MLP: Movie. Искры дружбы
Глава седьмая
Двое дирфланков, оставленных для охраны воздушного корабля, заметно скучали на своём посту. А как не заскучать? Уж очень им хотелось повеселиться в этом городе маленьких пони, предоставленному теперь в их полное владение, без всякой оплаты наесться до отвала тортиками и пирожками, попугать мирных жителей, так забавно прячущих головы под копыта, порубить цветы и помародёрствовать в домах! А вместо этого они были вынуждены просто стоять и караулить свою гнилую посудину! Да никто из этих слабосильных пони и не подумает о том, чтобы попытаться её угнать! А если и попробуют, то что они смогут сделать?
Однако, оба оленя-стража заметно напряглись, когда увидели, что к ним безо всякого стеснения идёт розовая пони. Да не просто идёт — подскакивает от нетерпения, толкая впереди себя тележку, найденную в доме Флаттершай и предназначенную обычно для того, чтобы развозить тяжеленные мешки с кормом. Кстати, мешок с кормом и вправду находился на тележке — большой такой, с эмблемой в виде кукурузного початка.
— Доставка для дорогих захватчиков! — горланила Пинки, подъезжая к врагам. — Специально для могущественных дирфланков! Кукуруза высшего сорта!
— Кукуруза? — дирфланки переглянулись. Им представилась их серая, неухоженная земля, на которой и трава-то с трудом росла, а тут им принесли целый мешок! Затем один из них опомнился и встал перед Пинки.
— Стой, пони! Дальше нельзя!
— Я и так уже стою, если вы не заметили, — нахмурилась Пинки, но снова растянула мордашку в приветливой улыбке. — По приказу мэра города я пришла, чтобы угостить вашего капитана нашей отборной и самой лучшей кукурузой, выращенной на ферме Эпплов вместе с яблоками, самыми лучшими яблоками на свете, которые вы когда-либо пробовали!
Всё это она выпалила за столь краткий промежуток времени, что несчастный страж помотал головой.
— А ну-ка повтори!
Пинки всегда готова помочь!
-Я говорю что по приказу мэра города Понивилля пришла, чтобы угостить Твайлайт давай наших дорогих захватчиков! — выпалила она, но окончание скороговорки от Пинки Пай дирфланк уже не услышал.
С криком «Сюрприз!» Твайлайт Спаркл высунулась из мешка и её рог ярко сверкнул, отбросив дирфланка прочь. Второй вскинул копьё, но за его крупом уже возникла Рейнбоу Дэш с кастрюлей в копытах. Ба-а-ам! Кастрюля не налезла на рога дирфланка, но его замешательства хватило, чтобы Эпплджек накинула на оленя лассо и через секунду тот уже оказался на земле со связанными ногами.
— Пинки, ты и вправду думала, что у нас всё получится?! — воскликнула Рейнбоу.
— Конечно же! Любому захватчику приятно, когда о нём заботятся!
Твайлайт удивлённо взглянула на розовую пони. Видимо, это что-то от яков.
— Нам нужно улетать, но мы не можем просто так покинуть Понивилль, — сказала она. — Вы забирайтесь внутрь, а я посмотрю, что случилось с нашими друзьями в городе!
— Я пойду с тобой! — уверенно заявила Рейнбоу.
— И я! — шагнула вперёд Эпплджек.
— Нет! — отрезала аликорн. — Вы нужны здесь! Рейнбоу должна поднять этот корабль в воздух к моему возвращению! А ты, Эпплджек…
— Дорогуша, мы справимся и без Эпплджек, — вдруг сказала Рэрити. — Ей и вправду лучше пойти с тобой. Не забывай, её семья самая большая в городе.
— Ладно! — Твайлайт бросила взгляд на дирфланков. — А этих спрячьте у какого-нибудь дома, так, чтобы их нашли, но не сразу!
— Один момент! — запрыгала Пинки.
Твайлайт больше ничего не сказала — развернулась и побежал в город. Эпплджек бросилась за ней, Флаттершай, Рейнбоу и Спайк побежали занимать корабль, а Рэрити и Пинки поволокли дирфланков к ближайшему из домов, чтобы не оставлять их на открытом месте. Осторожно положив врагов в кусты сирени, росшие возле стены, единорожка и пони ударили в копытца и поспешили вернуться к друзьям.
