Темная сторона прогресса
6.Ненависть
Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое ненависть? Что вообще значит слово "ненавидеть"? Просто не любить что-то и относиться к нему с безразличием, или же яро презирать и стараться осквернить объект ненависти любым способом? Вот и Дайн Рейдж не задумывался. До поры до времени. Этот, с виду, флегматичный единорог нечасто задумывался о философских вещах, а соответственно подобного рода размышления он сравнивал с отсеиванием цельных зерен от плевел.
С виду он выглядел как самый простой пони белого окраса с красно-синей гривой, прядями ложащейся на голову да кьютимаркой в виде поломанных часов, у которых словно отрезали шестую часть, из-за чего они напоминали головку сыра. Но все было немного иначе. В свои двадцать с лишним лет он уже настолько привычно относился к жизни, что даже весть о кровавой трагедии в его городе не была для него чем-то из ряда вон выходящим.
Отличительной чертой этого единорога было то, что когда он улыбался, то улыбка его словно резала по глазам. Ее можно было сравнить лишь с лезвием остро заточенного ножа. Обычно так улыбаются психопаты, но у Рейджа с головой было все в порядке — это он знал наверняка. В остальном со стороны этот пони выглядел как и все другие. Излюбленным предметом гардероба у него была черная шляпа-котелок, с которой у него было связано столько воспоминаний, что и не перечесть.
В последнее время дела у его лавки шли хуже некуда. Дело было в том, что в стране постоянно шло совершенствование технологий. Абсолютно всех. И механические часы, а, соответственно, и бизнес белого единорога, очень быстро летели в бездну прошлого. Но он даже не догадывался, что вся его цветущая страна скоро сама нагрянет в недалекое прошлое. И, что этот, казалось бы, обдуманный поступок правителя Гринлэнда скатит страну в темную бездну под названием Война.
Отвлекшись от мыслей, чтобы выслушать клиента, которые становились редкостью для его скромной мастерской, Дайн занялся новым делом, а именно — починкой часов. Достав телекинезом пару новых шестеренок из ящика стола, что стоял аккурат напротив входа, пони уверенно вставил их на положенные им места. Секундой ранее он ловко вытащил сломавшиеся детали из корпуса, где и покоился механизм. Напоследок смазав между шестеренками, он отложил часы в сторону — их владелец должен был подойти через час. Широко зевнув, жеребец подумал, что неплохо было бы приготовить себе кофейку, а то не ровен час он начнет засыпать на ходу. Подойдя к одной из тумбочек, удобно расположившейся у стены и со стоявшей на ней кофе машиной, сонный пони поставил вариться ароматный напиток.
Вдруг, неожиданно все вокруг затряслось. Книги, со стоявших у стен шкафов начали вываливаться, посуда в одной из тумбочек задребезжала, помещение начало ходить ходуном. За окнами то и дело полыхали вспышки и Дайн уж было подумал, что начался всеми предрекаемый апокалипсис. Выбежав на улицу, единорог ошарашенно начал озираться по сторонам. Все вокруг тряслось, фонарные столбы с треском падали на землю, в некоторых домах вылетали стекла. И когда, казалось бы, землетрясение достигло своей апогеи — все вокруг стало как прежде. Вновь засветило солнце и лишь упавшие фонари да мелкие повреждения домов свидетельствовали о недавно случившихся подземных толчках. На улице Рейдж был не один — повсюду удивленно озирались такие же потревоженные и испуганные пони как и он сам.
Подняв голову к небу, механик увидел, как небесную твердь рассекает дрон. Ему удалось пару раз повидать эти машины каплевидной формы. В последний раз когда он его лицезрел, то смог изучить в этих механизмах чуть ли не каждый болтик. Особыми приспособлениями этот тип машин не отличался, но функционал его просто поражал. Описать же впечатляющий вид дрона в двух словах было просто невозможно!
Красный глаз в форме шестиугольника на узком конце корпуса, шесть механических манипуляторов с тремя суставами, прятавшихся в теле машины и служивших для перемещения по земле и воде, а также в качестве хватательных конечностей робота, плюс по паре перекрещивающихся стрекозиных крыльев для полета по бокам, которые при ненадобности сливались с корпусом, да металлический окрас одного из достижений науки — придавали ему устрашающий вид инопланетного захватчика из фантастических фильмов. Но это было не все. В недрах дрона прятался небольшой прибор, позволяющий машине иметь способность хорошо маскироваться, принимая фоновые цвета объектов, что делало из машин его типа отличных разведчиков. Картину довершал небольшой ракетный двигатель сзади и несколько эластичных солнечных батарей, выдвигающихся на специальных подпорках в виде цилиндра из той части робота, которую можно было назвать спиной. Естественно основным источником энергии для него были драгоценные камни, а второстепенным было электричество, преобразующееся из энергии поглощенного солнечными батареями света.
