Долой царя Селестию 2
Глава восьмая
В общем и целом, конвоирование схваченного клона выглядело со стороны весьма странно. Сам «пленный» бодро вышагивал впереди, насвистывая себе под нос что-то про южные моря, а пони за ним едва поспевали. Спустя некоторое время лес внезапно начал редеть, и вскоре путники вышли на большую поляну метров двести в диаметре, которая была практически целиком усеяна разномастными палатками, шатрами, навесами и прочими походными сооружениями. Источниками света служили редкие и тусклые переносные фонари, видимо, из соображений скрытности, поэтому детально разглядеть что-либо было трудно.
А вот нагрянувших как снег на голову гостей, похоже, заприметили довольно быстро. Отовсюду начали выходить обитатели лагеря и, восторженно галдя, облепили семерых пони.
— Ура, Элементы Гармонии с нами! — ликовали они. — Теперь-то мы точно победим!
— Это Трикси их привела! — пыталась перекричать толпу единорожка. — Трикси молодец! Хвалите и почитайте её!
Но, разумеется, никто чересчур скромную фокусницу не хвалил и не почитал — всё внимание было приковано только к шестёрке. Рэйнбоу Дэш, Рарити и Пинки Пай купались во всеобщем внимании, Твайлайт с Эпплджек смущённо переглядывались, а Флаттершай тщетно пыталась найти лазейку в окружившей её толпе, чтобы сбежать обратно в лес.
— Мы рады, что вы благополучно добрались сюда, — раздался властный голос, и собравшиеся вокруг пони поспешили расступиться.
Флаттершай хотела было юркнуть в образовавшийся проход, но, увидев ту, для кого его сделали, пискнула и отшатнулась назад. Перед шестёркой стояла сама владычица ночи, принцесса Луна, которая без тени радушия смотрела на возмутителей спокойствия. Те поспешно поклонились.
— Полагаем, вам уже объяснили, что это за место? — Луна скосила взор на Трикси, и та подобострастно закивала. — Если вдруг кому до сих пор не ясно: это лагерь ополчения, последний оплот сопротивления враждебной силе по имени Путин, которая уже подчинила себе всю Эквестрию. Здесь собрались те, кто не согласен с текущим положением вещей и хочет вернуть нашей стране независимость, навсегда изгнав проклятого узурпатора. Мы же, — тут она приложила копыто к груди, очевидно, имея в виду себя, — возглавляем всё это сборище, или хотя бы пытаемся это делать по мере сил.
— А принцесса Селестия тоже здесь? — поспешила Твайлайт задать интересующий её вопрос.
— Увы, наша сестра была схвачена пару часов назад, — безразличным тоном поведала ночная принцесса, словно речь шла о каком-то досадном пустяке. — Полагаем, Путин сейчас удерживает её в кантерлотских подземельях и всячески измывается над её самообладанием.
— Тогда нужно немедленно её спасать! — крикнула Рэйнбоу Дэш. — Эй, пони! Кто из вас отправится со мной в Кантерлот, чтобы освободить принцессу и надрать Путину одно место?
В толпе неуверенно завозились, но ярого желания следовать «плану» радужной пегаски ни у кого не возникло.
— Вызволение нашей непутёвой сестры не является сейчас приоритетной задачей, — холодно заметила Луна. — Она сама виновата, что для неё всё так обернулось. Возможно, что ничего этого вообще бы не случилось, прояви она в нужный момент хоть каплю твёрдости. Так что скажите спасибо, что хотя бы вашу шестёрку успели спасти.
— Это Трикси постаралась! — тут же влезла фокусница. — Рискуя жизнью, между прочим!
Принцесса Луна обратила на неё свой суровый взгляд, отчего единорожка нервно сглотнула.
— Я вижу, как ты постаралась, — ледяным голосом произнесла она. — Только объясни нам, пожалуйста, всего лишь одну вещь.
— К-какую? — дрожащим голосом спросила Трикси.
— Зачем ты привела в лагерь это? — с этими словами Луна указала на путина, который тем временем уже деловито прохаживался вдоль палаток и с любопытством их осматривал.
— Так-так, — задумчиво бормотал он, щупая верёвочки и колышки, — сразу видно, что ставили дилетанты. А вот на этом месте должна, по идее, располагаться полевая кухня. Хм, а где же у них огнетушители? Никакой противопожарной безопасности! Этому месту явно требуется серьёзная модернизация…
Жители лагеря, пораскрывав рты, с минуту таращились на незваного гостя, а затем кто-то крикнул:
— На нас напали!
