Тайны тёмного города
Цена вопроса
Спайк сидел в своём логове, и вспоминал былые деньки. Он вспомнил много трогательных моментов, которые приключались с ним в жизни. Среди трогательных моментов были и перестрелки с копами, во время которых его банда была наиболее сплоченной, и пьянки, которые хоть и заканчивались драками, но все всегда мирились, и различные милые казусы. А Кларга Спайк всегда вспоминал с особым трепетом. Больше чувств у него вызывали только мысли о Рарити. Он вспомнил свою первую встречу с этой пони. Это произошло три года назад, через два года после того, как Спайк стал главой банды. К тому времени Селестия уже стала мэром, и была очень важной особой в городе. Её банк финансировал всех крупных бизнесменов города, поэтому она смогла завести нужные связи. А Спайк стал получать от неё постоянные заказы. В частности, его банда могла припугнуть кого-нибудь, и выбить долг у кого надо. Иногда драконам поручали устранять кого-то, но это было сравнительно редко, и обычно запугиваний хватало. А взамен Спайк получал деньги и оружие. Его банда разрослась и процветала. Все члены банды получали неплохие деньги, особенно те, которые ходили «на дело». Подсобники и посыльные получали меньше, но тоже не бедствовали. Даже к посыльным Спайка относились уважительно, и считались с ними больше, чем с любым обывателем каменного квартала.
И вот, вскоре после избрания Селестии на должность главы города, в её банк обратилась одна неизвестная тогда пони, с просьбой дать кредит на открытие бара. Кредит она получился, но бар оказался расположен крайне неудачно, и дела пошли очень плохо. Эта кобылка не имела возможности вовремя платить, поэтому пришла к Селестии, чтобы просить об отсрочке. Та предложила ей зайти завтра. И вот наступило завтра.
— Мадам. – Сказала пони, открывая дверь кабинета.
— Входите. – Сказала Селестия. – Я как раз вас жду.
— Я могу зайти позже, у вас ведь клиент. – Скромно заметила та.
— Ни в коем разе! Наоборот, мы как раз обсуждаем ваш случай.
После этих слов, белая кобылка вошла в кабинет, и села в кресло, специально приготовленное для второго гостя. Первым был дракон в уже ставшими традиционными атрибутами банды сером плаще и шляпе. Рарити вначале подумала, что это як, настолько крупным был гость, но она ошиблась.
— Познакомьтесь, мой друг, – обратилась Селестия к дракону – это мадам ээээ – Селестия заглянула в бумажки – Рарити.
— Очень польщена. – Сказала кобылка, протягивая копыто, но ответа не последовало – дракон просто смотрел на пони.
— Перейдём к делу. – Сказала банкир. – Итак, вы не можете погасить кредит.
— Увы. Но я заплачу, как только смогу!
— Не сомневаюсь. Но мне нужны гарантии, и просто ждать я не могу. Вдруг ваш бизнес не даст желаемого успеха, и может случиться, что вы вовсе не сможете погасить кредит. А если прощу долг одному, этим воспользуются другие должники.
— Просто прошло очень мало времени! Я должна расширить бизнес. К тому же, у меня много сотрудников, а бар находится в не самом удачном месте. Поэтому я и не могу платить.
— Меня это совершенно не интересует. Я позвала вас сюда, не для того, чтобы слушать ваши оправдания, а чтобы предложить вам выход из сложившейся ситуации.
— Я согласна! – тут же заявила Рарити, и уставилась на дракона, который всё ещё смотрел на неё, не моргая и не дыша. – А ваш друг, простите, кто? Он в порядке?
— Господин Спайк, вы в порядке!?
— А!? Да! Да. Я… задумался.
— Спайк? – Повторила Рарити себе под нос. Она уже слышала это имя в криминальных новостях, но не могла предположить, чтобы мафиози вот так просто сидел в кабинете мэра.
— Я предлагаю следующее. Вы будете платить мне проценты по мере возможности. То есть, не когда положено, а когда сможете. Но проценты будут начисляться и на проценты. Разумеется, вы можете отказаться, и тогда мы продолжим работать на текущих условиях.