Тем временем дрон приземлился аккурат на центральной площади и направив свой единственный глаз перпендикулярно к земле высветил табло с обратным отсчетом до начала сообщения. Цифры лениво сменяли друг друга, словно ждали пока на площади соберется приличная толпа зевак. К тому времени как на голограмме с цифрами остались лишь два нуля, вокруг робота было полно народу. Издав нечто вроде скрежета, дрон высветил новую голограмму.
Перед собравшимися на площади горожанами предстал сам принц Дезмонд. Очевидно, что он хотел сообщить что-то действительно важное, раз отправил в небольшой городок дрона с целью оповестить жителей. Правитель некоторое время задумчиво смотрел куда-то в сторону, где, очевидно, было окно. После этого он обвел взглядом стоящих на площади граждан.
-Жители и подданные Гринлэнда. Для нашего государства настали трудные времена. Наша страна зависима от топлива в виде драгоценных кристаллов. Ваш принц обратился к Эквестрии с просьбой о помощи, но она отказалась поддержать мое государсво этим ресурсом или дать нам возможность выкупить месторождения столь ценного для нас элемента. Другие державы, как общеизвестно, не располагают подобными ресурсами или отказываются их экспортировать нам. Поэтому я был вынужден приянять экстренные меры. Я призываю граждан быть сильными духом и не поддаваться паническим настроениям. Только так мы сможем преодолеть этот сложный период истории нашей страны. Помните:вместе — мы сила. Вместе — мы преодолеем все. Если же мы не сплотимся, нас ждёт хаос, — решительно произнес Дезмонд. — Я также приношу свои извинения за доставленные неудобства в виде землетрясения. Все ваши затраты на восстановление каких либо разрушенных предметов инфраструктуры будут возмещены. Спасибо за внимание, — коротко обрисовал ситуацию принц. Естественно про перемещение во времени он не сказал ни слова. Очевидно, что ради безопасности народа. Лишние слухи ему были ни к чему.
Когда толпа зевак пошептавшись уже хотела было расходиться, то дрон вдруг неожиданно высветил продолжение сообщения монарха.
-И да. Прошу не выходить за основное силовое поле — это для вашей же безопасности, — сказал принц прежде чем робот окончил высвечивать голограмму. На этот раз уже окончательно.
Но никто. Абсолютно никто не подозревал, что творилось в залах под замком принца, где располагался центр управления всеми машинами, будь то маленький жучок-шпион или же громадный антроподобный грузчик. А происходило там примерно следующее. В консоли главного компьютера случился сбой, из-за которого искусственный интеллект центра обрел самосознание.
Со стороны это выглядело как небольшая операция в консоли. Но на самом деле именно в тот момент проявился вирус, появившийся в тот момент, когда Даркленд перенесся во времени. После того, как папка с законами робототехники была удалена, система обрела свое собственное сознание. К слову сказать, у нее, системы, не было определенного центра, находившегося под замком Дезмонда. Просто именно в этом месте было сосредоточено около половины всей информации и памяти. Отсюда же в основном и отдавались команды дронам и прочим машинам. В остальном же систему, управляющую роботами можно было назвать "плавающей". Дело было в том, что в каждой единице техники был свой ИИ. Большие скопления машин образовывали коллективный разум — эта функция была добавлена им для того, чтобы роботам было проще организовываться и не доставлять лишних проблем Центру.
Никто из обслуживающего персонала не подозревал, что центральный компьютер со всеми его процессорами и прочими частями был уже не под контролем пони. Программисты производили операции в новосозданной учетке, где их команды считывались второй записью, имя которой расшифровывалось как "Полностью автономный искусственный интеллект". Дальше обретшая сознание система выполняла вводимые команды попутно анализируя поведение обслуживающих систему пони. Изредка отсылая группам машин файл с вирусом, выглядевшим и весившим как обычный скрипт поведения, ИИ отдавал приказ никоим образом не проявлять факт того, что роботы уже не подчиняются их создателям. Таким образом осуществлялось начало. Начало конца.