Что тут началось! Пони в ужасе носились туда-сюда, спотыкаясь об верёвки и снося собственные палатки. Многие натыкались друг на друга в потёмках и орали ещё больше, думая, что их схватили враги. Некоторые храбрецы пытались дать «врагам» отпор, а те мутузили их в ответ, создавая ещё большую неразбериху. Кто-то задел копытом душ, сделанный из брёвнышек и стоявшей на них бочки, отчего вся конструкция рухнула, окатив водой ближайшую палатку. Оттуда как ошпаренная выскочила мокрая единорожка, которая, видимо, уже улеглась спать и явно не была готова к таким внезапным водным процедурам. Неизвестно, сколько ещё продолжался бы этот бедлам, но тут над лагерем раздался оглушительный крик принцессы Луны:
— ВСЕМ СТОЯТЬ!!!
И все тут же замерли. Казалось, застыл вообще весь лес, и даже птицы, вместо того чтобы закаркать и разлететься, как от обычного громкого звука, буквально примёрзли к своим веткам, не в силах выдавить и писка.
— Ну и ну, — покачал головой клон, оглядывая учинённый вокруг разгром, словно и не являлся его причиной, а просто случайно мимо проходил. — А вот был бы у вас нормальный план эвакуации, и такого бы точно не произошло. Ладно, пока вы снова не начали бесноваться, доходчиво объясняю: я хороший и на вашей стороне.
Уставившиеся на него жители лагеря озадаченно перевели взгляд на принцессу, ожидая разъяснений. Та же обратила свой уничтожающий взор на вконец потупившуюся фокусницу.
— Мы ведь ясно тебе сказали, чтобы ты не привлекала внимания! Сколько пони до этого выходило на разведку за пределы леса, и всё было нормально, но именно тебя угораздило привести сюда одного из врагов! Ты хоть понимаешь, что поставила под угрозу существование всего сопротивления?!
— Трикси нашла этого шпиона возле самого лагеря! — мямлила та. — Он тут лазил, разнюхивал, карту рисовал… Ей ничего не оставалось, кроме как взять его в плен!
— Ничего подобного, — некстати для единорожки решил уточнить путин. — Мы встретились далеко отсюда, и один я бы вряд ли дорогу нашёл. Спасибо уж, добрые пони проводили!
— Мы тебя предупреждали, — нависла принцесса над сжавшейся в комок пони. — За этот промах ты понесёшь самое суровое наказание!
— Не на-а-адо! — хныкала та. — Трикси больше не бу-у-удет!
— Ну и ну, вот это цирк! — покачал головой путин. — Дурдом на выезде. Одна в третьем лице о себе говорит, другая во множественном числе… Даже не знаю, стоит ли мне иметь с вами дело.
Оставив трясущуюся в ужасе Трикси, Луна повернулась к нему.
— Отвечай, что ты здесь забыл, жалкий клон! — потребовала она. — Для шпиона или диверсанта ты слишком вальяжно себя ведёшь. Тебя послали как переговорщика?
— Никто меня не посылал, — повторил путин свои недавние слова. — Я пришёл сюда, чтобы помочь вам победить Путина Первого и его армию. Я понял, что они неправы в своих действиях и потому предал их.
— Какая отвратительная ложь! — фыркнула Луна. — Даже последний идиот не поверит в подобную чушь! После всех тех трюков и обманов, что твой господин проворачивал в Эквестрии, этот выглядит просто нелепо.
— У меня нет господина, — спокойно заметил клон, — и это никакой не трюк. Да, я понимаю, что у вас нет никаких причин мне верить, и я не прошу вас прямо сейчас целиком мне довериться. Но совсем скоро вы и сами поймёте, что я на вашей стороне, и вот вам первое доказательство! — с этими словами путин полез за пазуху и достал старую книгу в тёмно-красной обложке. — Надеюсь, срок ещё не вышел, Твайлайт?
— Не может быть… — прошептала библиотекарша, с опаской беря телекинезом книгу из протянутой руки путина. — Это же та самая… Где заклинание против клонов есть…
— Ты уверена, что это она? — нахмурила брови Луна. — Не подделка?
— Нет, вроде… — прилевитировав к себе томик, Твайлайт судорожно начала его листать. — Точно, это та самая книга! Ага, а вот и заклинание!
— Сколько времени тебе нужно, чтобы его освоить? — спросила ночная принцесса.
— Да нисколько! Я ведь уже использовала его раньше, а сейчас только в памяти освежила.
— Очень хорошо. Тогда прямо сейчас его и опробуем.
— Не-не-не-не-не! — запротестовал путин, мигом сообразив, куда дует ветер. — Этого ни в коем случае нельзя делать! Я ведь уже сказал, что полностью вас поддерживаю и готов помочь вам в вашей борьбе!
