Разные дорожки
День первый
Пролог
Судьба... она как дорога... и у каждого разная. Я и брат, кровь одна, да вот характер разный. Не помню тот момент, когда мы впервые попали в зону отчуждения. Мы бежали от мира и тюрьмы и не ожидали что Зона даст нам больше наказание, чем мотать срок... Мы с братом зарабатывали на жизнь мародёрством. Не потому, что нам нравилось искать одиночек и отбирать хабар, просто другое мы делать не умели, да и не хотели. Таких как мы и себя, мы называли хантерами, когда же среди народа нас прозвали падальщиками, бандитами. В Зоне мы могли найти очень ценные вещи, а иногда и целые сокровища. Подумать только: за один небольшой артефакт, мы получали столько денег, сколько не могли награбить за пару ходок в прежней жизни...
День первый
Утро. Скоро осень. Два хантера преследовали, одиноко бежавшего сталкера. Его взгляд не выдавал усталости, но мокрая серая грива, торчащая из грязного зелёного шлема и посеревший вид, говорили о большом марш-броске. Копыта в перемазанных глиной сапогах монотонно стучали медленно сбрасывая скорость. Сталкер вбежал в унылый, брошенный город. Призрачная тишина, но где-то отдалено слышался такой же призрачный цокот копыт. Везде тошнотворный запах плесени, кое-где еле росла трава. Только пыль, да кости. Этому городу уже вряд ли что-то поможет... Пони, с кличкой Дух, бежал, поднимая пыль и ломая мелкое стекло и ветки. Сзаду грянул выстрел и пуля, прожужжав, пролетела мимо него. Он обернулся, сзади бежало ещё два силуэта и огромный пёс. Вот в чём проблема, не было бы пса Дух давно уже ушёл. Он направил на них заклинившую и бесполезную винтовку, преследователи спрятались за первый угол дома. Сталкер метнулся в сторону, в длинный ряд серых пятиэтажек. Хантеры вышли из укрытия. Один из них, высокий и худощавый, сплюнул и что-то зло сказал другому, поменьше ростом, но пошире в плечах. Пёс с кличкой Бозот крутился около них и взяв след, коротким рычанием пригласил продолжать погоню. Два хантера с автоматами наперевес двинули за ним. Дух все бежал и бежал среди многоэтажек, иногда забегая в подъезды и выскакивая с окон первых этажей, хотя это и было опасно. Сейчас единственным его желанием было убежать, но погоня не прекращалась. Заскочив в очередной двор, он на секунду замер. Все кончено, тупик, теперь он не убежит. Сзади слышались крики, Дух оживился и бросился в подъезд. Выбив дверь квартиры, бросился к окну, в надежде уйти через него. И вот удача его предала, окно завалено кусками бетона и прочим мусором. Он бросился назад и застыл, подъезд уже караулил пёс, падальщики приближались, уже слышны их голоса.
— Мужик, отдай товар, оставим тебя жить!
«Ага как же, на прошлой неделе Шустрого пристрелили» — думал он, доставая единственную гранату. Звякнув, она полетела вниз ко входу, а сталкер побежал наверх по лестнице. Выбив дверь на втором этаже, внизу грохнул оглушающий взрыв. Прошло пару секунд, первый этаж содрогнулся, ещё пару секунд и лестничный пролёт с грохотом обрушился вниз. Дух окунулся в полутемную квартиру и бросил взгляд на окно, одновременно прислушиваясь к разговору внизу. Окно завалено, разговор тоже не приносил утешения. Дух, с горечью осознал, что потратил гранату зря. Сначала он рассмотрел комнату, а вот и холодильник, то что нужно. Напрягаясь, он продвинул его к закрытой двери и повалил, теперь у него есть пару минут спокойствия. Сталкер поставил на стол заклинившую винтовку и в полумраке начал разбирать её и снова собирать, оружие никак не хотело работать. Бросив её, он сёл на пол и придвинул свою сумку поближе, прислушиваясь к разговору внизу.
— Сука, чуть Бозота не убил, иди сюда мой пёсик, испугался, да?
— И как его достать? Попробуй теперь разбери этот мусор.
— Может ещё больше завалим ему выход? Через недельку сдохнет, а мы просто заберём хабар.
— Ага, конечно, через неделю ты найдёшь только пустую сумку и скелета. Помоги-ка этот валун перекатить.
— Паша, не гони, смотри, какие булыжники. Может уговорим его отдать хабар?
— И что ты скажешь? Трясётся над своим артефактом как...
Дух поднялся на четыре копыта и открыл сумку. Достал маленькую коробочку, открыл. В ней оказался небольшой шар. Сталкер нежно провёл по нему копытом. Шар засветился, разгоняя унылую темноту. За дверью послышался грохот. Враги пытались убрать препятствие. Дух быстро поставил шар обратно и сунул коробку в рюкзак. Его глаза горели решимостью стоять до конца. Он огляделся в поисках хоть какого-то оружия. Стол...сталкер подошёл и не без усилий отломал ножку от стола. Немного покрутил в копытах, привыкая к весу, и стал к двери, выжидая врагов. За стеной крикнули:
— Сталкер, не глупи, отдай товар, сила на нашей стороне!
— Паша, давай я стену гранатами нахрен разнесу?!
— Коля, не маши гранатами, товар испортишь.
Дух достал из кармана куртки фотографию его особой пони, нежно провёл по листку и спрятал обратно. Один из хантеров начал долбить копытом дверь и громко матерится. И вот все затихло, прошло пару секунд. Из-за двери донеслось:
— Как знаешь, сталкер, как знаешь.
— Бозот, сидеть...
Раздался взрыв и дверь вместе с холодильником внесло в квартиру. Духа взрывной волной отшвырнуло к стене, такого поворота событий он не ожидал, совсем не ожидал. Он ударился о стену, но смог подняться, не выпустив оружия из копыт. От взрыва поднялась пыль и даже в метре от него не было ничего видно, удушливый запах гари мешал дышать. Сталкер прижался к стене, ожидая дальнейший исход событий. Появился первый падальщик. Дух одним движением выбил оружие из копыт хантера и нанёс дубинку над его головой, чтобы раздробить череп, но его насквозь прошили пули из калаша второго бандита. Дух упал в шаге от своего убийцы, попытался встать, но у него подкосились копыта, попытался снова, и снова не получилось. Его копыто судорожно сжалось, с хрустом сминая последнюю память о внешнем мире. Убийцы стояли и молча смотрели, как из пони выходит жизнь. А кровь все текла, наполняя комнату тошнотворным запахом.
— Паш, я кажется его убил. Мне плохо.
— Ты мне жизнь спас, спасибо. Невозмутимо ответил человек выше ростом и, присев, начал тщательно искать хоть какой-то товар.
— Паш, похороним его?
— Зачем? Так даже лучше, мстить не будет.
— Может всё-таки похороним? Так по-понячьи будет.
— Делай что хочешь, мне пофигу. Идёшь? Я иду.
Старший хантер вышел. Николай рассмотрел разгромленную квартиру, не опуская взгляда на пол.Труп немного пугал его, раньше он никогда не убивал. Тяжело вздохнув, он поднял свой рюкзак и направился вслед за своим братом... Из трупа виднелось окровавленное фото. На нём красивая кобылка смотрела немного грустно, словно прощаясь...