Написал: doof
Луна сыта по горло Кантерлотом, сестринскими кознями и пустыми надеждами. Что же она решает? Сесть на поезд, и билет её – лишь ветер в гриве.
Оригинальная история — Towards the Sunrise
Автор — Pearple Prose
Переводчик — Doof.Ex.Machina
Подробности и статистика
Оригинал: Towards the Sunrise (Pearple Prose)
Рейтинг — G
1521 слово, 112 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 11 пользователей
Но что дальше?
Перемены.
Многие зовут их «хаосом», полнейшим и безграничным безумием. Меняться? Это неправильно, считают пони. Перемены? Сумасшествие, нарушение порядка вещей. И не приведи Селестия, если облако из сахарной ваты обольёт тебя шоколадным молоком!
Отчасти так и есть. Хаос, как его ни крути, это перемены.
Без перемен остаётся лишь застой. Без перемен порядок и постоянство теряют всяческий смысл. Без перемен нет будущего.
Взять вот, например, поезд, что мчит вдоль горного склона. Куда он торопится? Вперёд и только вперёд. Да, время от время он тормозит и замирает, выпускает и впускает пассажиров, но в итоге вновь трогается в путь.
Однако было в нём и нечто весьма необычное, а именно – небольшое синее пятнышко, которое лежало на крыше и куталось в одеяло.
И пусть встречный ветер хлещет себе, сколько влезет – оно не сдвинулось ни на йоту. Огромное чудище из стали рычало и неслось по рельсам на головокружительных скоростях, но одеяло не колыхнулось ни разу. Поднимись кто на крышу, он наверняка различил бы чьё-то очаровательное посапывание.
Гудок поезда исторг оглушительный свист, а спящая пони съехала набок, недовольно заворочалась и наконец высунула нос из уютного кокона. Зевая, кобыла с сонными бирюзовыми глазами и жуткой растрёпанной гривой выпуталась из одеяла, расшитого узорами ночи, и расправила крылья с неряшливым оперением.
— Луна!
Она обернулась: в дверях стояла, застыв в напряжённой позе, её сестра и пожирала её взором.
— Да, сестра? — Луна скользнула по ней взглядом и продолжила созерцать ночь, с ленцой чистя крыло.
— Не отворачивайся, Луна, — со злостью произнесла Селестия. — Довольна тем, что натворила? Я глубоко разочар...
— Ну да, принцесса разочаровалась в сестре-преступнице. Достойно целой трагедии. Селестия ведь всегда получает то, что хочет. А всё остальное – лишь так, пшик.
Ошарашенное лицо сестры стоило видеть. Луна как ни в чём не бывало перебирала свои пёрышки.
По мрамору мерно зацокали золотые накопытники.
— Я не говорю, что ты преступница, — от невозмутимого тона Селестии выворачивало наизнанку. — И мир не вокруг меня вращается, пускай это и прозвучит безумно. Я лишь желаю блага моим маленьким пони.
Алебастрово-белое крыло успокаивающе погладило её по спине. Ничтожная попытка.
— Поэтому ответь, Луна: зачем? Зачем ты так поступила?
Луна поёжилась. Осень только вступала в свои права, а по ночам уже веял зябкий ветерок, зато утренняя прохлада снимала сон как по мановению копыта. Аликорн громко зевнула, после чего магией вытянула из перемётным сумок кружку, пакетик чая и потёртый бурдюк с водой.
Совсем капелька магии – и вот перед ней чашка дымящегося чая. Не долго думая, Луна приклеила её к крыше заклинанием и как следует причесала гриву.
Пришлось немного повозиться, чтобы собраться перед отъездом из Кантерлота. Поначалу она стащила вообще все пожитки – ну так, на всякий случай – и распихала это по нескольким чемоданам, пока не вспомнила, что отбывает в тайне.
В конце концов её выбор пал на любимое одеяло, щеголявшее вышивкой в виде её кьютимарки, такую же кружку и стратегические запасы чая. Это не считая самого необходимого, конечно: еды и скромной коллекции книжек.
И ни единого бита. Само собой, в дальней дороге без денег придётся туго, но эти монетки... они всегда как камень, прижимающий к земле.
Луна улыбнулась. Свобода. Впервые за всю безмерно долгую жизнь она почувствовала свободу.
Луна отпихнула крыло сестры.
