Магистика
Глава 8. Торт с ягодой.
«Торт с ягодой» – именно так назывался один из самых крупных ресторанов в центре Триксвилля. Крупных – потому что у него была огромная шапка в виде сливочного торта, громоздкие парадные двери и шоколадный фонтан на входе, плеск от которого слышался по всему первому этажу. Ресторанов – потому что его держатели брезговали называть свое детище «таверной». Триста пони могли уместиться под его крышей! Винтажные украшения на стенах и столики-шляпки придавали его виду какую-то особую возвышенность. Картины и резные канделябры дополняли и без того цельный образ «приличного заведения», как его называли многие богатеи. А блюда – отдельный разговор! Некоторые поставляли из самого Кантерлота, особым спросом пользовалась трава с его склонов и вода из горных родников Филлидельфии. Повара здесь славились своими кулинарными изысками, а так же поразительной скоростью – в Торте вас никогда не заставят ждать блюдо дольше пятнадцати минут.
Пинки и Рэрити уже стояли внутри, пораженно хлопая глазами и не зная куда податься.
– А может просто спросим кого-нибудь? – притихшая Рэрити была сама не своя. Оглядываясь на снующих официантов, с большими медными пуговицами на красных пиджаках, и глядя на барельефы с закосом под старину, она забывала практически обо всем – только держала Пинки покрепче, чтобы та пушкой не вылетела есть, пить и обнимать все что естся, пьется и обнимается.
– Рэрити! Отпусти! – Пинки уже провела пару попыток атаковать шоколадный фонтан, но мягкие копытца, обманчиво похожие на зефир, крепко сжали ее словно тиски.
– Тссс! Не хватало еще, чтобы нас приняли за провинциалов!
– Но мы же провинциалы? – Пинки широко улыбнулась, и попыталась подпрыгнуть, но Рэрити сильно дернула ее. – Эй!
– Я же говорю, тише! Найдем Гюстава и не ударим в грязь лицом перед высшим сообществом Триксвилля, – Рэрити поправила прическу, оценила свой образ глядя в начищенную крышку от тарелки, что проносили мимо, и решительно двинулась к кухне. Пинки оставалось тащиться за ней, грустно закатив глаза.
– Здравствуйте. Вам помочь найти столик? – услужливо улыбнулся один из официантов, перехватив парочку около дверей на кухню.
– Н-нет нет, спасибо, – понеслась оправдываться Рэрити, – мы просто хотели попасть на кухню. Нам срочно нужно… Предложить поварам новый стиль одежды! – Рэрити раскинула глянцевые копытца, внезапно пришедшая на ум идея понравилась даже ей самой. – Видите ли, я дизайнер из Кантерлота, – Пинки громко прокашлялась, а Рэрити продолжила, – и мне хотелось бы предложить вам новую коллекцию.
– К поварам нельзя во время рабочего дня. И на кухню вам тоже сейчас нельзя, к нашему огромному сожалению, – продолжал улыбаться белошерстный пони, поблескивая большими пуговицами. – Может быть я отведу вас к главному управляющему? Вы же не собираетесь, – он наигранно хохотнул, – обсуждать одежду поваров с поварами?
– Нет, конечно нет, – Рэрити наигранно засмеялась, – естественно мы обсудим все с управляющим! Но я должна посмотреть на их лохмотья, – она скривила носик, – чтобы понять, с чем мне предстоит иметь дело.
– Хм. Об этом я и не подумал, – почесал подбородок пони. – Но на кухню вам все равно нельзя…
– Как хотите, тогда я ухожу, – Рэрити вильнула хвостом. – Назовите свое имя.
– Эм, зачем? Не собираюсь я ничего вам говорить… – попятился пони.
– А, у вас же есть бейджи! Отлично, Скатти Сан, – Рэрити посмотрела на него хитрым взглядом из-под пышных ресниц, – когда ваш директор спросит меня, кто имел честь не пустить Сапфир Шорз на кухню, поправить стиль ваших поваров-неумех, я назову именно ваше имя.
На этих словах Рэрити резко развернулась на всех четырех копытах и начала удаляться в сторону выхода. Пони с кьютимаркой клевера сорвался за ней, чуть не сбив своего коллегу, сосредоточенно несущего дымящийся суп.
– П-подождите! Что ж вы сразу не сказали! А… Я видел вас в газетах, вы же совершенно по-другому выглядите! – запыхавшийся пони скорчил гримасу недоверия.
– А, вы про мой синий костюм, очки, грим и звездочки? Все это театральные излишества для публики и камер, не могу же я прийти в этом в ресторан! – убедительно заявила Рэрити, ни секунды не краснея. – К тому же я сменила прическу, может быть это вас запутало?