А Твайлайт и Эпплджек тенями скользили по улицам города. Приходилось быть очень осторожными, поскольку тут и там стояли дирфланки. И не просто стояли — они уже занимали дома жителей Понивилля. Сердце Твайлайт болезненно сжалось при виде того, как дирфланки вываливают прямо на землю роскошные платья из бутика «Карусель», и пони даже с каким-то облегчением подумала: хорошо, что Рэрити этого не видит.
— Рэр ни слова, — шепнула ей на ухо Эпплджек.
Обойдя бутик, пони прошли немного вперёд, но затем были вынуждены замереть в тени дома, пока мимо них проезжала карета, набитая книгами. Теперь уже самой Твайлайт было тяжело устоять на месте — книги были навалены кое-как, многие в раскрытом виде, страницы помялись, обложки запачкались. Рог единорожка засверкал, но Эпплджек встряхнула пони так, что та мигом пришла в себя. Проследив за извозчиком, она увидела, что дирфланк несёт книги к их замку.
— Новая партия ми-ми-мишной ерунды! — донёсся до них голос дирфланка. — Капитан, неужели вы и вправду будете всё это читать?
— Вот ещё! Да здесь половина — любовные романы! Нет, все книги должны быть сохранены по приказу нашего великого короля! Потом мы отберём наиболее ценные экземпляры, а остальное пустим в переработку!
— В переработку?! — прошипела Твайлайт и попыталась вырваться из захвата, в который её вовремя заключила Эпплджек.
— Но зачем нам отбирать книги, капитан? Мы могли бы сразу всё…
— А как ты будешь разбираться с технологиями и магией пони, умник? Да если бы не книги в этой библиотеке, большая часть захваченных нами единорогов сбежала бы с той фермы!
Пони переглянулись. Ферма. Вот куда дирфланки дели жителей города! Они попятились, не спуская глаз с спорящих дирфланков… И вдруг упёрлись крупами во что-то жёсткое.
— Ну-ну. Две маленькие пони заблудились? — раздался за их спинами насмешливый голос. Затем послышался глухой удар и звук падения.
Обернувшись, Твайлайт и Эпплджек увидели тяжело дышавшую Рэрити, которая стояла над поверженным дирфланком. Белоснежная кобылка тяжело дышала, рог её светился магией.
— Как ты здесь оказалась? — удивлённо спросила Эпплджек. Рэрити выглядела очень и очень… Внушительно.
— Никто. Не. Смеет. Портить. Мои. Платья!
— Тихо! — пшикнула Твайлайт. — Не думаю, что мы сможем справиться со всеми дирфланками в городе!
Рэрити выдохнула и прикрыла глаза, беря себя в копыта.
— Вы уже выяснили, что хотели узнать?
— Ещё нет. Нам нужно взглянуть на ферму Эпплджек. Похоже, дирфланки решили превратить её в тюрьму для всех жителей Понивилля!
Оставив дирфланка валяться там, где он и упал, пони кружным путём направились к ферме Эпплов. К счастью, враги сейчас были заняты грабежом и отдыхом — они валялись на мягких диванах пони, наслаждались фруктами и выпечкой, и совсем не думали о том, что в городе есть ещё кто-то, кто способен оказать им сопротивление. Почти без проблем, если не считать того, что им пришлось спрятаться от пары стражей, пони прокрались к домам на окраине, откуда могли хорошо видеть «Сладкое Яблоко». Ферма находилась под синим куполом, переливающимся голубыми и сиреневыми полосами. Главный вход охраняли несколько дирфланков, они впускали или выпускали несчастных, склонивших головы пони. После минутного наблюдения Твайлайт заметила, что выпускают в основном земных пони и только с оковами на передних ногах — они не мешали им передвигаться шагом, но в них невозможно было бы бежать. Единорогов и пегасов выводили только под специальным конвоем, крылья последних были привязаны к телу.
— Кажется, они захватили всех, кто остался в городе… — прошептала Эпплджек. Твайлайт кивнула.
— И, судя по словам того дирфланка, начинают захватывать другие города. Нам нужна помощь!
— Отправимся к Тораксу? — предложила Рэрити.
