Недостойная

Бывает, доброе слово всё исправит…

Принцесса Селестия Сансет Шиммер

Канун Ночи Кошмаров

Ранним утром кануна Ночи Кошмаров, когда Иззи ещё спала, в дверь кто-то постучал

Другие пони

В тылу

Мужчины тоже должны уметь ждать.

Рэрити Свити Белл Человеки

Сияние души

Привет, меня зовут Нотерн Лайт. Я живу в небольшом городке Спринг-Фоллс. Маленькое тихое местечко, в котором найдутся историй от комедии для драмы, что бы поведать их..

Другие пони ОС - пони

Летящий Петух-Щука

Молодой пони, Хемп Буш, отчаявшись, идет на кражу. Он даже и подумать не мог, каких злоключений будет стоить ему эта ошибка.

Другие пони ОС - пони

Притча

Бессмертие несет в себе не только хорошее, но и грусть утрат. Потерю смысла жизни. Но зачем тогда оно?

Твайлайт Спаркл

Тиреку устраивают праведный мордобой

Тирек сбегает из Тартара и начинает свое неистовство с нападения на Понивилль - и на семью новейшей принцессы, Твайлайт Спаркл. Ну и дурак.

Твайлайт Спаркл Спайк Другие пони ОС - пони Дискорд Тирек

Чаши весов

Вторая атака чейнджлингов всё-таки увенчалась успехом. Королева Кризалис торжествует, но вскоре оказывается, что вся эта война была лишь инструментом в копытах гораздо более коварного и сильного врага.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Принцесса Селестия Принцесса Луна Трикси, Великая и Могучая Другие пони

Два в одном

В Понивилле появился новый пони. Как удивительно, скажете вы, такой оригинальный сюжет! Да, я не мастер аннотаций.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк ОС - пони

Сингулярность

Человек устроен так, что ему всегда интересно то, что вызывает у него массу вопросов. И чем загадочнее эти вопросы, тем больше внимания он им уделяет. Но у всего есть подконтрольные грани, рамки и когда они нещадно рвутся, то наступает абсолютная неизвестность. Пугающая неизвестность. Насколько точна эта замечательная штука под названием «наука»?

Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони Человеки

Автор рисунка: Siansaar

Компас

Глава 31 - Вход

После часа подготовки мы собрались вместе. Каждый подготовился в силу своих возможностей. Дрея нацепила на правое копыто обруч в виде лозы, который облегал всё копыто. На задних я заметил кожаные щитки, ну и, конечно, накопытники. Ну и в конце неброский плащ. Милина не стала ничего надевать на себя. Ей это и не нужно: при превращении в кого-либо одежда разорвётся, а предметы сломаются, так что она лишь привела себя в порядок, взяв одну седельную сумку. Что там было лишь ей одной известно. Ну, что касается меня — я не стал ничего мудрить. Нашел свой старый потрёпанный плащ и надел его. Слава тому, кто за ним присматривал.

Подойдя к слуге Раханды, я сказал:

— Веди к шахте, — он издал пронзительный визг и что было сил побежал вглубь леса. Нам оставалось лишь поспевать за ним. Как я мог заметить, он не станет нас ждать. Как только прибежит к указанной цели, он сразу уйдет обратно в свой улей, а потом пиши пропало где искать его. Я попросил Милину обратиться в сову и следить за ним с воздуха для подстраховки. Я, конечно, взвалил её вещи на себя.


Как и было мною предсказано, насекомыш прибежал первый к месту назначения, а после по-английски ушел, не попрощавшись. Слава Милине в форме совы: она быстро догоняла его и смогла проследить, докуда он дошел. После, оставшись там, она координировала нас к себе. Через каких-то несколько промежутков времени мы прибыли к месту назначения. Фамильяр приняла облик дриады и забрала у меня свою сумку. Я, конечно, как джентльмен, хотел придержать сумку, но настойчивость Старшей Дриады убедила меня. Больше ничего не оставалось, как отдать её.

