Фиолетовый дракон
Глава 5
Сегодня я наконец закончил с краткими аннотациями и теперь могу немного расслабиться. Прошло долгих четыре месяца, за которые я успел хотя бы по-верхам проглядеть каждую из библиотечных книг, составив краткое описание содержимого каждой книги. Теперь нет нужды перечитывать каждую книгу на определенной полке, или даже полках, чтобы найти ту, в которой действительно есть нужные знания. Чего мне это стоило… Не будем о грустном. Меня пригласила на совместную прогулку одна очень приятная единорожка по имени Рарити. М-да. Хороша Маша, да не из наших. Нет, действительно обворожительная особа белой окраски с фиолетовой гривой умопомрачительной длины. Умеет держать себя, имеет собственный стиль и при этом не заносчива, если речь не идет о ее работе. Модельер. Действительно любит свою работу, несмотря на то, что одеваются пони разве что на праздники, да и то не всегда. Нет, определенно, был бы жеребцом — втрескался бы по уши. А уж какой у нее талант! Не в смысле модельера, хотя тут тоже не отнять, а в смысле поиска драгоценных камней. Уже с месяц она сманивает меня на совместный поиск, ведь копать камень драконьими когтями гораздо удобнее, чем удерживать телекинезом неудобную кирку. И я бы давно согласился, если бы не обещание, данное принцессе. Но теперь-то я приду к вам, мои сладенькие самоцветики. Без шуток, они действительно очень аппетитные, на драконий вкус.
Собственно, именно у нее я и купил себе пару штук, позавтракав ими прямо не отходя от кассы. Ох, эти глаза стоило видеть. Местные пони и так отличаются довольно большими глазами, а тут еще и крайнее удивление. Я чуть не утонул. Через несколько минут единорожка все же смогла очнуться и задать первый вопрос, потом разговорились. Я обмолвился, что копать мне не тяжело даже скалу, а вот с поиском бывают проблемы, она же призналась, что имеет прямо противоположную проблему. Так и выяснилось, что из нас получается идеальная команда искателей драгоценных камней. А потом пошел торг. Я настаивал на разделе добычи пополам, но затем под градом тяжелой артиллерии жалобных взглядов снизил свою долю до трети. Сердце кровью обливалось, но я твердо стоял на своем. Во втором туре переговоров я умудрился уступить еще и право первоочередного выбора камней, впрочем Рарити обещала выбирать именно красивые камни, а мне действительно все равно, будет ли форма неидеальной и есть ли в камне трещины. Договорились, в общем, хотя кобылке крайне не нравилась мысль, что прекрасные блестящие камушки интересны мне только как еда. Нет, я понимаю, что их можно еще и продать, но они такие вкусные!
Сама прогулка особого внимания не заслуживает, хотя мы вполне себе мило побеседовали за два часа дороги, но вот первые находки ввели меня в шок. Камни оказались ограненными. Нет, не так. В толще скалы, замурованные со всех сторон, как изюм в тесте, обнаружились искусно ограненные, готовые к инкрустации драгоценные камни. Как будто кто-то просто действительно замесил камень, используя драгоценности, как наполнитель. Рарити долго не могла понять, почему я сижу с разинутым ртом, разглядывая добычу, а узнав, что же именно вывело меня из равновесия, просто сказала, что это нормально. Или у нас разные понятия о нормальности, или одно из двух.
Через час раскопок мысли об искусственности мира обрели твердую почву. И с каждой находкой почва эта становилась все тверже. Напрасно я думал, что отбор камней будет вестись по методам геологов, нет, просто огранка камня могла существенно отличаться. И никаких трещин и мутных вкраплений. Просто некоторые камни подходили для вставки на одежду, а некоторые нет, но все они были по-своему идеальны. Рубин, граненый под “изумруд”, изумруд, граненый под шар, аметист в форме сердца? Да пожалуйста. Механически я выполнял указания Рарити, даже не задумываясь, что я делаю, потому что голова была заполнена разными догадками. Наконец я смог отвиснуть немного, чтобы задать вопрос.
— Рарити, скажи, а камни такие, они по всему миру?
— Конечно, глупенький. Вот, копай здесь. — единорожка даже не отвлеклась от поиска.
— А никто не задавался вопросом, как они такие образовались? — продолжил я, вырезая в скале очередную, неглубокую, надо сказать, ямку.
— Даже не знаю... — призналась она и добавила — А Зачем?
— То есть как это зачем? — я даже прервался, обернувшись — Неужели никому не интересно, каким образом это — я потряс извлеченным рубином “под квадрат” — попало туда — указал на яму.
— Ну, может кто и интересовался, но мне-то зачем знать? Меня они интересуют с точки зрения красоты — она вынула удерживаемый камень телекинезом и посмотрела на свет — Идеально!
Я закрыл глаза лапой. Проехали.
