После уроков
Глава 4: В библиотеку!
Бой школьных часов привлек внимание Твайлайт; чистый звук, такой можно услышать только у хорошо отлаженного механизма. Она вслушивалась в этот «Дон-дон-дон» ещё несколько секунд и снова перевела взгляд на подсобку. Девушки в это время отряхнулись, ещё немного по пререкались и ушли.
Завершая заметки, особенно подчеркивая слова: «сирена», «багрянец» и «аликорн», так как они явно использовались как имена собственные, Твайлайт тоже собралась уходить. Спайк кружил где-то неподалеку и сразу же прибежал на свист хозяйки. Ему уже было уготовано место в рюкзаке. Понадеявшись на тихий нрав питомца, Твайлайт не стала застегивать молнию до конца, только так она могла устроить приток свежего воздуха для пса.
Теперь, когда она поняла, что в Кантерлоте знают, о её присутствии, пора было подстраиваться под новые данные и менять план. Но сначала, Твайлайт удостоверилась, что это не просто случайность. Пройдясь по школьному двору, она поприветствовала нескольких учащихся и дворника, каждый из них знал её по имени и относился доброжелательно, даже как-то по-приятельски. Всё это выглядело слишком подозрительно и откровенно пугало.
Селестия снова переиграла её, не успела Твайлайт шагнуть на территорию школы, как уже осталась в дураках. Что же, она сама виновата: недооценить такую поразительную женщину значит собственноручно отдать ей преимущество. Но это только первый раунд, а впереди ещё целая партия.
Взгляд Твайлайт имел привычку цепляться и анализировать странные вещи, даже когда голова была забита совсем другими мыслями – это порядком сбивало. И сейчас наткнувшись на цветочную клумбу, мозг начал бороться с самим собой, не понимая куда нужно направить больше вычислительных мощностей. С одной стороны, был глобальный план – великая тайна, с другой, интересный случай вандализма.
Клумба явно подверглась нападению: цветы были втоптаны в землю или разбросаны то тут, то там. Твайлайт сдалась на волю любопытству и подошла поближе, она аккуратно взяла цветок и покрутила стебель. На смятом бутоне практически отсутствовали лепестки, но в нём легко угадывалась хризантема. В голове вспыхнула и сразу же потускнела мысль – длинное латинское название, сверившись с воспоминаниями, Твайлайт заключила: корейская группа, крупный оранжево-коричневые цветок, так же известный как оранжевый закат.
«Хм, сейчас как раз период цветения этой хризантемы».
Главной деталью, привлекающей внимание, служил размер следов, оставленных на земле. Длина порядка сорока сантиметров, что переводя в штихмассовый размер будет пятьдесят пятым. Такой любопытный экземпляр Твайлайт не могла упустить, но здравый смысл остановил её, когда она начала думать, как снять слепок с помощью подручных средств. Ограничившись парой снимков и взятием образцов земли и цветов, Твайлайт поспешила убраться подальше от клумбы, иначе был риск остаться там до поздней ночи.
Оторвавшись от изучения цветов и наконец сфокусировавшись на основной проблеме, Твайлайт решила сыграть ва-банк – зайти прямо в школу. На крыльце никого не было, видимо прозвенел звонок, на этот случай у Твайлайт было припасено расписание, а заодно план здания со всеми выходами, включая пожарные, там же она отметила места где могла бы спрятаться от погони. Судя по записям в школе как раз начался четвертый урок. На входе не стояли охранники, не было и металлоискателей.
«Странно».
Твайлайт тут же отругала себя за такие быстрые оценочные суждения. Её школьный опыт насчитывал всего одно образовательное учреждение, что явно мало для вывода о технике безопасности. Может здесь в провинциальном городке и не нужно охранять детей с такой скрупулёзностью, как в её бывшей школе.