— Я согласна. – Сказала Рарити как можно более благодарным тоном, прекрасно понимая, что выбора-то у неё нету.
— Это не всё. Я не могу вас просто так содержать. Как и у вас, у меня есть текущие расходы. И чтобы их покрыть, я часто прибегаю к другим способам заработка. И вы мне поможете. – Селестия повернула голову к дракону – Господин Спайк, бар мисс Рарити находится недалеко от вашего дома. Она скажет вам, когда вы можете зайти. – Она повернулась к кобылке – А дальше господин Спайк вам всё объяснит.
— А теперь простите, у меня работа. До свиданья.
— До свиданья.
— До свиданья, мэм.
Гости вышли из кабинета Селестии, а затем из банка. Спайк так и не решился ничего сказать. Только предупредил, что зайдёт завтра, и поспешил удалиться. Рарити его окликнула, заметив, что он и адреса-то не знает. А тот в свою очередь попросил, чтобы к его приходу, в баре никого не было. На следующий день в бар пожаловали три дракона: Спайка сопровождали два телохранителя. Не то, чтобы он нуждался в защите, просто посчитал, что так будет выглядеть солиднее.
— Добрый день! Я вас ждала! – Заметила Рарити. – Проходите.
— Добрый день. А мы одни? – Спросил гость.
— Да. Ещё только полдень, а все сотрудники приходят часам к трем, не раньше.
— Это вам! – Сказал дракон, когда один из охранников толкнул его локтем. Спайк достал из пакета шикарный букет цветов.
— О, не стоило, право, это не к чему. – Рарити расценила это исключительно как официальный жест.
— А теперь, ребята, станьте у входа. – Попросил Спайк, и драконы послушались.
— А это ваша охрана?
— Да. Иногда беру с собой.
— Внушительные ребята. – Заметила Рарити. И правда, Спайк был крупным, но на роль охраны выбрал парочку гигантов, на голову выше его самого. Два шкафа с антресолями вместо головы, если хотите. Каждый. А кулаки как кувалды. – Присаживайтесь.
— Да, спасибо.
— Выпьете? – Рарити хотела подружиться с другом Селестии.
— Если вас не затруднит. – Сказал тот, тяжело дыша. Он очень нервничал, как на первом свиданье. Хотя почему как?
— Так что же за дело вы должны мне предложить? Я не могла уснуть, так было любопытно!
— Да. И правда. В общем… Как бы… Короче…
— Да что вы так нервничаете? – Рарити налила гостю ещё один стакан.
— Не знаю, как вам сказать… – Ответил тот, осушая посуду одним глотком.
— Говорите уже! Право, не томите.
— Ладно. «выдох» Вы должны предоставить нам точку сбыта.
— Простите, я не понимаю.
— Мои ребята торгуют товаром. Но мы не очень любимы копами, и потому не хотим торговать сами. Вы будете посредником. Мы будем давать Вам товар, а вы будете его продавать. Вам подходят такие условия?
— А у вас нет магазина или склада?
— А зачем?
Рарити стала напрягаться. Она поняла, что ей предлагают контрабанду, и уже почти не сомневалась, что пожалеет о своём согласии. Она только не могла понять, тот ли это Спайк, о котором она слышала самые ужасные вещи. По новостям часто передавали, что банда драконов очень жестока, а Спайк почти садист; а газеты и вовсе писали, что он чуть ли не запекает жеребят в пирогах. Но перед Рарити сидел тихий и скромный заика.
— Потому что это нелегально, торговать через кого-то. Вы предлагаете мне контрабанду?
— Вы не совсем нас поняли. Да, контрабанду. Но не совсем.
— ПРОСТИТЕ!
— Наш дракон будет работать у вас барменом. Он будет продавать наш товар вместе с вашим. Вам, по сути, ничего не нужно делать! Об этом никто не будет знать! И зарплату ему платить не нужно.
— Я буду знать! Я не собираюсь вести нечестный бизнес.
— Так мне передать Селестии, что вы отказываетесь?
— Бог мой, Селестия. Я и забыла. А что у вас за товар? — Обречённо спросила Рарити.