Почему Милина так резко захотела вернуть свою сумку? Она что-то скрывает от меня? Как-то подозрительно это выглядит. Но я не могу просто взять и приказать ей, чтобы она показала, что там в сумке. Ладно, если у неё есть от меня секреты, то пусть так и будет. Если захочет, сама расскажет, а если нет, то и бог с ней. Это её личное дело, она не должна мне всё показывать и рассказывать. У неё должна быть своя личная жизнь, в конце концов. Потеряв интерес к сумке, я обратил свой взор на огромную скалу или гору. Короче — на чём был построен Кантерлот. Будем проще. Теперь нам предстояло найти вход в шахту.

— У кого есть идеи, как найти вход в шахту? А то мне кажется, что у этого паучка не было приказа указать, где именно вход, а лишь привести нас к его вероятному местонахождению, да и всё. После живите, как хотите, а я отчаливаю, — переключил своё зрение на магическое, но и это не дало никакого результата. Магия, что протекала тут, плавно двигалась без всякой потусторонней помощи.

— Давайте для начала пройдёмся, обследуем эту гору на наличие мелких туннелей или щелей. Может, вход не должен из себя представлять огромную пещеру, ведь тогда многие ненавистники принцесс могли бы воспользоваться этой лазейкой и убить их. Так что он наверняка очень хорошо спрятан. Мама, давай ты обследуешь верхнюю часть горы, а мы с Лайтаном — нижнюю. Лайтан, ты иди по правой стороне, а я по левой. Наверняка наткнёмся на что-нибудь интересное, — предложила Дрея.

— А у меня идея получше! Давайте вы вдвоем пойдёте по одной стороне. Один будет осматривать верх, второй — низ, а я возьму другую сторону. Так в два раза быстрее осмотрим эту гору, — подмигнула Милина своей дочурке. Дрея не могла поверить своим ушам, что затеяла её родительница. Она хотела возразить, но не успела.

— Ты не справишься одна. Мне кажется, тебе не хватит угла обзора, чтобы всё тщательно обследовать, — засомневался я в плане своего фамильяра. Дрея с облегчением выдохнула.

— Не беспокойся, я буду держаться на расстоянии от горы и смогу всё увидеть. У сов очень зоркий глаз, мне вполне хватит сил всё обследовать, — успокоила меня дриада, превращаясь в сову. — Так что оставляю вас одних. Дрея, не упусти свой шанс, — после этих слов она взмыла в воздух и улетела, оставляя нас одних.

Я вопросительно поднял бровь и посмотрел на Дрею. Та с досадой покачала головой.

— Я понятия не имею, о чём она, — попыталась выкрутиться Дриада.

— Ладно, не будем тратить время. У нас много работы, — я опустил этот вопрос. Мы отправились в другую сторону. Я осматривал верх горы, так как использовал магическое зрение. Дрея в это время осматривала всё остальное.

— А-а-а… — хотела что-то сказать Дриада, но резко замолчала. Я не придал этому никакого значения и продолжил дальше искать. Дрея стала странно себя вести: то остановится, потом догонит, то снова что-то хочет сказать, но резко замолкает. Конечно, меня не должно волновать её поведение, но это, как бы сказать помягче, немного раздражает. Когда она снова хотела что-то сказать, я решил обратить на это внимание. Развернувшись, я обратился к ней:

— Говори то, что хочешь мне сказать. А то я не могу смотреть, как ты мучаешься.

Замешкавшись, Дриада не смогла произнести ни слова. Я выжидал, когда лань начнёт говорить, но после минуты выжидания развернул голову в её сторону.

— Хватит дурить, у нас мало времени на эти игры, раздражаешь, — после этих слов я двинулся дальше. Минул час после осмотра горы. Ничего не найдя, мы снова встретились на старом месте. Милина раздосадованно покачала головой.

