Вещи, что Тави говорит
Убывающие вещи (Waning Things)
– Но предположим, что мисс Хартстрингс тоже была выбрана для прослушивания… – пробормотала Октавия, крутя бокал красного вина в своих изящных копытцах. – Возможно, она не обладает такой же элегантностью и грацией, как я... Эм... как мы... – она неловко улыбается. – Но всё же...
Я поворачиваю голову и щурюсь на неё сквозь тонкий, иссякающий свет заходящего солнца. На моём лице появляется спокойная улыбка.
Мы вдвоем сидим на веранде. Последние птицы дня щебечут и визжат над нами золотыми всплесками, сливаясь с янтарным закатом. Зелёный мир уступает место зевающей бирюзе, в то время как суетливые пони шаркают по ленивым дорожкам нашей скромной деревни с платиновым смехом. Всё вокруг тёплое, тающее и мягкое.
Октавия вздыхает первой.
– Конечно, у неё есть свои таланты... – она делает изящный глоток из своего бокала и всматривается в тысячу миль за ближайшим горизонтом. – То, чего Мисс Хартстрингс не хватает в стиле, она восполняет виртуозностью. Наверное, если... если бы мы были побеждены её выступлением, то это было бы вполне приемлемо. Часть меня, однако, надеется, что мой опыт в различных турах по Кантерлоту завоюет восхищение принцессы. Твайлайт оттуда родом, знаешь ли. Из Кантерлота. У неё даже была детская кроватка, сделанная из чистого звездного света, а качала её сама принцесса Кейденс! По крайней мере, мне так говорили.
Я закатываю глаза и выливаю бутылку Dr. Pony себе в морду... только из неё ничего не выходит. Я моргаю, встряхивая пластиковый контейнер вверх дном. Он совершенно пуст, и мои уши пораженчески откидываются назад.
Пурпурный голос Тави убаюкивает меня, возвращая в спокойное состояние.
– О, кого я обманываю, Вайн? Даже если мои утонченные вкусы в симфоническом искусстве не покорят принцессу, то твои современные стилизации, несомненно, захватят внимание её уважаемых коллег, – подавив фиолетовый смешок, она качает головой в мою сторону, тряся бабочкой. – Можешь себе это представить? Твоя музыка и моя, копыто-в-копыто, перекидывают мост между старой и новой культурой?
Я киваю с нервной улыбкой.
Я Могу.
– Конечно, всё это началось со свадьбы, – говорит Октавия. Она делает большой глоток вина и выдыхает. Её дыхание – как виноград, смоченный в меду. – Спайк – верный слуга Твайлайт. Он, должно быть, замолвил за нас словечко. Наверняка замолвил. Говорю тебе, главное – поймать нужный момент, любимая, – воздух наполняется пурпурным облаком, и мне не удаётся разобрать её следующие слова... – давно хотела открыть замок здесь, в Понивиле и превратить его в настоящий действующий бастион дружбы и дипломатии. И, если вы спросите меня, давно пора. Эквестрии нужно место, которое выполняло бы такую функцию. Богиня знает, что мы обязаны принцессам Селестии и Луне всем миром, но есть что-то в их королевском дворце, что всегда чувствовалось... холодным и отстранённым! – она покачала головой. – Не то, что здесь! Твайлайт намеревается открыть королевский замок для всехпони, ищущих её совета! И, ты и я, Винил! Мы вполне можем стоять на пороге того, чтобы стать первыми музыкальными директорами королевского истеблишмента[1]! Можешь это представить?!
Я переживаю исходящие от неё фиолетовые волны. Тихо хихикая, я качаю головой.
– Нет...?!? – Октавия хмурится (восхитительная махровая волна) и одним яростным глотком отпивает половину оставшегося вина. – Что ж! – она почти рыгает, вскидывая подбородок с элегантным смятением на лице. – Я, например, полностью верю в наши способности. И не важно, соревнуемся ли мы с Лирой или с любым другим музыкальным талантом этого городка. Ты и я, моя дорогая Вайн, это само определение эклектики[2]. Учитывая мой опыт и то, что ты бесспорный вундеркинд, мы наверняка оставим остальных соперников в пыли. Э... н-не устраивая при этом плачевных сцен, разумеется.
Я киваю, глядя вдаль, на безмятежные холмы этой убаюкивающей деревни.
– Интересно... – Октавия улыбается, несмотря на переливы индиго в её голосе. – Может они даже позволят нам переехать в замок? В... в одно из самых скромных крыльев, я имею в виду.
Я пожимаю плечами, проводя копытом по гриве.
– О, Винил, кого я обманываю? – она вздыхает, утыкаясь носом в край бокала и довольно улыбаясь. – Любое место в этой восхитительной маленькой деревушке стоит того, чтобы жить в нём. Независимо от статуса. Разве ты не согласна?
Я спокойно улыбаюсь.
1 ↑ Истеблишмент – власть имущие, правящие круги, политическая элита.
2 ↑ Эклетика – смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п.