— Зачем я ей рассказала? Потому что, Селестия, это их право – знать. Не мне сидеть в стороне и смотреть, как ты лжёшь им! — она c мрачным видом поглядела на Селестию.
— Не лезь не в своё дело, Луна! — та рассержено топнула копытом.
— Не моё дело? Они и мои поданные, дорогая сестра. Мне казалось, мы с тобой равны. Неужели и это было враньём?
Даже у бесконечно доброй принцессы есть пределы терпению, и Луна прекрасно осознавала, что ходит по тонкому льду. Когда остановиться, сейчас? От одного взгляда на её лицо в животе скручивался узел.
— Да, мы равны. Но ты должна мне помогать, Луна. Во благо Эквестрии.
— Боюсь, твоё «благо Эквестрии» не совпадает с моим. Я была не в силах смотреть, как ты перекраиваешь их жизни по своему усмотрению.
Луна отвернулась к балкону... или, если точнее, попыталась.
Интересно, Селестия уже нашла письмо? Луна его не прятала, просто оставила на кровати рядом с диадемой – такое уж сложно не заметить.
Разумеется, может случится и так, что Селестия демонстративно «забудет» про сестру на пару дней, чтобы вот так проучить её без слов. Очередной интриганский ход: заставь почувствовать вину – и этот «виновник» у тебя в копытах. А может, Селестия уже всё прочла и поняла, что возня с поисками бессмысленна.
Много чего возможно, но Луна знала сестру как облупленную. Пока она держится инкогнито, любые пути открыты ей.
Именно поэтому совершенно неважно, куда заведёт её дорога – пусть далеко-далеко, хоть за тридевять земель. Она целиком и полностью отдалась в копыта судьбы, если уж та вообще существовала.
Может, когда-нибудь она вернётся обратно. А что, кто знает? Уж по ней скучать не будут, особенно когда под боком протеже Селестии.
Настроение упало, стоило только подумать о новоявленном аликорне. Интересно, как она там держится...
Прочь, гнать прочь все хмурые думы! Пусть отныне другие об этом размышляют.
Обутые золотом копыта схватили её за плечи и грубо развернули обратно; пылающий взгляд пурпурных глаз впился в неё.
— Как смеешь ты, — прошипела Селестия, — указывать мне, как править моей страной? Я пожертвовала всем – всем! – чтобы сотворить Эквестрию такой, какая она есть. И не позволю сопливым жеребятам рушить мои труды.
Впервые c начала авантюры в голову Луны закрались сомнения. Не переступила ли она черту? Солнечная принцесса моргнула, будто только что пришла в себя, и немедля разжала железную хватку. Луна распростёрлась на полу, но вставать не спешила.
Она лишь горько улыбнулась в ответ на потрясённое лицо сестры. И в самом деле, ей здесь не место.
— Луна... Я...
Что-то увидев в окне, Селестия вдруг оцепенела и навострила уши; в глазах читался безотчётный ужас. Она едва выдавила тихий всхлип.
И ничего не произнеся, выбежала из комнаты. Озадаченно посмотрев ей вслед, Луна ещё чуть повалялась на полу, после чего поднялась на ноги и наконец выглянула с балкона.
По городским улочкам неслась лавандовая аликорн, слёзы градом катились из её глаз – а у подножия замка стояла с поникшей головой Селестия.
Луна понаблюдала за ними недолго, затем развернулась и попросту ушла.
Где-то вдалеке прогудел прибывающий поезд.
Луна глядела на коричневатый напиток в чашке – кобыла с бирюзовыми глазами и жуткой растрёпанной гривой смотрела оттуда в ответ. Забавно, без диадемы непослушные синие волосы так и норовили залезть в лицо.
Симпатично. Так она выглядит по-другому... прямо-таки совершенно новая пони. В глаза ударил ослепительный свет, отчего Луна прищурилась: над Эквестрией зачиналась заря.
И всё-таки верно ли она поступила? Хороший вопрос. Быть может, Селестия действительно права и перемены несут лишь зло. Быть может, Луне стоило промолчать, и пускай сестра держит её... их поданных в блаженном неведении про истинную силу, сокрытую глубоко внутри.
Но в самом деле, какая разница? Прошлое осталось позади.
Новая жизнь ждала за горизонтом, там, где горел рассвет, – и Луна мчалась навстречу ему.
❧
Селестия наблюдала.
