Грани безумия / Сборник
Да будет так!
Тьма. Бесконечная всепоглощающая тьма. Ни звука. Ни света. Ничего.
Нет даже пространства, как такового, лишь иллюзия. А возможно, нет даже и времени.
Но тьма удивительно податливая. Один щелчок пальцами и…
«Щёлк» — Звук прогремел громовым раскатом, запуская целую череду событий.
— И отделил Я Свет от Тьмы! — Горизонт начал медленно сереть, повинуясь моему желанию.
— И сказал Я, да будет земля, да будет небо! — Слова, в точности следуя моей воле, гремели многократно отражаясь от несуществующих стен.
То что я назвал небом начало постепенно обретать глубину и наливаться голубизной, словно настоящее небо в погожий день, а Тьма, оставшаяся под ногами, медленно стала обретать очертания пустынного каменистого ландшафта.
В принципе, ничто не мешало мне обойтись без всех этих пафосных слов, но с ними было… Приятнее?
— Нет, такая земля мне не нравится. — Земля не изменилась.
Да, правило номер три: нужно абсолютно точно воссоздать объект в памяти. Я попробовал представить себе сочные луга Эквестрии. Те, какими они запомнились мне из множества рассказов. И о чудо, плоскость, прежде неподвижно лежащая подо мной, начала вспучиваться, образуя пологие холмы, поросшие зелёной травой, а где-то далеко даже возник зловещий лес, сплошь состоящий из мрачных вековых елей.
Я даже позволил себе на секунду улыбнуться. Нет, что-то я забыл…
Тени! Я не вижу теней.
— Да будет солнце!
А вот и они, родимые. Следуя моему воображению картинка становилась всё более и более реальной. Как жаль, что это не так.
Удивительное место! Когда я в первый раз попал сюда, я даже не знал как быть, благо первый встретившийся мне, кхм, существо, подсказал что делать.
Да-да, вы не ослышались, тут иногда можно встретить реальных существ. Кто-то спешит по своим делам, кто-то затерялся здесь в силу какой-то ошибки, кто-то просто пришёл отдохнуть в своём собственном маленьком мирке.
Но далеко не все из них дружелюбны, о чём я также весьма быстро узнал. Скажите, за вами когда-нибудь гналась Адская Гончая? Нет? Благодарите небо. От них не убежать, ибо быстры они как молния; не скрыться, ибо не знают они усталости; не спрятаться, ибо нюх их абсолютен. Сказать, что я был напуган тогда — ничего не сказать. И почему-то я первым делом тогда подумал именно о ней… О самой быстрой пони Эквестрии, Рэинбоу Дэш. Естественно, тут я даже позволю себе ухмыльнуться, вдыхая чистейший Понивилльский воздух, она обогнала этих блохастых шавок! И в какой-то момент, когда создатель этих тварей только-только скрылся за горизонтом, они исчезли. Просто растаяли в воздухе! Радости моей не было предела, но лишь только я обернулся, дабы поблагодарить свою спасительницу, как обнаружил что её нет.
Так я открыл правило номер восемнадцать: всё созданное реально лишь до тех пор, пока находится в поле зрения демиурга. Нет, это правило не совсем точно, как например земля не исчезнет, если я посмотрю на небо; как и небо, если я посмотрю на землю. Но стоит мне закрыть глаза — и пшик, словно ничего и не было. Равно как и за линией горизонта: всё та же пустота.
Но самое страшное я понял после. Правило номер двадцать: воспоминания созданных существ не сохраняются. Естественно, я призвал радужногривую поняшу ещё раз, но ни единой искорки понимания не возникло в её глазах. Именно тогда я понял, почему никто не задерживается здесь надолго.
Я призывал Твайлайт, ЭйДжей и даже Селестию, непонятно на что надеясь, но результат был един…
Глаза непроизвольно моргают и…
Чёрт побери! Опять забыл, что моргать глазами нужно поочерёдно. И вновь предо мной всё та-же бесконечная пустота.
Неожиданно неподалёку от меня возникла «дверь» — ярко сияющий белым светом прямоугольник.
— Вечерние лекарства. — Меланхолично пробасила фигура в белом халате, на одной из шей которой висел лоток с товаром.
— Привет Джо! Это едой зовётся, как ты не запомнишь?
— Да по мне — хоть валенок. Слишком вас здесь много.