MLP: Movie. Искры дружбы
Глава пятая
Для комбинирования имён различных рас используются разные языки. В частности, имена дирфланков взяты из шотландского языка с небольшой деформацией.
— Ай! Копыто не отдавите!
— Осторожно!
— Поберегись, я падаю!
В отличие от Пинки Пай или Флаттершай, Рейнбоу Дэш успела сгруппироваться, но вот затормозить у неё не получилось, и радужногривая пегасочка стала вишенкой на разноцветном торте. А хотя нет, не стала — Спайк, последним вылетевший из синей воронки-портала, упал на пегаску, тем самым вишенка первенства досталась ему.
— Ох… Все живы? — раздался глухой голос Эпплджек откуда-то из-под Твайлайт.
Рэрити, на которой непонятным образом оказалась шляпа земной пони, первой попробовала покинуть общую кучу, но в результате Флаттершай съехала на неё и ещё с минуту пони барахтались, разбираясь, где чья грива и где чей хвост. Эпплджек отобрала шляпу у Рэрити и водрузила её на свою голову, а та сразу же принялась поправлять причёску.
— Да уж, так плохо я давно не приземлялась… — проговорила Рейнбоу.
— Только вот где мы приземлились? — обеспокоенно спросил Спайк, оглядываясь по сторонам.
Лишь теперь друзья поняли, что оказались на поляне, окружённые высокими деревьями — и никого вокруг, ни пони Кантерлота, ни принцесс, ни Космоса с его злобными копиями. Лишь шумел ветер листьями деревьев, шелестела трава, да слышалось пение птиц, будто бы и не произошло с Эквестрией очередной беды. Удивлённые последствиями своей телепортацией, пони переглянулись и разошлись в разные стороны, изучая место, куда попали — Рейнбоу и Флаттершай взлетели в воздух, Твайлайт и Спайк пошли к реке, а земнопони и единорожка принялись изучать поляну. Первой остановилась Эпплджек, села на круп и огляделась. Хм, этот лес казался очень знакомым, а текущая совсем неподалёку речка навела пони на мысль, что они возле Понивилля, или, по крайней мере, находятся близко к центру Эквестрии. Впрочем, в следующий момент Пинки рассеяла все неясности:
— Я знаю, где мы! — воскликнула розовая поняшка с верхушки гигантской ели. — Только… Только помогите мне слезть!
— Держись! — крикнула Рейнбоу, подлетая к ней.
— Что ты увидела? — спросила Флаттершай, когда пегасочка спустила кобылку на землю.
Пинки Пай широко улыбалась, довольная собой.
— Вон там, — она ткнула копытцем в чащу. — Я видела башни Замка Двух Сестёр.
— Замка Двух Сестёр?! — воскликнула Рэрити. — Зачем Луне потребовалось переносить нас именно сюда?!
— Не знаю, но похоже, она хотела, чтобы мы отправились к замку, — заметила Эпплджек. — Она же крикнула нам найти помощь, да, Твайлайт? Твайлайт? Твайлайт… Ты где?
Как оказалось, фиолетовая аликорн сидела у самой реки, поджав хвостик и низко опустив голову. Слёзы скатывались по её мордашке и падали в воду, смешиваясь с миллиардами капелек, уносимых прочь. Её тельце дрожало мелкой дрожью, хвостик повис безвольной тряпицей, и вид был такой, что ни у кого из её друзей не оставалось сомнений — принцессе срочно требуется их поддержка.
— Твайлайт… — Рейнбоу подошла к подруге и положила копытце на её крыло. — Не переживай, с Селестией всё будет хорошо.
Аликорн повернулась, влажно блестящими глазами посмотрела на пегасочку и ткнулась ей в грудку, снова заплакав:
— Рейнбоу… Как, как мы справимся с Космосом?! Он победил принцесс, схватил наших друзей, он даже Дискорда магии лишил! Что мы можем сделать против него?
В голосе Спаркл звучало такое отчаяние, что Рейнбоу содрогнулась, а Спайк даже попятился от кобылки — в таком состоянии он её ещё ни разу не видел.
