Хроники семьи Джей: Сила потомков
Глава последняя. Пойти и не вернуться.
Пустошь.
Вспоминания Эр Джея.
— С тем же успехом вы могли придти сюда одни, а не жертвовать своей армией, — пробормотал Смоук, оглядывая опустевшее поле битвы. — Хотя, разницы никакой нет, мы бы в любом случае с ними встретились.
Если так думать, то да — возможно, после последней атаки стоило развернуть войско и отправиться мне одному, но кто ж знал, что все оно так обернется? Тем более, если встать на место Шайнинг Армора, что бы он сказал принцессе Селестии? Этот ваш Эр Джей отправил нас назад, а сам пошел дальше, прихватив заодно своего брата, так что ли? Хотя, может быть в этом случае он не лежал бы сейчас совсем рядом, связанный светящейся ярко-зеленым светом веревкой.
А ведь у каждого из схваченных здесь есть семья. Может, некоторые из них, также как и они были схвачены ранее, но наверняка не у всех. У этих пегасов и единорогов сейчас ждут их близкие там, в Кристальной Империи. Их семьи. У нас с Кей Джеем тоже есть семья. Часть ее тоже ждет нас. А меня еще ждет там неотъемлемая часть души.
— Чувствуешь ответственность? — едва слышно пробубнил я Кей Джею.
— Угу, — кивнул он мне головой. — Мы должны победить. Но как?
Тот факт, что на наших копытах висят судьбы тысяч, или даже миллионов пони, угнетал и не давал спокойно соображать, пусть и здорово стимулировал. Если напасть на отца, на нас тут же накинут петли и повяжут. Но я вспомнил недавний день, когда он в одну секунду растворил в воздухе кучу Теней еще побольше этой. Как он это сделал? Сейчас мне это здорово подсобило бы.
— Ну что, вы так и будете стоять? — усмехаясь спросил Смоук, глядя на нас обоих.
И тут мне в голову пришла дохлая, но более-менее хитрая мысль.
— Не, не честно так, толпой на двоих, — отрицательно покачал я головой.
— Хочешь, чтобы я убрал их? — улыбнувшись во весь рот, спросил он.
— Конечно. Они же нас разнесут в два счета, — ответил я, оглядев всю эту толпу.
Отец расхохотался.
— Не верю, что ты мне уже ставишь условия. Ну что же, если принимать это, как твою предсмертную просьбу, то так и быть.
— А если бы я пожелал, чтобы ты умер, ты бы убил себя? — чисто из детского интереса спросил я.
— Не выходи за рамки разумного. Конечно нет!
Другого я и не ожидал.
Смоук взмахнул копытом, и темной волной магии он убрал с глаз долой всех Теней вокруг. Вот и остался без поддержки!
Кей Джей, к счастью, правильно истолковал мою уловку, и теперь мы уже обходили отца с двух сторон. И едва ли не удачно — тот лишь в последний момент очухался и успел взмыть в воздух, а мы с братцем скрестили свои клинки.
— Кто-то недавно говорил о подлости! — с укором произнес Смоук, вставая в боевую стойку.
Момент неожиданности был упущен, что самое досадное. Теперь он был готов к нашим атакам. Нападать прямо сейчас не имело никакого смысла — дистанция была слишком большая для резкого удара, все выпады с разбега было бы легко предугадать. Нужно было сокращать расстояние.
Кей Джей понимал мои намерения с одного лишь взгляда, поэтому начал обходить отца с другой стороны.
"С двух сторон! Была не была!" — мысленно воскликнул я и через секунду сорвался с места, делая замах. Естественно, удар был заблокирован, но я рассчитывал на другое. На то, что отец отвлечется на меня и не успеет отреагировать на удар брата.
Но план развалился. Толкнув меня мечом, отец в тот же миг спарировал удар со спины. Также и со всеми следующими нашими ударами. Блокируя одного из нас, он тут же переключался на другого и так, казалось, могло продолжаться до бесконечности.
"Вместе!" — промелькнула в голове мысль, когда я отскочил в сторону. Синхронно подпрыгнув, мы оба сделали замах, в надежде поразить врага, и оба вонзили мечи в камень.
