.
— Я хотела бы одолжить у вас на время несколько ваших карт юго-западных рубежей Эквестрии, а так же справиться о поставках страже в тех районах. Ну и заодно узнать, что помешало вам прийти на обед? — ответила принцесса, вспомнив о цели своего визита.
— Ваше высочество, просто я увлекся копированием этих самых карт. Совершенно не мог оторваться. Вот они, и интересующие вас данные — принц смущенно улыбнулся и предоставил Луне запрошенные карты и документы. После того, как она удалилась, Полярис повернулся к Виндлу.
— Винд Луп. Что, ветер ты неощипанный, на тебя нашло? Что за новость такая?!! Мы же на волоске были. — накинулся он на пегаса, тот спрятался за брата.
— Но это реально срочно. А принцессу я не заметил в спешке. В общем, помнишь тот участок земли у водопадов на севере?
— Ну да. Я тебе поручил найти хозяев этого участка и обсудить условия продажи. Нашел?
— Да. Они дали предварительное согласие, но поставили условие, что ты должен лично с ними встретиться. И вскоре они уезжают из Эквестрии в Зебрику. У нас три дня. Место встречи в Балтимэре.
— Ясно. Значит заканчиваем разбирать эту растопку для камина и выдвигаемся. Я не намерен упускать эту возможность. — скомандовал принц и вместе с братьями приступил к разбору бардака