Последний урок магии дружбы

Небольшой рассказ о бессмертии, старости и о самом тяжёлом уроке магии дружбы.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Принцесса Селестия Принцесса Луна

Бессмертие Эбби

"Я никогда и не мечтала о бессмертии. Не думала, не нуждалась в нём. Жила обычной жизнью… Но по-видимому у судьбы были другие планы на мой счёт. Мне страшно вспоминать собственный возраст. Я слишком долго живу на Свете… но, знаете, когда-нибудь даже бессмертию наступит конец…"

Принцесса Селестия

История, в которой Луна узнаёт, что все пони считают её младшей сестрой Селестии

Всем пони известно, что принцесса Луна - старшая сестра. По крайней мере, так она думала по возвращении.

Принцесса Селестия Принцесса Луна

Корона плюс отчаяние.

Вы когда нибудь думали, что Даймонд Тиара влюбится? Я тоже нет. Но это случилось в моем рассказе.

Диамонд Тиара Сильвер Спун ОС - пони

Твайлайт Спаркл против физкультуры

Став принцессой, Твайлайт решает взять на вооружение девиз “В здоровом теле - здоровый дух”. И если с духом у неё всё хорошо, то за годы, проведённые за книгами, телу должного внимания не уделялось. Хорошо, что есть подруга-спортсменка, которая всегда готова помочь.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл

Воссоединение аниморфов

После нескольких тысяч лет жизни порознь аниморфы объединяются, чтобы дать отпор новым врагам. Нынче на призыв Главного мага и Повелителя Сатурна Z к объединению откликнулась принцесса Селестия Эквестрийская, правительница Эквестрии.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Зекора Спитфайр DJ PON-3 Другие пони ОС - пони Дискорд

Шум сердца

Списать всё на изуродованный мир, разумеется, можно было бы. Ведь перекидывать с себя ответственность в последнее время вошло в привычку, притворяться, что всё это естественно. Больные. Обе больные и обезумевшие.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Другие пони ОС - пони Старлайт Глиммер Сансет Шиммер Темпест Шэдоу

Яблоневый сад

Рэйнбоу Дэш постепенно начинает проявлять интерес к дружбе с Эплджек, а потом дружба перерастает в нечто большее.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Эплджек

Сияние ночи

Великая и могучая Трикси значительно усложнила себе жизнь тем злом, семена которого бездумно сеяла вокруг себя. Одиночество - то, что она получила, но даже оно стало давить настолько сильно, что отвергнутая фокусница больше не смогла его выносить...

Трикси, Великая и Могучая

Железный меч и красная роза 2: Тайна тёмного леса

После того, как Роза остановила падение Эквестрии, на этом страдания не закончились. Вечносвободный лес начинает расти на территорию Эквестрии, тем самым принося беды и не счастья их обитателей, но кто сможет остановить это безумие? Если главная спасительница умерла, а пони начали превращаться в камень, заходя на территорию "Тёмного леса"

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Дерпи Хувз Другие пони Доктор Хувз Дискорд Человеки

Автор рисунка: Noben

Жизнь в кружевах

Глава 4

Поездка на автобусе показалась Аметисту в три раза более долгой, чем путь до его загородного дома. Он пытался убедить себя, что это торговый центр находится так далеко на окраине, но скорее это был какой-то психологический эффект. В конце концов, он направляется в самую женственную, если верить Орхид, часть города.

Его подруга не очень-то помогла ему. Она заметила его волнение и принялась задавать странные вопросы о его доме и собранных там артефактах. Это ещё было ничего. Аметист был не против поделиться информацией о своём собрании разных магических диковинок, но Орхид использовала разговор, чтобы потренировать Аметиста откликаться на фальшивое имя и говорить о себе в женском роде.

Не нужно говорить, что эти проверки Аметист проваливал почти каждый раз.

— Ладно, Аметист, мы на месте, — сообщила Орхид, когда автобус затормозил перед остановкой.

— Орхид, но почему именно Парадиз Молл? — спросил Аметист.

Единорожка улыбнулась.

— Здесь собраны все возможные виды разных мест, которые посещают кобылы. Да я сама тут постоянно зависаю. Что может быть лучше, чтобы продемонстрировать тебе, как тусуются представительницы прекрасного пола?

— Ну, я бы подумал о паре мест, которые упоминал Мисти, — усмехнулся Аметист и тут же получил подзатыльник. — Ой! Шучу я, шучу!