А чем теперь ещё заняться? Она потеряла для мира всякую значимость, превратилась в ничтожную пылинку – точно любой из смертных. Пожалуй, даже больше.
Она легонько заворочалась на своём облачном лежбище, и от него оторвалась пара клочков. Она посмотрела, как водяной пар рассеивается в разреженном воздухе, и опустила взгляд обратно к земле.
Сестра, похоже, оказалась права. Пони способны на столь многое, что ей и не снилось, если дать им толчок в верном направлении. А Селестия отнюдь этого не могла. Напротив, исчезла она – и они сами нашли нужный путь.
Внизу там и сям суетились пони, спешили кто куда по мощёным бульварам необъятного мегаполиса – Кантерлота. На мгновение взор застыл на дворце: любопытно, как там сейчас её ученица?
В груди заворочались старые обиды, но Селестия поспешно отвела их. Нет, Твайлайт не виновата. Уж кто-кто, а она жертва.
Но даже спустя столько лет бывшая принцесса помнила, явственно помнила, кто стёр всё в порошок.
Одинокий голосок шёпотом пронёсся в голове: «Всё? Она стёрла в порошок тебя и только тебя».
Селестия хрипло рассмеялась. К чему этот самообман, в конце концов? Если кто тут и чудовище, так это лишь она сама. Просто осознание пришло к ней позже всех остальных. Не помог и уход сестры – вправлять ей мозги пришлось даже самой Твайлайт.
Она уставилась на свои копыта. Промелькнуло смутное воспоминание: когда-то на них сияло золото, надо же.
Поначалу всё шло своим чередом: она прислушалась к словам своей ученицы, дала пони больше свободы, отошла от государственных дел. Да, пыталась сохранить равновесие и удержать их на прежнем пути, но...
В итоге, с радостью в сердце, она исчезла навсегда. Одно только имя и осталось при ней – имя, что давным-давно пережило историю и стало легендой.
Однако сколь бы сильно она ни гордилась за своих маленьких пони, материнская любовь не отпускала её. Временами она поглядывала на них издалека... и вопрошала себя, всякий раз не находя ответа.
— Но что дальше? — шептала она, и в голосе её сквозили года.
— Выбор за тобой, сестра.
Сердце замерло. Селестия взметнулась: ей улыбалась аликорн с бирюзовыми глазами и жуткой растрёпанной гривой. Как давно она не видела этой улыбки...
— Скучала по мне? — спросила аликорн.
Хотелось кричать. Хотелось вопить, орать во всю глотку. Хотелось смеяться до тех пор, пока плоть не иссохнет, а кости не осыплются прахом.
Но сильнее всего хотелось рыдать.
Сестра усмехнулась, одёрнула полы плаща и зашагала прочь по пелене облаков.
— Не уходи! — в душе кипела ненависть к себе, но слова сами срывались с губ. — Возьми меня с собой!
Луна оглянулась через плечо и не спеша протянула копыто к солнцу, что поднималось далеко за горизонтом.
— Так пойдём, сестра. Пойдём навстречу рассвету вместе.
Комментарии (18)
Вообще не понял. Или я настолько тупой, или смысл слишком глубокий. Кто-то объясните идею.
Вероятно, суть рассказа заключается в следующем:
Аликорны нафиг не нужны, Селестия и Луна остановились в умственном развитии где-то на стадии старшей школы, и когда им сказали "пшлы вон с трона!", эти аликорны, не в силах сдохнуть, просто веками шляются по облакам. Как-то так...
Крайне неясна мотивация персонажей, имхо.
Рассказ не отвечает на вопрос "Отчего все пошло так, как идет"
DarkKnight, пожалуй. В защиту разве что можно сказать, что это ведь, по сути, зарисовка — не совсем полноценный рассказ
Здесь нечего защищать. Ни смысла, ни логики, ни сюжета, ни идеи в этой "зарисовке" нет. Зато есть подростковый максимализм и гормональная импульсивность у всех персонажей поголовно.
Joestick, например?
— Не отворачивайся, Луна, — со злостью произнесла Селестия <...>
— Ну да, принцесса разочаровалась в сестре-преступнице. Достойно целой трагедии. Селестия ведь всегда получает то, что хочет. А всё остальное – лишь так, пшик.
