"Ишак".
Предисловие.
Величественный и белокаменный Роум. Это город на пяти холмах, в который ведут все дороги земель зебр. Его грандиозная, необычайная архитектура может заставить трепетать сердца даже самых равнодушных существ. Один из самых впечатляющих памятников империи – мост через реку Хартмаат, построенный древними инженерами. Трехъярусная конструкция высотой с 16-этажный дом соединяет два берега реки, но не по прямой линии, а с некоторым изгибом. Сделано это было с тем расчетом, чтобы сезонные паводки не разрушили сооружение. Не меньше потрясают воображение достижения древних градостроителей. Население Роума на пике могущества империи составляло около миллиона зебр. Чтобы обеспечивать жизнедеятельность такого количества горожан, нужна была вода. Имперские акведуки были настоящим технологическим чудом даже по эквестрийским стандартам — например, для того чтобы обеспечить водой Роум, была построена система каналов длиной в 90
километров. Подобного водопровода Эквестрия не увидит еще тысячи лун.
Империя не могла существовать без дорог, поэтому, образно говоря, зебры, строя дороги, строили империю. Роумские строители практически ничем не отличались от своих эквестрийских коллег, разве что у них не было магии и крыльев; поэтому все делать приходилось вкопытную.
Сильнейшие и храбрейшие легионеры Роумской империи подчинили необъятные земли. Империя Цезаря простиралась от туманных островов до жарких пустынь. От Великого Архипелага до Теночтитланской Низины; от песчаного Востока до плодородных равнин Запада. Великая империя, с великой армией и, следовательно, самым великим правителем.
Зебры всей империи: легионеры, гладиаторы, крестьяне, горожане, строители, торговцы, рабы и многие-многие другие благодарили звёзды и духов за такой дар. От раба самой худшей марки, до сенатора голубых кровей – все они подчинялись и были верны Цезарю. Солдаты на торжественных празднествах и гладиаторы во время традиционных состязаний на арене приветствовали его со словами:
– Аве, Цезарь, Император, гарцующие на смерть приветствуют тебя!
Однако существовали те немногие, кому правление Цезаря пришлось не по вкусу.