Следующей секундой я получил копытом в нос, и в конце концов наши выпады снова стали последовательными. Каждая атака неминуемо захлебывалась в ловко и хитро построенной обороне отца.
— Что, не получается? — усмехнулся Смоук, в очередной раз отталкивая брата в сторону.
Увернувшись от удара клинком, который в ином случае отсек бы мне передние копыта, я отскочил назад. Самое время вспомнить, чему меня учил Прай! Выставив вперед копыто, а другим придерживая его, я сосредоточил энергию на выставленной конечности. Послышалось четыре хлопка, и четыре небольших шара метнулось в отца, оставив за собой мгновенно растворившийся воздухе огненный след.
Огненное заклинание, которое я использовал в первый раз за все это время, не подвело. Три шара были благополучно отбиты мечом отца с характерным взрывом, четвертый же взорвался, столкнувшись с боком Смоука. Отброшенный в сторону, он с шипением схватился за опаленое брюхо.
"Сейчас!" — на ходу подхватив с земли меч, я с разбегу сделал замах, в надежде, что удастся рубануть ему по спине, но и этой надежде суждено было умереть.
— Как бы не так! — выпалил очередную усмешку отец.
Но, наконец-то, и ему удача (да и удача ли?) повернулась крупом. Нанеся сильный рубящий удар сверху, Кей Джей надавил на меч отца и что есть силы прижал его крепким толчком копыта. Облако левитации вокруг него растворилось, а брат уже начал интенсивно размахивать перед ним мечом.
И тут, зайдя к Смоуку со спины, я в очередной раз махнул клинком, но не совсем удачно — не рассчитал дистанцию и вместо того, чтобы отсечь ему голову, рубанул по его механическим крыльям. Но и это отыграло свой эффект.
Выгнув спину, отец истошно заорал, то ли от накатившей злости, то ли от боли (да очевидно же, что от боли!). Инстинктивно шарахнувшись такого крика, я был готов нанести еще один удар по контуженному врагу, но теперь он пошел в отступление.
Ударив по нам мощным импульсом, он рванул куда-то в сторону горизонта. Мельком переглянувшись, мы с Кей Джеем мигом поднялись и пустились в погоню.
Вдалеке виднелась группа крупных скал. Темнота уже практически рассеивалась, так что внутренне зрение уже было не нужно. Я чувствовал внутреннее истощение. Несколько часов левитирования мечом, внутреннее зрение и огненное заклинание почти полностью истратили мой и без того маленький запас энергии. Стоило воздержаться от такой роскоши и держать меч в зубах.
Помимо этого на душе было тревожно. Что-то упрямо не хотело, чтобы я бежал сейчас за отцом. Но это же шанс!
"Пошло к черту!" — обращаясь к чему-то внутри себя, мысленно огрызнулся я на заботливое предупреждение.
— Лети вперед, не дай ему уйти! — крикнул вдруг Кей Джей, видимо заметив, что мы изрядно отстаем.
— А ты?
— Я догоню! Лети!
Смиренно кивнув и взмахнув крыльями, я взмыл в воздух и что есть мочи припустил в сторону скал. Отца впереди уже не было видно, возможно уже спрятался где-то за ними. Поднявшись повыше, я увидел все между валунами, как на копыте. Вот только отца не было видно. Я уже подумал, что мы его упустили, но все-таки нашарил его взглядом. Вот он, стоит между валунами, что-то делает со своими крыльями. Спустившись ниже, я пригляделся.
Удар показался намного более удачным, чем показалось сперва. Одно механическое крыло было отрублено полностью, у самого основания. Второе было повреждено, отчего его форма стала неправильной и, следовательно, теперь оно не работало. Да даже если бы и работало — какой толк от одного крыла? Этим видимо и руководствуясь, Смоук сейчас пытался обломать второе крыло, то и дело вскрикивая. Недолго думая, я приземлился чуть в стороне.
Пришлось прятаться за камнем, прежде чем выходить к отцу. Хотел дождаться Кей Джей, но его все не было.
"Догонит, как же!" — негодовал я про себя, нервно топчась на одном месте. Он запросто мог заблудиться среди валунов, вот чего я больше всего боялся. В тот момент я решил для себя, что если через десять секунд он не объявится, буду действовать один...
