Долой царя Селестию 2
Глава четвёртая
Стоит ли говорить, что после обращения российского президента вся Эквестрия буквально стояла на ушах. Все, от маленьких жеребят на детской площадке до кантерлотских министров в королевском совете, обсуждали появление загадочных, как две капли воды похожих друг на друга существ. А тот факт, что принцесса Селестия до сих пор не сделала никакого заявления по этому поводу, лишь создавал дополнительную почву для различных слухов. Впрочем, многие пони уже успели оценить полезность таинственных гостей и высказывались о них довольно положительно, хотя оставались и те, кто считал происходящее крайне подозрительным.
К этой второй категории относилась и Твайлайт. Она уже битый час моталась по библиотеке, наспех листая различные книги, а затем раздражённо отбрасывая в сторону. Спайк, бегая за ней по пятам, едва успевал ловить увесистые тома и водружать их на законное место. Со своей задачей он явно не справлялся, так как башня из неубранных книг в его лапах всё росла и росла.
— Дорогая, может быть, ты уже объяснишь нам, что происходит? — решила нарушить тишину Рарити. — Что это за существа такие, и откуда они взялись?
— Я и сама ничего не понимаю толком, — не найдя в очередной книге никакой полезной информации, библиотекарша кинула её уже порядком запыхавшемуся помощнику и полезла за новой. — Их главный, который спроецировал своё изображение в небе, сегодня ночью пришёл сюда и сказал, что прибыл из другого мира и должен поговорить с принцессой Селестией. Причём вёл он себя так, будто уже бывал здесь раньше. Я, конечно, сообщила обо всём принцессе, после чего они вместе куда-то ушли…
— Ой, мамочки! — испуганно воскликнула Флаттершай. — С принцессой ведь ничего не случилось?
Услышав это, Твайлайт застыла как вкопанная, и зазевавшийся дракончик врезался в неё, рассыпав книги.
— Я уверена, принцесса бы справилась в случае чего, — задумчиво пробормотала она. — Но, думаю, что написать ей всё равно стоит. По-моему, она тоже с этим существом уже когда-то встречалась. Надо попросить её рассказать всё, что ей известно. Спайк, записывай!
— Да к чему эти разговоры! — крикнула Рэйнбоу Дэш, пока её подруга наскоро диктовала утомлённому помощнику текст письма. — Давайте найдём одного из этих монстров и спросим его, какого сена они тут забыли!
— Я тож так хотела, — сказала Эпплджек, — да вот только ребята эти молчаливы прям как братец. Но зато работают на совесть!
— Ты их что, на свою ферму пустила? — рассердилась пегаска.
— А как бы я их не пустила, интересно? Их там целая орава прибежала — давай, говорят, мы вам тут подсобим малость. А я что? Если за просто так, то чего уж там… Пускай мальца поработают, думаю.
Рэйнбоу со вздохом приложила копыто к голове.
— Просто супер! — проворчала она. — Давайте теперь позволим им ходить где вздумается и делать что хочется! Мы с Твай, что, одни понимаем, насколько это всё подозрительно? Пинки Пай, а ты что думаешь?
Ей никто не ответил — оглядевшись, пони внезапно обнаружили, что их розовой подруги нет в библиотеке.
— Странно, — пробормотала Твайлайт, — куда же она подевалась?
— А что если… — задрожав, пропищала Флатти. — Что если те существа её похитили?
— Глупости, — протянула Рарити. — Она сейчас наверняка занята своими очередными дурачествами. Держу пари, скоро она объявится.
Будто дожидаясь её слов, в дверь постучали.
— А вот, похоже, и она! — констатировала белая единорожка. — Как всегда легка на помине!
— Что-то я в этом сомневаюсь, — заметил Спайк, отложив незаконченное письмо и направляясь к двери. — Она бы не стала стучаться, а просто выпрыгнула откуда-нибудь из шкафа с криком «Сюрприз!», доведя всех до инфаркта.
На пороге и вправду оказалась не Пинки, хотя видеть такого незваного гостя было не менее странно.
— П-принцесса Селестия?! — воскликнула Твайлайт, когда аликорн вошла в библиотеку.
— Твайлайт, — серьёзным голосом начала та, жестом остановив поклоны, — я должна рассказать кое-что очень важное всем вам. Это касается…
— Можете на меня положиться, принцесса! — не дослушав, крикнула Рэйнбоу Дэш и начала делать показушные выпады в воздухе. — Я этих пришельцев мигом раскатаю, они глазом моргнуть не успеют.
— Рэйнбоу! — шикнула на неё Твай. — Принцесса, я все книги перерыла, но ни в одной не нашла ничего про этих существ! Всё действительно очень серьёзно?