— Да! Это хорошая идея! У Торакса мы могли бы попросить помощи — не в освобождении Кантерлота, так хотя бы в освобождении Понивилля и остальных городов! Думаю, с дирфланками чейнджлинги вполне справятся!
— Но мы не можем уйти просто так! — продолжала Эпплджек.
— Я понимаю, как тебе тяжело оставлять их в беде, — вздохнула Твайлайт. — Но мы и вправду ничего не можем сделать. Если дирфланки схватят нас, то никто уже не сможет помочь Эквестрии! Кроме того, чем дольше мы здесь задерживаемся, чем большей опасности подвергаем наших друзей!
— Да, ты права… — вздохнула земнопони. — Мы уходим. Но мы вернёмся! Как только найдём помощь!
— Обязательно.
Путь назад к кораблю был нетруден — дирфланки настойчиво не обращали внимания на странные шорохи, продолжая грабить дома пони. Дирфланки в серебристых доспехах собирали ценные вещи, дорогую посуду, просто красивые изделия, платья, шторы, книги и остальное в отдельные кучи, а олени в золотых доспехах придирчиво осматривали награбленное.
— Почему они не используют пони? — шепнула Рэрити, когда подруги спрятались у крыльца одного из домов, пропуская тележку, нагруженную всякой всячиной. Тележку вёз дирфланк.
— Они используют их, — возразила Эпплджек.
— Но не всех. Ты видела, единорогов и пегасов они и вовсе стараются не трогать!
— Наверное, потому что за ними тяжело уследить, — предположила Твайлайт. — На ферме они блокируют магию единорогов и не дают пегасам взлететь. Кроме того, за всеми пони сразу следить легче, чем когда они разбрелись по городу.
— Умно…
Одна за другой пони прокрались за хвостами дирфланков, остановивших тележку и смеющихся над жеребячьими игрушками. Так, прячась и скрываясь, вся тройка добралась до корабля. Пинки Пай, стоявшая на трапе, увидела их и даже подпрыгнула от радости.
— Дэши, они возвращаются! — крикнула она. — Запускай двигатели — и полетели-и-и-и!
— Запускаю! — отозвалась Рейнбоу.
Прф-прф-прф! Винты воздушного корабля принялись вращаться, сначала медленно, затем всё быстрее. Твайлайт, Рэрити и Эпплджек перешли на бег — шум поднялся такой, что его наверняка услышали в городе. И вправду, уже вбегая на трап, Твайлайт обернулась… И увидела, что к кораблю бегут дирфлаки.
— Стоять! Стойте! — кричали они. Рога некоторых начинали переливаться магией.
— Они ещё и волшебством наделены! — изумилась Рэрити, остановившись прямо перед Эпплджек.
— Все внутрь! — воскликнула та и без лишних церемоний толкнула пони вперёд. Твайлайт забежала последней и замерла, глядя на спешащих врагов. Поздно! Рейнбоу, стоявшая в носу деревянного помещения с скругляющимися к потолку и полу стенами, дёрнула какой-то рычаг, после чего трап стал подниматься. Расхохотавшись, пегаска поднялась на задние ноги и положила копытца на штурвал, похожий на корабельный, но только железный.
— Леди и джентльпони, добро пожаловать на борт «Мятежника»! — воскликнула она.
— «Мятежник»? — переспросил Твайлайт. — Ты так назвала корабль?
— Я хотела назвать его «Разящей Радугой», но Спайк меня переубедил, — бросила через плечо пегаска. — Флаттершай, дёрни за крайний справа рычаг!
— Есть! — жёлтая пегасочка, стоявшая возле левой стены, сдвинула один из трёх рычагов. Корабль задрожал. Пони и дракончик прильнули к стеклу кабины — и вдруг почувствовали, что «Мятежник» стал подниматься.
— Да-а-а! — воскликнула Рейнбоу. — Прощайте, рогатые негодяи! Мы летим в страну аликорнов!
Она крутанула штурвал, разворачивая корабль на запад. Внизу пони увидели мечущихся дирфланков, которые даже не представляли, что им делать. Вдруг внизу мелькнула золотая искра, а затем серебряные точки побежали по направлению к другому кораблю.
— Они кинутся в погоню, — решил Спайк.