Но вот из-за камня с другой стороны скалы высунулась голова этого единорога. Облегченно вздохнув, я приложил копыто к губам и ткнул им за угол, где примерно стоял отец. Тот решил не заглядывать туда и, кивнув головой, взял в зубы меч. Оба мы были готовы.
"Я первый, ты за мной!" — жестами пытался я сказать ему. Тот, нахмурившись, снова кивнул головой — видимо, понял не сразу. Стараясь не звенеть мечом о камень, я аккуратно взобрался на него, не хлопая крыльями, после чего сосредоточился и прыгнул за угол, готовый уже покончить со всем этим...
Но меч в очередной раз рассек лишь воздух. Еще в прыжке я понял, что тут никого нет. Одним местом уже несколько секунд назад чувствовал, что так все и будет. И все равно пошел на этот глупый ход. Вот чего опасалась моя интуиция. Моих глупостей. Тут же вспомнилась фраза Прая:
" Так мне будет легче уберечь тебя от твоих глупостей", — скажи он это сейчас, у меня и в мыслях бы не было обижаться. Вообще, обижаться на свои же глупости — уже само по себе глупость.
У моих копыт лежал обломок механического крыла. Нет, я не ошибся местом. Отец был тут. Скорее всего просек, что я рядом и спрятался в другом месте. А может, он уже стоит позади меня. Да, я безошибочно чувствовал на себе его сверлящий взгляд. Хорошо, что брат догадался не выскакивать из укрытия одновременно со мной. Так бы он попал в ту же ситуацию.
— Поздравляю, ты меня обхитрил. Покажись, хватит прятаться! — с вызовом бросил я в пустоту.
Ответ мне был дан незамедлительно: со стороны послышался едва слышный быстрый стук копыт...
Скрестив со мной мечи, отец тут же оттолкнул меня в сторону и мгновенно среагировал на атаку Кей Джея из засады. Затем припечатал его в скалу заклинанием и уронил ему на хвост огромный булыжник. На хвост? Что за пощада? Мне это не нравилось...
Следующий мой удар оказался последним и роковым. Для меня, не для отца. Стерпев мою давку мечом несколько секунд, он как-то подцепил его и вырвал из моих зубов, тем самым отбросив в сторону. Затем последовал сильный импульс, отбросивший меня к скале. Растянувшись на ней спиной, я не успел поставить никакой защиты, а потому, кажется, что-то сломал. Заднее копыто... Именно боль в нем не дала мне сразу же встать.
Отец с обезумевшим видом за шею левитировал меня перед собой. Повиснув на одной только шее, я рывками попытался дотянуться до его морды, но он лишь брезгливо отвернулся и отвел меня чуть в сторону. Перед глазами уже начало темнеть, я задыхался.
— Расскажем твоему брату о моих принципах! — весело произнес Смоук, швыряя меня на камень. Магическая хватка чуть ослабилась, но ровно до такой степени, чтобы я мог глотнуть воздуха. В тот же миг я замер: сквозь шерсть спина ощутила на себе что-то холодное и твердое. Сомнений не было. Это конец.
У меня похолодело внутри. Затаив дыхание и выпучив глаза от накатившего страха, я посмотрел на Кей Джея. Тот с ужасом в глазах таращился на отца за моей спиной. Он был слишком далеко, чтобы дотянуться до Смоука мечом, а вытащить хвост из-под валуна никак не мог, как и подвинуть его — похоже, и его силы сошли на нет.
— Боишься? — послышался голос отца над ухом. — Куда пропала твоя дерзость?
Не знаю, куда она пропала, но сейчас меня язвить никак не тянуло. Всегда я думал, что буду смеяться в морду смерти, а сейчас, оказавшись под клинком, лежал смирно, поджав хвост и не рыпаясь, боясь даже вдохнуть лишний раз.
— Итак, первое! — грандиозно произнес отец, видимо обращаясь к брату. — Я очень мстителен!
Послышался резкий звон. Из моего горла вырвался истошный и протяжный вопль. Зажмурившись, я пытался стерпеть неожиданно сильную и резкую боль в спине. Впереди меня на камень брызнула кровь. Моя кровь. Много моей крови.
— Нет, Эр Джей! — донесся со стороны короткий возглас брата.
