Последний пони на Земле
Глава 36: Стенограмма встречи (27 июля)
Проверка микрофона, раз, два, три. Слышу вас, Скай, Джозеф. Хорошо. Надеюсь, вы тоже всё слышите. Распознавалка включена?
Хорошо. У меня с собой второй микрофон, надеюсь, он достаточно чувствительный, чтобы разобрать всё, что он говорит.
Я захожу на стадион. На парковке всего несколько машин, судя по всему они тут давно. Да, они тут поставили один из своих аппаратов. Танков не вижу, думаю, они хотят, чтобы я чувствовала себя в безопасности.
Думаю, это возможно. Да, я знаю, что это глупо. Я всё равно иду. Нет, Мория, смысла нет. Если бы они хотели меня убить, одним автоматом я их не остановлю. Да, я знаю, это глупо.
Прохожу через ворота. Чувствую запах Доджер Догов. Не взаправду, но хотелось бы. Кто-нибудь из вас их пробовал? Мы покупали билеты на места, где давали по одному на каждую подачу, какие же они были классные.
Да мне плевать, сохранились они или нет. Мория, ты что, хочешь ещё мяса попробовать? Ты попробуешь, а я на это посмотрю. Могу захватить тебе несколько штук по пути назад.
Да, да, так я и думала.
Так, я их вижу. Они что-то установили на поле. Похоже на… Господи, никогда ничего подобного не видела.
Эмм… похоже, что они выкатили на край поля контейнер на одном из этих их колёсных грузовиков. Он весь в ядерных метках, и кабели из него выходят толщиной с мою ногу. На мёртвой траве они нарисовали краской круг.
Да, я их вижу.
Больше одного.
Люди.
Они все в костюмах. Как… как будто кто-то скрестил скафандр химзащиты и полицейскую броню. На спине эта синяя метка, с кучей кружков. HPI. Кабели из контейнера идут к каждому из них, но ещё у них на спине баллоны с воздухом.
Они… они…
Меня увидели…
Господи!
Лягать тебя, Мория! Ты не… не убегать… не убегать…
Спасибо. Продолжай… говорить…
Я смогу… Я смогу… Я справлюсь… Я сильная пони… Я сильная пони…
Продолжать говорить? Хорошо… они меня видят. Все на меня уставились. Вижу ещё двоих, наверху, в креслах. Они… похожи на снайперов. Очень длинные провода… Всё идёт в тот ящик. Я могу разобрать символы. Там какая-то бело-синяя штука и… «SSTAR». Не знаю, что это значит!
Там ещё что-то посередине… сфера? Прямо в центре нарисованного ими круга. Туда толстенные кабели идут.
Нет, оно не очень громкое. Гудит… но… Господи, там ничего нет! Ничего не чувствую… Ничто не должно так ощущаться! Глубокий космос… да, как-то так. Прямо как вокруг спутников Джо…
Они на меня смотрят. Они скорее всего видят, что я с вами разговариваю. Или думают, что я с ума сошла. Пока не пристрелили.
Неизвестное создание, посмотрите на внешний круг. Не пытайтесь приблизиться за жёлтую линию, или мы откроем огонь.
Это был не он. Звучит иначе. Микрофон нормально ловит? Низкий голос. Джозеф и Оливер звучат не так.
Думаю, я могу с вами говорить прямо отсюда! Не буду подходить ближе! Я… мне будет тяжело так орать весь разговор!
Эм… спасибо, наверное? Они прислали маленького дрона, вроде тех, которые Амазон хотел использовать. Он сбросил колонки с микрофоном. Я… подождите, я достану инструменты! У меня пальцев нет, нечем на кнопки нажимать!
Заткнись, Джозеф, рот я использовать не буду. Единорогам надо воздержаться от советов по тому, как что-то делать без рук.
Хорошо, так нормально?
У одного из тех, которые на краю поля, есть коммуникатор. Он даёт микрофон безоружному. Да, их там трое. Всего пятеро… да, пожалуй, я чувствую себя получше. Пока не думаю об этом. Чувство, как будто там ничего нет, как будто оно… оно… но я же вижу, что там что-то есть! Там люди стоят! Высокие… намного выше меня. Две руки, две ноги, пальцы на перчатках. Лиц, правда, не видно.
