Темная и Белая жизнь - Пробуждение силы
Темная жизнь - Акт 1. Глава 7 - Ответственность
— Вот, прошу, ключи от особняка Аланеров, — протянула связку ключей пожилая кобылка в очках.
— Спасибо огромное, простите за неудобство. Мы бы подождали, но дорога сильно утомляет, — виновато признался фестрал, забирая связку ключей.
— Ничего страшного, я всё понимаю. Путь с самого Сталионграда не близкий, ладно не будем об этом. Идите по этой дороге и выйдете за окраину деревни. Там на холме участок, загражденный каменным кирпичом. Вы его сразу увидите, ворота будут перед вами. Откроете этим ключом, — она указала на самый большой и крючковатый. — А там и особняк будет.
— Спасибо, — поблагодарил он, выходя из Ратуши.
Ратуша — трехэтажное здание с высокой башенкой, украшенной флюгером и часами. Фасад оформлен в ренессансном стиле, поэтому отличается симметричностью, пропорциональностью, упорядоченностью декора. На крыше установлена металлическая фигура рыцаря. Войти в ратушу может любой желающий. Это общественное здание, являющееся офисом для работников магистрата города. В небольшом коридорчике висят щиты с практической информацией для жителей, и стоят две фигуры, изображающие принцесс Эквестрии.
Деревней назвать это место было очень сложно. Найти бы того, кто вообще придумал назвать его деревней и отправить его в самые забытые земли, заставив выращивать скот. Это место совсем другое. Оно превышало все допустимые ожидания.
Город состоял в основном из усадеб и дворцов, принадлежащих аристократам и богатым купцам. Кроме них там гнездилось множество портных, лакеев, театров и борделей, необходимых для того, чтобы обеспечивать нужды сильных мира сего.
Идя в сторону окраины деревни, Арон не мог оторваться от красоты. Рядом идущий с ним компаньон не радовался этому, он снова принял режим камня, шагал вслед за Ароном. Вот уже через несколько минут они оказались рядом с воротами. Арон озадачено таращился на них. Высотой ворота были пять метров. Сначала он сомневался: правильно ли они пришли? Но после, когда он вставил ключ в замочную скважину и смог провернуть, все его сомнения исчезли.
От ворот до здания их разделяло всего десять метров. Пройдя пять метров, Арон сел. Он не мог поверить своим глазам. Теперь два года своей жизни он должен будет провести в этой захудалой халупе. Других слов, описывающих это здание, подобрать нельзя.
Представьте, вы видите здание свой мечты: двух- нет трехэтажное, с черепичной крышей, в стиле классицизма. Четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир — выразительные помпезные монументальные формы. Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением. Представили? А теперь, когда вы знаете, что ждет вас дом мечты, вы заходите на свой участок, окрылённый, как вдруг все рушится. Вместо вашей мечты вы видите двухэтажную халупу в готическом стиле.
У крыши особняка имелись прорехи: небольшие дыры из-за дождей. Стены покрылись странной плесенью. Дверь, которая вела внутрь здания, покосилась и держалась на добром слове. Первый этаж особняка, включающий в себя зоны гостиной, кухни и столовой, конструктивно прост и спроектирован по принципу единого, не имеющего четких функциональных границ и пространства. Он был покрыт пылью и паутиной, несколько лет никто не убирался в нём, и теперь на первом этаже нашли себе прибежище разные насекомые и мелкие ползучие твари.
Второй и мансардный этажи имеют сложную внутреннюю геометрию, обусловленную ясным зонированием помещений. Штукатурка разных тонов, декоративные вставки прямоугольной формы, геометричный узор фасада второго этажа создают необычайно яркий, но при этом абсолютно гармоничный образ, фольклорность которого формирует, в том числе, и причудливая по конфигурации крыша с башенками и шпилями.
Арон хотел всё бросить и пойти жить в лес. Ему казалось, что уборка с восстановлением всего здания займет целую жизнь, но оглядевшись по сторонам, фестрал обнаружил листья, которые поменяли свой окрас. Это могло означать только одно — в скором времени наступит зима. Ему придется где-то перезимовать. В такое холодное время года не многие смогут выжить без крова, а жить в лесу, не зная, что матушка природа уготовит ему, парень не собирался.
Первым в дом вошел шаман, открыв дверь магией. Дверь не выдержала и сорвалась с петель, оставаясь висеть в воздухе. Единорог аккуратно приложил её к стене и вошел внутрь. Что там творилось, лучше не представлять: пыль, грохот, что-то ломалось. Арон лишь сидел и наблюдал за происходящим, пока громкий голос не подозвал его.
— Арон, беги к мэру, передай ей вот это письмо. Потом возвращайся, по пути купи гвозди, молотки, доски, мётлы, краску, кисточки, пилу, топор, масленую лампу и продукты на своё усмотрение.
От такого заказа парень поперхнулся слюной. Он, конечно, всё понимал: жить где-то надо, но за чей счет будет покупаться всё это. Арон хотел задать вопрос по этому поводу, но мешочек с битами вылетел из дома прямо в фестрала. Арон ловко поймал его и понял, что за свой. Парень возмутился.
— Мастер Эрик как это понимать?
— Пора уже становиться взрослым и брать на себя ответственность. Хватить ждать пока кто-то сделает за тебя работу или первый шаг. Ты вырос, возмужал, прошел через многое на своём пути, но живя в Академии ты становился слабее, тебе подавалось все на блюдечке, — шаман вышел из здания, с сумками. — Но с этого дня ты снова оказался на улице. Теперь тебе придётся начинать выживать, я буду лишь приглядывать за тобой.