Ошарашенное лицо сестры стоило видеть <...> Луна как ни в чём не бывало перебирала свои пёрышки. <...>
— И мир не вокруг меня вращается, пускай это и прозвучит безумно.
Похоже на диалог взрослых существ? Злобные возгласы, бурное проявление эмоций в виде "ошарашенного (было бы чем) лица", показательное выступление со стороны Луны в виде чистки перьев во время разговора... Для склонного к эмоциональным скачкам школьника — норма, но я, что-то, не видел, чтобы так себя вели взрослые люди.
Поначалу она стащила вообще все пожитки – ну так, на всякий случай – и распихала это по нескольким чемоданам, пока не вспомнила, что отбывает в тайне.
Нужно комментировать это импульсивное действие?
выбор пал на любимое одеяло, щеголявшее вышивкой в виде её кьютимарки, такую же кружку
Принцесска хочет сбежать из дома, что же с собой прихватить?.. Деньги? Тёплую одежду? Еду? Сумку, чтобы хоть что-то таскать с собой? Пф, вздор! Возьму-ка я одеялко и кружечку с картинкой как у меня на заднице! Самолюбование, да...
И ни единого бита. Само собой, в дальней дороге без денег придётся туго, но эти монетки... они всегда как камень, прижимающий к земле.
Луна улыбнулась. Свобода. Впервые за всю безмерно долгую жизнь она почувствовала свободу.
Ладно, аликорны здесь показаны совершенно бессмертными — от голода/холода не помирают... Но такой ход мыслей абсурден. "Ну и что, что будет плохо? Зато я самоутвердилась!"
— Боюсь, твоё «благо Эквестрии» не совпадает с моим. Я была не в силах смотреть, как ты перекраиваешь их жизни по своему усмотрению.
Вообще весь отрывок лишён смысла, но конкретно здесь — ребячество и скандал. "Нет, ты хочешь не как я хочу! Поэтому ты плохая, а я права!". Ни слова о том, что именно "не так" в действиях сестры. Ни единого предложения что-то изменить. Нет указания, где именно она не права. Что это, если не подростковая импульсивность?
может случится и так, что Селестия демонстративно «забудет» про сестру на пару дней, чтобы вот так проучить её без слов
"Я обиделась! Ой, всё! Я с тобой не разговариваю!". Это уровень детского сада...
Пока она держится инкогнито, любые пути открыты ей.
Луна... инкогнито... Да, конечно же, крылорогая фигня вдвое выше всех вокруг — образец незаметности. Хоть бы слово было в тексте о том, что луна заколдовала себя под "классическую" пони.
Она целиком и полностью отдалась в копыта судьбы
"Ну и что, что я могу луну по небу катать* (а могу и ещё одно затмение запилиить), я вот на вас обиделась — теперь сами там живите как хотите!"
*Может быть, автор подразумевал, что светила принцесскам не подчинены, но в тексте этого нет...
— Как смеешь ты, — прошипела Селестия, — указывать мне, как править моей страной? Я пожертвовала всем – всем! – чтобы сотворить Эквестрию такой, какая она есть. И не позволю сопливым жеребятам рушить мои труды.
И сразу же:
<...> Солнечная принцесса моргнула, будто только что пришла в себя, и немедля разжала железную хватку
Сначала мы в гневе шипим (от слова "шипение", а не "шиппинг") на праздные причитания сестрёнки и готовимся её задушить, а потом вдруг резко нам становится стыдно и грустно за это... Ага, холодный рассудок и логика тут есть, да... Вот если бы Тия так в школьные годы себя вела, когда застукала бы своего "особенного пони", целующимся с другой кобылкой — было бы уместно, но она, в рот ей ноги, монарх! Повзрослеть не пора?
Селестия вдруг оцепенела и навострила уши; в глазах читался безотчётный ужас
Фильм "Гормоны берут контроль над телом в свои руки", часть вторая. И кульминацией картины становится...
По городским улочкам неслась лавандовая аликорн, слёзы градом катились из её глаз – а у подножия замка стояла с поникшей головой Селестия.
Окей, Твайлайт тоже психованная скандалистка, не спешащая думать головой, а Тия у нас, вместо того, чтобы или подождать, пока протеже успокоится, или поймать её телекинезом, стоит вся из себя печальная. Дальше по тексту станет ясно, что ждать возвращения для рационального разговора солнцепопая не стала...
