Древние
ГЛАВА 13 «В потоке»
ГЛАВА 13 «В потоке»
— Наша магия в этом месте не работает, — сказала Деметра, поглядывая на сестру.
— Молчи! – разозлилась Эрида, гаркнув на аликорна.
— Артур, просто выполни обещание, верни Исток на место, — взволнованно говорила Деметра.
— Я сказала, замолчи! – крикнула на Деметру Эрида.
— Не смей меня затыкать! А вдруг ты не права? Вдруг ошибаешься, и станешь монстром? Я не хочу потерять тебя, — Деметра встала напротив сестры, преграждая ей путь. – Риск не оправдан, — расстроено договорила она.
На мордашке Эриды читалось смятение, даже растерянность, что было нехарактерно для столь статного титула королевы. Артур понял, что нужно воспользоваться тем, что Эрида отвлечена. Верить ей он не собирался, вот только что нужно было сделать? Какой выбор совершить? Освободить Селену или вернуть Исток на место? Тем самым он перестал бы, словно маячок привлекать к себе всяких странных всемогущих личностей.
— Как повлиять на Исток? – спросил Артур у голограммы вопрос, ответ на который мог убить двух зайцев, дав ему способ хоть что-то сделать с артефактом.
— Рискни, — сухо ответила проекция.
— Рискнуть? Что это вообще значит? – воскликнул парень.
Селена молчала. Даже голограмма ничем не отличалась от оригинала в своих повадках. Артур повернулся к Истоку. Если было чем рисковать, то это непременно связано именно с ним. Набрав воздуха в грудь, парень уверенно зашагал прямо к сфере.
— Что ты делаешь? – крикнула Эрида.
— Совершаю выбор, — не оборачиваясь, ответил Артур.
— Не совершай ошибку, человек. На карту поставлено больше, чем наши жизни, — взволнованно говорила королева.
Парень остановился прямо перед сферой, смотрел в её желеобразную сущность.
— Выполни обещание! Слышишь? Ты обещал! – давила Деметра.
Сфера переливалась настолько плавно, что это приятно убаюкивало Арутра. Такая красота и так смертельна. Дарует силу аликорнам, но убивает всё живое даже в душе, чему пример Призрачная Пони. Артур понимал, что прикосновение к сфере сродни поцелую самой смерти, но Селена должна была что-то предпринять, это был её план – встреча парня с самой сферой.
— Не делай этого, — жалобно простонала Твайлайт, прижимаясь к Рэйнбоу.
Артур сжал руки в кулаки, стиснул зубы и шагнул в невероятный артефакт. Он ожидал ощутить боль, даже смерть, однако его частичка верила в план Селены, и эта частичка не прогадала — сфера не убила его, а раскрыла разум. Всё вокруг замерло. Эрида с Деметрой стояли совершенно неподвижно, замерла и Твайлайт с полураскрытым ртом. Артуру пришли знания обо всём на свете, он увидел прошлое, множество реальностей. Всё тайное вдруг стало очевидным, но так же пришло понимание того, что его разум не способен вместить столько информации, столько силы, что эффект временный. Селена дала ему рычаг воздействия, чтобы он смог действовать. Артур мог наделить сам себя невероятной силой, тем не менее, так же пришло понимание того, что, выйдя из сферы с такой силы, его разум не справится, и он станет безумным, ещё похлеще, чем сам Иерихон. Он мог лишь одной мыслью убить ту же Эриду, в чём, собственно, смысла не было. Он мог подчинить силу Истока себе, став чем-то промежуточным между человеком и Призрачной Пони. Много соблазнов, много вариантов и решений. Перед ним открылся целый мир возможностей, миллиарды способов влияния чуть ли не на само бытиё. Однако парень не видел будущего. Ему стало интересно, почему в столь могущественном артефакте такое не получается, и ответ пришёл сразу: он сам стал тому виной, когда вмешался в пространство вселенной, попав в реальность, в которой быть не должен. Селена действительно этим воспользовалась, помогла ему попасть в Эквестрию, и без её помощи он никогда бы туда не попал. Каждая судьба, каждый поток реальности и времени имел свои пути, линии. Их можно было искажать как угодно, даже обрывать, однако, несмотря на любое действие, получалось так, что так оно и должно было быть. Но только не Артур. Его вмешательство в чужие пути могло привести просто к немыслимым последствиям, будущее которых даже примерно он не видел, не видел Исток. Артр понял, почему Селена утратила способность видеть будущее, как только Артур попал в её реальность. Он уже изменил все пути, но вселенная перестроилась, где он стал её частью. Тем не менее, любое его изменение в нитях реальностей продолжало носить воистину глобальный характер.