Рейнбоу продолжала смеяться.
— Уже поздно! Им нас уже не догнать! Смотрите, что может эта крошка!
Радужногривая нажала на центр штурвала и пони услышали странный скрежет. Твайлайт переглянулась с Эпплджек.
— Э-э-э, Рейнбоу, ты точно знаешь, что делаешь? Здесь есть инструкция?
— Инструкции для слабаков! — фыркнула Рейнбоу. — В этом деле всё решает крутость!
Обзор из кабины был ограниченным, но пони всё равно увидели серые паруса, выдвинувшиеся из бортов корабля. Дэш копытом нажала на педаль в полу — и в этот же момент «Мятежник» ринулся вперёд с такой скоростью, что от неожиданного толчка Флаттершай упала, а Рэрити и вовсе отъехала к самой задней стенке кабины.
— Йи-и-иху-у-у! Вот так это делают в Клаудсдейле!
Теперь уже все пони рассмеялись. Получилось! Им удалось улизнуть из-под носа врага! Они даже обнялись, лишь Рейнбоу не бросала штурвала, и Пинки застыла у окна. Хотя обычно она никогда не пропускала сеанса коллективных обнимашек. Её неучастие объяснилось просто:
— Э-э-э, девочки, мне кажется, у нас проблемы… — произнесла она, вытянув копытце.
Твайлайт посмотрела туда, куда смотрела розовая кобылка. И почувствовала, как у неё зашевелилась грива.
— Дэйбрейкер!
Да, это была Дэйбрейкер. С диким хохотом она облетела воздушный корабль и замерла прямо перед кабиной, внимательно посмотрев на пони. От её взгляда тех прошиб холодный пот, хотя температура в кабине подскочила на добрые десять градусов.
— Мои маленькие глупые пони, — оскалилась огненногривая. — Мне кажется, воровать — не очень хорошо.
Флаттершай пискнула и попятилась, Рэрити напугано подняла ногу, Эпплджек наклонила голову и взглянула на врага из-под шляпы, Спайк благоразумно укрылся за Твайлайт, пока Пинки Пай махала Дэйбрейкер копытом.
— Привет! Давно не виделись! — сказала она, натянув самую широкую улыбку, на которую только была способна.
— Селестия… — прошептала Твайлайт. — Пинки, ты что делаешь?
— Отвлекаю внимание, — продолжая улыбаться, ответила пони.
— О-о-о, вечно-неунывающая Пинки Пай, — хмыкнула Дэйбрейкер. — Я думаю, Космос пригласит тебя устроить вечеринку… Прощальную вечеринку для всей Эквестрии!
Её рог ярко засиял.
— У нас есть план получше, чем просто отвлекать внимание? — спросила Рейнбоу. — Нет? Тогда держитесь!
Она крутанула штурвал. Пони завопили — накренившись, корабль ринулся вниз, к земле, своим манёвром ошарашив Дэйбрейкер. Та запоздало кинулась за ним, но корабль резко выпрямил курс и полетел у самой земли. Вопли не прекращались — внутри корабля всё ходило ходуном, пони подбрасывало к потолку и швыряло от стены к стене, но эти манёвры мешали и Дэйбрейкер, которая никак не могла догнать вёрткий корабль.
— Противные пони, — фыркнула она. — Вы думаете, что вам удастся уйти? От Солнца?!
Она открыла рот и выплюнула сгусток пламени. Как раз в этот момент пролетевшая через всю кабину Пинки упала на пульт управления и из боков кабины выдвинулись зеркала заднего вида.
— Ого! — воскликнула Рейнбоу. — Спасибо, Пинки!
Она дёрнула штурвал в сторону и «Мятежник» ловко уклонился от посланного аликорном заряда. Тот разорвался рядом ярчайшей вспышкой, тем самым повысив вопли пони до предела. Скривившись, Рейнбоу повернула дирижабль к югу, но Дэйбрейкер разгадала её манёвр и не отставала.
— Мы все умрём! — громче всех вопила Рэрити.
Дэйбрейкер почувствовала раздражение. Корабль дирфланков оказался быстрым и маневренным, несмотря на немалые габариты, и то, что пони умудрялись уходить от её огня, разозлило огненного аликорна.