В то время, когда дрон отправляясь в обратный путь рассекал небо, Дайн только подошел к галдящей толпе. Динамики у робота-вестника были что надо, благодаря этому Рейдж смог услышать всю речь принца и не спрашивать у собравшихся зевак что да как. Похоже, что для Гринлэнда настали темные времена, раз сам принц решил дать сообщение по голографону. Самого единорога эта новость даже несколько обрадовала. Ведь по сути страна будет в неком коконе, а соответственно технический прогресс замедлится и часовщик сможет реализовать себя в качестве механика. Хоть он и привык менять шестеренки в часах, но чинить солидного вида машины все же умел.
***Спустя три недели***
Был самый обычный вечер. Солнце медленно садилось за горизонт, в то время как на улице постепенно смеркалось и холодало. Поежившись от очередного порыва ветра, шедший по тротуару белый единорог телекинезом закинул за плечо свисающий конец шарфа да поправил сползающий на лоб котелок копытом. Сегодня он пребывал в хорошем, нет, даже в прекрасном настроении. Дайн чуть ли не пританцовывал на ходу от радости. Сегодня у него выдался просто прекрасный день. Наплыв клиентов в его мастерскую принес ему новой работы, за которую красно-синегривый пони взялся с энтузиазмом. Столько денег, сколько получил Рейдж за этот день, он зарабатывал как минимум за неделю. К тому же среди общей массы клиентов была симпатичная кобылка светло-зеленого цвета с черной гривой, которая предложила ему сходить на свидание в свободный день. До этого пони как то не старался найти себе пару, потому как все время был в работе и на отсутствие второй половинки попросту не обращал внимания. Но теперь все поменялось. Теперь появился шанс, что Рейдж сможет кому то открыть свою душу, уставшую от однообразной жизни душу.
Но его зарождающимся мечтам не суждено было сбыться. Проходя мимо склада с сырьем, нужным для производства резиновых элементов, являющихся важной частью почти для всех роботов, единорог увидел странную картину.
Антроподобный (прим.авт. — т.к. слово "antro" греческого происхождения, и означает "человек", то далее в тексте оно будет заменятся синонимичными словами и словосочетания, т.к. в мире Эквестрии не было людей, а значит подобному слову просто не откуда взяться) робот стоял у одной из стен склада и, казалось бы, наблюдал за закатом. Массивный торс, обвитый различными трубами и проводами, довольно сильные на вид руки и ноги, с гибкими суставами и механическими мышцами, и глазом в форме шестигранника на том месте, где у обычных пони заканчивается грудь и начинается шея. Не приглядываясь, человек мог бы спутать этого робота-грузчика с амбалом, что часто стоят на охране при входе в клуб. Если бы в том месте был человек. Но такового там не было и в помине.
Резко развернувшись в сторону белого единорога, грузчик сверкнув своим красным глазом понесся на оторопевшего пони. Дайн же попытался ударить робота плотным сгустком магии, но его попытка потерпела фиаско. Вместо того, чтобы изменить курс несущейся на Рейджа машины, сгусток рассыпался на миллионы искр столкнувшись с защитным полем машины. Дни сине-красногривого жеребца были бы сочтены, если бы не внезапно появившаяся из ниоткуда тень. Сбив массивного робота с ног, неизвестная добила машину ударом, нацеленным точно в красный глаз робота. Издав предсмертный скрежет, робот выпустил небольшой поток желтых искр и затих.
Выйдя на свет, кобылка поправила копытом спадающую на лоб прядь и улыбнулась шокированному Дайну. Перед ним была его недавняя знакомая, с которой он должен был пить травяной чай и есть пирожные через пару дней в одном из кафе. Только сейчас, украдкой взглянув на бедро кобылки, пони заметил, что на месте кьютимарки красуется гаечный ключ. Это все объясняло. Похоже, что она работала кем-то вроде проверяющего, или же была из обслуживающего персонала.
"Кажется, ее звали Дроунед Соул? Да. Не мешало бы поздороваться и поблагодарить за спасение" — промелькнула мысль в голове Дайна.
-Привет, — успокоившись произнес Рейдж.
-Привет. Как ты тут ок, — только и успела произнести Дроу, прежде чем ее сбил взявшийся буквально из ниоткуда погрузчик.
