Вторые шансы
Эпилог
Понивиль. Замок Радужного Королевства. Глубокий вечер.
Принцесса Селестия покинула Понивиль практически сразу после разговора со своей бывшей ученицей. Было видно, что она куда-то сильно торопится. Хотя она, несмотря на спешку, все равно весьма тепло распрощалась со Старлайт и пригласила её в Кантерлот.
Старлайт достаточно сильно тронуло это приглашение. Хотя она не сильно любила большие города, да и то сборище снобов, которые являются подавляющим большинством среди населения Кантерлота, не вызывало сильного желания отправиться в гости.
Похоже Селестия и сама это понимала. Чем еще объяснить то что она попросила у Старлайт её шахматный набор на время? Что сказать, знала на что давить. Найти в землях пони шахматы было достаточно сложным квестом, найти в Понивиле шахматы в свободной продаже было задачей практически невозможной. Стоили они дорого, товар был редкий, а учитывая практически нулевую популярность среди пони… короче, насколько знала Старлайт, единственный набор шахмат в Понивиле помимо её, был у Филси Рича и то безнеспони в них не играл. Это был особо редкий и коллекционный экземпляр имеющий исключительную культурную и историческую ценность для пони.
Вся ценность заключалась в фигурах: троны были солнцем и луной, драконы соответственно Принцессами Селестией и Луной, минотавры — земнопони, грифоны – пегасы, пони –единороги. Короче этакое отражение дневной и ночной королевской власти. Учитывая, что набор был сделан больше тысячелетия назад, а после бунта Найтмер Мун любой намек на противостояние двух сестер предпочитали уничтожать… у мистера Рича был воистину очень древний, если не сказать эксклюзивный, набор шахмат.
Впрочем, Старлайт в этот момент интересовала не сколько уникальная коллекция здешнего богача, сколько судьба собственных шахмат. Возможно они и не были настолько редкими и ценными как у Филси Рича, зато для Старлайт они были настоящим сокровищем. Учитывая, что достались они её при весьма неожиданных обстоятельствах и даром, можно сказать что для Глиммер этот набор был чем-то вроде талисмана. Они пережили тяготы бродячей жизни, были единственным предметом роскоши у неё в деревне «Равенства» и даже в замке заняли почетное место на рабочем столе.
Отдать этот памятный набор для Старлайт было чем-то сравнимым с потерей цветного зрения. Вроде видишь все тоже самое, но чего-то важного не достает. Даже тот факт, что одалживала она их, не кому-нибудь, а самой Принцессе Селестии мало что менял…
— Старлайт? — Осторожно обратилась Твайлайт к своей ученице ушедшей куда-то далеко в свои мысли, — я хочу…
— Ой, Твайлайт умоляю, — прервала её Старлайт вынырнув из своих дум. Судя по все еще немного виноватому виду Принцессы Дружбы, догадаться что она хочет было нетрудно. — Если ты еще раз передо мной начнешь извиняться, то я по-настоящему обижусь.
— Но… Я же действительно виновата! — Твайлайт хоть и немного сбили с толку слова Старлайт, так просто отступать не желала.
— Как и я. Когда не предупредила тебя в смене планов на вечер, — Старлайт и сама была весьма упряма, еще одно качество не облегчающее жизнь. — Сказать по правде меня сильно беспокоила твоя возможная реакция на мое заявление. Думала ты найдешь, о чем поговорить с Принцессой Селестией, пока я помогаю Трикси с трюком. Я хотела просто помочь, а после сразу отправиться к вам просить прощения.
— Да… а у меня были свои планы, — Твайлайт слабо улыбнулась. — И я не разобравшись пыталась исправить положение. Вот только хуже сделала, давно уже меня Принцесса как неразумного жеребенка не отчитывала.
— Есть за что, — Старлайт покивала головой. — Меня мало кто ставил в настолько неудобную ситуацию. Неужели нельзя было позвать кого-то более… нормального?
— Не знаю… — Твайлайт смущенно хихикнула. — Я не думала об этом.
