Марсиане
Сол 400
"Амицитас". Полёт 3. День миссии 407
"Арес III" Сол 400
[09:03] УОТНИ: Привет, это Старлайт Глиммер. Сегодня Марк занят – он переносит южную метеостанцию в пещерную ферму, чтобы мы могли точно определить, сколько тепла теряет пещера без системы жизнеобеспечения. У меня есть решение, но мне нужно быть осторожной с его реализацией, чтобы случайно не сварить растения, которые мы пытаемся сохранить.
Но я не могу работать над этим без данных от Марка и некоторых других вещей, поэтому сегодня я работаю над Спаркл-двигателем для МВМ. Новый кристалл уже давно установлен в старой системе управления. Но, поскольку у нас не будет в МВМ старого корабельного компьютера, мне нужна помощь в подключении двигателя к компьютеру МВМ или, если с этим возникнут проблемы, к одному из портативных компьютеров Марка.
Спаркл-двигатель работает по сигналу от компьютера. Версия двигателя, которая привезла нас сюда, прыгала на два метра за раз. Мы запрограммировали наш компьютер, чтобы он запускал скачок каждые четыре компьютерных цикла или около 250000 раз в секунду. В нашей домашней вселенной это работало нормально, но когда мы совершили прыжок в вашу вселенную, наши батареи моментально разрядились. Двигатель попытался получить больше энергии, и аккумуляторы рассыпались в пыль от перенапряжения.
Чтобы предотвратить это, новый Спаркл-двигатель совершает гораздо меньший прыжок, который, как мы думаем, будет потреблять достаточно мало энергии, чтобы семь батарей успевали её восполнять из производимой нами шестерыми магии. Мы думаем, что прыжок в полметра за цикл для капсулы со второй ступенью (6 тонн) будет достаточно мал, чтобы позволить батареям восстановиться. Новый двигатель не может совершить межмировой прыжок, поэтому опасность сбоя энергосистемы, как в прошлый раз, практически равна нулю.
У нас также есть две другие настройки: 0,65 метра на прыжок только для капсулы и 0,2 метра на прыжок для капсулы, состыкованной с "Гермесом", в зависимости от массы в ваших записях. Эти настройки регулируются путём размещения электродов в разных местах на кристалле ядра и не могут быть изменены компьютером.
Итак, нам нужен электрический сигнал, который сможет генерировать сотни тысяч импульсов в секунду (они будут потреблять лишь крошечный заряд) и которым сможет управлять компьютер. Для этого нам нужна программа, которую мы сможем запустить на компьютере. И наконец, нам нужны обновления навигационного программного обеспечения, чтобы учитывать эту систему при расчёте траектории.
Очевидно, я не ожидаю, что вы сделаете это за одну ночь. Мы не можем установить его, пока не доберемся до МВМ. Но я отправляю вам фотографии и описания обновлённой системы и её спецификаций, насколько мы с Драгонфлай сможем перевести их, чтобы вы смогли работать по ним. Я начну отправлять, как только вы дадите мне подтверждение.
[09:55] JPL: Старлайт, это Венкат Капур. У меня тут несколько инженеров, которым прямо-таки не терпится начать работу над вашим проектом. Мы ожидали этого уже несколько месяцев. Начинайте передачу.
[10:18] УОТНИ: Спасибо. Передача файлов начинается немедленно.
Запись в журнале – Сол 400
Ну вот, теперь всё официально: пещера медленно теряет тепло. Новые солнечные каналы не обеспечивают достаточного количества инфракрасного излучения, а также других компонентов солнечного света, чтобы компенсировать удаление системы с горячей водой.
Это не столь неотложная и срочная проблема – температура падает только на четыре градуса по Цельсию в неделю. Кроме того, существует высокая вероятность, что система достигнет равновесия при температуре значительно выше нуля. Но это во время марсианского лета, а дни-то становятся короче. Если мы оставим всё как есть, то со временем минимальная температура за ночь опустится ниже нуля, и не поднимется выше, пока не наступит зимнее солнцестояние. Части растений люцерны и картофеля, которые находятся над землёй, отомрут и, возможно, через пять месяцев вырастут снова, а может, и нет. Вероятно, с вишнёвыми деревьями всё будет в порядке, за исключением того, что для системы рециркуляции воды требуется магия, получаемая из растительной жизни, а без этого вода будет опускаться на дно герметичной пещерной камеры, вне досягаемости корней этих деревьев. Без циркуляции воды умрут даже корни и клубни, и больше не будет магии, больше не будет растений, больше не будет фермы. Игра окончена.
Старлайт Глиммер говорит, что она может сделать трюк с радужными кристаллами, по сути, превратить несколько из них в маленькие нагревательные элементы. Проблема в том, что она не может заколдовать кристалл, чтобы он работал только при определённых температурах. Чары не очень хороши в оценке условий – это одна из причин, почему пони вообще оказались здесь. Так что она думает об этом и пытается найти решение.
Так что завтра будет день перемен. Я проведу диагностику и техническое обслуживание оборудования Дома – возможно, в последний раз. Драгонфлай проведёт обслуживание и починку понячьих скафандров. Они нуждаются в этом больше, чем когда-либо, поскольку трое из них пройдут почти всё расстояние до Скиапарелли на ногах. Старлайт будет работать над тем, чтобы поддержать умеренную температуру в пещере. Я не знаю, что будут делать Файрбол, Черри Берри и Спитфайр, но я уверен, что у них на уме тоже есть что-то конструктивное.
Через два дня мы попробуем "Сириус 5C". На этот раз мы будем ехать, пока у нас не останется энергии едва достаточной, чтобы вернуться в Дом. Если всё пойдёт хорошо, мы сможем перейти к следующему тесту: провести ночь в трейлере.
Я упомянул этот факт своим гостям. Теперь я знаю, как по-понячьи будет "пижамная вечеринка".