Пустой коридор, стоящие в ряд шкафчики, доносящийся издалека голос учителя — отчасти Твайлайт не хватало подобной атмосферы. Всё казалось немного другим, но таким знакомым. Воспоминания каскадом нахлынули на разум, размывая мысли, каждая капля их брызг представляла собой крохотный момент школьной жизни.
Она всегда получала высший бал, учителя хвалили и ставили её в пример, ученики спрашивали совета, просили поднатаскаться их перед экзаменами, директриса приглашала на чай между занятиями.
Раз в неделю приезжал брат. Его флирт с Кейденс, плавно перетекал во что-то большее. Казалось, им предначертано стать идеальными половинками единого целого. Твайлайт с благоговением изучала этот новый, для неё, вид социальных контактов.
Чудесные дни шли один за другим, принося с собой радость и даря уют. Твайлайт раскрыла ладони навстречу счастью, став с ним единым целым. Оно растекалось постепенно, словно сироп, заполняя пустоты и леча душевные раны.
Апогеем тех лет стал день рождения, на котором ей подарили Спайка. Последний подарок Селестии.
Мысли потекли совсем не в том направлении, что нужно было Твайлайт и грозили прорвать дамбу её спокойствия. Поэтому она приказала себе забыть, пора переключиться на настоящее.
Пройдя дальше по коридору, её ожидал самый лакомый кусочек данного расследования. Поход в библиотеку! Приходя в места, связанные с учебой и наукой, Твайлайт старалась быть незаметной: накинуть капюшон, одеть очки с темными стеклами, убрать волосы, скрыть цвет кожи за одеждой.
Так уж получилось, что Твайлайт, как говорят, была широко известна в узких кругах. Однажды, она даже участвовала в радиоэфире, как юное дарование.
Здесь же скрываться не было смысла, кажется все и так знали кто она, даже слишком хорошо знали.
Главной достопримечательностью школы Кентерлот считалась двухъярусная библиотека под стеклянным куполом. В интернете поговаривали, что она могла похвастаться парой редких книг и занимает высокие места в рейтингах по штату. Гордость Кантерлота предстала перед Твайлайт, как только та распахнула двойные стеклянные двери.
На блестяще чистом полу играли лучи солнца, отражённые стеклянным куполом, в этом свете каждая полка сияла и манила к себе. Пройдя несколько шагов в беспамятстве, Твайлайт смогла сфокусироваться и остановить себя в каких-то метрах от стеллажа под табличкой «Химия».
Теперь, когда наваждение спало с её глаз, она по новой решила проанализировать ситуацию. Кроме книг в библиотеке были ещё и люди, их-то она и не заметила при первом осмотре. Несколько человек, в основном ученики, скорее всего те, у кого уже закончились уроки или есть пробел в расписании. На неё мало кто обращал внимание, только пару раз кивнули в знак приветствия. Приятная тишина, разбавленная шуршание страниц и стуком клавиш успокаивала Твайлайт.
Находясь в информационном центре, Твайлайт начала расставлять приоритеты. В-первую очередь она должна подчерпнуть уникальные, находящиеся только в этом месте знания. Узнать историю учебного заведения, получить список преподавательского состава, посмотреть копии школьных фотоальбомов и архивы школьной газеты, каждая крупица информации может послужить толчком в деле, о паранормальной активности на территории школы Кантерлот.
Определившись с целями, Твайлайт стала высматривать библиотекаря. И быстро заприметила её у одного из столов, склонившейся над учеником, она объясняла о правилах поведения в библиотеке. Надо сказать, очень топорным, но действенным методом, шикая ему на ухо.
Твайлайт уже собралась назвать библиотекаршу «вишнёвой» под цвет её кожи и пышных волос, как заметила бейдж на пуловере. Этот кусок пластика попортил всю задумку, не то чтобы Твайлайт очень нравилось раздавать кодовые имена, но в этом что-то было.
— Здравствуйте… Эм, мисс Черили, — со вздохом, обратилась Твайлайт.