— Заметно что не думала, — вздохнула Старлайт. — Впрочем мы вообще непонятно, о чем сегодня думали. Только не об облегчении жизни другим.
— Это так, — утвердительно кивнула Твайлайт. — Зато в итоге мы получили ценный урок.
— Да все трое. Трикси, я и ты… наломали дров и ошиблись. Что справедливо в итоге мы все и оказались виноватыми. Поэтому не стоит извиняться, спорить о том, кто из нас в этот раз ошибся больше можно очень долго.
— Да, ты права. Лучше потратить это дело на что-то более полезное! — С энтузиазмом воскликнула Твайлайт. — Самое время отправиться в библиотеку и тщательно обсудить и задокументировать получившийся урок.
Старлайт подавила горестный вздох и желание приложить свое копыто к лицу. После предыдущего раза Старлайт вообще зареклась делать фэйсхув, настолько он оказался небезопасным для самочувствия. Хотя с другой стороны очень хотелось.
Страсть Твайлайт к библиотекам и чтению, разбору и тщательному анализу с одной стороны очень импонировало Старлайт. С другой же она считала, что во многих моментах Твайлайт сильно перебарщивает со своей страстью все разложить по полочкам. По большей части самоучка, чьим главным учителем была жизнь, личный опыт и практика, Старлайт прекрасно знала, что в книгах порой просто не пишут самого важного, а то и умышленно сбивают с толку. Нельзя во всем полагаться на написанное в рукописи, автор книги такой же пони и тоже может ошибаться.
И не сказать, что Старлайт не любила читать… скорее наоборот. Вот только она всегда предпочитала теории практику. Да и большую часть жизни у неё просто не было приемлемых условий для вдумчивого изучения магических трактатов. До недавнего времени, она вообще жила в изолированной от цивилизации деревни и только сейчас, переселившись в замок, Старлайт смогла беспрепятственно утолять свой читательский голод. Хотя многие книги, особенно любимые Твайлайт, её немного разочаровывали. Затянутые, чересчур усложнённые, с огромным количеством повторов и не совсем понятными выводами, авторы этих трудов, казалось бы, не ставили перед собой цель объяснить и научить, а скорее блеснуть своей способностью составлять непонятные предложения, состоящие из суровых и сложносочиненных слов, чтобы окончательно запутать читателя.
А уж над некоторыми экземплярами этого эпистолярного жанра тянуло просто неприлично громко и долго ржать. Как например монументальный талмуд одного видного кантерлотского «эксперта» под названием «Природа духов». Мало того, что в этой книге автор на полном серьезе пытался рассуждать о магии с которой имел лишь очень приблизительное и поверхностное знакомство, так еще и выставлял свое мнение единственно верным буквально валяя в грязи своих конкурентов. И как будто этого недостаточно в вступлении сей «ученый жеребец» с гордостью писал, что ни разу не покидал пределов городской черты.
Что может знать о шаманизме единорог ни разу, не контактировавший с природными духами? Меньше чем ничего. Сама Старлайт знала лишь основы шаманизма и ряд ритуалов для общения с духами, но даже на её дилетантский взгляд книга была настолько абсурдна в своей категоричности и узости взгляда, что её обучающая способность была даже не нулевой, а уверенно стремилась к отрицательным значениям. Какой бы вердикт выдали на этот кусок макулатуры признанные мастера в этой области яки-шаманы? Ну, скорее всего, они бы сочли данный экземпляр неплохим таким юмористическим произведением и отлично бы посмеялись во время чтения.
— Знаешь, Твайлайт, — сказала Старлайт искренне не желая отправляться в библиотеку после напряженного дня. Она постаралась принять как можно более усталый вид и душераздирающе зевнула. — Я бы с удовольствием конечно, но уже глубокий вечер и что-то я устала. День получился весьма нервным.
— Оу, жаль… — печально протянула Принцесса Дружбы, но не удержалась и последовала примеру Старлайт сладко зевнув. — Но ты права день был и правда выматывающий, завтра с утра мы разберем этот урок.