— Я хочу тебе напомнить, Твай, что и до этого нам встречались сильные противники, — заметила Эпплджек, тоже подошедшая к кобылкам. — И мы всё-таки с ними справлялись! Вспомни того же Тирека!
— Но Космос сильнее Тирека… — проговорила пони. — Он не просто отбирает магические силы, он передаёт их своим кошмарам! Он смог призвать Найтмер, Дэйбрейкер…
— Должна заметить, эта Дэйбрейкер выглядит весь внушительно, — встряла Рэрити, но ещё до того, как Эпплджек метнула на неё взгляд из серии «Ты что говоришь?!», добавила. — Но ведь и она проиграла Селестии! Так неужели мы не справимся с ней и её хозяином?
Твайлайт копытцем утёрла слёзы и встала на все четыре ноги.
— Надо идти, — сказала она, но голос её звучал очень тускло и нетвёрдо. Пони переглянулись, но так как Твайлайт сама пошла в сторону Замка Двух Сестёр, то им ничего не оставалось, кроме как последовать за ней.
— Твайлайт, нам нужно пройти чуть правее! — только и сказала Дэш.
Погружённая в свои мысли пони ничего не ответила, даже не изменила направления, и врубилась в самые густые кусты, предоставив веткам безнаказанно лупить себя по бокам и мордашке. Едва не врезавшись в ствол ели, нахватав на шерсть колючего репейника, засохших листьев, веточек, иголок и прочего лесного сора, Твайлайт всё-таки пробралась сквозь заросли и вышла на открытое место, чтобы увидеть впереди руины Замка. Остановившись, она оглянулась на друзей — Рейнбоу выпорхнула из-за елей, Флаттершай аккуратно огибала заросли, чтобы не потревожить малейшую веточку, Эпплджек, наклонив голову, пёрла напролом, Рэрити и Спайк пристроились ей в хвост, причём первое, что они сделали, выйдя из кустов — так это принялись приводить в порядок белоснежную шёрстку единорожки. Пинки Пай спокойно пропрыгала через заросли, не запачкавшись и даже обогнав Рейнбоу.
— Твайлайт, не убегай от нас! — крикнула она. — Мы пойдём туда все вместе!
— Конечно-конечно, — слабо, натянуто, но всё же улыбнулась фиолетовая. — Пойдёмте вместе. И… Простите меня за то, что я так себя вела.
— Ничего, сахарок, — усмехнулась Эпплджек. — Мы тоже переживаем за жителей Кантерлота, но у нас ещё есть надежда. Не думаю, что Луна просто так телепортировала нас сюда — значит, у неё был какой-то план.
— И лучше бы нам побыстрее узнать, что придумала принцесса, пока не прилетели Найтмер и Дэйбрейкер! — добавила Рейнбоу. — Так что не стоим на месте!
Предложение радужногривой всем пришлось вполне по вкусу — пони быстро (но с осторожностью) перебежали через мост и вышли на тропу, ведущую к разрушенному замку. Вдруг Флаттершай, поглядывавшая на солнце, которое теперь замерло на месте и никуда не двигалось, громко вскрикнула и налетела на Рэрити.
— Флаттершай, будь аккуратней… — проговорила единорожка, но Флаттершай крылом ткнула в небо и Рэрити сама едва не взвизгнула.
— Прячьтесь!
Все пони кинулись в росшие у дороги кусты, чья густая листва могла скрыть их разноцветную шёрстку от взгляда сверху. А глядеть было кому — над землёй Эквестрии летел гигантский воздушный корабль. Подвешенный к цилиндрическому баллону корпус-гондола не несла никаких опознавательных знаков, воздушные винты перемалывали небо, кроша облака, стёкла иллюминаторов грозно блестели, и вообще от воздушного корабля исходило ощущение хищника, рыскающего по своим владениям. Твайлайт Спаркл, распластавшись на земле под кустиком, с удивлением отметила, что за кораблём тянется чёрная туча, постепенно закрывающая землю Эквестрии от света солнца. Когда корабль пролетел, пони встала во весь рост и огляделась по сторонам.
— У нас мало времени… — произнесла она, услышав шаги друзей.
— О, нет… — только и сказала Рейнбоу.