— Да распрямись ты в конце-концов! Мы уже на месте.

Подняв голову, Аметист взглянул в окно автобуса. Центральное здание торгового комплекса имело в высоту два этажа, левое и правое крыло — на этаж выше. Ко входу вела широкая дорожка, украшенная фонтанами.

— Давай, Аметист, не хмурься, весь день наш! — улыбнулась Орхид.

Автобус остановился, и водитель открыл дверь. Орхид вскочила со своего места и направилась к выходу, Аметист робко последовал за ней. Он поблагодарил водителя и поспешил за подругой, которая уже рысила по дорожке, ведущей к торговому центру. На входе их встретила земная пони с жёлтой гривой и повязкой швейцара, она поприветствовал их:

— Добро пожаловать в Парадиз Молл, придя к нам, вы попадаете в рай. Возьмите, пожалуйста, флаер! — Кобыла вручила Орхид и Аметисту небольшую брошюрку. — Приятно вам отдохнуть, — сказала она и тут же поспешила к жёлтой пегаске, как раз приближавшейся ко входу.

Аметист последовал за Орхид. Оказавшись внутри, они чуть не оглохли от шума, создаваемого толпами суетящихся пони. Через стеклянную крышу центральный проход заливался солнечным светом, обе стороны атриума украшались рядами причудливых балконов, а в центре стояла позолоченная статуя жеребца с длинной гривой и бородой.

Аметист хмуро уставился на изваяние. Ничего общего с Кловисом этот истукан не имеет.

— Идём, Лаванда! — окликнула Орхид, чем вывела Аметиста из оцепенения. Он быстро догнал подругу.

Поднимаясь по эскалатору на второй этаж, Аметист поневоле принялся оглядываться вокруг. Торговый центр заполняли магазины с чрезвычайно женским ассортиментом: в основном в глаза бросались бутики кобыльей одежды, чуть меньше было парфюмерных и ювелирных лавок, ещё там, кажется, промелькнула бакалея.

Аметист также обратил внимание на посетителей торгового центра. Как и ожидалось, в подавляющем большинстве это были кобылы. Те жеребцы, которые всё же попадались, наиболее вероятно сопровождали жён и подруг, и по их лицам было видно, что особого восторга они при этом не испытывали. Некоторые кобылы тянули за собой молодых кобылок и жеребчиков.

После небольшой прогулки по торговым рядам две кобылы подошли к салону "Фантастический стиль от Кобальта".

"Знакомое имя, — подумал Аметист. — Я встречал его однажды в баре Гарцующий Пони".

Бар "Гарцующий Пони" был местом, где он с Мисти зависал не реже раза в месяц. Это заведение было довольно приятным злачным местечком, где разливали неплохой крепкий сидр. Кобальтом звали одного жеребца, которого Аметист встречал там иногда. Он приходил туда с той же целью, что и Мисти — подцепить поддатую кобылку, а то и двух.

— Эй, Лаванда, мы пришли. — Орхид оторвала Аметиста от воспоминаний более приятных, чем окружающая действительность. — Сейчас мы приведём твою гриву в порядок у лучшего стилиста, что я знаю!

— Ненавижу, когда мне гриву стригут, — проворчал под нос Аметист. Прежде, чем он успел запротестовать, Орхид обхватила его копытом и буквально втолкнула в салон.

К удивлению, заведение мало отличалось от парикмахерских салонов высшего класса. Кобылы самых разнообразных мастей сидели на специальных креслах под сушилками для волос. Практически все жеребцы в салоне сосредоточились в зоне ожидания, где они с кислыми выражениями лиц смотрели куда-то в пустоту. В дальнем конце помещения висела портьера и располагались несколько стоек с журналами. Некоторые кобылы слонялись туда-сюда, но большинство либо расплачивалось, либо сидело с ведёрками фенов на головах.

Как только Орхид и Аметист вошли внутрь, из-за портьеры появился жеребец-пегас женоподобной наружности.

— Здравствуйте, девушки, добро пожаловать в "Фантастический стиль от Кобальта", я и есть фантастический Стайлиш Кобальт, — отрекомендовался жеребец.

— Кого я вижу, мисс Орхид Сид, моя любимая клиентка, — обрадовался он, подбегая к новым посетительницам. — Чем могу услужить вам сегодня, моя дорогая?