Арон не ожидал такого фиаско. Он рассчитывал хотя бы на помощь со стороны единорога. Теперь парень остался один, и жизнь у него в копытах. Как распорядиться ей — решать самому. То, что сейчас дал ему единорог, был прощальный подарок.
— Мастер Эрик, а как же вы? — забеспокоился парень.
— За меня не волнуйся, я справлюсь, — его рог загорелся, вспышка, и единорог телепортировался, оставив фестрала одного.
Арон почувствовал себя отвергнутым, брошенным на произвол судьбы. Прикусив нижнюю губу, он размышлял, как быть дальше. Осмотрев содержимое кошелька, фестрал с облегчением выдохнул. шаман обменял его биты на камни, сделав кошелёк немного легче. Это огромный плюс: не нужно таскать на себе огромную кучу золота, если можно их обменять на драгоценные камни и легко потом переносить, но тут был и минус — в каждом городе была своя экономика с драгоценными камнями. Если обменять эти камни в простых деревнях, то можно выручить огромные суммы. Но есть такие городишки, где этих драгоценных камней завалом, и тогда ты будешь в огромном минусе. Нужно всё точно продумывать и рассчитывать, куда ты направляешься и где будешь останавливаться, от этого зависит судьба твоего кошелька.
— Может, мастер Эрик в чём-то и прав. Я стал слишком мягок, Академии больше нет. Теперь я сам по себе. Эти два года я должен как-то выжить. И я сделаю это, даже если потребуется работать в поте лица, — фестрал похрустел шейными позвонками, снимая напряжение. Расслабившись, он сложил свои вещи у дома и, взяв с собой мешочек с камнями и конверт, двинулся в путь.
Отдав письмо мэру, Арон направился в сторону банка. Там он выяснил, что его камни сегодня ценятся очень дёшево. За всё он может получить лишь пятьсот бит. Арон упал духом, все, что он заработал и копил в хранилище у Кирдана, стоило тринадцать тысяч четыреста битов. Это выходило в камнях, в красных рубинах — пять тысяч за штуку, зелёных малахитах — сто бит за штуку и синих рубинах — тысяча за штуку. Должно выйти: два красных рубина, три синих рубина и четыре зелёных малахита — всё это добро фестралу оценили в пятьсот бит. Это значит неминуемое банкротство. С потерянным видом он сидел за столиком самого дешёвого ресторанчика в деревни.
— Чёрт, чёрт, как так? Не могу поверить... Курс драгоценных камней тут ниже, я не могу вернуть свои деньги. Собачья мигрень! — выругался парень. Он прикусил кончик копыта и стал обдумывать дальнейшие действия.
Два единорога заняли позади Арона столик. Стали о чём-то тихо перешептываться. Фестрал успокоил своё сердцебиение и прислушался к разговору за соседним столиком.
— Я слышал, что в соседней деревне, на севере, цены на камни поднялись, особенно на рубины, если сейчас посуетишься, то сможешь выиграть крупную сумму.
— Ты в этом уверен? Информация точная? Я не хочу как в прошлый раз остаться с голыми копытами, — с подозрением уточнил его собеседник.
— Это сто процентная информация. Неподалеку отсюда, на севере, ближе к горам Алпакаласия, есть деревенька Консол. Там проживает мой друг, и он рассказал мне, что местная шахта обвалилась, забрав с собой шахтеров. Из-за этого приостановились работы, но другие поговаривали, что они вырыли проклятый кристалл и навлекли на деревню проклятие, — единорог сделал паузу. Он оглянулся, чтобы убедиться, что их никто не подслушивает. В ресторанчике был только молодой парень, который уткнулся мордой в стол. Единорог продолжил:
— Из-за этого инцидента прекратили добычи кристаллов. Сейчас деревенька ждет помощь из Кантерлота, но, как ты видишь, прошел месяц, ничего не изменилось. Не знаю зачем он мне это рассказывал. Наверное, был пьян, но он видел странного парня. Единорога, от кончика ушей до кончика хвоста — белый, словно иней. Ему даже удалось разглядеть его лицо. Глаза все были белые, словно пустые, а половина лица скрыто под белой металлической маской. Так что, ты в деле? — с надеждой он посмотрел на товарища.
Тот неуверенно почесал затылок.
– Я, пожалуй, пас. Мне ещё нужно выйти из того дела, которым ты так меня верно наградил. Карл, это без меня, — он встал со стола и пошел к выходу.
— Погоди Фил, не нужно так резко всё реша… — дальше Арон их не услышал. Два единорога вышли из ресторанчика, оставляя его с информацией.
Теперь фестрал, сидя в одиночестве, мог решить все свои проблемы. "Если я сейчас отправлюсь на север, поменяю два камня, получу деньги, куплю на них материал, тогда все мои проблемы будут решены. Не знаю, либо везение, либо сама судьба мне помогает, но спасибо. Стоп," — только сейчас дошло до Арона. — "Белый единорог, только белки глаз, больше ничего?!" — резко всплыло прошлое. Труппы бродячих артистов, везде горел огонь, запах разлагаемого мяса, и среди этого всего стоял он. Единорог кошмарно улыбнулся, глядя на него яростным взглядом.
— Пепел! — выкрикнул фестрал, встав из-за стола, и направился обратно к особняку.
Оставил большую часть камней, спрятав их в доме. Он взял один красный и пару синих рубинов, достал сверток, что дал ему Кирдан, расположил его на спине поудобнее. Взял одну седельную сумку, не разбирая её, и двинулся к главной дороге, где по указателю повернул к деревне Консол. Там ждало его следующее испытание, которое он никогда не забудет.
Продолжение следует.