Вы та, кто называет себя Лонли Дэй?
Да.
А я – доктор Кларк. Извиняюсь за то, что не подошёл поближе. Мы не можем.
Почему нет? Мои друзья говорят, что уровень радиации не слишком вырос. Может, чуть-чуть… но это безопасно. Он говорит, что это не страшнее нескольких бананов в день.
Таумическую радиацию невозможно обнаружить счётчиком Гейгера, или любым другим обычным инструментом. Требуются специальные аппараты. Я пришлю один с дроном…
Ох, как оно заверещало! Как я… а, вот так. Почему он себя так ведёт?
Потому что разговаривать с вами – как с неэкранированным реактором. Ваше тело производит уровни радиации в сотни раз большие, чем окружающая среда. А даже обычный фон убивает за считанные минуты. Если вы подойдёте ближе… не уверен, что наш щит выдержит.
Звучите вы достаточно уверенно… Секундочку! Я никогда не слышала ни о какой «таумической» радиации. Что это? А, спасибо, Оливер… Тауматургия? Как чудеса? Я ничего такого не умею.
Если бы вы были единорогом, круг бы был размером со стадион. Мы бы не смогли говорить дольше, чем несколько минут.
Предположу, что вы знаете, о чём говорите. Что эта таумическая штука делает? И… если я настолько опасна, почему вы со мной разговариваете?
Мы приготовили для вас кресло, если вы хотите разговаривать сидя.
Не надо, земля сгодится. Сухая трава, втыкающаяся мне в зад, была бы проблемой, если бы не мои кожаные штаны. Спасибо за заботу.
Он отослал солдат. Они… возвращаются, несут ему стул и столик. Он поставил на столик компьютер. Они снова уходят… похоже, в контейнере есть дверца. Они залезли внутрь.
Боюсь, я не могу рисковать, Лонли Дэй. Мои снайперы будут вынуждены открыть огонь, если вы попытаетесь приблизиться. В ином случае обещаю, мы вам не причиним вреда.
Хорошо. Не буду подходить.
Я с радостью отвечу на вопросы, но сперва формальности. Я представляю Инициативу по Сохранению Человечества. Вы он нас слышали? Не думаю. Мы основаны не так уж задолго до Падения. Трёх лет не прошло, честно говоря. Но раньше мы не знали.
Предупреждение о… о «Падении»? Вы знали, что это произойдёт? ВЫ ЗНАЛИ И НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ?
Пожалуйста, успокойтесь. Производимая вами радиация только что выросла на шестьдесят процентов. Если вы не успокоитесь, нам придётся прервать разговор.
А… хо-хорошо. Успокоюсь. Извините. Но вопрос всё ещё висит.
Мы сделали что могли. Даже с неограниченными ресурсами, мы боролись против неудержимой силы. Вот эта машина в контейнере? Эта портативная защитная установка стоила пятьсот миллиардов долларов. Вы себе представляете, сколько это ресурсов? Три процента от ВВП самой большой мировой экономики. Одна защитная установка для защиты сферы радиусом в тридцать футов, или около того. Представьте, что нужно, чтобы защитить большую площадь… достаточно большую, чтобы в ней можно было жить.
Потребовались совместные усилия всего мира, чтобы соорудить убежище на жалких пятьсот человек. Мы искали, но насколько мы можем судить, на всей планете не осталось больше живых людей.
Я человек. И друзья мои – люди. Оливер, Джозеф, Мория…
Нет, вы не люди. У людей нет шерсти, и люди не ходят на четвереньках.
Ну, в таком случае, мы были людьми. Это… Это таумическая радиация такое с людьми делает? Мутирует людей в пони?
Нет. Таумическая радиация не затрагивает тело или мозг каким-либо образом, который наше оборудование способно засечь. Тем не менее, подвергнутые ей люди страдают от стремительного ментального угасания. Я видел… Я видел, как она превращает хорошего человека в овощ прямо у меня на глазах. Лечить это невозможно, обратить эффект вспять после получения дозы тоже нельзя.