Понимая, что своими силами он попросту не справится с обезумевшей машиной, Рейдж объял магией тело пребывавшей в бессознательном состоянии пони и побежал к своему дому. Пока он двигался, то постоянно слышал с разных сторон крики и мольбы о пощаде. Похоже, что роботы решили захватить сей маленький городишко. Спустя несколько кварталов, запыхавшийся жеребец все таки добрался до своего дома. Забежав быстро внутрь небольшого двухэтажного дома, он положил тело Дроу на диван и прислонил свое ухо к груди пони. Стука сердца не было слышно. Пульса у кобылки также не было. В отчаянии принялся делать непрямой массаж сердца. Но ничего не выходило. Дроу не дышала. Понимая, что нужно убираться из города, который через пару часов превратится в сущий ад, Дайн оставил попытки воскресить лежащую на диване пони. В спешке собирая все необходимое, он не заметил навязчивого шума. Подойдя к окну с почти полной сумкой со всеми необходимыми вещами, единорог взглянул на небо. В объятом дымом от разрушенных домов виднелась красная точка. Приложив копыто ко лбу, чтобы получше разглядеть приближающийся предмет, он с ужасом осознал, что на него летит транспортный дрон.
Эти машины раза в четыре превосходили в размерах дронов-разведчиков и были эллипсоидной формы. В остальном же они были очень похожи на своих каплеподобных собратьев. Самому Рейджу они напоминали сомов. Большие и неповоротливые, они только и могли, что доставлять тонны груза из одного места в другое.
И сейчас одна из подобных махин падала прямо на дом Дайна. С округлившимися глазами он побежал к двери, но в тот момент, когда пони переступал порог — его дом разнесло на части. Волной, созданной упадшим дроном, единорога откинуло чуть ли не к противоположному концу улицы. Больно приложившись спиной об асфальт, жеребец чуть было не потерял сознание. В глазах потемнело, картина перед пони ходила ходуном и двоилась, в ушах звенело, но Дайн все же нашел силы подняться и пойти прочь от горящих руин. Внутри него разгоралось странное чувство. Животный ужас и желание жить смешались с пылающим гневом и преобразовались в новое чувство. Сжигающее изнутри и заставляющее ненавидеть все живое.
Идя рядом с домами, единорог изредка заглядывал в окна. И все, что он видел — трупы. Мертвые тела жеребцов, кобылок, а иногда и жеребят. Но что было странным, так это то, что по дороге ему не встретилось ни одного функционирующего робота. Лишь парочка выведенных из строя машин в нелепых позах валялись придавленные небольшими обломками, которые просто упали на уязвимые места. Пару раз он видел тела погибших друзей из узкого круга общения, да убитых роботами родственников. Тетя, дядя — оба были мертвы. Все это лишь еще больше раскручивало ураган ненависти внутри Дайна.
-Тот, кто за это в ответе — заплатит сполна. Ваша смерть не будет напрасной, — на его грудь словно положили наковальню. Каждое было все труднее и труднее выговорить. Последние слова он буквально прохрипел. Отвернув голову от полуразрушенного здания, в котором лежали два трупа, единорог отправился дальше.
В беспамятстве бредя по улице, Дайн не заметил, как дошел до конца города. Здесь уже не было обезумевших машин. Здесь не было никого. Никого, кроме красно-синегривого единорога. Ни единой живой души вокруг.
Под копыто что-то попалось и больно кольнуло. Подняв конечность, Рейдж увидел предмет, причинивший ему боль. Красный, как кровь, камень лежал перед ним. Имея форму многогранной сферы, он как то смог уколоть единорога. Хотя по логике вещей пони должен был подскользнуться на сей необычной находке. Не понимая, зачем ему пригодится этот странный предмет размером с увесистое яблоко, пони сунул найденное в сумку, что висела на его боку.
Определившись с целью, он направился прочь из города. Недалеко отсюда было громадное дерево. Дуб. Там редко кто ходил, тем более в кроне дерева у Дайна был небольшой домик.
Похоже, что сама судьба иронично усмехнулась белому пони. Напоминая о прошедших днях детства, она наставительно, на примере разрушенного города, говорила о будущем. О том черном будущем, которое, подобно выжидающему жертву хищнику, ждало Даркленд.
Артефакт, поднятый Дайном, начал медленно испаряться. Окутывая высвобожденной магией, сфера лишь только очерняла разум единорога. К концу пути, когда он уже дошел до огромного древа, было уже за полночь. К тому времени сфера уже полностью исчезла, оставив после себя только ненависть внутри Рейджа.
В кромешной тьме сверкнули два красных глаза, некогда принадлежавших простому механику, чинившего часы, а теперь уже пони, жаждущего мести. В ночном мраке блеснули два красных, как кровь, огонька и улыбка, больше похожая на улыбку психопата, нежели на улыбку нормального.
Излюбленный котелок постепенно сполз с головы единорога и упал на дорогу.
-Они ответят за все...- сладко шепнул голос одинокого идущего путника освещающей дорогу луне.