И две пони выдвинулись в сторону своих спален. Твайлайт, по её виду было видно, уже прикидывала примерный план утреннего занятия и раздумывала над организацией урока, а Старлайт надеялась… что, хотя бы сегодня, не заблудится и найдет свои апартаменты с первого раза.
— Старлайт? — Вопросительно обратилась к ней Твайлйат, — а чем ты занималась с Принцессой Селестией?
— Да так, говорили о том, о сем… — Неопределенно отмахнулась копытом Глиммер, — а еще в шахматы играли.
— Шахматы? А эта старая грифонья игра! — Воскликнула Твайлайт немного нахмурившись, — никогда не понимала, что некоторые в ней находят. И как тебе Принцесса?
— С учетом её жизненного опыта и интеллекта, — протянула Старлайт, усмехаясь. — Скажу сразу, паршивая она шахматистка.
— Старлайт...!
— Просто шучу!
…
— Доброй ночи, Твайлайт.
— Спокойной ночи Старлайт.
Кантерлот. Королевский дворец. Апартаменты принцессы Луны. Ночь.
— Давай обобщим. Ты, дорогая сестра, приходишь к нам в комнату, предлагаешь сыграть в шахматы, а потом, между делом, пытаешься перед нами извиниться за то, что происходило десять веков назад? — Принцесса Луна недоуменно нахмурилась, сама ситуации была достаточно странной. Но не сказать, что ей не нравилось, наоборот извиняющаяся Принцесса Дня была зрелищем довольно редким. Примерно, как и солнечное затмение.
— Ну если не сильно углубляться… Да все верно. — Невозмутимо ответила Селестия, получая ни с чем не сравнимое удовольствие наблюдая за смятением сестры.
— Ладно. И что тебя толкнуло на такой шаг? — Продолжала допытываться Луна.
— Ну ты знаешь, сегодня у меня был ужин с младшей принцессой и её первой ученицей — Селестия оторвалась от расстановки шахматных фигурок на доске и подняла свой взгляд вверх. — И там я осознала, что извиняться за свои ошибки весьма полезно. Не только ради тебя дорогая сестра, но и ради себя.
— А, мы поняли. Еще один Урок Дружбы от твоей несравненной ученицы. — Луна, наконец-то поняв в чем дело, успокоилась. Мир не спятил, просто Селестия решила испытать нечто новое.
— Можно и так сказать. — Кивнула белый аликорн. — Правда в этом случае больше помогла Старлай Глиммер. Очень интересную ученицу завела Принцесса Дружбы. Представляешь она даже не трепещет как лист в моем присутствии. Такая милая, но зубастая единорожка… тебе бы понравилась. Плюс она весьма неплохо играет в шахматы и делает замечательный кофе.
— Сестра! Как можно! — Возмутилась Луна, глядя на ехидно улыбающуюся Селестию, настолько возмутилась что заговорила о себе в первом лице. — Я начинаю думать, что ты подбиваешь меня на дикую авантюру. Еще немного и я буду уверенна в том, что ты жаждешь что бы я отняла ученицу у Принцессы Дружбы и присвоила её себе!
— До этого, я даже не задумывалась об этом, — закрыла левый глаз Селестия напустив на себя задумчивый вид. — Но сейчас, мне действительно нравится твоя идея.
— Она не моя. – Вздохнула Луна, мысленно обругивая себя за эту вспышку. Зато теперь она точно знала над чем её дорогая сестренка будет в первую очередь прикалываться. Иногда её казалось, что она здесь старшая сестра. Еще раз хмуро поглядев на сестру и сосредоточив внимание на шахматной доске Луна все-таки решилась. — Ладно полагаю за час без меня в ночи ничего кошмарного не произойдет. Партию, Сестра?
— С удовольствием!
…
— …Сел, тебе незачем извиняться за то, что произошло. Я прекрасно понимаю, у тебя не было выбора. Но если для тебя это так важно, то… Я прощаю тебя.