— Только тихо. – Спайк достал бутылки – Нелегальный алкоголь. Идеально вписывается в ваш интерьер. Но это элитный алкоголь. Очень дорогой. Не каждый его купит. Главное держите его там, где пьяный посетитель не сможет его разбить.
— Эх, за это не переживайте. Посетителей у меня почти нет. Ладно, я согласна. Только нужно будет как-то деликатно объяснить Ларри, что он уволен. Хотя он разгильдяй, если честно.
— Я могу ему сам это объяснить, если хотите!
— Не нужно. Я же хозяйка бара. Лучше подыщите ему другую работу.
— Отлично. Вот товар. На нём цены. В битах. А вы, простите, одна бизнес ведёте?
— Да, а почему вы спрашиваете?
— Просто, наверное, стоит посвятить вашего мужа в это дело.
— Я не замужем.
— Вот как. Трудно верится, такая красивая дама, с бизнесом, и не замужем.
— Я трижды разводилась. Это не та тема, которую я буду поддерживать. Я же не спрашиваю вас о вашей личной жизни.
— Извините, пожалуйста. – Спайк уже понадеялся, что сможет завести диалог. Но главное, он узнал то, что хотел
Дракон удалился, перекинувшись ещё несколькими словами.
Рарити стала торговать алкоголем. Точнее, дракон Спайка, которого она взяла на работу. Вскоре, около бара стал вертеться другой дракон, который продавал не алкоголь, а наркотики. Сразу показывать такой товар Спайк не решился, не зная, как пони на это отреагирует. Рарити пожаловалась Спайку, но тот заметил, что его курьер уже три месяца так торгует, и раз даже хозяйка бара его не уличила, то другие и подавно не смогут. Тем ьолее, что в баре этот дракон не торговал, заходил выпить и в туалет. Постепенно Рарити смирилась с таким положением вещей, и стала позволять драконам приходить сюда, чем Спайк с удовольствием пользовался. Тем более, что особого выбора у неё не было. Так прошёл год. За это время, бизнес Рарити стал окупаться, но набежало столько процентов, что погасить их было бы невозможно, даже продав бар. Однако, Селестию полостью устраивало положение дел: Рарити взяла в долг совсем немного, а процентов набежала тьма. Да и её помощь помогла увеличить оборот наркотиков в разы. Торговать в баре было проще, ведь туда чаще приходят, чем в бандитский район, не говоря уже о копах, которые вечно хотят тебя арестовать. Эплджек рьяно боролась с преступностью. А раз именно Селестия и была поставщиком наркотиков для банды, то ей важно было помогать Спайку.
Но вскоре бар перестал быть только притоном: Спайк всё время пытался ухаживать за Рарити, и чтобы произвести впечатление, сделал бару отличную рекламу. У него это получилось, и в бар стали приходить и простые работяги. Рарити жест оценила, хотя виду не подала. Это усложнило работу драконам, ведь начали приходить и копы в штатском. Но драконы нашли выход – продавать «товар» стала Рарити. Она уволила дракона-бармена, наняла Маки, и в целом преобразила бар до неузнаваемости. Спайк продолжал ухаживания, но перестал приходить часто, больше присылал подлапных. Ведь он был в розыске. Тут у Рарити появилось новое приобретение – юная Флаттершай, которая вначале просто устроилась официанткой, согласившись работать за небольшую сумму. Ей просто не хотелось находить дома, пока мама работает. Она искала друга. И нашла. Рарити быстро с ней подружилась, проникнувшись заботой к ровеснице своей дочери, которой у неё никогда не было. Потом Флаттершай стала петь. И тут бар «Ночная Карусель» начал своё великое шествие.
Когда Флаттершай осиротела, она впала в депрессию. Рарити стала проявлять сочувствие к этой одинокой пони, у которой никого не было, и они очень привязались друг к другу. Рарити смогла вытащить бедняжку из депрессии, и уговорила пойти на работу к мистеру Скроллу, который оплатил похороны матери Флаттершай под предлогом благодарности за её работу уборщицей. Флаттершай согласилась. Она продолжила петь у Рарити в баре, а работа у Скролла не мешала, ведь Флаттершай работала у него, а пела по ночам. Лишь иногда не высыпалась. Так и пошло.