— Да, моя верная ученица, — ответила та, — всё очень серьёзно. В прошлом я допустила ошибку и не собираюсь больше её повторять. Но попрошу лишь об одном: то, что вы сейчас узнаете, должно остаться между вами шестью.
Спайк быстро смекнул, что его в шестёрку никто не записывал, и понуро поплёлся на кухню, чтобы заварить собравшимся чай. Но едва он успел немного приоткрыть дверь, как внезапно был припечатан ею к стене. Розовый ураган по имени Пинки Пай, неизвестно каким образом оказавшийся на кухне и неизвестно чем занимавшийся там всё это время, вырвался наружу и закружился по библиотеке.
— Слушайте все! — кричала поняша, возбуждённо скача из угла в угол. — Случилось нечто совершенно ужасное!
— Мы уже знаем… — начала было Рарити, но Пинки её явно не слышала.
— Сегодня я внезапно обнаружила, что в Понивиле появились новые жители, и, конечно же, собралась познакомиться с ними и устроить для них вечеринку, но тут оказалось, что их всех зовут Владимир Путин, после чего я спросила, как же они обращаются друг к другу, если у них одинаковые имена, а они сказали, что по номерам на одежде, которые я переписала на бумажку, но пока я всех записывала, те владимиры путины уже куда-то ушли, а вместо них пришли другие владимиры путины, которых я ещё не записала, и мне пришлось записывать и их, а потом оказалось, что в других городах тоже появились владимиры путины, и тогда я поняла, что если устрою вечеринку только в Понивиле, то остальные владимиры путины могут обидеться, поэтому теперь я должна устраивать общую супер-вечеринку для всех владимиров путиных в Эквестрии, но я совершенно без понятия, сколько их вообще, и я не уверена, что смогу раздать каждому ровно по одному приглашению и не перепутать их, а ещё надо приготовить столько сладостей, что ими можно будет набить десять «Сахарных уголков», и это уже не говоря о шариках, хлопушках и конфетти, так что вы понимаете, насколько плачевно наше положение? — тут у Пинки, похоже, закончился воздух, и она сделала глубокий вдох для второй части тирады. — Вы понимаете?!
— Так, теперь я вижу, что все в сборе, — мягко констатировала Селестия. — Подойдите поближе, я наложу на вас заклинание, разрушающее блокировку.
Твайлайт хотела было поинтересоваться, какую блокировку имела в виду принцесса, но своей наставнице она полностью доверяла, и потому приблизилась без колебаний. Остальные последовали её примеру. Рог принцессы Селестии озарился свечением, которое начало распространяться по библиотеке, а затем, став на миг нестерпимо ярким, резко пропало. Первой пришла в себя Твайлайт.
— Я вспомнила… — пробомотала она, протирая глаза копытом. — Владимир Путин. Он уже был в Эквестрии и устраивал здесь эти… выборы, кажется.
— Точно! — к Рэйнбоу Дэш тоже вернулась память. — А потом он принцессу Селестию обманул и страну захватил! Так и знала, что ему нельзя доверять!
— А ещё он хотел запретить продавать сидр после одиннадцати вечера! — подключилась Пинки. — Как вообще можно запретить сидр? А вдруг меня перед сном жажда замучает? Нетушки, никаких тебе больше вечеринок, дядя!
— Да я и так бы не стала по ночам сидром торговать, — заметила Эпплджек. — А вот с фермой моей он чего-то собирался учудить, эт точно!
— И плюс ко всему его совершенно безвкусный костюм! — решила Рарити обратить внимание на интересующую её тему. — Я-то думала, что в стране, где все постоянно ходят в одежде, есть хоть какое-то понятие о моде.
— А ещё он… — пискнула Флаттершай, но высказаться в адрес Владимира Владимировича ей не дали.
— Принцесса, но почему мы забыли об этом? — спросила Твайлайт. — Это он нас заколдовал?
— Нет, мои маленькие пони, — печально ответила та. — Боюсь, это моя вина. Дабы побороть гипноз, которым Путин окутал жителей Эквестрии, я стёрла воспоминания о нём у всех, кроме себя. Признаться, когда его забрали, я решила, что это навсегда, и что подобного больше никогда не повторится. Думала, что теперь можно вздохнуть спокойно. Это стало моей ошибкой. Простите.
— Вам не за что извиняться, принцесса! — с жаром воскликнула её ученица. — Вы сделали то, что должны, и мы все это понимаем. Правда ведь?
Она оглянулась на остальных, и те вяло покивали. Им не было приятно от того, что кто-то покопался у них в мозгах, но раз это было нужно для блага страны, тогда чего уж там…
— Так что же получается, — нахмурилась Рэйнбоу Дэш, — этот Путин решил второй раз тут свои порядки навести? Ага, разбежался! Теперь-то уж я его так уделаю!