Аметист пригляделся к жеребцу. Тот имел тёмно-фиолетовую шкурку и голубые глаза, синего цвета грива была зачёсана назад. Именно таким Аметист и запомнил того жеребца из бара.

— Это Лаванда Стар, — взяла слово Орхид, — сестра моего хорошего друга.

— Этот друг — Аметист Шард, я полагаю, — подхватил Стайлиш. — Вы выглядите одинаково, вплоть до того, что у вас один и тот же особый талант. Не знал, что у Шарда есть сестра-близнец.

— Ага, именно, ну и ей очень-очень нужно привести себя в порядок. Ты мог бы помочь с этим?

Стайлиш обошёл Аметиста кругом, внимательно рассматривая со всех сторон.

— Пресвятые звёзды! Подруга, что делала со своими волосами? Никогда не видел столько секущихся кончиков. Ты даже по утрам гриву не расчёсываешь, что ли?

"А что, надо? И с каких это пор Стайлиш говорит таким дурацким голосом?" — подумал про себя Аметист. Тот Стайлиш Кобальт из бара звучал совершенно иначе, чем жеребец прямо перед ним. Аметист совершенно ясно запомнил сильный Мэйнхеттенский акцент и куда более низкий голос.

— Да-да, подруга, с твоей гривой определённо нужно серьёзно поработать. Можешь пока присесть вот тут, и очень скоро я займусь тобой вплотную.

Аметист кивнул и побрёл к группе обычных стульев, стоящих рядом с косметическими креслами, Орхид шла за ним следом.

— Здорово, правда? Мы будем выглядеть великолепно, — радостно заявила Орхид.

"И почему я позволил себя в это втравить? Так неловко я себя не чувствовал с тех пор, когда родители взяли меня посмотреть на принцессу", — подумал Аметист и выдавил из себя вслух:

— Ну, если ты так настаиваешь.

— Мисс Лаванда Стар, Стайлиш готов принять вас, — объявила кобыла-ассистентка дежурным голосом.

— Это ты, Аметист, — Орхид легонько ткнула задумавшегося Аметиста в бок. — Я следующая.

Аметист поднялся и с опаской побрёл в заднюю часть салона. Стайлиш ждал его возле парикмахерского кресла и приветливо улыбался.

— Присаживайся, дорогая, — предложил Стайлиш, задёргивая занавеску. Затем он повернулся к разложенному на специальном столике набору ножниц и расчёсок. — Итак, мисс Лаванда, на какую кобылу ты бы хотела быть похожей?

"Ни на какую. Я просто хочу быть жеребцом и пойти в обычную парикмахерскую, если уж без этого никак", — пронеслось в голове Аметиста, но вслух он ответил:

— Э-э... ну, на привлекательную.

— Привлекательную для кого? Собираешься на свидание?

Аметист густо покраснел.

— Нет-нет. Просто хочу быть сегодня красивой и... и всё.

— Никаких проблем, подруга. — Стайлиш ненадолго задумался. — А, точно! Я знаю, что нужно с тобой делать.

С этими словами Стайлиш принялся за работу. Для начала он разместил голову Аметиста в специальной раковине и промыл волосы, затем принялся подстригать выступающие концы.

— Лаванда, я так понимаю, ты приехала к своему брату? — спросил Стайлиш, ловко орудуя ножницами.

— Ага, а то мы как-то давно не общались после того, как он сменил работу, — ответил Аметист. — Кстати, он упоминал тебя, Стайлиш. Но что-то не совсем понимаю, почему ты так странно разговариваешь, брат говорил, что у тебя низкий голос и акцент.

— Понятия не имею, о чём ты. Голову вперёд, пожалуйста. — Стайлиш заметно занервничал.

Аметист повиновался команде, но продолжил настаивать на своём:

— Он довольно ясно говорил, что ты из Мэйнхеттена, судя по твоему выговору.

— О! Ты, наверное, говоришь о моём брате Стайлише Индиго, мы близнецы, — ответил Стайлиш и принялся за волосы вокруг ушей Аметиста. — Он дизайнер интерьеров и не такой модный пони, как я.

"Ух ты", — подумал Аметист, пока Стайлиш ещё раз промывал его гриву и наматывал локоны на бигуди. — "Я и не знал, что, оказывается, они близнецы. Может, стоит больше общаться с окружающими".

— Отлично, дорогая, осталось совсем немного, — заявил Стайлиш и позвал ассистентку: — Петунья! Пожалуйста, помоги молодой леди с феном.