Небо над Эквестрией изменилось. На юге и севере уже застыли тяжёлые тучи, чёрные, но с неестественным рыжим оттенком, и создали их явно не пегасы. Судя по всему, у Космоса было гораздо больше сторонников, чем он показал первоначально.
— Зачем они это делают? — дрожащим голосом спросила Флаттершай, имея ввиду создание туч.
— А очень просто, — ответила ей Рейнбоу. — Космос хочет закрыть солнце.
— Но он аликорн, разве ему не по силам его просто опустить? — возразила Рэрити.
— А я думаю, что он просто пытается оградить Эквестрию, — хмыкнула Эпплджек. — У нас же есть друзья — Торакс, Эмбер, даже Якистан… Вспомните тучи над Кристальной Империей!
— Я согласна с тобой, — кивнула Твайлайт. — Космос не сможет удерживать власть над Эквестрией, даже захватив Кантерлот. Но после захвата столицы он может направить удар на другие города. Нужно предупредить жителей!
— Боюсь, пока мы можем только надеяться на то, что Луна оставила в Замке волшебную метлу, чтобы вымести Космоса, — заметила Пинки.
— Да, мы и вправду ничего не сможем сделать, — сказала Рейнбоу. — Ставлю сто против одного, что эти облака волшебные, и пролетев через них, мы получим такой удар магии, что грива дыбом встанет!
Твайлайт как-то странно посмотрела на неё, потом подпрыгнула на месте и радостно взмахнула крыльями. Флаттершай пискнула.
— Рейнбоу, ты просто гений! Конечно же! Мэйнхеттен… Оттуда можно будет передать сообщение во все концы Эквестрии — магической почтой, пегасами, по радио в конце концов! Мы сообщим о захвате Кантерлота, и о том, что пони нужно оставить свои дома и уходить из больших городов! Если они разбегутся по всей Эквестрии, Космос ни за что их не поймает!
Она посмотрела на замок, до которого оставалось совсем немного, и внезапно голос её вновь потускнел.
— Но сначала разберёмся с этим…
Поглядывая на небо, которое теперь сулило им опасностью, шестёрка пони и дракончик бегом направились к руинам. Давно заклинившие ворота были приоткрыты, поэтому пони могли без труда пройти внутрь, но всё равно Твайлайт пустила магию в рог, а Рейнбоу последовала за ней, внимательно оглядываясь по сторонам. Вдруг им приготовили здесь засаду? Космос вполне мог знать о существовании Замка, да и простая осторожность никогда не бывает лишней.
— Кажется, здесь никого нет… — заметила Твайлайт, осторожно ступая по покрытому пылью полу. — Рейнбоу, зови…
Больше она ничего не успела сказать, потому что в этот момент плита под её копытцами внезапно отъехала в сторону и пони с визгом покатилась вниз по тёмной шахте.
— Твайлайт! — воскликнула Рейнбоу и не раздумывая ринулась на помощь подруге, сложив крылья и влетев в шахту. Та оказалась слишком узкой, пегаска не успела сманеврировать и приземлилась прямо на внезапно изогнувшийся пол. Шахта оказалась не ловушкой, а спуском куда-то под Замок Двух Сестёр.
— Эй, как вы там? Мы идём на помощь! — раздалось откуда-то сверху.
— Не надо! — крикнула Дэш, но было поздно — Эпплджек спрыгнула в шахту, съехала по стене и налетела на Рейнбоу, вместе с ней проехав дальше. Пол под ними неожиданно изогнулся и пони по какой-то каменной горке заскользили вниз, затем вверх и снова вниз, подгоняемые криками Флаттершай, Рэрити и Спайка, и громким смехом Пинки. Это было самое весёлое и одновременно — самое страшное приключение, которое приходилось переживать Дэш, пожалуй, даже сравнимое с приключениями Дэринг — в кромешной тьме они продолжали взлетать и падать, скользить куда-то, чтобы в конце концов перейти в полёт, потому что «горка» внезапно изогнулась и пони оказались в воздухе. Растерявшаяся Дэш даже не успела раскрыть крылья, как уже упала на что-то мягкое, а ей в круп ткнулась Эпплджек.
— Поберегись!
Земнопони и пегаска оглянулись одновременно — взвизгнувшая Рэрити и вопящий Спайк повалились на них, сбив на пол, затем упали и Флаттершай с Пинки Пай.