— На этот раз всё по-другому, — объяснила принцесса. — Путин заявил, что больше не жаждет власти, но я ни капли ему не поверила, и потому мы с ним заключили договор. В нём сказано, что через месяц Путин должен навсегда покинуть Эквестрию. Тогда мне казалось, что я учла все возможные варианты и лазейки, но теперь уверена на сто процентов, что он уже придумал, как обойти наше соглашение. И первое доказательство этому он продемонстрировал уже сегодня.
— Вы про его двойников в зелёной одежде? — уточнила Твайлайт. — Я, если честно, сперва подумала, что это его соотечественники, но потом отмела эту мысль — уж больно они одинаковые.
— А может, это его братья-близнецы? — предложила свою версию Пинки Пай. — Как мило, приехали к братику на каникулы погостить!
— Ага, а потом всей оравой к нам завалились! — усмехнулась Эйджей. — Не, я, канеш, слыхала про большие семьи в Эппалузе — там и пять, и шесть жеребят за раз бывает. Но не сотнями же!
— Может быть, это чейнджлинги? — решила Рарити выдвинуть более здравую идею.
— Именно так я и решила, когда впервые их увидела, — сказала Селестия, — но теперь я понимаю, что это не перевёртыши. Да, они глуповаты и назойливы, но что-то от самого Путина в них всё же есть.
— А что если это и есть Путин, но только путешествующий в прошлое? — озарилась догадкой Рэйнбоу. — Как в «Дэринг Ду и Колесо Времени»?
— Даже один скачок во времени совершить очень сложно, — покачала головой Твайлайт. — Поверь, я знаю. А уж про сотни и речи быть не может.
— К тому же, согласно договору, такие путешествия для него под запретом, — вспомнила принцесса. — Кстати, Твайлайт, ты не могла бы прочитать его. Может быть, тебе удастся свежим взглядом найти какие-то зацепки?
Надувшись от гордости, что ей доверили ознакомиться с государственным документом, ученица взяла материализовавшийся в воздухе листок и забегала по нему глазами.
— А может быть, он просто… — но писк Флатти вновь не был услышан.
— Миражи! — решила Рэйнбоу реабилитироваться за предыдущую провальную гипотезу. — Такое в «Дэринг Ду и затерянный храм» было! Идёшь по пустыне и видишь озеро. Подходишь ближе, а там ничего нету!
— Это в голове у тебя ничего нету! — хмыкнула Эпплджек. — Ты где тут пустыню-то увидала? И вообще, чего у Путина с твоим озером общего? На солнце блестят одинаково?
— Чего? — разозлилась пегаска. — Это я пустоголовая? Да ты сначала сама получше придумай!
— Это точно не миражи, — заявила Твайлайт, которая как раз дочитала договор. — Мираж — это физическое явление, вызванное преломлением света в атмосфере. Оно заставляет далёкие объекты казаться ближе, но это лишь зрительный образ, который нельзя потрогать. Согласись, Рэйнбоу, что любой из двойников Путина вполне материален и может тебя даже пощупать.
— Пусть только попробует! — совсем раззадорилась храбрая пони. — Я ему так пощупаю между глаз!
— Разумеется, миражи бывают не только в пустыне, — увлеклась Твайлайт своей лекцией, не обращая внимания на гневные боксёрские выпады подруги. — И повторять они могут что угодно, а не только оазисы, пальмы и озёра. Понятно, Эпплджек?
Оранжевая земнопони, которая собралась было подшутить над перечитавшей глупых приключенческих книжек пегаской, со вздохом кивнула.
— Совершенно верно, озеро тут совершенно не причём! — поддакнула Пинки, задумчиво подперев копытом подбородок. — Сначала я тоже решила, что это озеро, с помощью которого я в тот раз хотела быть в нескольких местах одновременно, но потом я ещё хорошенько подумала и поняла, что это абсолютно исключено, ведь я завалила вход большущим-пребольшущим камнем!
С этими словами розовая пони изобразила, как она катит по библиотеке несуществующий камень. Оказавшаяся на пути Эпплджек шутливо отошла в сторону и сделала картинный жест копытом, пропуская её. Рарити, оказавшаяся следующей преградой на пути невидимого валуна, лишь высокомерно хмыкнула и вздёрнула нос, из-за чего кудряшке пришлось, недовольно ворча, катить свой груз в обход.
— Твайлайт, я, конечно, люблю твою подругу, — тихо шепнула Селестия, наклонившись к своей ученице, — но как мне понять, когда она говорит серьёзно, а когда просто веселится?
— Поверьте, я и сама нечасто это понимаю, — ответила ей та. — А если в Эквестрии и найдётся тот, кто будет её понимать, он и сам наверняка окажется таким же странным. Но насчёт Озера Отражений она совершенно права — мы тогда чуть было не потеряли её в этом пинки-табуне!
