Письма
Глава I "Прогулка под луной"
Сегодня вечером должен был состояться Гранд Галопин Гала. Это было первое важное мероприятие, на котором собиралась появиться принцесса Луна.
Всего несколько дней назад минул ровно год с тех пор, как богиня ночи освободилась от оков Найтмэр Мун. За это время Луна сильно изменилась: не только внешне, но и духовно. Богиня смогла преодолеть ряд проблем в общении с верноподданными, однако она до сих пор обращалась с простыми пони, как и подобает принцессе, не ставя их наравне с собой.
«Сегодня просто замечательный день! Ах, скорее бы наступил вечер!» — думала Луна, поднимаясь в свои покои, и, несмотря на воспитание, не скрывала еле заметной улыбки.
В покоях принцессу ждал приятный сюрприз. «Я и не думала, что этот день может стать ещё лучше!» — сказала Луна, увидев на кровати знакомый конверт. Аккуратно подняв его магией и сломав сургучовую печать, принцесса достала письмо.
Это было далеко не первое письмо от этого загадочного пони. Всего за последний месяц Луна получила три точно таких же. И в каждом этот незнакомец восхищался богиней, вскользь говорил о своих чувствах и почти ничего не рассказывал о себе. Для принцессы эти письма стали некой сказкой, доброй и волшебной, которую ей так не хотелось заканчивать. Поэтому Луна не решалась отправить ответное письмо, хотя уже давно нашла способ, как это сделать.
«Здравствуй, моя богиня. Прости, что не писал тебе так долго, но и у меня есть обязанности, которыми нельзя пренебрегать. Надеюсь, мне удастся загладить свою вину.
Я пишу тебе на протяжении десяти месяцев. Ты многое обо мне узнала, а я – о тебе. Настало время встретиться и поговорить. Я предлагаю сделать это сегодня, вечером. Я выбрал этот день неслучайно: все будут в замке, и нам никто не сможет помешать.
Мы могли бы смотреть на звёзды, гулять под луной и мечтать. Я буду ждать тебя в десять часов, в кантерлотском саду у статуй. Оттуда открывается прекрасный вид на город и ночное небо…
Искренне твой П.Л.»
Луна отложила письмо в сторону и легла на кровать. Ей предстояло сделать непростой выбор. «Если я пойду на Гранд Галопин Гала, то наконец увижу высший свет. А это множество пони, с которыми мне следует познакомиться… А ведь дело не только в этом, верно, Луна? Ты же хочешь, чтобы о тебе снова узнали, заговорили… Ты же жаждешь восхищения!.. Но, — Луна мечтательно вздохнула, — он наконец предложил встретиться, прогуляться под луной. Что может быть романтичней?.. — принцесса ещё раз перечитала письмо. — Ты жаждешь восхищения, Луна? Так вот оно! Непритворное, без корыстных целей. Ему не нужно от тебя ничего, кроме одного…»
Богиня стала взвешивать все за и против. Однако это оказалось настолько проблематичным, что раздумья затянулись на долгие часы. И принцесса, словно судья, в чьих копытах была жизнь обвиняемого в смертных грехах пони, боялась сделать неправильный выбор.
Гранд Галопин Гала начался по расписанию. Множество важных и известных пони присутствовали на этом мероприятии. Среди них, кстати, впервые были носительницы элементов гармонии! Гостей развлекали классической музыкой и светскими «потехами». Многие пони хотели поговорить с богиней, узнать её мнение о политических событиях и, возможно, получить одобрение своих замыслов. Обычная рутина, к которой Селестия давно привыкла.
Праздник проходил по давно проверенному сценарию. Лишь появление принцессы Луны могло внести какое-то разнообразие, но богиня ночи не пришла.
Луна спешила на встречу со своим тайным поклонником. Воспитание не позволяло ей показывать своих эмоций, хотя Луна и волновалась.
Луне повстречались всего два стражника (не фестрала); они поклонились принцессе и продолжили патрулировать окрестности замка. Миновав мостик и пройдя вдоль лабиринта из декоративных растений, принцесса пришла в условное место.
Ночь, устроенная богиней, была великолепной. На небе сияли сотни звёзд, собранных в яркие созвездия; луна освещала зелёную полянку, придавая ей какую-то таинственность. В воздухе чувствовался знакомый принцессе аромат дикой розы. «Вот сейчас он появится. Наконец я его увижу!» — мечтательно сказала Луна, смотря по сторонам. Ветер колыхал её гриву, лунный свет придавал контурам принцессы необъяснимую привлекательность, а серо-голубые глаза блестели, словно два драгоценных камня…
Но время шло – никто не появлялся. И с каждой минутой, очередным шорохом листьев и новыми отдалёнными голосами принцесса всё больше грустила и вместе с тем злилась. Даже её каменное лицо, казалось, со временем начало выражать истинные эмоции. Прекрасная сказка превращалась в жестокую реальность.
«Он не придёт… Как так можно, назначить встречу и не прийти на неё самому?.. Неужели он настолько боится себя показать?.. А может быть, он просто забыл, кто я? Так я ему напомню. Никто не имеет права приглашать принцессу, а затем бросать её, словно игрушку! — говорила Луна, уже не сдерживая себя, и с каждым новым словом усиливался ветер, сгущались тучи и громыхал гром. — Пора поставить этого пони на место. Пусть знает, что упустил свой шанс… Вечер испорчен!»
Идти на Гранд Галопин Гала богиня ночи не собиралась. Она ни с кем не хотела говорить и больше всего на свете желала как можно скорее оказаться в своих покоях.
Два фестрала-стражника, которые дежурили этой ночью у покоев богини ночи, не сразу признали в тёмно-синем аликорне свою спокойную и добрую принцессу. Им хватило одного только взгляда Луны, чтобы стать по стойке смирно и, затаив дыхание, смотреть точно вперёд расширившимися от необъяснимого страха зрачками.
«И где же оно?» — спросила богиня про себя и сразу начала искать сегодняшнее письмо. Оно лежало на тумбочке, так что Луна не добралась до остальных писем (те хранились в шкафчике). Даже не удостоверившись в том, что это именно то письмо, Луна материализовала перо с чернильницей и написала на конверте всего одно слово: «Прощай!» Теперь дело осталось за малым. Однако принцесса не спешила отправлять письмо адресанту. Луна задумалась: «Стоит ли тратить на него чернила?.. Я хочу, чтобы ему было больно, как мне сейчас… Тогда зачем я пишу ему? Пускай он думает, что мне всё равно. Пусть считает, что для меня он ничего не значит. Пусть страдает… Быть может, он поймёт, что теряет!..»
Принцесса отложила письмо в сторону и закрыла глаза. Сейчас ей хотелось только одного, чтобы этот день скорее закончился. Но уснуть богине, которой подвластен мир грёз, оказалось непросто. Её долго не отпускала одна фраза: «Вечер испорчен!»