— Я ничего не нашла, даже маленькой щелки в этой горе. Даже не знаю, что и сказать. Может, Раханда просто провела нас, и мы, наивные, поверили её словам? — предположила Старшая Дриада, но после засомневалась в своих словах. — Нет, она сказала правду. Я в этом уверена: в её словах была лишь правда. Тогда остается вопрос: почему мы не нашли ничего?

— Хмм… шахта безумия… Лишь безумец сможет найти её. Когда ты становишься безумцем, ты испытываешь на себе два типа безумия: полезное и опасное. Полезное — это то, что может тебя вдохновить, подарить восторг, экстаз, дар предвидения и так далее. Опасное — истерия, мания, ярость, прочие признаки помешательства. В каждой из этих категорий скрыта ниточка, что может нам помочь. Безумец может видеть то, что не сможет здоровый, — рассуждал я вслух, пока до меня не дошла суть сказанного. — Конечно, лишь безумный единорог, подчинённый магией безумия, сможет увидеть скрытое. Я знаю, что нужно делать, — сконцентрировав магию вокруг глаз, я стал искать подходящее заклинание или режим видения мира. После двух минут пыток над глазами у меня получилось.

Дверь, которую нам так нужно было отыскать, оказалась перед нашими носами. Она скрывалась под пологом невидимости. Лишь мои глаза сумели подобрать ключик к этому амбарному замку.

— Лишь безумец сможет узреть врата, ведущие к проклятому кладу, — произнес я, прочитав надпись на огромной двери. Пелена спала, двери с треском стали раскрываться, выпуская из себя смердящий воздух смерти.

Милина сразу обратилась в грифона и отступила назад, не желая дышать этой гадостью. Мне, Пожирателю душ, воздух вообще не нужен. Лишь перестав дышать, я не ощутил никакого смрада. А вот Дрее досталось больше всех: во-первых, она полной грудью вдохнула в себя этот воздух, при этом умудрилась на мгновение задержать его в себе. Её, побледневшую, вырвало всем содержимым желудка. Милина опомнилась и что есть сил взмахнула крыльями в сторону пещеры, прогоняя смрад. Я, в свою очередь, подхватил Дриаду и утащил подальше, давая девушке прийти в себя.

Несколько минут её мутило: позеленевшая лань не могла устоять на ногах. Мне пришлось стать подставкой для неё.

— Что… это была… за херня?.. — произнесла гневно Дриада, сплёвывая остатки из своего желудка.

— Ну, как бы сказать тебе… Могу предположить одно — это запах тех, кто умер или сгинул в шахте. Поначалу, как можно вспомнить по истории Раханды, вход был открыт всем желающим. Значит, воздух мог циркулировать. Но потом шахту запечатали, причём так, что даже воздух, который остался там, не смог найти выхода наружу. Вот, после стольких столетий мы открываем дверь, и собранная за столько лет гадость с наслаждением выходит наружу. Если немного подождем, позволяя свежему воздуху проникнуть в шахту и разобраться со смрадом, то сможем вернуться обратно и продолжить путь.

— Почему тебя не вывернуло наизнанку? — спросила меня Милина, присоединившись к нам.

— Мне вообще не нужен кислород. Даже сам не знаю почему. Дышу рефлекторно, а так могу не дышать часами, днями, может, даже неделями, не проверял. Так что мне хватило мгновение перестать дышать, — ответил я на вопрос. Дриады удивились моему ответу, но я не придал этому значения.

Увидев, что Дрея в порядке и может стоять на своих ногах, я отпустил её на попечение своей матери, а сам уселся поудобнее в сторонке, не заметив, как что-то неудобное уткнулось мне в спину. Поелозив, я достал это что-то — компас. Теперь мне настало время удивляться. На компасе поменялась выемка для Элемента Гармонии. Вместо кристалла, что должен туда вставляться, появились три бабочки.

— Вот это нонсенс! — произнес я вслух, не замечая этого.