– Да-да, наверное это! И как я вас сразу не узнал? – тут же залебезил перед ней официант. – Пройдемте пожалуйста на кухню – вы окажете неоценимую услугу нашему ресторану! – единорог поклонился и щелкнул подковами. Рэрити с удовлетворенной улыбкой склонила голову в ответ, а затем проследовала на кухню за своим новоиспеченным проводником.
– Уииии! – Пинки сунула голову под фонтан и несколько секунд довольно чавкала. Проходящие мимо пони с опаской смотрели в ее сторону, а одна дама в длинном желтом платье и гривой в тугом конском хвосте, замерла на месте, будто бы увидела самую страшную вещь в мире. Ее супруг, единорог в блестящем цилиндре, удивленно чистил монокль.
Как только Рэрити заболталась с официантом, Пинки решила дать деру из-под ее надоедливой опеки – но не куда-нибудь просто, а куда-нибудь поближе к еде. После фонтана она решила спрятаться от очумелых взглядов на втором этаже. Да, Торт был действительно большим – здесь был и второй этаж и третий ярус, немного поменьше первых двух.
– А я ему и говорю – Марти, ты чего? Как с Луны вернулся, ну и… – малиновый пегас замер на полуслове, так и не рассказав громко смеющейся подружке историю. Он мог поклясться, что еще секунду назад на его вилке была тушеная морковка. На деле, зубы звонко скользнули по пустым зубьям.
– Ты чего? – пегасочка удивленно посмотрела на кавалера, распушив крылья.
– Да нет, показалось…
Довольно пережевывая морковку, Пинки отправилась дальше. Это было не так то и просто – поесть так, чтобы не влетело потом от Рэрити! Оп! Она проскакала мимо большого пирога, который несли на позолоченном подносе. Секунда – и официанты не досчитаются самого крупного кусочка. Все здесь пестрило золотыми и белыми красками, казалось, Пинки попала в дворцовый зал в Кантерлоте.
«Жалко я шлем не взяла!», – подумалось розовой пони, когда она пропрыгала мимо очередных статных парочек.
Веселиться можно было сколько угодно – пугать официантов, выскакивая из-под столика, а потом громко смеяться, глядя как они роняют подносы. Проходить сквозь красные шторы, которые разделяли залы и делать вид, будто ты приведение и проходишь сквозь стены (не хватало только реквизита, но Пинки раздобыла его буквально за пару секунд). В один из таких моментов, она завывая и гремя цепями, споткнулась об тележку с едой, отчего бедной Пинки пришлось срочно улепетывать аж на третий этаж, пока управляющий грозно зыркая глазами, носился по первому этажу в поисках виновника.
– Фух… – Пинки привалилась к стенке и огляделась. Третий этаж сейчас пустовал, посетителей было мало, только редкие официанты сновали туда-сюда, чтобы вовремя отметиться на смене.
– Вы заблудились? – земной лососевого окраса учтиво поклонился Пинки и заставил самую непредсказуемую пони подпрыгнуть от неожиданности.
– Нет! То есть да… То есть я не заблудилась, но где я, понятия не имею! А сейчас ты спросишь меня, про мое имя! А я отвечу раньше чем ты спросишь! Меня зовут Пинки! Пинки Пай! – громко протараторила Пинки прямо ему в лицо. Пони смутился.
– Но ведь если ты не знаешь где ты – это же и есть «заблудился»?
– С чего вы взяли? Я не-знаю-где-оказалась, но никак не заблудилась! – Пинки подкинула в копыте невесть откуда взявшийся кекс. – Выйти я отсюда смогу. А прийти сюда потом еще раз – нет! Это же так просто!
– Да уж, просто… – пони пару раз хлопнул глазами, тряхнул головой (отчего его черная грива сползла с ушей) и подставил новой знакомой копыто. – Раз уж мы все равно здесь встретились, может пройдемся и посмотрим, что тут есть?
– Почему бы и нет? – Пинки тоже протянула копыто в ответ. Заднее. Бедняга стал пунцового цвета, потому что вообще не мог понять, что происходит.
– Эй, ты такой медленный! – Пинки помотала копытом и громко стукнула им об пол. В следующую секунду она уже схватила сбитого с толку пони и неслась вдоль длинных рядов, куце уставленных столиками. Вечером, когда придет много посетителей, выкатят дополнительные из подсобок – сейчас же это никому не было нужно.
– … а пришли мы сюда с подругой, чтобы проведать нашего друга грифона! Его недавно приняли на работу!
– Грифона? – на лице у пони появились нотки недоверия. – Ваш друг грифон? Они странный народ, я бы не советовал с ними общаться. Ходят слухи, будто они хотят развязать войну.
– Как войну можно развязать, глупый? Она же не шнурки! – Пинки толкнула знакомого в бок, и тот растерялся.
– Ну… Начать то есть. Вообще это долгая история.
