До последнего
Глава XIII
Селестия
В кои-то веки дождь прекратился. За окном сияло робкое солнце, посылая свои лучи вдаль, но на душе верховной принцессы было неспокойно. С момента похищения прошло больше месяца, а по словам Луны, Сомбра оградил Шадию от проникновения во сны, и она не смогла поговорить с матерью. Это было предсказуемо, но Селли до последнего надеялась, что её сестра и племянница смогут помириться. Аликорница искренне желала добра им обеим, но не могла ничем помочь.
Зато она убедилась, что Сомбра умеет удивлять. Увидев во сне тропические растения, Луна предположила, что он сменил укрытие. Даже прозвище ему дала: «Северный лорд». Это позволило принцессе немного облегчить угрызения Шайнинг Армора: его караулы были не виноваты.
Но какой-то странный червячок сомнения засел в её душе. Она не могла объяснить, что не так, но смутное ощущение фальши не оставляло её. Пытаясь отвлечься, Селестия пыталась понять, где засел Сомбра.
— Ваше высочество, — просунул голову в комнату стражник, — к вам принцесса Твайлайт Спаркл.
— Пусть заходит, — Селли склонилась над картой, расстеленной на столе. Большими черными крестиками были помечены те места, где уже побывала разведгруппа. Твайлайт с друзьями вызвалась проверять Вечнодикий лес, но принцесса сомневалась, что они что-нибудь там найдут. Всё же Сомбра был не настолько наглым, чтобы прятаться под носом принцессы Дружбы в провинциальном городке.
— Принцесса Селестия, — Твайлайт зашла в комнату и осторожно приблизилась к наставнице, — как вы и предполагали, в Вечнодиком лесу их нет. Я нашла там несколько поселений алмазных псов, парочку чейнджлингов, стаю древесных волков, но Сомбры там нет и не было.
— Ты молодец, Твайлайт, — Селли кивнула и задумчиво перечеркнула Вечнодикий лес на карте.
— Как думаешь, где он может прятаться?
Твайлайт умолкла. Принцесса видела, как она силиться собраться с мыслями, и, в конце концов, лавандовая аликорница проговорила:
— На севере. Я не верю в то, что Сомбра так внезапно переменил место дислокации. Он наверняка…
— Сестра, я что-то пропустила?
Селестия и Твайлайт оглянулись. На пороге комнаты стояла Луна, вопросительно изгибая бровь. Это показалось принцессе странным: раньше сестра не выглядела столь величественно в бытовых ситуациях.
— Твайлайт проверила Вечнодикий лес, — Селли кивнула на карту. — Ты всё ещё уверена, что он обосновался где-то на юге?
— Да, — изящно и непринужденно кивнула ночная аликорница. — Во снах часто отражаются увиденные в живую места и события, тем более столь яркие, как смена места.
— Но… — Твайлайт попыталась возразить. — Что если это всего лишь иллюзия? Возможно, он перенес её в свое убежище, поставленное как тропики, чтобы вы во сне не могли понять где он?
— С чего ты взяла? — нахмурилась Луна, а Селестия заметила, как в её глазах промелькнула жесткость. — Ты подвергаешь мои слова сомнению?
— Я подвергаю их логике, — заупрямилась Твайлайт. — Мне кажется странным то, что Сомбра так резко сменил место жительства. Он знает северные границы лучше, чем кто-либо другой, зачем ему пересекать всю Эквестрию, чтобы прятаться? Да и как он смог это сделать, если на его пути Кристальная Империя — место, где его все знают?
Луна слегка оторопела, но тут же ответила на выпад:
— Сомбра коварен и хитер. Возможно, он привлек на свою сторону Кризалис, и та помогла ему незаметно пересечь границы Империи. В конце концов, чейнджлинги умеют неплохо отводить глаза.
— Кризалис находится на Травяных Болотах, на юго-востоке Эквестрии, — возразила Селестия.
— Ему в любом случае надо было сначала пересечь Эквестрию и добраться до болот.