Для Твайлайт и остальных это был лишь забавный эпизод из прошлого, но принцессу информация сильно шокировала.
— Постой, я правильно тебя поняла? — серьёзным тоном спросила она. — То есть в Эквестрии находится волшебное озеро, способное создавать копии живых существ? Но почему ты ничего не написала об этом случае в письме?
— Я… ну… — замялась на секунду застигнутая врасплох отличница. — А, так ведь в тот раз Пинки Пай письмо и писала!
Все взгляды обратились на розовую пони, которая тут же прекратила возиться с невидимым камнем.
— Ну, я написала про дружбу… — нервно захихикала она, — про то, что нужно делать выбор, когда тебе предлагают повеселиться разные пони… и что не страшно, если ты что-то пропустишь… там… Ой, кажется, я забыла выключить дома утюг! Прошу меня простить, но я вынуждена удалиться!
И Пинки, картинно откланявшись, ускакала обратно на кухню и захлопнула дверь, отчего до сих пор припечатанный ею Спайк смог наконец-то отклеиться от стены и свалиться на пол. Остальные же крепко задумались над озарившей их внезапной догадкой.
— Если наша теория верна, — первой нарушила молчание Твайлайт, — и Путин действительно каким-то невероятным образом прознал об Озере Отражений, то нам же от этого лучше, ведь мы сможем легко развоплотить всех его клонов точно так же, как и в прошлый раз. Спайк, ты помнишь, где лежит та книга с заклинанием?
Только-только оклемавшийся после близкого знакомства с дверью дракончик, вздохнув, принялся осматривать полки. Наконец, обнаружив за книгами потайную кнопку в форме подковы, он нажал на неё лапой, и под звук жужжащих шестерёнок задняя стенка отъехала вверх.
— Тут её нет, — констатировал Спайк, заглянув внутрь. — Только паутина. Может, ты в тот раз переложила её в другое место? Постой-ка, а это что?
Он вынул из тайника сложенный листок бумаги и развернул его.
— «Довожу до вашего сведения, — прочёл дракончик, — что находившуюся в этом старом пыльном тайнике книгу я позаимствовал на некоторое время. Не волнуйтесь, теперь она хранится в надлежащих условиях. Можете записать её на моё имя — карточку я себе уже завёл. Ваш Владимир Путин».
— Невероятно, он забрал её! — воскликнула Твайлайт. — Но про тайник-то ему откуда стало известно?
— Это уже не важно, — печально сказала принцесса Селестия. — Он заранее лишил нас возможности избавиться от его двойников. Впрочем, этого стоило ожидать, ведь он всегда на два хода впереди нас.
— Но нельзя же просто сидеть и ждать, пока он нас всех поработит! — Рэйнбоу Дэш взлетела и сделала пару выпадов копытами. — Давайте сразимся с ним, пока его не стало ещё больше.
— Боюсь, его уже слишком много, — покачала головой принцесса. — К тому же путины не толпятся в одном месте. Они сейчас повсюду, возможно, во всех городах Эквестрии.
— Тогда нужно использовать Элементы Гармонии! — воскликнула Твайлайт. — Они помогли нам справиться уже со многими злодеями, помогут и сейчас!
— Это действительно так, моя верная ученица, но пойми… Путин не совсем обычный злодей. Он завоёвывает Эквестрию, не делая при этом, на первый взгляд, ничего дурного. Есть большая вероятность, что Элементы просто не смогут на нём сфокусироваться. И к тому же эффекта не будет, если применить их только на одного клона. Целью должен стать настоящий Путин, но мы даже не знаем, где он находится, и как отличить его от остальных.
— Ну, и какой у нас тогда план? — спросила Эпплджек. — Делать-то что?
Принцесса молча оглядела выжидающе смотревших на неё пони. Она уже знала ответ, но озвучить его было не так просто.
— Ничего.
— Как?! — ахнули все.
— В данный момент мы ничего не можем сделать, кроме как наблюдать за действиями Путина. Через месяц он должен покинуть Эквестрию, но у него наверняка уже созрел план, как обойти договор. Если нам удастся этот план разгадать и сорвать, то у нас появится шанс на победу. Я постараюсь понять, что именно он затевает, а вы пока незаметно следите за тем, что делают его приспешники. Если увидите что-то подозрительное — пишите об этом мне. И ещё…
Селестия на миг задумалась, не уверенная в том, стоит ли говорить то, что внезапно пришло ей в голову, но потом решила, что замалчивание и утаивание до этого не принесло Эквестрии никакой пользы.
— И ещё, — повторила она, окутывая себя магией телепортации, — постарайтесь не злить клонов. Путин и сам по себе коварен и опасен, но эти существа возникли благодаря неизвестной древней магии. Хоть они и подчиняются ему, никто не может знать наверняка, что у них на самом деле на уме.