— Твайлайт, не ожидала увидеть тебя так скоро! Директор Селестия распорядилась выделить тебе комнату, если ты снова попытаешься заночевать в библиотеке. Лучше заняться этим прямо сейчас, чтобы быть готовым к вечеру.
Чего Твайлайт не собиралась делать уж точно, так это ночевать в библиотеке. Да и где — на книгах что ли? Что за вздор? Казалось, каждый с кем она вступала в диалог на территории школы пытался выбить у неё почву из-под ног. Странные предложения и заявления, упоминания о прошлом знакомстве, о том, что она якобы совершала.
Выдавать себя на данном этапе было опасно, оставалось только подыгрывать.
— Не волнуйтесь, я нашла где остановиться, — внимательно изучая реакцию библиотекаря и не прерывая зрительный контакт, сказала Твайлайт. Но так как знатоком человеческий чувств её назвать было нельзя, она вряд ли смогла бы заметить растерялась Черили или нет, но попытка не пытка.
— Это замечательно! И где же? Далеко от центра? Надеюсь, подальше от старого города, и главное от Грифонстоуна – то ещё местечко.
— У Пинки Пай, — озвучила первое, что пришло в голову Твайлайт.
— Оу, точно, у тебя же полно подружек, о чем я думала? Что ж, удачи поладить с сёстрами Пай, временами они могут быть трудными в общении.
— Я хотела подыскать пару книжек, но не знаю точно в какой части библиотеки искать, поможете?
— Мы это уже проходили, вон там компьютеры, каталогом ты умеешь пользоваться.
— Проблема в том, что я забыла пароль.
— Сейчас посмотрю, — она повернулась к компьютеру и начала что-то быстро печатать. — Тебе надо быть чуть более собранной, мы полчаса придумывали подходящий пароль, а ты так легко его забыла.
— На меня многое навалилось, мисс Черили. Голова кругом идёт, как подумаю о том, что ещё ждёт впереди.
— Что есть, то есть. Ты необыкновенная девочка и жизнь у тебя такая же. Я даже слегка завидую, мне бы такие школьные годы, — Черили улыбнулась, не отрывая взгляда от монитора.
С удивлением, Твайлайт пришла к определённому выводу: здесь её считают кем-то другим — совершенно иным человеком. Как такое могло произойти и почему? Эти вопросы мучают её с самого прихода в школу.
— Ага! — воскликнула Черили.
— Нашли? — осторожно поинтересовалась Твайлайт.
— Гав! — радостно поддержал её рюкзак.
Громкий лай сильно контрастировал с обычными библиотечными звуками, поэтому привлек к себе кучу нежелательного внимания. Твайлайт хотелось сползти под стол от негодования. Люди в замешательстве оглядывались в поисках источника лая, но как только понимали, что он исходит из рюкзака, сразу теряли к нему интерес. Ещё одна странность.
Только библиотекарь не отводила взгляда от Твайлайт.
— Всё гадала, где же он, ты обычно никуда без своего друга, — будничным тоном, произнесла Черили. Как будто никто и не нарушал один из строжайших запретов библиотечных уставов.
— Всему есть рациональное объяснение! — замахала руками Твайлайт, перебирая в голове несколько наспех придуманных отговорок.
— Давай, доставай его, там же совсем дышать нечем и тесно, — запротестовала Черили.
Когда ответа не последовало, Черили сама потянулась через стол и почти дотронулась до молнии. Твайлайт отпрянула в тот же момент, резко развернувшись, рюкзак сильно тряхнуло, а пёс внутри жалобно заскулил. Несколько рядом сидящих учеников наблюдавших эту картину, неодобрительно покачали головами.
— Это мой рюкзак и мой пёс! А вы, мисс Черили, кажется ничего не слышали о личном пространстве! — крикнула раскрасневшаяся Твайлайт.
— Да-а, прости меня, я немного волнуюсь за Спайка, — уже более робко, опустив глаза, сказала Черили.