– А я люблю долгие истории! Правда рассказывать, а не слушать, слушать у меня почему-то не получается! – она случайно снесла какую-то тележку, стоящую на пути, а потом перепрыгнула через стул.
– Ну, давай попробуем, – засмеялся пони, изо всех сил стараясь, чтобы его смех Пинки не сочла за нервный. – В последнее время в Триксвилле происходят странные вещи. Грифоны все чаще спускаются вниз, пони стали агрессивнее – позавчера я потерял ключи от дома поздним вечером, а меня даже никто не пустил переночевать! Все чего-то боятся. Особенно это видно по снующим грифонам – постоянно шарятся по рынкам, что-то расспрашивают… И вот тут, – пони вынужден был прервать речь, потому что Пинки куда-то пропала. Хотя скоро она появилась, отфыркиваясь от конфетти.
– Ну так вот. И тут стали появляться слухи о портале…
– Что за портал? – Пинки наклонила голову. – В другие миры, про которые любит поболтать одна моя знакомая? О, я не понимаю, зачем нужны эти бесполезные порталы! Можно же самому попасть куда угодно? – Пинки просунула копыто в воздух, пошарила им, и пару секунд спустя достала теннисную ракетку.
– Э-это что? Фокус? – опешил пони, удивленно моргая.
– Ну да, фокус… Вообще я хотела маффин, но наверное из меня очень плохой фокусник, надо учиться, – Пинки засмеялась и отправила ракетку в полет по четвертому измерению. По крайней мере, других логичных объяснений куда она делась, у земного в голове не возникло.
– Да уж…
– Ну, рассказывай! – Пинки прыгала от нетерпения.
– Ну а что рассказывать? Говорят, что в городе появился портал, оставшийся еще со времен Древних Войн. Еще говорят, что он распространяет свое негативное влияние на бедных пони – а грифоны боятся, и хотят найти его и уничтожить. Но это не более чем слухи – я, например, думаю, что грифоны прикрываются ими, чтобы безнаказанно шастать по городу и что-то готовить. Не знаю что, но… Некоторые верят в какое-то Пророчество… А я практик. Я верю в факты, – земной пони щелкнул копытами как заправский стражник и посмотрел на Пинки. Та самозабвенно жевала пригоршню конфет, которая превышала размеры ее рта раза в три. От этого зрелища пони стало не по себе.
– Штоэ? – Пинки сделала огромный глоток и уставилась на спутника. – Я все слышала! И слушала! Слушай, а ты слышал о…
– Пинки Пай! – Рэрити буквально влетела по лестнице, даром что была единорог. – Или ты мне сейчас же объяснишь, почему половина ресторана ищет «розовую пони с меткой шариков», или…
– Или я тебе сейчас же не объясню? – предположила Пинки и уставилась на подругу щенячьими глазами. Правда то помогло слабо, потому что Рэр уже схватила ее за шею и мотала из стороны в сторону.
– Да чего ты там такое натворила, что тебя все ищут! – он не переставала трясти подругу за шкирку. – Стоп, а… Здравствуйте, – Рэрити заметила земного и немного поостыла. Леди не к лицу показывать свои слабые стороны на глазах у других. Пинки тихо сползла вниз, выпутываясь из ее копытц. – А вы кто?
– Здравствуйте. Разрешите представиться, Уоли Пай, – пони блеснул меткой пирога.
– А мне ты имя не сказал! – возмущенно заявила Пинки. – Да у тебя же фамилия как у меня! Тееееееезкааааа!
– Сапфир Шорз, – Рэрити поправила прическу и перехватила Пинки летящую с обнимашкой к поню. – Кантерлотский стилист и дизайнер. А теперь будьте добры, оставьте нас, мне нужно серьезно поговорить со своей моделью.
– О, – черногривый знал, что у звезд обычно скверный характер, но у этой были довольно хорошие манеры. – Конечно, рад был познакомится! Пинки, – он повернулся к своей новой знакомой, – приятно было пообщаться! Если что, заходите, дом пятнадцать по улице Ястребов. Ну все, не буду вам мешать! – пони поспешил удалиться, глядя как из носика Рэрити выходят чуть ли не видимые колечки дыма.
Как только Уоли удалился, Рэрити взорвалась во второй раз. Локоны прически растрепались, а нервный тик у глаза, как она не старалась его успокоить, нет-нет, да и дергал дрожащее веко.
– Пинки! Я, я, – Рэр задыхалась от негодования, – я еле попала на кухню! Я нашла там Гюстава и расспросила его про Твайлайт. Я.. Ты… Ты! Ты чуть не сорвала мне весь план своими проделками!
– Но я… – Пинки заметно погрустнела, ковыряясь копытцем в полу.