— Девочки, с вами всё в порядке? — обеспокоенно спросила Твайлайт Спаркл, появляясь откуда-то из тьмы, рассеявшейся от фиолетовой магии её рога.
— Кажется, я потеряла шляпу… — пробурчала Эпплджек. — А нет, нашла.
— Где мы, Твай?
— Вы не поверите, где мы очутились… — прошептала аликорн.
Она огляделась по сторонам, зажмурилась и пустила в воздух яркую молнию, которая разорвалась вспышкой, на несколько секунд осветивших громадные стеллажи, заполненные книгами, свитками и просто бумаги. В самом центре зала стояла статуя двух аликорнов, скрестивших рога и положивших передние копыта на раскрытую каменную книгу. На её левой странице была изображена ущербная луна, а на правой — горящее солнце.
— Все пути Твайлайт ведут в библиотеку… — с несчастной миной на мордашке объявила Рейнбоу.
Вальяжно развалившись на троне Селестии и покручивая на правом переднем копыте диадему Луны, принц Космос с улыбкой рассматривал своих пленниц. Луна и Селестия сидели слева и справа от него в клетках, прутья которых поднимаясь от пола изгибались и сходились на вершине, переплетаясь в замысловатый знак, похожий на стилизованное сердечко, заключённое в ромб. Гривы и хвосты принцесс не струились и спадали серым водопадом, шерсть немного потемнела, но всё же оставалась бледноватой, а глаза были словно подёрнуты туманом. Ни накопытников, ни нагрудников у пони не было. Тронный зал выглядел под стать своим бывшим хозяйкам — витражи были разбиты, окна выбиты, ступени, ведущие к трону, во многих местах треснули, дорогие ковры были просто выкинуты в угол — кажется, Космоса такой беспорядок только устраивал.
Внезапно открылись двери, и в зал вошла Дэйбрейкер. Насмешливо взглянув на Селестию, она подошла к Космосу и объявила:
— Король Дарасс* прибыл в Кантерлот.
— Превосходно, — Космос через плечо выбросил диадему и важно устроился на троне. — Пригласи его сюда.
Дэйбрейкер быстро вышла из тронного зала, но вскоре возвратилась. Селестия и Луна переглянулись — за ней следовало странное существо, похожее на оленя, но с двумя длинными крыльями и с шерстью тёмно-серого цвета. Одето оно было в красный плащ, а между роскошных рогов находилась золотая корона, тяжёлый взгляд и гордая походка говорили о самодовольном характере и большой заносчивости.
— Это что, дирфланк? — прошептала Луна.
— Да, это он, — усмехнулся Космос. — Рад видеть вас, ваше величество. Вы выполнили моё задание?
Олень заговорил. Голос его был глух и хрипловат.
— Мы сделали всё, что вы пожелали, принц Космос. Небо над Эквестрией закрыто нашими тучами, наш десант высаживается в крупнейших городах Эквестрии.
— Как ты договорился с дирфланками?! — воскликнула принцесса Селестия.
Оба негодяя переглянулись и рассмеялись, а спустя несколько секунд к ним присоединилась и Дэйбрейкер. Её визгливый смех прервал дирфланка, но первым заговорил Космос.
— Дирфланки давно мечтали о плодородной земле Эквестрии и о рабах, способных трудиться на этой земле. Их страна, что находится далеко на западе, малопригодна для ведения сельского хозяйства, поскольку дирфланки всегда любили металл и пар, — жеребец сделал эффектный жест копытом. — Я встретился с Дарассом всего пару десятков лет назад. Его династия поддержала меня и помогла составить план захвата Эквестрии.
Сойдя с трона, Космос прошёлся к Селестии и встал к ней мордой к морде.
— Сейчас летающие корабли дирфланков опускаются в Мэйнхеттене и Филадельфии, в Лас-Пегасусе, швартуются к Клаудсдейлу! Или ты думала, что я ограничусь захватом одной столицы?
— Я думала, что тебе по вкусу править одному…
В глазах чёрного аликорна на секунду вспыхнула зловещая искра, но тут же угасла.