Как так? Когда этот артефакт успел поменять ячейку? Это уму непостижимо! С каждым разом мир сводит меня с ума. Нужно начать мозговой штурм и понять, когда, где, с кем и как это произошло. Но мне не дали это сделать голоса, раздавшиеся сверху. Они заставили меня насторожиться, убрать компас и приказать девчонкам бежать в пещеру. Им даже говорить не пришлось. За мгновение до моих слов они уже стояли у входа в шахту. Лишь я один-одинёшенек не мог поверить своим глазам, как быстро и организованно девчонки преодолели путь. Ничего не скажешь: при опасности они знают, что делать. Лишь мне оставалось преодолеть опасный участок пути. Прямо сверху голоса становились всё чётче. Значит, это незваные гости прознали о нашей шалости и решили наведаться к нам.

Мне не хотелось использовать свою магию или что-нибудь из арсенала. Вся мощь, хранившая в моём теле, должна оставаться нетронутой до предстоящей битвы. Если такая, конечно, будет. Хотелось бы мирно решить наши разногласия, забрать элементы и разбежаться. Но, как учит нас жизнь, в мире не бывает много добрых существ. В одном из них может скрываться настоящее зло, которое будет похуже плохого существа. Так что свою силу нужно поберечь, не ввязываясь в драки.

Первое, что мне пришло в голову — попробовать телепортироваться. Но, как я понял, это невыполнимо. Скрыто пробраться на другую сторону, не привлекая внимания гостей — нелёгкая задача. У меня оставались считанные секунды, чтобы выйти из этой ситуации. Призрачная магия, тень. Я могу полностью делать тело прозрачным и пропускать сквозь себя материю. Но если я воспользуюсь ею, как переходом из одной тёмной точки к другой? Так сказать, сольюсь с одной тенью и после окажусь у другой? Это, конечно, фантастика, но делать тело прозрачным тоже сравнимо фантастике. Но в этом мире преобладает магия, которая позволяет творить всё, что вздумается, так почему я не могу просто перейти с точки А к точке Б? Что мне может помешать такого сверхординарного? Времени продумывать другие варианты больше не было. То, что я успел придумать, нуждалось в доработке и анализе, но оказаться замеченным как-то не хотелось.

Бросив всё на удачу и судьбу, я сосредоточил на кончиках копыт магию. Сделав себя прозрачным, поменял структуру тени и вошел в неё. Мои спутницы поначалу испугались, потом оторопело решили рвануть ко мне на помощь, не зная, что со мной произошло, но Милина, самая здравомыслящая, остановилась и повела свою дочь в шахту. Дрея отпиралась, говоря, что «Нужно помочь ему», но Старшая Дриада не хотела светиться. Если незнакомцы найдут их, то весь план по внезапности пойдет коту под хвост.

Уйдя полностью в тень, дриады затаились. Дверь быстро, будто никогда и не ржавела, закрылась, погружая всё пространство в кромешную тьму.

 — А-а-а-а-а… — завизжала младшая дриада, а после нанесла удар, отчего я отлетел на пару метров, собирая собою разный хлам.

Шлейфы моего тела загорелись, освещая меня и немного зал. Потирая место удара, я сплюнул выбитый зуб в сторону.

— М-да… Не знал, что Дриады такие пугливые. В следующий раз буду думать, прежде чем пугать.

— Алекс, ты тут? Мы видели, что ты пропал. Я хотела побежать к тебе, но незнакомцы оказались близко. Нам ничего не оставалось, кроме как затаиться в шахте.

— Правильно поступили. Я успел закрыть двери, не позволив им увидеть нас. Теперь идём дальше, нужно как можно скорее найти выход в тронный зал и выяснить всё, что там происходит. У меня дурное предчувствие, — после моих слов по шахте стали загораться факелы, освещая систему туннелей.

— Мы вас ждём… — раздался громогласный голос, заполонивший всё пространство. Мы все осеклись и приготовились к худшему.