— Ну конечно! — усмехнулась Луна. — Думал, что отдашь нам эту книгу и тем самым заслужишь всеобщее доверие? Но ты ошибся. Я не моя сестра и не поверю ни единому твоему слову. Никакой ты не предатель и не изгой, а всего-навсего винтик в очередном мудрёном механизме Путина. Но он сильно просчитался, посылая к нам тебя с этой книгой, ведь теперь у нас есть оружие против вас.
— Интересно, и кто же будет его применять? — поинтересовался её собеседник. — Твайлайт? Ты? Сомневаюсь, что у вас найдутся другие сильные волшебники, чтобы использовать это заклинание. Кто ещё из вас достаточно силён в магии, чтобы им овладеть?
Клон обвёл суровым взглядом собравшихся, но ответа не последовало — все единороги лишь стыдливо отворачивались, мол не можем мы, что уж поделать. Даже некоторые пегасы и земнопони отворачивались, хотя им-то с чего бы?
— Трикси очень сильная! — буркнула Трикси, но так, чтобы никто не услышал.
— Так я и думал, — удовлетворённо сказал путин. — Ну так что, всё ещё собираетесь вдвоём против целой армии выступить или всё-таки меня для начала послушаете?
— Твайлайт, — сказала Луна, — дай-ка сюда книгу, он нам надоел.
— Простите, принцесса, — робко начала та, — но, может быть, нам всё же стоит его выслушать? Вдруг он действительно хочет нам помочь? А развоплотить его мы ведь всегда успеем, если что!
— Девочка, — снисходительно посмотрела на неё принцесса, — сколько раз уже Путин вас обманывал?
— Много раз, — согласно кивнула Твай. — Но перед нами ведь не он сам, а его двойник из Озера Отражений. Да, они все служат Путину, но мы не знаем наверняка, что на самом деле творится у них в голове. В любом случае, у клона со временем должны появиться свои личные воспоминания, чувства, убеждения, которые определят его характер. Что если этот клон и впрямь отличается от других? Что если крохотная частица доброты, которая была в Путине, воплотилась в этом двойнике, и он искренне, от чистого сердца хочет нам помочь?
— Ах, твои слова растрогали меня до глубины души! — путин достал платочек и картинно промокнул им лицо. — Простите, что-то в глаз попало…
— А я ему ни капли не верю! — заявила Рэйнбоу. — Вспомните, как оригинал нам до этого головы морочил и точно так же в доверие втирался! А клоны у него только тупостью и хамством друг от друга отличаются, но никак не добротой!
— О вашей компашке такого не скажешь, верно? — закончив изображать сантименты, непринуждённо осведомился у неё клон. — Среди вас есть Элемент Доброты — Флаттершай, так что Элемент Тупости и Хамства тоже, наверняка, имеется.
Рэйнбоу ничего не поняла из этой фразы, но смутно ощутила над собой насмешку и нахмурилась. Флатти же вздрогнула и что-то невнятно пробормотала, испугавшись внезапного упоминания своего имени.
— И как нам тогда быть? — спросила Эпплджек. — Как узнать наверняка, врёт он или нет?
Все замолкли, размышляя над этой дилеммой, но никому в голову ничего путного не приходило. Не размышляла, похоже, только Луна — она терпеливо ждала, когда все остальные, наконец, согласятся жахнуть по путину заклинанием.
— А я, кажется, знаю, как мы поступим! — вдруг осенило клона. — Давайте проведём голосование! Только надо бы сперва урну для голосов найти… Народ, у вас тут не завалялось, случайно, какого-нибудь закрытого ящика с прорезью наверху?
Народ многозначительно переглянулся, а затем чуть ли не хором крикнул:
— Да пошёл ты знаешь куда со своими голосованиями!
— Подумаешь! — обиженно надулся путин. — Не очень-то и хотелось!
— Давайте лучше вечеринку проведём! — крикнула Пинки Пай. — Этот лагерь ведь самый настоящий город, а в каждом городе обязательно нужно устраивать вечеринки, иначе это будет очень скучный и унылый город, прямо как тот, в котором я когда-то жила, а моё пинки-чувство подсказывает, что здесь ни разу не проводили вечеринку, ведь если бы здесь недавно была вечеринка, то я бы учуяла запах тортиков и увидела остатки конфетти, но ничего такого я здесь не чую и не вижу, разве что здесь есть парти-пони, которая тщательно заметает следы своих вечеринок, но её саму я тоже пока не вижу, хотя вдруг она просто прячется от меня, испугавшись конкуренции, так что нужно как можно скорее её отыскать и объяснить, что я хочу с ней сотрудничать в нашем нелёгком деле, а для этого следует забраться повыше и оттуда всё хорошенько осмотреть!