— Дирфланки помогут мне взять всех твоих пони под контроль, — продолжил он как ни в чём не бывало. — А что с Кантерлотом, Дэйбрейкер?
— Найтмер уже занимается этим, — оскалилась огнегривая.
Раздавшийся снаружи грохот заставил вздрогнуть даже самого Космоса. Селестия вскочила, но копыта её не держали и принцесса привалилась к прутьям.
— Что вы делаете?! — вскричала она. Космос вновь разразился громким смехом.
А снаружи творился полный хаос, но такой, какой не понравился бы и самому Дискорду. Гигантские чёрные корабли прекращали вращать своими винтами и медленно опускались на истрескавшуюся поверхность Кантерлота, чтобы выпустить закованных в серебристые доспехи дирфланков, рога которых сверкали ярким светом магии. Вооружены они были короткими копьями с расходящимися в разные стороны двумя лезвиями. Агрессоров было немного — корабля три опустились в Кантерлоте, ещё с десяток разлетался в разные стороны Эквестрии, но как бы то ни было, даже таким слабым силам не требовалось применять оружие. Во всяком случае, в Кантерлоте, поскольку над покорённым городом летала Найтмер, руша здания и стены на окраине, создавая нагромождения из битого камня. Многочисленных жителей и гостей Кантерлота согнали в дома в самом центре города, набивая буквально друг на друга. Из пони по улицам расхаживала лишь Темпест Шедоу, постоянно оглядываясь по сторонам, как будто кого-то разыскивая.
Именно она вошла в тронный зал в тот момент, когда дрожащая от страха единорожка-служанка подавала Космосу и Дарассу сок в изысканных кубках, а жеребец и олень сидели за столом и обсуждали детали своего плана. За единорожкой с обломанным рогом, понуро шли трое пони, страха в которых было не меньше. Это были Лайтнинг Даст, Флим и Флэм.
— Что это значит? — нахмурилась Селестия. — Что вы собираетесь делать с моими подданными?
Не удостоив её ответом, Темпест Шедоу прошла прямо к столу.
— Интересно, когда вы начнёте действовать? — спросила она, едва сдерживаясь от злости.
Дирфланк покосился на принца, но тот лишь хмыкнул и приложился к кубку.
— Я уже действую. Город под моим контролем, страна — скоро будет…
— Я спрашиваю, когда вы начнёте ловить этих сбежавших пони?
Луна подняла голову и прислушалась. Сердце принцессы учащённо билось — она ведь телепортировала Твайлайт в спешке, и то, что её с друзьями не поймали, очень обрадовало принцессу ночи.
— Какая-то принцесска дружелюбия и кучка её жалких друзей. Они не представляют угрозы.
— Это только твоё мнение, — прорычала пони. — Мы обсуждали возможность побега! Твайлайт Спаркл и её друзья — бывшие Хранительницы Элементов Гармонии! Они опаснее сотни пони в этом городе.
Заметно обеспокоенный дирфланк наклонился к Космосу и что-то ему зашептал. Тот закатил глаза.
— И что же ты хочешь?
— Поймать их и доставить сюда! — с жаром выдала Темпест. — Дайте мне только…
Космос прервал её резким взмахом копыта.
— Хватит. Если ты так беспокоишься о этих пони… Я думаю, Дэйбрейкер не составит труда разыскать этих маленьких пони. А ты пока занимайся тем, за чем я тебя и нанял. Держи под контролем жителей, — при этих словах Космос покосился на тройку пони. — И в первую очередь — убери отсюда их!
— Ты ещё убедишься, что я права, — пообещала Темпест. — И тогда позовёшь меня.
Она резко развернулась и пошла прочь.
— Вы уверены, что эта Спаркл не представляет угрозы? — спросил олень.
— Мои сёстры под замком. Дискорд лишён сил. Принцесса Каденс и её муж в подземелье, — Космос откинулся на спинку стула. — Ни одного могущественного существа в Эквестрии не осталось. Эта принцесса — просто слабосильная глупышка, а её друзья всего лишь пони. Они не опаснее обычной мухи.
Луна едва сдержала улыбку и опустила голову на копыта. Да, Космос, ещё ты взвоешь, когда эта муха превратится в пчелу и укусит тебя за круп!