Ладно. Я пока попробую вам поверить. Куда все делись? Если эта… таумическая штука… жарит людям разум, и она теперь повсюду, почему она нам мозги не расплавила? Куда делись тела?
Мы… мы не знаем. У нас есть подозрения. Но мы сюда прилетели не для того, чтобы это обсуждать.
Хорошо, я пока отложу этот вопрос. Вы этого не делали, вы были всемирным заговором, и вы спасли сколько смогли. Но если даже просто находиться со мной рядом так опасно… если нужны все эти машины, как мы можем работать сообща? С вашей стороны было бы разумным взять этот ваш расфуфыренный корабль, улететь на нём подальше от всех возможных пони, запереться в вашем бункере, в каком бы Богом забытом углу мира он не был скрыт, и никогда из него не вылезать.
В Инициативе есть люди, которые с этим согласны. Я не согласен. Иметь помощь снаружи, даже если эта помощь… э… пони, вы себя так называете? Даже союз с «пони» может быть полезен, если есть среди вас такие, кто не одичал, с разумом и волей чтобы построить всё то, что вы себе построили.
Зачем? Похоже, у вас было время, чтобы подготовиться. Вряд ли вам многое требуется.
Подумай, Лонли Дэй. Сколько может протянуть бункер на полном самообеспечении? Мои инженеры дали мне примерные сроки, и поверьте, они куда короче, чем «вечность». Даже собрав большую часть отработанного топлива с реакторов всей страны, вечно мы им пользоваться не можем. Даже если мы соберём всё очищенное топливо и начнём перерабатывать ядерные боеголовки, таймер тикает. Когда реактор отключится, отключится всё.
Но задолго до этого, мы заболеем, питаясь только водорослями и пшеницей. Нам потребуются припасы со всей страны, может быть, всего мира. Путешествия в нашей ситуации крайне опасны. Если этот маленький реактор сломается, мы растаем прямо в наших скафандрах.
Всё равно не понимаю, почему вы не поняли, что я разумна. Я знаю, нелегко поверить в то, что мелкие лошади были людьми… я временами сама сомневаюсь. Может, то, как я была человеком – просто сон… но, чёрт побери, я никогда не сомневаюсь в том, что разумна! Я ношу одежду, использую инструменты, говорю по-английски. Что, пони-выжившие настолько редко встречаются, что вы этого не заметили?
Ну… не совсем. Мы редко путешествуем, и чаще всего к ядерным электростанциям и удалённым военным базам. Похоже, есть какой-то… инстинкт, и даже то небольшое количество «пони», которое нам попалось, нас избегали. Они убегали, как и все прочие животные. Мы подозреваем, что это как-то связано с нашими защитными генераторами, потому что все животные демонстрировали к ним неприятие даже до Падения.
Мы не подумали отслеживать радиопередачи, потому что любая организация, способная пережить Падение использовала бы значительно более совершенное оборудование. Мы наткнулись на вас случайно, заметили ваш прожектор, когда направлялись в каньон Дьявола.
Вы – первая «пони», кто по своей воле подошла так близко. Вам не хочется убежать или напасть?
Убежать. Очень-очень сильно. Я не убегу. Я человек. Только животные убегают, вы сами это сказали. Погодите… напасть? Пони на вас нападали?
Несколько. Неэффективно. Проблема в радиации, портативные защитные устройства не могут справиться с таким большим потоком. Когда я потерял целую команду в столкновении с животными вроде вас, мы предприняли шаги, чтобы их избегать. Даже одна смерть неприемлема.
Хорошо, давайте я попробую подытожить. Вы хотите, чтобы мы вам помогли… искать всякое?
Для начала да. Потом возможно больше.
А будет ли что-то, что мы можем найти, вам полезно? Если уж мы реакторы, заражающие всё вокруг просто проходя мимо…
У нас есть способы обеззараживания, или мы вообще не смогли бы путешествовать. Но на данный момент мы не хотим, чтобы вы искали для нас что-то материальное.
Тогда что вам нужно? Мы… Не поймите меня неправильно, мы хотим помочь. Похоже, ваша Инициатива делает что может, чтобы человечество не вымерло. Но мы тут больше беспокоимся как бы не умереть с голода. Нас волнует, как мы будем принимать роды, и где брать воду. Мы хотим основать своё поселение. Мы не можем тратить всё наше время на то, чтобы для вас что-то искать.