С этими словами она запрыгнула на верхушку ближайшей палатки и стала прыгать на ней как на батуте. Та сильно прогибалась и скрипела всеми верёвками, но подобный краш-тест пока выдерживала.
— Есть у меня одна идея, — сказала Твайлайт, глядя на это представление. — Не верится, что я предлагаю это, но давайте попросим Пинки Пай решить наш спор. Пусть её чутьё подскажет, можно ли доверять этому клону или нет.
— Ты хочешь доверить столь важный вопрос… — Луна покосилась на подлетающую всё выше и делающую в воздухе какие-то акробатические трюки пони, — …ей? Если собираешься отдать всё на волю случая, тогда уж проще будет монетку кинуть.
— Тут вы неправы, принцесса, — возразила Твай. — У Пинки есть особое чувство, позволяющее ей предвидеть будущее. Я сама изначально в это не верила и до сих пор, если честно, не понимаю, как это работает, но она и вправду может угадывать, что произойдёт в скором времени. Эй, Пинки!
Кудряшка сделала последний прыжок и ловко приземлилась перед остальными. В толпе кто-то облегчённо выдохнул — видимо, это был хозяин несчастной палатки.
— Ты можешь определить, стоит ли ему доверять? — Твайлайт указала на путина, который снова начал шататься по лагерю и совать нос во все щели.
— Моё пинки-чувство по желанию не работает, — с важным видом отрезала Пинки.
— Эх, жалко… — опечалилась наивная всезнайка.
— А за пять бесплатных порций яблочного сидра на ближайшем фестивале? — ехидно поинтересовалась Эйджей.
— За пять не знаю, но за десять будет работать как часы! — не моргнув и глазом, заявила Пинки и, получив насмешливый кивок от фермерши, деловито направилась к путину.
— Чего тебе? — недоумённо спросил тот, перестав замерять ширину отверстий в ближайшем сортире и выглянув наружу.
Пинки подошла к нему вплотную и вытянула вперёд одно копыто.
— Мадам Пинки производит сканирование… — таинственным голосом известила она собравшихся. — Энергетические потоки идут сквозь меня… Я вижу прошлое так же ясно, как и будущее…
— Вот она, золотая жила! — загорелись глаза у Трикси. — Надо срочно переквалифицироваться в экстрасенса! Предсказывая будущее и снимая порчу, мадам Трикси покорит всю Эквестрию!
Пока фокусница витала в фантазиях о золотых горах, которые она сможет стрясти со зрителей своего нового представления, розовая экстрасенсша продолжала водить копытами вокруг недоумённо пятящегося от неё путина и бормотать об астрале и тонких материях.
— Ну что там? — с нетерпением спросила Твайлайт.
— Хм-м-м, — задумчиво протянула Пинки. — Мой тщательный анализ показал, что субъект доверия не заслуживает.
— Об этом мы и говорили! — торжествующе сказала Луна, словно и сама изначально полагалась на силу Пинки. — Твайлайт, заклинание!
— Эй, погодите! — возмутился клон. — С чего это я вдруг не заслуживаю доверия?
— А с того, что ты соврал! — Пинки обличающее ткнула в него копытом. — Ты сказал, что слова Твайлайт тронули тебя, но на самом деле ты еле сдерживался, чтобы не рассмеяться! Как не стыдно! Можно смеяться вместе с кем-то, но нельзя смеяться над кем-то, понимаешь? Это очень некрасиво!
— Так, погоди! — перебила её Твайлайт. — А что насчёт сказанного им до этого? Про то, что он на нашей стороне и тому подобное? Это ведь тоже ложь?
— Не, это всё правда! — легкомысленно махнула копытом Пинки Пай. — Самая наичистейшая истина из всех!
— Ну что, убедились? — довольно надулся клон и потрепал розовую гриву. — Этот прибор не обманешь! Придётся вам пока что мне довериться, даже если кому-то из вас я не особо нравлюсь. Ну, раз уж сие недоразумение мы благополучно разрешили, давайте поскорее перейдём к более важным вопросам. Где тут у вас штаб… — он зачем-то сделал козырёк и принялся оглядывать окрестности. — А, всё, нашёл. Идёмте скорей, и так уже сколько времени даром потратили!
И путин деловито направился вглубь лагеря мимо озадаченных зевак. Те постояли немного, почесались и тоже начали расходиться по своим делам. Кому-то ещё предстояло чинить свои палатки, пострадавшие от набегов.
— Да что он себе, в конце концов, позволяет… — процедила Луна. — Ладно, пусть пока будет по-вашему. Но если он вызовет хоть одно малейшее подозрение…
Не став договаривать эту фразу, она величественно направилась в ту же сторону, куда только что ушёл путин. Подруги потянулись за ней.