Цена бессмертия
Эпилог
...Посёлок Фалабельтаун в лесистых окрестностях Троттингема готовился к празднику.
Хотя для веселья поводов было мало: принцесса Луна лишила Эквестрию дневного света и тепла. И теперь на юге бушевала Война Сестёр, после того как Подлунные легионы спустились из Старспайра...
К счастью, всё это происходило в стороне от маленького посёлка, и мэр решила подбодрить жителей.
Поэтому было велено праздновать Весеннее Равноденствие, как будто ничего не происходит. Да, из Троттингема пегас-гвардеец принес письмо с предписанием «приготовиться к обороне», но кому это нужно? Боёв севернее Филлидельфии не было, да и направление наступления Подлунных Легионов было очевидно: Кантерлот, где сейчас собирала Солнечную Гвардию и Ополчение принцесса Селестия. А значит, прочь от маленького, затерянного в густых лесах Фалабельтауна.
Мысли под эти новости, и без того доходящие с опозданием, ходили по посёлку мрачные.
Пони украшали город: вешали гирлянды, причем достали из кладовок светящиеся, для Дня Согревающего Очага. Всё равно темно, так пусть будет иллюминация. Мэр также приказала достать фейерверки и парящие фонарики. Чем больше света — тем лучше. Меньше будут пони думать о том, что в полдень нынче темно.
Нежно-голубая пегаска Силки Скай вернулась в домик на окраине Фалабельтауна, у самой опушки леса, где ждал её особенный пони Грей Фезер. Приземлившись, тряхнула лавандовой гривой и немного вымученно улыбнулась. После заполненных заботами дня и вечера (пусть теперь и условных) на общественных работах по украшению поселка, усталость свинцовым грузом навалилась на пегаску.
Но она знала, что дома её ждут любимый жеребец и горячий чай с пирожками. Сын, правда, на всякий случай гостил у дяди в Троттингеме, за защитой стен. Мало ли что.
Но ночь обещала быть интересной: всё-таки праздник, так может, удастся немного разогнать мрачные мысли?
Думая обо всём этом, Силки даже не особо обратила внимание, что в лесу нынче как-то очень уж тихо: ни голосов зверей, ни щебетания птиц. Конечно, животные были в не меньшем смятении, чем пони, напуганные отсутствием солнечного света. Но такая мёртвая тишина была нехарактерна даже для нынешних смутных времен.
Но тут внимание Силки привлекло какое-то движение. Она остановилась и навострила ушки в сторону леса. До слуха донесся будто бы зловещий шепоток, а дуновение ветра оказалось резким и холодным. Несмотря на то, что из-за затянувшейся ночи и без того создавалось впечатление, что не весна на дворе, а осень.
В дверях появился Грей Фезер. Светло-серый, темнее брата, у которого сейчас гостил сынок. И с золотистой гривой, которая так нравилась Силки и которая передалась по наследству жеребёнку.
— Любимая! — позвал он. — Что ты застряла во дворе?
— Да я... — начала было кобылка, но тут шёпот и порыв ледяного ветра повторился, заставив пони испуганно прижать ушки.
Грей Фезер подлетел к особенной пони и посмотрел в сторону леса вместе с ней.
И вовремя, потому что листва нескольких деревьев неожиданно пожухла и облетела, а по траве будто пробежала бурая волна. Растения мгновенно завяли, чего раньше никогда не случалось.
А потом в тёмном лесу зажглись алые глаза. Злые, выпученные. И в следующее мгновение к Фалабельтауну вышло... нечто.
Тёмное, почти чёрное, на шести длинных ногах. При этом неведомое существо ползло брюхом по земле как паук.
Вот только не бывает пауков размером с сарай. По крайней мере, не в Эквестрии. И не последние лет двести точно.
По существу прошла рябь. Зоркие пегасьи глаза различили в сумерках неверного света звёзд и солнечной короны, что вместо шкуры или перьев оно покрыто сплошным шевелящимся ковром... чего? Больше всего это походило на блестящих от слизи толстых червей...
Чудовище приближалось, немигающим взглядом глядя на замерших в недоумении и страхе пони.
Те не знали, что стали свидетелями начинающегося события, которое войдет в историю как Манифестация Голодного Леса...
Им не суждено было узнать об этом.
Как и большинству жителей Фалабельтауна, и ещё многих лесных поселений...