Эта тихая фраза хладнокровно убила последние остатки спокойствия Твайлайт. Она хотела схватить библиотекаря за грудки и кричать: «Откуда вы знаете как зовут мою собаку? Вам рассказала Селестия? Это она всё придумала? Какое-то изощрённое испытание? Зачем? Вы хотите свести меня с ума?!».
Но сил ей хватило, только снять рюкзак и плюхнуться за ближайшее кресло. Недолго думая, она достала Спайка из рюкзака, тот как будто почувствовал плохое настроение хозяйки и пристроился у неё в ногах.
Черили немедленно подбежала к Твайлайт, потом, видимо вспомнив её слова, отошла немного назад. Казалось, она не знала, что делать и как себя вести. Растерянность библиотекаря никак не вязалась с образом коварного экзаменатора, готового на всё, лишь бы запутать и смутить Твайлайт. Разве что каждый тут непревзойдённый актёр?
— Спайк, скажи, что случилось? — как будто ожидая от пса ответа, спросила Черили.
— Гав! — ответил пёс, привлечённый звуком своего имени и жестикуляциями библиотекаря.
— Не время валять дурака! Твайлайт выглядит выжатой как лимон! Что-то явно не так, — она осеклась и поднесла ладонь ко рту. — Постой-ка, раз она здесь, то может школе снова грозит опасность?!
Безумие не заканчивалось, а переходило на новый уровень, и каждый виток был всё более запущенным случаем. Не найдя точки опоры, Твайлайт закрылась в себе. Со стороны это выглядело так: сидит девочка, мерно дышит, уставившись в никуда. Внутри же происходил форменный хаос, мысли мешались между собой, образы и идеи сменяли друг друга, как чёртово колесо, сорвавшееся с крепёжной конструкции, а потом решившее покататься на американских горках, вместо того, чтобы давить зевак или падать на бок.
Ещё с детства Твайлайт подолгу рассуждала о связи между предметами, о разделении целого на составляющие, она знала всё подвержено определённым правилам и законам. Даже она сама. Эти навыки помогали ей абстрагироваться от самой себя и наблюдать со стороны.
По её подсчетам, ступор пройдёт через минуту, и она снова сможет рассуждать здраво, а также изъясняться на понятном языке и вступать в диалоги. Конечно, уходя от переживаний подобным образом, можно навредить себе и Твайлайт понимала это. Поэтому крайне редко позволяла себе глядеть над собой. Только в самые ответственные момент, когда ничего нельзя упускать из виду. Истерика — это не оправдание.
— Вы узнали пароль? — она произнесла эти слова невозмутимо. Главное верить в то, как ты говоришь, придать лицу серьёзный вид, держать зрительный контакт и всё получиться. Попытка сбить библиотекаря и поменять тему разговора, как верила Твайлайт, должна сработать.
— А, — как будто, что-то вспомнив, сказала мисс Черили, — Да, конечно, пароль! В этом вся ты, милая! Такой пароль могла придумать, только Твайлайт Спаркл.
— Шестнадцатизначный набор случайных букв и цифр? — искренне поинтересовалась Твайлайт.
— Нет-нет. «Дружба_это_магия». Вот так он звучит, я долго уговаривала тебя добавить в него хотя бы пару цифр, но ты была непоколебима. Подростки в наше время стыдятся таких высказываний, а ты, наоборот, гордишься. Мне это нравится.
Спорить было бессмысленно.
«Раз уж одна проблема решена и диалог уже завязан, можно двигаться дальше. Что бы у неё спросить?»
— Я здесь частый гость и до сих пор не знаю, кто же построил школу? Пожалуйста, удовлетворите моё любопытство. За зданием следят и реставрируют — это заметно. И судя по некоторым архитектурным решениям, ей как минимум лет пятьдесят.
— А у тебя глаз намётан, не знала, что ты специалист и в архитектуре.