Боль стихала медленно, растекалась по всему телу. Крик смешался с плаксивым рычанием. Контузия вдарила в голову и не дала толком сообразить, что со мной сделали.
— Как громко же ты кричишь! А ну ка, где там твое второе крылышко! — пытаясь перекричать меня, забавлялся отец.
Кое-как подавив в себе эту боль, я получил еще дозу, но уже более сильную.
— Второе: я очень не люблю, когда вредят мне и моим планам!
Сейчас до меня дошло, что отец, перечисляя свои принципы, медленно и старательно пилил мечом мое второе крыло. Не прекращая орать во весь голос, я пытался что-то предпринять, но эти сделал себе лишь еще больнее. Лезвие уперлось в кость крыла, и отец снова резко резанул по нему.
— Ах ты, тва-а-а-арь!!! — сквозь крик прорычал я, пытаясь вырваться.
— Да-а, продолжай, сынок. Третье: я очень жесток! — заявил он, отбрасывая меня в сторону. — Хотя это и так видно...
Его речь в очередной раз была прервана. Неожиданный хлопок и зеленая вспышка отвлекли его от меня, истекающего теперь кровью в стороне. Обернувшись, отец прищурился.
— Прай? Хм, давно не виделись! Извини, конечно, но ты мне немного мешаешь. Я тут преподаю некоторые уроки своим сыновьям. Подожди, я с ними закончу и с радостью займусь твоим предательством.
— Отпусти их, — со стороны донесся очень знакомый спокойный голос.
"И где его черти носили?" — с некоторой злобой подумал я, отползая к скале.
— Ты как? — прошептал мне Кей Джей, с озабоченным видом протягивая мне копыто.
Я молча подтянулся, опираясь об него. Молча не потому, что не мог ответить. Сам вопрос потому что был глупым с его стороны. Сопя от режущей боли, я лежал, улегшись калачиком, все еще истекая кровью. Теневая сущность делала все, что наверняка могла — кровь не ранах свертывалась быстро, но все же не мгновенно. Глаза постепенно ослеплял белый свет...
— Эр Джей, нет, только не отключайся, — прошипел брат, заметив, как я клоню голову на землю и пытаюсь разлепить глаза.
"Соберись!" — мысленно подбодрил я себя. Это будет самым страшным, если я сейчас потеряю сознание. Мгновенно стану обузой для брата и Прая.
— Тебе нужно в лазарет...
Я издал короткий нервный смешок...
— Ты где-то его видишь рядом? — рассмеявшись, с иронией в голосе поинтересовался я у него.
Стараясь делать как можно меньше лишних движений, я что есть мочи разлепил глаза и стал наблюдать за Смоуком и Праем, которые все это время говорили, что называется "по душам".
Кей Джей сбоку снова зашевелился, но крупный валун так и не поддался ему. Тогда дотянувшись до своего меча, он подцепил им зачем-то свой придавленный булыжником хвост.
— Что ты собираешься делать? — тяжело дыша, я слабо повернул голову в его сторону.
— Хоть что-нибудь, — зажмурившись, он резким движением отрезал свой хвост, тем самым освободившись, после чего мигом подскочил ко мне, помогая встать. — Свалим отсюда по-тихому...
И тут, словно кто-то накаркал, нас снова отбросило в сторону импульсом отца. Плюхнувшись на бок, я снова закричал и замер, не желая больше терпеть эту боль. Кей Джея тоже не слабо тряхануло — ударившись головой об скалу, он упал на землю без чувств.
Между Смоуком и Праем завязалась дуэль. Меч отца был выбит и отброшен куда-то в сторону. Магия против магии. Единорог с крыльями, читающий мысли, и единорог без крыльев, предугадывающий каждое его действие. Жаль, что увидеть это зрелище мне не довелось — кто-то выдернул вилку мозга из розетки восприятия мира, и я потерял сознание.
В чувство меня привел громкий грохот и мелкая каменная крошка, градом обсыпавшая меня. Сознание втолкнуло в мое тело жизнь, впрыснув изрядную дозу адреналина. Все еще ощущалась боль, раны на спине еще не затянулись, а все продолжала кровоточить мелкими струйками по шерсти. Сорвав болтающуюся на лбу повязку с глаза, я безуспешно попытался встать и что-то сделать, но сломанное копыто напомнило о себе и не дало мне даже толком пошевелиться.