Артур ощущал, что времени становилось мало. Вокруг время замерло, но только не в Истоке. Селена сделала его безопасным для него, однако это было временно, и очень скоро сфера поглотит его. Нужно было действовать. Послушать Эриду? Говорила ли она правду? Артур обратился к сфере, но та не дала ему ответа. Тем не менее, из Истока вышел бирюзовый луч, который окутал голову королевы. Он увидел лишь общие очертания прошлого, связанного с Эридой. Она была совсем маленькой, когда Обелиск-17 отправился покорять глубины космоса. У неё не было королевской крови, даже не было знати в её окружении. Она была дочерью семьи учёных, которые отправляясь в дальний путь, не захотели расставаться с дочуркой. Смутные времена колония действительно пережила, как и пережила страшную войну по смене власти, которая едва не стоила её рассудка. Она построила мудрое общество и, сделав упор на саморазвитие… Стоп, это была не её идея. Некая смазанная фигура стояла за ней, именно она придумала способ того, как продлить жизнь аликорнов в сотни раз. Некто в тени, кто имел большое влияние, не свойственное таким, как Эрида, развивая духовную составляющую. Эрида же создала мощнейший флот, став его главнокомандующий и действующей от имени загадочного существа. Существа, которое должно было судить Селену и которое не меньше Эриды желало вернуть Азгард, во что бы то ни стало. Чьи интересы она представляла? Лица или мордашки этой личности не было видно, Артур не смог вытянуть из Истока эту информацию, хотя приближался к ней.
Время уходило, голова начала заметно болеть. В Истоке было много увлекательной и даже жизненно важной информации. У Артура были сотни вопросов и тысячи ответ, которые он желал получить. У него был выбор: продолжать получать знания или выполнить свой долг. Нет. У него было три выбора. Послушать Эриду, чьи слова частично подтверждались, а частично покрывались туманом. Освободить Селену, дав ей устранить возможную угрозу со стороны Азгардийцев и не допустить нового Иерихона в лице Эриды. Выполнить обещание, данное Деметре, и отправить Исток на своё вселенское место, что лишило бы даже саму Селену возможности управлять им, а возможно, лишило бы её и самих сил, что, скорее всего, означало верную смерть как её, так и Тии, Вандерли, зависимых от самого Истока.
У Артура были подозрения относительно Селены. Ему совершенно не нравилось то, что он был просто пешкой в её игре, в её целях. Она была невероятно мудра, терпелива, раз смогла придумать столь гениальный план по избавлению от Иерихона. Но кого она спасала? Иерихону не было дела до Эквестрии, как и до этой части вселенной, если бы Призрачная Пони не обратила на себя его внимание. Возможно, она хотела исправить свою ошибку по созданию монстра, в результате чего полем битвы едва не стала Эквестрия. Возможно, была иная цель. В любом случае, Артур оказался инструментом в её зубах и делал то, на что она сама не была способна. Пока ещё было время, Артур попытался прочитать Селену, понять её, вникнуть. Её связь с Истоком была невероятно сильна. Её сущность была для него совершенно непонятна, он видел лишь тёмные пятна и светлые, причём тьма чёрных пятен пугала до ужаса. Селена сделала себя холодной, циничной, безэмоциональной, что позволило ей контролировать собственное «Я», светлые пятна, как и чёрные. Если следовать плану Селены, освободить её, то для этого нужно было снять блокировки её сущности, что привело бы к смешению пятен, а значит, вернуло бы ей чувства, совесть, понимание всего того, что она натворила не только в Азгарде, но и вообще. Это лишит её самоконтроля. Селена предупреждала, что эффект будет временный, Исток «запрограммирован» на скорейшее восстановление блокировок, что вернёт рассудок аликорну. Ей будет достаточно мгновения, чтобы освободиться под напором безудержной силы Истока, которым она овладеет. Вот только с такой силой за одно мгновенье можно уничтожить весь мир, если того пожелать.
Артур не сомневался в мудрости Селены. Эта расчётливая особа всегда всё продумывала до мелочей. Её корыстные цели сдвигали Артура больше верить Эриде, как недоверие к этой же Эриде подталкивало к Селене. Петля неопределённости, что бесила парня. Может, и правда да ну всё к черту, и вернуть Исток на место? Деметра станет другом, Эрида под её влиянием наверняка всё поймёт, а Селена, возможно, выживет.