– Никаких «но я»! Я еле-еле унесла оттуда копыта! Быстрее идем за мной, Гюстав показал мне черный ход. А то на неделю останемся тут посудомойками! – громко кричала Рэрити на поникшую Пинки.
Та давно уже не видела подругу в таком скверном расположении духа, поэтому она просто поплелась за ней, слегка подрагивая кончиками гривы.
Несколько минут спустя, когда Гюстав открыл им служебный выход (даже общая спешка и ярость подруги не помешали Пинки прыгнуть с объятиями так, что бедный пернатый грохнулся на пол), подруги шли по направлению к дому. Пинки довольная недолгой встречей с Гюставом прыгала от радости, Рэрити шла быстро семеня копытами.
– А еще он обещал мне здоровенный торт! – мечтательно протянула Пинки на одном из поворотов.
– Тихо Пинки! Нам не до твоих тортов! Помнишь, что я сказала про Твайлайт?
– То, что она отправилась в царство грифонов при помощи Гюстава, – задорно выкрикнула Пинки и подскочила к подруге. – Ну и что теперь? Грифоны – это так круто! Мы же за ней отправимся?
– Да, вот пароль, – Рэрити достала бумажку из сумки, придерживая ее магией.
– Что еще за пароль?
– Ну, к грифонам нельзя просто так попасть. Нужны цели своего визита. Гюстав что-то говорил про то, что грифоны могут пригласить к себе в город пони как на экскурсию – но он уже использовал это право на Твайлайт. Поэтому мы будем торговцами. У меня есть это – торговый пароль на эту неделю. Пройдем туда, найдем Твайлайт. А еще неплохо было бы надергать у грифонов парочку перышек. Никогда не использовала их в платьях, наверняка это произведет фурор в мире моды! – Рэрити в очередной раз представила себе, как ее приглашают на Кантерлотский показ мод. – Это было бы восхитительно! Правда, наш пароль это пропуск только на одного…
Черная тень проскользнула между домами, но увлеченные разговором подруги ничего не заметили.
– А возьмешь меня? – Пинки прыгнула прямо перед самым носом Рэрити. – Я могла бы быть… Моделью! – она замерла в пафосной позе, подняв копыто вверх, а Рэрити расхохоталась.
– Ну да, а кто меня будет успокаивать после сорванного показа мод?
– Ну почему сорванного? Так, немного взорванного и немного порванного… – теперь засмеялась уже Пинки.
– Осторожно! Ай!
Что-то отдаленно напоминающее пегаса стрелой пролетело мимо подруг.
– Пинки!
Пара быстрых движений крыльев, и странный вихрь исчез. У Рэрити поднялась шерсть на загривке, магией она подняла сумочку, чтобы ударить противника. Пинки отпрыгнула куда-то в сторону, припав к земле, словно собака готовая к броску. Но через мгновение все стихло.
– Что это было?
– Не знаю… Это было… Весело! – Пинки подскочила и расхохоталась. – Видела бы ты свое лицо! Надо будет еще раз так же попробовать…
– Так это была ты?! – Рэрити проскрипела зубами.
– Нет. Но что мешает в следующий раз попробовать? – улыбнулась Пинки.
– Как ты не понимаешь! На нас напали!
– Ууу, напали? А почему ничего не пропало? – Пинки повела копытами, будто бы хотела испугать Рэрити.
– Не знаю… – Рэрити продолжала рыться магией в своей сумке, но вдруг остановилась как вкопанная, глядя на копыто. – Пропало.
– И что же?
– Кодовое слово на вход во владения грифонов.
Через пару минут поисков, обе подруги потрусили домой, в полголоса обсуждая произошедшее.
– Как же хорошо, что я его запомнила!
– Вора? – Пинки сделала колесо.
– Какого вора? Пароль! – Рэрити принялась бормотать его про себя, чтобы не забыть.
Солнце освещало кособокие дома, под заунывное вытье ветра. Они почти дошли до дома, когда Пинки резко прыгнула Рэрити на спину.
– Пинки, ты чего творишь?! – вырвалось у белоснежной единорожки.
– Ухх-ху, катай меня!
– Да что с тобой?!
– Помнишь, ты говорила что наш пароль только на один пропуск?
– Ну?
– Я придумала отличный план и подумала, что ты меня покатаешь, за то, что я придумала шикарный план! Я спрячусь в повозке, а ты ее повезешь!
Рэрити закатила глаза и с силой сбрыкнула Пинки на землю.
– Эй, я думала это наикрутейший план, – протянула Пинки с обидой, потирая болевший круп.
– Да я лучше сама придумаю план, чем буду возить тележки в горы! – надменно заявила Рэрити.
– А я думала ты у алмазных псов натренировалась, – захихикала подруга.
– Пинки!
– Ну чего? – розовая поняшка увернулась от кинутого в нее яблока и громко-громко заявила. – Посмотрим, что ты там придумаешь!