И вот, вспомнив многие светлые и не очень моменты, Спайк пришёл в знакомую церковь. Лил дождь. Гром и молнии разили землю, а капли падали на почву с такой силой, что казалось жители этого города прогневили всех обитателей небес. Спайк вошёл, и направился к уже знакомому конфессионалу.
— Простите меня, отче, ибо я грешен.
— Каждый раз ты это говоришь. – Послышался в ответ голос Луны.
— Потому что каждый раз это правда.
— Идём.
Они прошли в соседнюю комнату, где уже ждала Селестия.
— Зачем ты хотел меня видеть? – Спросила мэр. Если она хотела видеть Спайка, то звонила Рарити, или передавала через неё записку, а если Спайку нужно было встретиться, то он посылал письмо мэру по почте. Обычно, он излагал всё в письме, но тут попросил о личной встрече.
— Я хотел попросить вас об одолжении. — Сказал дракон.
— В самом деле? И о каком же? – Селестия была почти в шоке. Спайк НИКОГДА НИ О ЧЁМ не просил. Кроме просьб деловых, разумеется. Например, достать гранаты или бронежилеты.
— Я узнал от Рарити, что эта пони работает у неё певицей. И ещё кое-что.
— Так в чём просьба?
— Давайте мы не будем её убивать. Это обычная девчонка, её достаточно было припугнуть!
— Не достаточно, как оказалось. Она обратилась к детективу. Сестра, ты узнала к кому?
— Да. Детектив Твайлайт Спаркл. Я навела справки. Это довольно известная особа в городе. Занимается мелочами, но успешно. Она пыталась поступить в школу полиции, но не прошла. Всегда копает до дна, и даже глубже.
— Её имя меня не волнует. – Заявил дракон – Эта детектив дружит с шерифом. А с ней у меня отношения плохи. Нам нужно повременить.
— Что такое? – Ехидно спросила мэр. – Великий Спайк испугался?
— Я не намерен раскидываться хорошими парнями. Вы захотели её убрать. Я сделал так, как вы просили, и хотя это дело должно было быть плёвым, вот к чему всё это в итоге привело! Заметьте, я с этого ничего не получаю, и мои ребята тоже.
— Я вам заплачу! Вы думаете, что я останусь в долгу?! – Вскипела Селестия
— Нет. Но я не хочу терять парней просто так. Мы потеряли бар Рарити, а это сами знаете, насколько удобное место было. И я уже потерял троих ребят! Это рекорд! К сожалению, плохой. Я хочу знать, стоит ли игра свеч. Вот мой вопрос. Что на кону? Или отмените заказ. Иначе я сам приостановлю работу. Мы будем следить за этой вашей Флаттершай, но подвергать свою банду опасности просто так я больше не намерен!
— Ты забываешь, с кем разговариваешь! Я могу на тебя всех копов города натравить!
— Вам тоже выгодно наше сотрудничество! Так что не относитесь ко мне, как к подчиненному. Я ваш компаньон. Хотите натравить копов – вперёд! Но от этого потеряют ВСЕ.
— Найти другую банда не трудно.
— А сделать её такой же влиятельной и могущественной – не быстро. Мы – самая опасная банда в городе. Чтобы стать такими, нам потребовалось много лет. Вы же не хотите всё это перечеркнуть из-за одного вопроса?
— Сестра, успокойся. – Влезла Луна, до этого хранившая полное молчание. – Не стоит рушить то, что вы вместе создали. Спайк имеет полное право знать в чём дело.
— Думаю, ты права, сестра. Ладно. Спайк, на кону наследие одного моего клиента. Он был должен мне денег.
— Вам все должны, как я погляжу.
— В этом прелесть банка. Как и Рарити, он брал деньги в моём банке, и не рассчитался со мной.
— Если у него столько же денег, как у Рарити, то…
— Нет, конечно! Его состояние составляло несколько сотен миллионов битов!
— И он с вами не рассчитался!!??