Луна понаблюдала за ними недолго, затем развернулась и попросту ушла
"Кажется, я только что создала почву для свержения режима... ну и хYaYй с ней!"
Быть может, Селестия действительно права и перемены несут лишь зло
О_о Впервые за рассказ, проблески логики!
Но в самом деле, какая разница? Прошлое осталось позади.
Уф, не, просто показалось. Всё хорошо.
Селестия <...> потеряла для мира всякую значимость, превратилась в ничтожную пылинку – точно любой из смертных.
И это повод чтобы... Передать свои знания о ходе дел в стране новому правительству? Жить и работать как и прочие смертные? Устроиться на такую работу, где её бессмертие станет неоценимым подарком?.. О чём это я? Конечно же, это повод всё оставшееся время до гибели планеты во взрыве сверхновой валяться на облаках!
— Скучала по мне? — спросила аликорн.
Хотелось кричать. Хотелось вопить, орать во всю глотку. Хотелось смеяться до тех пор, пока плоть не иссохнет, а кости не осыплются прахом.
Но сильнее всего хотелось рыдать.
Сестра усмехнулась, одёрнула полы плаща и зашагала прочь по пелене облаков.
— Не уходи! — в душе кипела ненависть к себе, но слова сами срывались с губ. — Возьми меня с собой!
Луна оглянулась через плечо и не спеша протянула копыто к солнцу, что поднималось далеко за горизонтом.
— Так пойдём, сестра. Пойдём навстречу рассвету вместе.
Годы прошли, пони сложили на аликорнов болт и сами неплохо живут, Эквестрия выжила и даже не пришла в упадок... Но наши крылорогие школьницы всё такие же эмоциональные импульсивные и безответственные!
...
Дискорд побери, как же при вас-то Эквестрия не сдохла? Небось, и при титулах вы ничем, на самом деле, не управляли? Хотя сами в это искренне верили...
ффф...
Чтоб я знал, что тут ограничение по длине коммента...
Блин.
Сейчас я наберу эту стену текста заново в ворде и повторю попытку выдать примеры.
— Не отворачивайся, Луна, — со злостью произнесла Селестия. — Довольна тем, что натворила? Я глубоко разочар...
— Ну да, принцесса разочаровалась в сестре-преступнице. Достойно целой трагедии. Селестия ведь всегда получает то, что хочет. А всё остальное – лишь так, пшик.
Ошарашенное лицо сестры стоило видеть. Луна как ни в чём не бывало перебирала свои пёрышки.
И что же мы здесь видим? Селестия у нас кипит, а с чего бы у взрослого существа так бушевали эмоции? У ребёнка – да, но не у того, кто не первое столетие живёт. Но это ещё может быть оправданно, а вот действия Луны – это именно что детская показуха. Сделала глупость, сестра пришла ругаться, а она тут из себя мисс-независимость строит и перья чистит.
— Я не говорю, что ты преступница, — от невозмутимого тона Селестии выворачивало наизнанку. — И мир не вокруг меня вращается, пускай это и прозвучит безумно
Успокоилась? Или это проявление импульсивности? Учитывая слова о том, что мир не вращается вокруг неё – это безумие… Второй вариант более вероятен.
Поначалу она стащила вообще все пожитки – ну так, на всякий случай – и распихала это по нескольким чемоданам, пока не вспомнила, что отбывает в тайне.
Что это, если не импульсивность?
её выбор пал на любимое одеяло, щеголявшее вышивкой в виде её кьютимарки, такую же кружку
Хм… я хочу сбежать из дома (очень взрослая мысль, ага), что же мне с собой взять? Деньги? Тёплую одежду? Еду? Сумку, чтобы таскать с собой хоть что-то? Пф, абсурд! Возьму-ка я одеялко и кружечку с такой же картинкой, как у меня на заднице. Самоутвердилась, молодец. Учитывая, что в еде/воде Луна не нуждается, одеяло и чай ей тоже не упёрлись. Но нет, кьютимарка жы!
И ни единого бита. Само собой, в дальней дороге без денег придётся туго, но эти монетки... они всегда как камень, прижимающий к земле.
Луна улыбнулась. Свобода.
Очень по-взрослому: «Пускай будет плохо, зато я выпендрилась!»