— Наверняка он там и засел! — воскликнула Луна. — Это ближе, чем север, и соответствует моим видениям.
— Но как он выбрался из пещеры на севере, пересек Эквестрию и обосновался на юге, учитывая, что Кризалис, имея такого полезного союзника, до сих пор кукует у себя на Болотах? — упрямо спросила Селестия, чувствуя подвох. Луна сохраняла внешнее спокойствие, но душой аликорница чувствовала, что оно фальшивое.
— Возможно, он до сих пор скрывается от королевы, что было бы разумно для него.
— Принцесса Селестия, — шепнула Твайлайт, — вы чувствуете это? Какой-то привкус чужой ауры…
— Да, — шепнула в ответ принцесса, уловив отголосок магической ауры. У сестры она была какой-то тройной: одна её, одна Найтмэр Мун и ещё какая-то, тенью нависающая над ними обеими…
— В любом случае, у вас будут проблемы посерьезнее Сомбры, — злобно ухмыльнулась Луна, и белая аликорница заметила зеленый огонь на дне её глаз. — Встречай свой самый жуткий кошмар, Селестия.
Фигуру сестры окутала огненная дымка, а завертевшиеся вокруг тени стали её кожей и плотью. В комнате поднялся ветер, стулья и книги закружились в вихре, а принцесса закрыла крылом Твайлайт, стоявшую рядом. Огненный комок поднялся вверх, а по комнате разнесся жуткий и злобный смех.
Солнце за окном померкло, а в помещении стало так темно, что хоть глаз выколи. Единственным источником света был огненный шар, распавшийся на мириады осколков, а возникшая на его месте черная кобыла расправила огромные крылья.
— Найтмэр Мун! — вскрикнула Твайлайт. — Принцесса Луна, остановитесь!
— О, дорогая Твайлайт, — Найтмэр приземлилась на пол и подошла к ним, — ты просто не представляешь, как я счастлив снова видеть тебя.
— Счастлив? — ошеломленно прошептала Селестия, а лицо сестры начало меняться. Её глаза сменялись как быстрые кадры: драконий зрачок расширялся, а бирюзовые белки белели и снова зеленели.
— ПРОЧЬ! — не своим голосом прокричала Луна. — УБИРАЙСЯ!
Раздался громкий полу рык, полу стон, очень похожий на мужской голос, и Найтмэр осела на пол. Селестия кинулась к сестре и осторожно подняла её голову. Та была в сознании, её грудь бурно вздымалась и опадала. Но почти тут же в нагрудник солнечной принцессы ударил бирюзовый луч, а кожу обожгло холодом.
— Селестия! — воскликнула Твайлайт, зажигая рог. — Держитесь!
— Пошел прочь! — Найтмэр вопила и мотала головой. — Не смей трогать мою сестру, мерзавец!
Твайлайт заклинанием связала копыта кобылицы и пригвоздила её к стене. Селли встала, пошатываясь, и слабо проговорила:
— Ты проиграл, Сомбра.
— Тия! — всхлипнула Найтмэр, приобретая глаза ночной принцессы. — Тия, прости меня…
— Принцесса Селестия, — Твайлайт озабоченно взглянула на аликорницу, — что мы будем делать?
— Он всё наврал! — отчаянно завертелась черная аликорница. — Она с ним, на севере! В какой-то пещере!
Твайлайт на мгновение засияла, но тут же спросила, ослабляя хватку:
— Что он с вами сделал?
Луна помотала головой и прошептала:
— Я сломалась. Я разозлилась и упустила контроль… Тия… прости…
Аликорница подошла к сестре и ласково проговорила:
— Всё в порядке, Лулу. Мы найдем Шади, не бойся.
— Я скажу брату, — вызвалась Твайлайт. Мы снарядим отряд и обыщем горы.
— Я займусь этим сама, Твайлайт, — Селестия выпрямилась. — Я хочу посмотреть ему в глаза, прежде, чем он сможет ещё раз навредить сестре.