— Представь. Он был богаче меня, но взял кредит. Но не из-за нужды. Он объяснил это тем, то не хочет делиться с женой. Его супруга была известной транжирой, она тратила деньги налево и направо. А он не хотел, чтобы после его смерти, супруга всё растратила. И мы условились так: Скролл берёт деньги, тратит их себе, а потом мой банк изымает имущество его семьи за долги. Но его супруга умерла раньше, и проблем с ней не возникло.
— А что с ней случилось?
— Авария. Я к этому не причастна.
— Ладно, спасибо, объяснили. Но разве вы не получили его имущество?
— Получила. Но оказалось, что Скролл большую часть имущества распродал. Я дала ему много денег, и должна была получить ВСЁ его недвижимое имущество, включая магазины и фабрику. Но оказывается, он всё продал!! – Тут Селестия впервые потеряла самообладание. – Он не продал только фабрику и дом!! Это я и получила! Но должна была получить гораздо больше!!
— Чисто технически, ты получила больше, чем дала, даже с процентами. – Заметила Луна, просто чтобы позлить сестру.
— Но должна была получить ещё больше. – Селестия взяла себя в копыта. – Не знаю, на что именно Скролл потратил мой кредит и все деньги, но вскоре к его дому стала приходить та пони, которую я тебе «заказала». Она была уборщицей в доме Скролла, как я узнала позже. Видимо, не только уборщицей. Похоже, он обещал ей денег. Раз эта пони отправилась к детективу, то она настроена серьёзно.
— Или она просто боится. – Предположил дракон. – Мы ведь её припугнули.
— Недостаточно сильно. Если бы ты сразу её убрал, то ничего этого не было бы!
— Эй, не учите меня работать!. Я же не учу вас, как вести дела банка. Я не привык убивать без разбору. С виду, она показалась мне простой пони, и я решил её припугнуть. Да и хлопот меньше. Если бы я знал, что на кону ТАКИЕ ДЕНЬГИ, я бы сам её пристрелил! Сто миллионов. За такие деньги, я сам обращусь к детективу!!
— Именно поэтому я и сказала тебе избавиться от неё, пока детектив не нашла ничего. После ваших запугиваний, эта пони пошла к детективу, а та обратилась к моей сестре! Она может найти то, что не нужно искать!
— Вот значит как. Согласен, ваша спешка была оправдана. Но должен сказать, что всё это время эта пони ходила лишь по населённым улицам, и подловить её, чтобы убить, было бы трудно. Она очень осторожна. Сейчас она вообще исчезла. Я приставил слежку за детективом, и она нас выведет на эту пони, рано или поздно. Но мне кажется, она сильно испугалась, и больше не покажется.
— Возможно. В любом случае, я хочу знать, что она нам не помешает. Я не хочу спать, не зная, кто копает под меня. Когда она обратилась к детективу, то подписала себе приговор. Это объяснение тебя устраивает?!
— Вполне. Да, дело серьёзное. Я направлю ребят, пусть ищут. А на что это Ролл тратил деньги?
— Скролл? Не знаю.
— Может он их где-то зарыл?
— Ты дурак? Такую сумму не зароешь?
— Просто вспомнил истории про пиратские клады. Ладно, мы продолжим её искать. Но я хочу награду, раз дело серьёзное.
— Я так и знала. И какую же?
— Небольшую. Раз речь о миллионах, то вам не составит труда заплатить мне десять тысяч наличными. Всего лишь.
— Всего лишь?! Это внушительная сумма!
— Брось, сестра. – Влезла Луна. – Спайк прав. Мы с ним давно работаем. И он вполне заслуживает доли. Тем более, это лишь доля процента.
— Ладно. Но потом, когда дело будет сделано.
— Разумеется. Я пойду.
Спайк удалился, оставив Селестию в глубоком замешательстве, и Луну в глубоком безразличии.
— Что это было? – Спросила мэр. – С чего ты согласилась дать ему долю? Да, это не очень много, но это на тебя не похоже.
— Это было проще, чем спорить за такие гроши. Речь идёт о миллионах, сестра, и время стоит дороже. А если Спайк выйдет из-под контроля, то мы всегда можем с ним поступить так же, как с Кларгом.