И что же мы здесь видим? Селестия у нас кипит, а с чего бы у взрослого существа так бушевали эмоции? У ребёнка – да, но не у того, кто не первое столетие живёт. Но это ещё может быть оправданно, а вот действия Луны – это именно что детская показуха. Сделала глупость, сестра пришла ругаться, а она тут из себя мисс-независимость строит и перья чистит.
Напротив даже, было бы куда странней, если бы Селестия не кипела — у неё прямо перед носом фактически разрушили всё, что она создавала не просто годами, а веками, как же ей ещё реагировать. Ну а Луна что? Глупость, с её точки зрения, это поведение сестры
Успокоилась? Или это проявление импульсивности? Учитывая слова о том, что мир не вращается вокруг неё – это безумие… Второй вариант более вероятен.
Селестия привыкла манипулировать всеми, и Луна в этом плане не исключение. А так — один из кучи способов заставить сестру почувствовать себя виноватой
Что это, если не импульсивность?
Ну мелочь же, право слово. Эдак можно к любому слову прикопаться
Хм… я хочу сбежать из дома (очень взрослая мысль, ага), что же мне с собой взять? Деньги? Тёплую одежду? Еду? Сумку, чтобы таскать с собой хоть что-то? Пф, абсурд! Возьму-ка я одеялко и кружечку с такой же картинкой, как у меня на заднице. Самоутвердилась, молодец.
Она, в первую очередь, не сбегает из дому, а оставляет жизнь, навязанную ей Селли, в прошлом. В принципе, да, это проявление импульсивности — но таков уж характер Луны, чего тут удивляться
Очень по-взрослому: «Пускай будет плохо, зато я выпендрилась!»
Перед кем ей выпедриваться? Не перед самой собой же =)
было бы куда странней, если бы Селестия не кипела
Гнев и эмоции, застилающие разум — немного разные вещи. В данном случае реакция Селестии гипертрофирована и не может считаться разумной.
Ну мелочь же
Мелочь — это схватить солонку вместо сахарницы, заваривая утром чай. Здесь, всё же, не есть за что упрекнуть образ Луны.
Перед кем ей выпедриваться?
Именно что перед собой. Для ребёнка иногда очень приятно выставить себя самым-самым, даже если никто кроме него этого и не заметит.
Ну и раз уж на то пошло — ещё немного претящих моему мнению моментов:
— Да, мы равны. Но ты должна мне помогать, Луна. Во благо Эквестрии.
— Боюсь, твоё «благо Эквестрии» не совпадает с моим. Я была не в силах смотреть, как ты перекраиваешь их жизни по своему усмотрению.
«Нет, ты хочешь не так, как хочу я! Значит я хорошая, а ты – плохая!» Это даже не импульсивность… Это уровень детского сада. Что именно не так, ты сказать могла? Есть какие-либо предложения, чтобы всё исправить? Раньше не могла свою сестру упрекнуть в её ошибках? Заче-ем, если гораздо приятнее устроить бучу в стране?
может случится и так, что Селестия демонстративно «забудет» про сестру на пару дней, чтобы вот так проучить её без слов
«Фу, ты меня обидела, теперь я с тобой не разговариваю!» — Что может быть умнее? Это не манипуляция, это глупость. Для школьных лет такое ещё нормально, но вот дальше…
Пока она держится инкогнито, любые пути открыты ей.
До-о! Крылорогая синяя кобыла, вдвое выше всех окружающих – образец незаметности. Добавим сюда прихваченные ею одеялко и кружечку. И хоть бы слово в тексте о том, что Луна себя в «нормальную» пони превратила.
— Как смеешь ты, — прошипела Селестия, — указывать мне, как править моей страной? Я пожертвовала всем – всем! – чтобы сотворить Эквестрию такой, какая она есть. И не позволю сопливым жеребятам рушить мои труды. <…> Солнечная принцесса моргнула, будто только что пришла в себя, и немедля разжала железную хватку.
Селестия вдруг оцепенела и навострила уши; в глазах читался безотчётный ужас. Она едва выдавила тихий всхлип.
Луна сделала какую-то НЁХ, что-то запретное рассказав Твайке, теперь режим рухнет… Казалось бы, повод пошипеть есть. Только последующий скачок настроения в «ой, я тебя напугала, мне так жаль! Прости-прости!» — это ни что иное, как подростковая импульсивность. В детстве, Тия могла бы так наехать на своего «особенного пони», застукав его целующимся с другой кобылкой, но теперь-то она, в рот ей ноги, монарх!