Чем больше Артур пытался во всём разобраться, тем сильнее Исток загружал его отказывающий разум информацией, которую он уже переставал понимать. Голова болела ещё сильнее, по телу начались вибрации. Исток был готов поглотить Артура, столь нерадивого мыслителя. Парень понимал, что связь с Истоком пропадает, что он перестаёт его понимать. Так же он понимал, что выбор был далеко не из лёгких, однако лучшим вариантом был только один. Вопрос был в том, какой же вариант как раз лучший. В Селене и Эриде было слишком много тёмных пятен, слишком много пробелов. Артур бы с удовольствием отправил бы Исток на место, тем не менее, риск навредить Селене, Тие и Вандерли был, что его и останавливало. Артуру стало страшно, он часто задышал. Он действительно не знал то, какое решение принять. Почему Селена возложила на его плечи такой груз? Да, она, наверное, и не думала, что у него будет такой выбор. Он сам себе придумал эти ящики с камнями, цепями, висящими на его шее. Сколько раз он попадал в передряги, сколько раз ошибался, за что жестоко расплачивался как он, так и невинные пони, люди. Страх совершить ошибку не давал совершить ему выбор. Он вновь и вновь прокручивал в голове всевозможные варианты событий. Жаль, что чёртов Исток не мог показать будущее!
Встать на путь Эриды? Если она права, то вернётся Азгард, все будут счастливы, а Селену ещё можно будет спасти — не факт, что после суда её казнят. У пони и людей появится сразу два новых друга: Азгардионцы и Азгардийцы. Определённо начнётся новая светлая эра. А Если Эрида врёт или ошибается? Тогда будет гибель Эквестрии и новый Иерихон. Маловероятно, что он доберётся до Земли, но что он будет делать после того, как наиграется с известными ему мирами?
Спасти Селену? Она не допустит того, чтобы Эрида или кто-то ещё завладел Истоком. Доверие Эриды будет утрачено, Азгардионцы могут стать врагами. Но не это самое страшное… Селена на некоторое время станет безумной, и то, что она успеет наворотить — вот это уже пугает.
Выполнить обещание Деметры? В лучшем случае Азгардионцы потеряют интерес, улетят. Селена, скорее всего, станет смертной. В худшем – азгардионцы станут угрозой, но Деметра, будучи сестрой королевы, сможет их обуздать. Селена же вовсе может погибнуть, Артур не знал как возвращение Истока на неё повлияет.
Голова загудела, в теле началась страшная ломка. Артур понял, что времени больше нет. Но он не принял решение! Его единственным желанием было то, что нужно покинуть Иисток, он больше не мог в нём находиться, а дальше можно было боле подробно обсудить всё с Деметрой, Эридой, Твайлайт, проекцией или даже с самой Селеной, ведь азгардионцы хоть и были одержимы идеей возврата Азгарда, но Эрида с Деметрой внушали возможность переговоров, что особенно остро стало заметно в силу последних событий.
Ничего не было видно, всё плыло перед глазами. Находиться в сфере больше нельзя. Как из неё выбраться? Артур не знал куда шагать, он даже не понимал, где вверх, а где низ. Парень просто побежал вперед, и произошла бирюзовая вспышка. Боль ушла, рассудок начал проясняться, к тому же в нос ударил приятный ночной воздух. Перед глазами маячили звёзды, словно после сильного удара по голове. Нет, звёзды, кстати, были настоящие, небесные, а маячили потому, что голова всё же немного кружилась. Артур смутно, но начал понимать, что лежал на земле, где-то на улице. Он немного приподнялся, осмотрелся, но рядом деревьев не было, а, значит, местность не принадлежала лесу Дурамбор.
— Что ты такое? – раздался женский пронзительный и даже язвительный голос.
Артур повернулся и увидел в темноте странное существо чёрного цвета.
— Это что ты такое?! – воскликнул он.
Артур был скорее удивлён, нежели напуган, ведь на него вроде смотрела пони, а вроде и не пони. Создание, которое всё же походило на пони, было сплошь чёрное, имело хищные красные глаза и острые сверкающие клыки. Метки не было, как и крыльев с рогом, зато были клыки. Клыки у пони!
КОНЕЦ
=== продолжение следует ====
Либо это будет новый большой рассказ, либо последняя глава в этом рассказе. Мне нужно время.