Тем временем Прай уже лежал под отцом, получая размашистые удары копытами по морде. Со стороны казалось, что он уже мертв, но отец продолжал молотить по нему, как заведенный. Не одолел! Ха, вот же ирония! Довыеживался...
— Эр Джей! — донесся сбоку чей-то тихий, едва слышный шепот.
Я повернул голову в сторону голоса, и в тот же момент оттуда мне в копыто прикатилось что-то большое, продолговатое и твердое. Это был отцовский меч. Окровавленный, на нем еще остались прилипшие к крови перья с моих крыльев. Я перевел взгляд с оружия на брата. Тот лежал поодаль и, то и дело хмурясь, кивал головой на отца. Чего тебе? Хочешь, чтобы я встал? А сам?
Опираясь на меч, я начал медленно и аккуратно вставать, стараясь не наступать на больное копыто. Это далось с трудом, но я сделал это. Теперь меч был у меня в зубах, и я, шатаясь, как можно быстрее пытался добраться до сидящего спиной ко мне отца. Перед глазами все плыло, и больше всего я сейчас боялся снова упасть и выдать себя. К счастью, равновесие не было потеряно, и я благополучно сократил дистанцию.
Лезвие звонко вошло в спину Смоука. Он был и без того потрепан, поэтому, видимо, никак не успел отреагировать. Выгнув спину, он вскинул голову мордой кверху, но не закричал, вопреки моим ожиданиям. С тем же звоном я резко вытащил меч из тела отца, упершись в него копытом.
Свалившись с Прая, отец грузно опрокинулся на бок и, откашливаясь, медленно пополз в сторону. Посмотрев на зеленошерстого единорога, я кивнул ему, мол хватит прохлаждаться, вставай, а сам все той же шаткой походкой догнал Смоука.
— Ну, и кто победил? А? Кто из нас теперь жалок? — прохрипел я, небрежно переворачивая его на бок.
Тот в ответ ничего не смог ответить. Он захлебывался своей же кровью, которую не успевал сплевывать. В тот момент я пожалел, что не рубанул его посильнее, теперь уже совесть и головокружение не давали мне добить раненого и безоружного. Он смотрел на меня закатывающимися глазами и хрипло пытался дышать.
— Молчишь... Ох...- меня отшатнуло в сторону, я выронил меч и упал бы на камень, если бы не вовремя подскочивший Прай.
— Держись. Скоро мы вернемся, — пробормотал он, все также не меняясь в морде.
— Я... Я его убил... Все... Все кончено... — я уже начинал бредить, задыхаясь.
— Все кончено. Пошли...
Хотелось верить в свои слова...
Но все и правда было кончено. Прай, держа меня магией в воздухе, уже был на подходе к Кристальной Империи. Сзади шла вся некогда разгромленная, но теперь уже освобожденная армия, под стражей которой был отец.
Все и правда было кончено.
Кончено...
Стены Кристальной Империи были уже близки, когда я почувствовал, как глаза снова слипаются. Своевременные окрики Прая возвращали меня в чувства, но помогали они недолго. В следующий раз я открыл глаза уже за стенами города. Плохо ощущая все происходящее вокруг, я все также висел в облаке левитации Прая. Вот со стороны послышались чьи-то голоса. О чем они говорили я не слышал, но понял, что это были жители Кристальной Империи.
Единорог не обращал внимание на всю эту толпу и куда-то спешил. Снова кромешная темнота и уже другая сцена. Я догадался, что меня уже притащили в госпиталь. Никакой боли я не чувствовал, но непонятное вялое чувство не отпускало.
— Эр Джей, слышишь меня?.. — среди прочих шумов вдруг раздался плаксивый голос Атики.
— А... Ати... ка... — единственное, что я смог выдавить из себя прежде, чем окончательно потерял сознание.
Мне уже было откровенно все равно, что кричала потом Атика, учитывая, что я не мог разобрать ни одного ее слова сквозь контузию. Я выполнил свой долг перед Эквестрией и теперь мог спокойно отдохнуть. Главное чтобы не на том свете...
Это мысль на миг меня взбудоражила, но было поздно — глаза уже были закрыты, и моя душа погрузилась в пустоту.