— Читала пару книжек, — без смущения, сказала Твайлайт.
— Да, школе и правда около полувека, если точнее шестьдесят пять лет. Основатель и первый директор был очень скрытным человеком, ты не найдёшь здесь, его памятника или мемориальной плиты. Мы мало знаешь о нём, его звали профессор Старсвирл.
— Профессор чего?
— Это тоже неизвестно, поговаривают, что ему нравилось, когда его так называют. Просто профессор. А ещё он любил лошадей.
— Заметно.
Лошадиная тематика не производила впечатление на Твайлайт. Ещё около крыльца она скептически оглядела изваяние лошади в полный рост и углы здания украшенный золотыми бюстами лошадей. Да, памятник был неплох, лошадь величественно стояла на дыбах, но отсутствие всадника сбивало столку.
«Основатель школы имел странный фетиш. А как ещё можно объяснить все эти бюсты и другие элементы декора, напиханные чуть ли не в каждую комнату? Даже лестничные перила заканчиваются мордой лошади!»
Другие вопросы, приходящие на ум Твайлайт, явно выводили её из образа. В основном, она хотела спросить, об опасностях, грозящих школе, которые упоминала мисс Черили. Но выдавать себя сейчас было не вариантом, библиотекарь мог почувствовать неладное и Твайлайт потеряет хороший источник информации. Раз все здесь думают, что она и так знает об этом, пусть так пока и остаётся.
Компьютер же, в отличие от человека, менее чувствителен к странным вопросам, чем Твайлайт и решила воспользоваться. Она присмотрела столик подальше от любопытных глаз, распрощалась с мисс Черили и начала поиск.
Для начала вышла в сеть, там она пробила интересующие её слова.
Профессор Старсвирл, и правда, оказался загадочной персоной. Он числился в записях школы и на этом всё. Ни его возраст, ни социального положения, ничего из этого Твайлайт не нашла. Либо кто-то хорошо постарался и стёр любое упоминание о нём, либо его никогда и не существовало.
Загадочное слово «аликорн», обозначало рог единорога и субстанцию, которую добывали из него в медицинских целях. Алхимики, средневековье, секрет бессмертия — это всё не то. Те девушки, как рассудила Твайлайт, явно имели в виду, что-то другое. Они называли так кого-то конкретного. Увы, особенности местного сленга нельзя было так просто найти в интернете.
Поиск по слова «сирены» и «багрянец», тоже не дали искомого результата. Всё, о чем болтали девчата в подсобке, выглядело сейчас как полнейшая тарабарщина.
Следующим, что Твайлайт решила найти, вопреки запрету матери, стали так нужные ей реагенты. Оказалось, нечто подобное есть в шаговой доступности, в магазинчике неких Флима и Флема. Магазин представлял собой, судя по рекламе, барахолку, тысячу мелочей, где можно найти всё за приемлемую цену.
Потом она выписала несколько книг, в частности: ближайшие номера школьной газеты, особенно по датам, совпадающим со странными происшествиями. Кое-какие школьные альбомы за разные годы, где учеником значилась её «подружка» Пинки Пай. Какие-то материалы, о директоре Селестии и замдиректоре Луне — её сестре. Удивительно, Твайлайт в первый раз, услышала, о том, что у Селестии есть сестра.
Некоторые материалы нельзя было выносить из библиотеки. Твайлайт это мало огорчило, читальные залы были для неё как дом родной. Пока она делала заметки в базе библиотеки, помечая книги, что берёт в пользование, ей открылась шокирующая тенденция. Почти все книги, выбранные ей, до этого брал другой человек. Это могло оказаться простым совпадением, если бы не имя этого ученика. Хорошо известное для Твайлайт имя.
— Сансет Шиммер, — вслух произнесла Твайлайт.
— Да, так и есть, — произнес чей-то голос.
На плечо Твайлайт легла желтая рука.