Мы от вас этого и не ждём. Но мы планируем в долгой перспективе, как и вы, похоже. Если вы однажды станете поселением, вам потребуются торговые партнёры, как и нам. Вы же не думаете, что другие пони, дикие или не очень, собираются производить компьютеры или автомобили? Поддерживать самые важные спутники в работоспособном состоянии, сколько это возможно? Следить, чтобы отходы не загорелись, и не покрыли континент вторым слоем радиации, такой, к которой вы, возможно, не имеете иммунитета? Нет.
Но забудьте про это. Забудьте про долгосрочное. У нас прямо сейчас есть для вас задачка попроще, что-то, что мы сами сделать не можем.
Что?
У нас на орбите есть один спутник, с сенсорами, способными улавливать таумическую радиацию. Он отследил источник радиации невероятной силы, перемещающийся на юг. Когда мы вас обнаружили, и стали отслеживать гражданские частоты, мы обнаружили передачу, использующую простой аналоговый шифр. Её источник примерно совпадает с центром горячей точки.
Думаю, я знаю, о какой передаче вы говорите. Мы… думали, что это ваша.
Не наша. Мы думаем, что она сюда доберётся через два дня, может, чуть меньше.
Хорошо. Куча радиации. Что от нас требуется?
Самые свежие сообщения говорят о том, что оно направляется к вам. Тот факт, что оно испускает простые кодированные передачи намекает на то, что это физическое существо, но на спутниковых фотографиях нам не удаётся заметить ничего серьёзного. Когда оно прибудет, разберитесь, что это такое, узнайте у него всё, что удастся. Поделитесь этой информацией с нами. У нас… есть причины верить в то, что кто бы это ни был, оно знает о природе Падения куда больше нас. Это может быть наш единственный шанс узнать правду. Знание о природе катастрофы может быть ключевым в спасении человечества. Даже при том, что вы больше не люди, вам должно быть не всё равно. Иначе мы бы сейчас не разговаривали.
Мне не всё равно. Нам не всё равно. Я не… я хочу помочь.
Мы постараемся достойно вас вознаградить. У нас есть технологии, которые не были публично доступны до падения, машины, которые могут сильно облегчить вам жизнь. Узнайте всё, что можно, поделитесь с нами. Если всё пройдёт успешно, это может быть началом взаимовыгодного сотрудничества. Даже учитывая опасность работы с вами, я думаю, это принесёт нам всем пользу.
Подождите минутку, я переговорю с друзьями. Они нас слушали, но без их согласия я не могу ничего обещать.
Я понимаю.
Ну что? Что думают пони?
Хорошо. Я так и думала.
Да.
Хорошо, я ему передам.
Мы поможем. Раз оно всё равно движется в нашу сторону, нам нечего терять.
Хорошо. У вас есть наш коммуникатор. Мы не можем тут оставаться дольше, чем необходимо. Если вы будете так любезны и покинете это место как можно быстрее, мои люди смогут заняться погрузкой.
А щит обязательно должен работать всё время? Должно быть очень неудобно каждый раз его разворачивать.
В костюмах есть портативные генераторы, но они не работают без подключения к реактору. Слишком большой расход энергии.
Это вот это, что молнии напоминает?
Да.
Хорошо, ухожу. Только… не надо в меня стрелять по пути к выходу. Я думаю, мои друзья это услышат. И они вряд ли захотят вам помочь, если вы меня убьёте.
Мы не причиним вам вреда, я же обещал. Я… бы пожал вам руку, но не думаю, что выживу, если подойду так близко. Кроме того, у вас и рук нет.
Большое спасибо за напоминание.
Я ухожу. Положила коммуникатор. Снайперы за мной следят, но он не смотрит. Никто не стреляет. Похоже, я в безопасности. Пожалуй, я не стану искать хот-доги, если никто не против. Да их, скорее всего, уже еноты или кто-то ещё нашли. Я еду прямо домой.
Всё, вышла наружу, возле машины. Залезаю. Вешаю трубку. Поговорим, когда доеду.
Конец стенограммы.