Откликнувшаяся на зов кобыла провела Аметиста к свободному креслу, оборудованному сушилкой для волос. Аметист устроился поудобней, а кобыла надвинула на его голову ведёрко фена, выставила нужный режим и включила аппарат. Раздалось механическое урчание, и голову Аметиста со всех сторон начало обдувать горячим воздухом.

— Не желаете полистать журнал, пока идёт сушка? — спросила кобыла.

— М-м, нет, спасибо, — ответил Аметист. Кобыла кивнула и удалилась, не проронив больше ни слова.

— Эй, а у тебя красивый цвет шкурки, — раздался сбоку женский голос. Аметист повернулся, насколько это возможно с феном на голове, и увидел мято-зелёную кобылу-единорога с янтарно-жёлтыми глазами и изображением лиры на метке.

— Э-э, спасибо. А-а ты...

— Я Лира Хартстрингс, — видя смущение Аметиста, взяла на себя инициативу кобыла.

— А я Аме... — Аметист прервал сам себя, кашлянув в копыто, — ...Лаванда Стар.

— Рада познакомиться, — ответила Лира. — Я тут немножко подслушала, ты, выходит, тоже не местная?

Аметист кивнул.

— Да, я работаю в Кантерлотском архиве, и приходится много путешествовать. А сейчас я приехала к брату Аметисту Шарду, мы близнецы.

— Это, должно быть, классно, когда у тебя есть близкий пони, выглядящий в точности как ты сама, — задумчиво прокомментировала Лира.

— Определённо. А как насчёт тебя?

— Ну, я живу в небольшом городке, Понивилль называется. Что касается моей работы, я музыкант.

— О, а на чём играешь? — оживился Аметист.

— На лире, — ответила Лира. — А с другой стороны, я ещё криптозоолог. Ну, знаешь, это те, кто изучают созданий, существование которых не подтверждено.

— Ага... ну, да-а... — неловко протянул Аметист.

— Так ты говоришь, что много путешествуешь. Тебе, наверное, есть что рассказать?

Аметист приложил копыто к подбородку.

— Ну, как-то раз я забралась в древнюю пирамиду и чуть не провалилась в колодец-ловушку. А ещё был случай, когда меня похитила какая-то сумасшедшая лама в джунглях Санта-Круз. К счастью, мой дядя и наш проводник Педро смогли спасти меня.

— Ух ты, ничего себе! — Лира потрясённо раскрыла глаза.

— Ну, на самом деле, ничего особо плохого не случилось, — продолжил Аметист. — Плюс ко всему, эта лама оказалась горячей штучкой.

— Что-что, прости?

Аметист густо покраснел, как только понял, что сболтнул.

— Э-э, не-е, ничего такого.

— Мисс Хартстрингс, пройдёмте, пожалуйста, — раздался голос той же самой кобылы-ассистентки, что ранее усадила Аметиста под фен.

Лира поблагодарила кобылу, которая помогла ей выбраться из-под фена, затем подхватила магией пакеты с покупками и повернулась к Аметисту.

— Ну, вроде мило поболтали.

— Да, рада знакомству, — ответил Аметист. Лира улыбнулась на прощание и, расплатившись, покинула салон.

— Неплохо справляешься, — прозвучал знакомый голос.

Аметист резко повернулся и увидел сидящую в соседнем кресле Орхид. Её грива и хвост были намотаны на бигуди.

— И как долго ты тут сидишь?

— Ну, с того момента, как тебя похитила лама, — хихикнула Орхид.

Аметист закатил глаза, вспомнив этот эпизод разговора, определённо это было не то, о чём стоит болтать с первым встречным, особенно если ты кобыла.

— Мисс Лаванда, пройдёмте, пожалуйста, — раздался голос той же самой кобылы-ассистентки. Она помогла Аметисту выбраться из-под фена и освободиться от бигудей.

— Спасибо, — поблагодарил её Аметист, уже было повернулся к выходу, но вздрогнул и застыл на месте от того, что почувствовал, как кто-то опустил копыто на его плечо.

— Не так быстро, милая, мы ещё не закончили. Твоя подруга оплатила также и сеанс ухода за хвостом, — пояснил Стайлиш.

Вздохнув, Аметист вернулся в парикмахерское кресло, которое Стайлиш тут же наклонил. Затем он надел Аметисту на низ живота специальный фартук и продел хвост Аметиста через отверстие в этом фартуке.