— Я рада…
Понивиль. Окраины. Сцена. День.
— Полагаю Пинки, на этот раз, превзошла саму себя. — Пробормотала Старлайт обозревая натуральное поле битвы и останавливая свой взгляд на единственной оставшейся здесь участнице. — Вижу ты неплохо развлеклась. Верно Трикси?
— Ха! Великую и Могущественную Трикси не сломить какой-то вечеринкой! — Несмотря на браваду вид у фокусницы был усталый.
— Да заметно, — с сарказмом ответила Старлайт. — Ты хоть спала ночью?
— Конечно, как жеребенок. — Вопреки этим словам Трикси сладко и заразительно зевнула.
— Вижу… и слышу, — вздохнула Старлайт. — Ладно сейчас мы идем в одно хорошее кафе, где ты обедаешь чем-то кроме сладостей, а после отправляешься в свой вагон и отсыпаешься.
— А ты Старлайт? — Трикси еще раз зевнула, еще более сладко и заразительно.
— А я ведь твоя «Великая и Могущественная Ассистентка», да? Приберусь здесь и упакую сцену.
— Ни за что! Трикси сама… — На Трикси в очередной раз напала зевота.
— Ага конечно, только сначала попытайся не заснуть в процессе, — откликнулась Старлайт, не сильно скрывая свой скептицизм. — В конце концов мне не в тягость.
— Хорошо… — с явной неохотой ответила Трикси. — А как прошел твой вечер?
— Не волнуйся… не стоять мне на площади и не восхвалять тебя на весь Понивиль, — весело фыркнула Старлайт.
— Принцесса Селестия тебя не наказала! — Радостно вскинулась Трикси.
— Смотря что считать наказанием, — задумчиво сказала Старлайт. — Конечно Принцесса меня не наказала. Зато выдула практически все мои запасы кофе и экспроприировала мой шахматный набор.
Настал черед Трикси весело фыркать. После чего телекинезом сдернув свою шляпу та водрузила её на голову Старлайт.
— Держи, твоя награда! — Гордо вскинула голову фокусница. — Мало кто может похвастаться победой над Великой и Могущественной Трикси!
— Да мне и не сильно-то и шляпа была нужна. — Улыбнулась Старлайт своим телекинезом поправляя головной убор. — Если она тебе так важна могу вернуть.
— Вот еще! Трикси ни за что не нарушит свое слово! — Светло-синяя единорожка вскинула свой нос еще выше. — К тому же у меня в фургоне запас этих шляп.
— А ты коварна! — Отсмеявшись сказала Старлайт, — кстати, а правда что ты училась в Школе для Одаренных Единорогов?
— Откуда ты узнала? — Трикси недоуменно нахмурилась.
— Принцесса Селестия сказала, — как можно более небрежно ответила Старлайт, с наслаждением наблюдая за гаммой эмоций на мордочке фокусницы.
— Принцесса… знает о Трикси? — Чего было больше удивления или гордости в этом вопросе Старлайт не разобралась.
— Ага… скажу даже больше, Принцесса считает тебя, цитирую: «одной из самых ярких выпускниц за последние столетия». – Старлайт искренне наслаждалась реакцией Трикси. Упуская, впрочем, некоторые подробности разговора с Селестией.
— Еще бы Трикси такая! — Фокуснице понадобилась примерно минута что бы переварить новость и принять донельзя довольный и счастливый вид. — Но зачем ты спрашиваешь про учебу?
— Да хотела узнать, чему вас такому продвинутому обучают. — Небрежно задала свой вопрос Старлайт. — Я с утра пыталась узнать об этом у Твайлайт. Но чего-то кроме искренних восторгов о шикарной королевской библиотеке из неё вытащить не удалось.
На некоторое время Трикси залилась весьма мелодичным смехом. Проходящие мимо пони смотрели на фокусницу настороженно, но без какого-либо осуждения. Еще некоторое время две подружки прошли в молчании и лишь придя в кафе и заказав плотный обед Трикси принялась рассказывать о школе…