— Ах, вы решили поиграть?!
— Рейнбоу, мы должны избавиться от неё! — крикнула Эпплджек.
— Я делаю всё, что могу! — ответила та. — Но она не отстаёт!
— А если выпустить те рыжие тучи?!
Рейнбоу нахмурилась.
— Я не знаю, как!
— Эм, может, стоить нажать на ту большую кнопку на панели? Ну, с рисунком тучи под ней? — предложил Спайк. Рейнбоу хлопнула себя копытцем по лбу.
Ба-бах! Корабль сотрясло — это огненный шар Дэйбрейкер наконец-то попал в цель, ударив, к счастью, по корпусу.
— Твайлайт! — воскликнула пегаска. — Будь готова нажать на кнопку по моей команде!
Она резко поменяла курс, положив корабль на правый борт. Дэйбрейкер едва не попала в баллон, заряд пролетел под ним, прямо над гондолой. А Рейнбоу уже понижала высоту.
— Что ты придумала? — спросила принцесса.
— Недостаточно просто выпустить дым! — ответила радужногривая. — Мы её искупаем!
Она указала копытцем вперёд. Корабль пролетел над Вечнодиким лесом и теперь перед пони раскинулась река… И каньон. Рейнбоу с диким смехом наклонила «Мятежника» на нос, полетев вниз с всё убыстряющейся скоростью. Флаттершай взвизгнула.
— Рейнбоу, осторожно!
Дирижабль тряхнуло в третий раз. Дэйбрейкер расхохоталась, увидев чёрную дыру на трапе, закрывавшем корму. Теперь она взяла верный прицел, и этим глупым пони уже не уйти! Или они попадут под её огонь — или разобьются в лепёшку!
— Бегите-бегите, поняшки! — смеялась она. — Вы уже проиграли!
Рейнбоу, сцепив зубки, твёрдым копытом направляла корабль к реке. Широкое ущелье уже открывалось перед пони, но до него ещё надо было лететь не меньше минуты. Дэйбрейкер перестала кидать огненные шары, зато её рог засверкал — в зеркале Дэш видела злорадную ухмылку на её морде.
— Не дождёшься! — закричала она. — Ты готова, Твайлайт?
— Рейнбоу, это безумие! — откликнулась та. — Я подсчитала! Мы упадём в реку!
— Расчёты — ничто перед крутостью! — вскричала пегаска. — На счёт «пять»!
Река приближалась.
— Раз…
— Рейнбоу, нужно набирать высоту! — завопила Рэрити.
— ...Два…
— Дэш, остановись! — взмолился Спайк. — Мы же разобьёмся!
— …Три…
— Да-а-а! — запрыгала Пинки. — Это так круто-о-о!
— ...Четыре…
Дэйбрейкер облизнулась.
— Прощайте, маленькие пони!
— ...Пять!!! ЖМИ!!!
Твайлайт ударила по кнопке. Из расположенных в кормовой части корабля трубок вырвался рыжий дым, конденсируясь в тучу. Дэйбрейкер влетела прямо в него, закашлялась, теряя контроль над магией. Рейнбоу же вжала педаль до упора и выправила корабль — «Мятежника» тряхнуло, когда он днищем зацепил край водопада, но затем корабль выровнялся и полетел над высунувшимися из своих пещер угрей, которые только в изумлении пучили свои большие глаза. А Дэйбрейкер, вопя и отчаянно размахивая крыльями, упала прямо в реку. Она вынырнула, взмахнула копытами, но течение понесло её прямо к краю водопада, и вдруг аликорн сорвалась вниз…
Опомнившись, она успела создать золотистый щит и приземлилась достаточно мягко. Но как же жалко она выглядела — мокрая, с шерсти стекает вода, крылья опущены. А грива! О, её прекрасная грива, её чудесный хвостик! Дэйбрейкер похлопала себя по макушке копытом и взвыла.
— Я вам отомщу! — кричала она вслед улепётывающему дирижаблю. — Вы ещё узнаете ужас моей мести!
Плюнув пламенем на копыто, Дэйбрейкер разожгла гриву, но та сразу же погасла. Тогда аликорн развернулась и пошла прочь — о продолжении погони с мокрыми крыльями и «лысой» головой не могло быть и речи.