По городским улочкам неслась лавандовая аликорн, слёзы градом катились из её глаз – а у подножия замка стояла с поникшей головой Селестия.
Принято. Твайка – такая же дёрганная школьница, как Селестия с Луной… Нет, твайку-то ругать не будем, ибо она школьница и есть, но вот аликорны… Селестия ведь не стала дожидаться, пока её протеже вернётся, чтобы всё разъяснить или обсудить.
Гнев и эмоции, застилающие разум — немного разные вещи. В данном случае реакция Селестии гипертрофирована и не может считаться разумной.
Одно второму не противоречит, а зачастую даже дополняет — ннев, застилающий разум, же. Да и вообще говоря, мало какой поступок, совершённый под действием эмоций, можно считать с точки зрения разумности
Мелочь — это схватить солонку вместо сахарницы, заваривая утром чай. Здесь, всё же, не есть за что упрекнуть образ Луны.
Отчего же, образ Луны, которая более импульсивна и поспешна в действиях, нежели Селестия, вполне себе распространён
Именно что перед собой. Для ребёнка иногда очень приятно выставить себя самым-самым, даже если никто кроме него этого и не заметит.
Пожелай Луна выпендриться, пускай даже перед собой, она бы явно не ушла из Кантерлота на целые века (или тысячелетия?)
«Нет, ты хочешь не так, как хочу я! Значит я хорошая, а ты – плохая!» Это даже не импульсивность… Это уровень детского сада. Что именно не так, ты сказать могла? Есть какие-либо предложения, чтобы всё исправить? Раньше не могла свою сестру упрекнуть в её ошибках? Заче-ем, если гораздо приятнее устроить бучу в стране?
Автор, так понимаю, намеренно оставил за кадром селестину «ложь». А Луна и предлагает, как всё исправить — по доброй воле уйти с трона, дабы копытные смогли определить нужный им путь развития
«Фу, ты меня обидела, теперь я с тобой не разговариваю!» — Что может быть умнее? Это не манипуляция, это глупость. Для школьных лет такое ещё нормально, но вот дальше…
Как ни удивительно, таким страдают многие взрослые люди. Причём поступают так даже сами того не осознавая, а не с целью кого-то там заманипулировать, аки Селестия
До-о! Крылорогая синяя кобыла, вдвое выше всех окружающих – образец незаметности. Добавим сюда прихваченные ею одеялко и кружечку. И хоть бы слово в тексте о том, что Луна себя в «нормальную» пони превратила.
Накинула плащ помешковатей — и вот перед добрыми господами статная единорожка из породы флёрделисов =)
Луна сделала какую-то НЁХ, что-то запретное рассказав Твайке, теперь режим рухнет… Казалось бы, повод пошипеть есть. Только последующий скачок настроения в «ой, я тебя напугала, мне так жаль! Прости-прости!» — это ни что иное, как подростковая импульсивность. В детстве, Тия могла бы так наехать на своего «особенного пони», застукав его целующимся с другой кобылкой, но теперь-то она, в рот ей ноги, монарх!
И нет уже числа тем разам, когда нам говорили о том, что великие люди — такие же люди, как все, а не какие-нибудь там небожители. То же самое и с аликорнами: они не лишены присущих всем поням эмоций, такие же живые существа. Вполне естественно, когда кто-то на эмоциях может нагрубить или наорать, а потом только осознать, что сейчас произнёс
Принято. Твайка – такая же дёрганная школьница, как Селестия с Луной… Нет, твайку-то ругать не будем, ибо она школьница и есть, но вот аликорны… Селестия ведь не стала дожидаться, пока её протеже вернётся, чтобы всё разъяснить или обсудить.
Тут и взрослый мужчина может не сдержаться, если вдруг ему скажут, что вся его прожитая жизнь вдруг оказалась ложью, что уж Твайка... Опять-таки, это ведь только моментальная реакция. Чуть позже Твайлайт вернулась и тоже начала втолковывать Селестии сказанное Луной
образ Луны, которая более импульсивна и поспешна в действиях
Более импульсивна? Или эгоистичное инфантильное дитя? Здесь её поступок, мягко говоря, безответственен и продиктован отнюдь не логикой.
Пожелай Луна выпендриться, пускай даже перед собой, она бы явно не ушла из Кантерлота
Побег — фоновая глупость.