— Это ещё для чего? — удивился Аметист.

— Ты что, никогда в салонах не бывала? — в свою очередь удивился Стайлиш. Но, увидев, что Аметист утвердительно мотнул головой, пояснил: — Ну, скажем так, нельзя подрезать хвост не прикрыв деликатные зоны.

Аметист залился краской, вспомнив о подробностях своей новой анатомии, и не заметил, как Стайлиш опустил кресло на дюйм.

— Так насколько подрезать? — спросил Стайлиш, — В этом сезоне модны короткие хвосты.

Аметист вздрогнул. Его хвост всегда был чувствительным местом, и он не любил его стричь коротко. Тем не менее, превращение в кобылу сильно удлинило волос на хвосте.

— Я бы не хотела слишком укорачивать, — выпалил Аметист. — Ну, может, на дюйм или два, пожалуйста.

— Как скажешь, подруга.

Аметист изо всех сил старался хранить молчание. Он не хотел отвлекать Стайлиша отчасти из-за опасений, чтобы тот не отрезал лишнего. Но в большей степени ему было любопытно наблюдать, как Стайлиш орудует ножницами и расчёсками, удерживая их перьями своих крыльев, словно бы те были дополнительной парой очень ловких конечностей. Кроме того, подобная созерцательная практика хорошо успокаивала нервы.

— И вот, готово, — объявил Стайлиш. Он вернул ножницы в специальную подставку и убрал все вспомогательные зажимы из гривы и хвоста Аметиста. Затем он подкатил большое зеркало и предложил Аметисту оценить результат работы.

В отражении Аметист увидел, что его чёлка была поднята наверх парой завивающихся широких прядей. Задняя часть гривы оказалась существенно короче и была зачёсана на левую сторону в виде двух отдельных концов. Как он и указал, хвост оказался подрезан не более чем на дюйм. Ни в гриве, ни в хвосте не осталось и намёка на спутанные или перекрученные волосы.

Новый облик повергал в ступор, и лишь одна мысль приходила на ум: "Это выглядит восхитительно".

— Что скажешь, подруга? — напомнил о себе Стайлиш.

— Мне нравится! — ответил Аметист, сияя от восторга.

— Рад слышать. Орхид освободится с секунды на секунду, можешь подождать её в холле.

Кивнув, Аметист поднялся и направился в зону ожидания, где присел в чуть менее удобное кресло и стал дожидаться подругу.

— Выглядишь фантастически! — похвалила его Орхид, показавшаяся вскоре.

— Э-э, типа, спасибо. — Аметист покраснел, потом взглянул на часы на стене. — Ну, давай, что ли, домой уже. Это было забавное утро, но мне как бы надо начать решать, как выпутаться из всей этой ситуации.

— Э нет, ты не отделаешься так легко, — заявила Орхид, перекрывая Аметисту пути отступления. — Теперь мы идём прикупить тебе одежду.

— Что?! — Аметист застыл на месте, открывая и закрывая рот, словно выброшенная на берег рыба. — Это... Эта стрижка уже была тем ещё испытанием. Теперь ещё тряпки всякие? Зачем?!

— Потому, что это мой день, и я должна показать тебе, как кобылы живут своей обычной жизнью. В своей обычной жизни все кобылы покупают себе что-нибудь красивое, что можно на себя надеть, — заявила Орхид не терпящим возражений тоном.

— Кого ты пытаешься одурачить? Ты посмотри вокруг, у половины кобыл тут из одежды только подковы!

— Не спорь со мной, Аметист. Я говорила, что мы сегодня будем развлекаться, и клянусь Селестией, мы будем развлекаться! — Орхид зыркнула на Аметиста так, словно бы глазами воткнула в него кинжал. Этот взгляд убивал всякую идею о сопротивлении.

— ЛАДНО! Ладно, хорошо! Если ты уверена, что это необходимо, — признал поражение Аметист. Из взгляда Орхид пропала пугающая решимость и сменилась ликованием.

— Ура! Спасибо, Аметист! — воскликнула Орхид и быстро обняла Аметиста.

"Иной раз эта кобыла способна напугать даже дерьмо внутри меня", — подумал Аметист. В этот момент его желудок издал урчащий звук.

— Может, сначала перекусим? — робко спросил он.

— Давай! — ответила Орхид и повела Аметиста к видневшейся неподалёку закусочной.