— Где дальше копать? — решил я подумать об этом позже.
— Да в общем-то и все. Уже три сумки собрали — обрадовала меня единорожка. — Вон та — твоя.
Я посмотрел в указанную сторону и замер. Мои сладенькие. Камешки сверкали на солнце, притягивая взгляд и руки. Зрение по краям размылось, превращая кучку камней, рассыпавшихся из сумки, в единственный видимый объект. Рванул к ним как сумасшедший.
— Моё, все моё! — пробормотал, обнимая драгоценности. Взгляд зафиксировал еще два объекта. — Еще. Все моё! — Нереально длинные руки потянулись, сгребая еще две сумки. — Все моё!
— Ну и забирай — как сквозь вату послышался чей-то обиженный голос, немного разогнав туман. Окончательно меня привел в себя взгляд, направленный снизу вверх.
— Нет. — с трудом пересиливая себя отпихнул подальше две сумки. — Это не правильно.
Пол рывком приблизился, остановившись, когда наши головы поравнялись. “Странно, я же был ниже Рарити.” — эта мысль оказалась хорошим якорем, за который я удержал себя от повторного захвата сумок.
— Прости. — хрипло произнес, закрыв глаза — Не знаю, что на меня нашло.
— Спайк? — послышалось от единорожки — У тебя все в порядке? Ты можешь забрать все, если тебе так действительно нужно.
— Нет и нет. Со мной явно не все в порядке, и не нужно ничем жертвовать. Я… Не знаю, что сейчас произошло, но тебе лучше сейчас оставить меня одного, я себя плохо контролирую.
— Может я могу помочь? — участливо спросила модельер.
— Да, просто забери свои сумки и иди домой, я посижу тут и приду в себя. — Выдавил я из себя и наткнулся взглядом на задумчивую мордочку — Не беспокойся, со мной ничего не случится, но мне надо побыть одному. Правда.
Я сидел на камне, задумчиво похрустывая камешками, почти не чувствуя вкуса. И все же, что это было? Я явно становился больше, да и сейчас крупнее себя утреннего. Что за ерунда? Думаю, придется написать принцессе, ничего похожего в литературе Понивиля описано не было. Решение было принято и я повеселел, закинул на плечо полупустую сумку и отправился за бумагой.
Уважаемая принцесса Селестия.
Сегодня произошло нечто странное и пугающее. При виде драгоценных камней я потерял контроль над собой, получив взамен стойкое желание обладать ими всеми. Кроме того мой рост рывком увеличился, а одна из ваших подданных могла пострадать. Прошу поделиться информацией о том что это и как этим бороться.
С уважением, понивильский библиотекарь Спайк.
Выйдя во двор, я выдохнул, сплетя почтовое заклинание. Письмо сгорело пепел унесся куда-то вдаль. Ждать ответа пришлось не слишком долго, минут десять, которые я провел там же, во дворе, ходя кругами. Наконец, почувствовав напряжение в глотке, снова выдохнул пламя, из которого сплелось ответное письмо.
Дорогой Спайк.
То, что тебе пришлось испытать называется драконьей жадностью. Нельзя сказать, что это нормально, но каждый дракон испытывает подобное, рано или поздно. Жадность делает дракона старше раньше положенного срока, но очень трудно контролируется. Многие даже не пытаются с этим бороться. Ниже будут описаны упражнения на самоконтроль, использовать их или нет решать тебе, но я бы все же рекомендовала попробовать.
Селестия.
P.s. Бросай уже эти церемонии.
— Вот же радости привалило. — тяжело вздохнув бухнулся на траву. Что там за упражнения?
Медитации. Часть я видел в местных книгах по магии, часть была известна еще с первой жизни, парочка была новых. Придется заниматься. Не то, чтобы я совсем был против собственной жадности, но бездумно хапать все подряд… Неприятно. Все хорошо в меру. Ладно, приступим.
Вечером я все же нашел в себе смелость зайти к Рарити.
— Эй есть пони-будь дома?
— Да-да, я сейчас, приветствую вас в бутике Ка — тут единорожка спала с лица — Оу, Спайк.
— Рарити, я пришел извиниться.
— Не стоит…
— Стоит, я наверное немного напугал тебя…
— Немного? Да я чуть со страха не… Прости, продолжай.
— Нет, это ты меня извини, и вот — я протянул ответное письмо принцессы — я думаю ты имеешь право знать.
Письмо было выхвачено телекинезом и прочитано.
— Даже так... — задумчиво произнесла кобылка — Если тебе так нужно, можешь забрать те камни…
— Да нет же, Рарити. Это, конечно, весьма щедро, но не нужно, совсем не нужно. Я хотел сказать, что уже начал эти самые упражнения и буду продолжать заниматься, поэтому подобного больше не должно повториться.
— Оу, хорошо.
— Ладно, если что-нибудь понадобится — обращайся. Я теперь твой должник.