Хватание "одеялка и кружечки" — выпендрёж.
А Луна и предлагает, как всё исправить — по доброй воле уйти с трона
Я оторвал рычажок слива у унитаза. Если я просто сложу оторванную деталь сверху и уйду — я исправлю хоть что-то? Мне нужно будет снять крышку и прицепить этот несчастный рычажок обратно. Свалить с престола в пень и сказать "Сами мучайтесь с той кучей, что мы вам тут
насралиоставили" — не исправление.Накинула плащ помешковатей
В рассказе она думала не о плаще, а об "одеялке и кружечке" с её попометкой.
что великие люди — такие же люди
Не до такой степени. С самого начала я делал упор на подростковую логику главных героинь. Недопустимую для правителей. Да, они всеми любимые принцесски
и поэтому до сих пор живы, но с таким мышлением они не более чем марионетки парламента (или заменяющего его органа).Далее — по тексту:
Луна понаблюдала за ними недолго, затем развернулась и попросту ушла.
«Я только что подготовила почву для государственного переворота, дискриминировала сестру… Ну и хYaYй с ними со всеми!»
И всё-таки верно ли она поступила? Хороший вопрос. Быть может, Селестия действительно права и перемены несут лишь зло
О нет! Проблески логики и здравого смысла в этом рассказе!
Но в самом деле, какая разница? Прошлое осталось позади.
А, не, показалось. Теперь всё хорошо.
А чем теперь ещё заняться? Она потеряла для мира всякую значимость, превратилась в ничтожную пылинку – точно любой из смертных.
Да, действительно, чем бы ей ещё заняться? Передать информацию о государственных делах новому правительству? Устроиться на работу, как эти самые «жалкие смертные»? Не-е, чёт не охота. Поваляюсь-ка лучше на облаке… веков эдак десять.
Потом появляется Луна, которая тоже до сих пор шляется по облакам, вместо того, чтобы заняться чем-то полезным, и мы видим, что принцесски-то наши, даже после своего отречения, так и не повзрослели. Всё так же эмоции через край и ни капли здравого смысла. Это видно даже не столько из их поведения (хотя и оттуда тоже), сколько из положения.
Тут вопрос уже в другом: как же при их-то правлении Эквестрия не умерла?
Хорошая интересная зарисовка. Расписывать предшествующие события, кто что кому сказал и как это сделал — было бы лишним, а суть и так ясна. И глупо пытаться на персонажей натягивать свой канон про безупречных божеств небожителей — автор имеет право на своё собственное прочтение.
Из недостатков хочу отметить слишком частые флэшбеки, из-за них повествование постоянно прерывается. Из достоинств как раз недосказанность предыстории — автору удалось отсечь лишнее так, что основная история осталась невредимой. +1
Dwarf Grakula, вполне соглашусь: повествование получилось отчасти рваным, но зато эдакими... лёгкими намёками раскрывается интересная идея относительно принцессности аликорнов. Автор умеет и могёт в такой формат
Мне понравилось. Вдруг вспомнилась песня «Прекрасное далёко».
Но зачем всё бросать? Можно же взять отпуск, как следует отдохнуть и с новыми силами думать о переменах, не забывая о прошлом, да в будущее заглядывая.
По-моему, нужен тэг или жанр «Философия».
И как же приятно читать текст с нормальной буквой «ё».
Спасибо автору и переводчику!
Я тут это, почитала комментарии выше...
В общем. Как перевод — всё круто. Почти нигде не царапает глаз, всё гладенько, поэтому я не уверена, стоит ли спрашивать о самом содержании? Ну, наверное всё-таки стоит.
Я не понимаю, почему Твайлайт убежала и что рассказала ей Луна. Что Селестия интриган и подстроила всё, чтобы та нашла элементы и всячески проявляла себя в качестве героя? Или что на самом деле Селестия солнце не двигает, а аликорны просто бесполезны?
Рассказ непонятный.Воистину.
Но назвать его плохим я не могу.Он как раз хороший.Глубокий.Есть в нем нечто.
Он вполне душевный и красиво написан.Хотя понятно только то что написано о Луне, а точнее её мотивация уехать в странствия.А вот что с Твайлайт, что делает Селестия, что случилось, неясно.
В целом и в общем 4 звезды и то только из-за непонятного сюжета, а так в общем на пятерку.