Погасшая свечка
Эпилог - Признание
— Итак, — начала я, сцепив копыта и оглядев собравшихся за столом.
Я позвала всех Хэйзов на чаепитие, но не сказала, зачем именно я их позвала. Впрочем, дополнительные вопросы и приглашения им и не понадобились. Даймонд и Руби были только рады навернуть дополнительную порцию сладкого; а Хувз обеспечил меня свежими фруктами и вареньем. Теперь все четверо сидели и терпеливо ждали объявления, не спуская с меня глаз.
Потёрла бинт на груди. Большинство моих мелких боевых ранений быстро зажили, но о полётах в ближайший месяц можно и не мечтать.
— Как вы догадываетесь, я собрала вас на чаепитие не просто так, — я зашла издалека.
— Да ты ничего не делаешь просто так, — надувшись, буркнула Даймонд.
— И, во время того рассказа о своём прошлом перед принцессами, элементами и вами, я упустила ну парочку незначительных деталей...
— Скорее уж, пару десятков огромных, меняющих всё...
— Даймонд! — окликнула свою дочь Эмеральд.
— Я всё ещё обижена! Нет, а что вы хотите? Коузи врала мне напропалую на протяжении месяца обо всём на свете! Даже о характере и собственном имени! Я не удивлюсь, если потом окажется, что и Коузи — не Коузи, а какая-нибудь персиковая барабашка!
— Почему персиковая? — кое-как спросила сестру, давясь от смеха.
— Да как иначе объяснить эти таинственные постукивания на кухне, после которых персиков не остаётся? — я только пуще прежнего завелась смехом. Шайнинг одновременно и шутила, и по-настоящему была обижена моими обманами и налётами на кухню.
— Ты могла бы просто попросить Коузи оставлять тебе парочку, — улыбнулся Стеади.
— А... Да. Я не подумала. Ну потому что я обижена на неё, вот!
— Буду оставлять, не переживай, — отдышалась, утерев слёзы. — На чем я остановилась?... Да, детали. Так вот, среди мелких упущений я утаила один очень большой секрет. Но это моя главная тайна! Даже Луна, которая знает о ней, не стала раскрывать карты. Мм, перед вами. Поэтому не обижайтесь... ещё сильнее, что я рассказываю вам о ней только сейчас. Да, я хочу это сделать, — быстро добавила, увидев, как Эмеральд собралась успокоить меня, протянув копыто вперёд. — Больше никаких секретов. А связано это с моей меткой.
— Ты не только хорошо умеешь играть в шахматы, верно? — с самодовольной улыбкой, потягивая чай из кружки спросил меня Хувз.
— Не-а! На самом деле, моя кьютимарка с шахматами вовсе не связана.
Не без злорадства увидела — это откровение для Хэйзов было шоковым.
— Но у тебя же метка в виде ладьи?! — выпалил Руби, указывая на мой бок.
— Ты ведь отлично играешь в шахматы?! — хваталась за голову Даймонд. — Руби как стоячего уделываешь?!
— Ещё чего! Я могу Коузи выиграть! Просто я не в полную силу тогда играл!
— Да, шахматы — идеальное прикрытие для моей сверхспособности, — промурлыкала, принюхиваясь к пирожку с яблоками. — Пони, который не разбирается в игре, ничего не заподозрит. Да и играю я прилично, девять из десяти шахматистов обыграю. Но это только уровень первого разряда. Не слишком сильно для шахматной метки, не находите?
— Ты сказала… сверхспособности? — пропищал Руби.
Радость распирала меня изнутри. Я кивнула, откусывая сразу половину пирожка.
— Ну же, не томи! Выкладывай!
— Хорошо, хорошо, — засмеялась-закашлялась и поправила кудри.
Выдохнула.
— Я умею читать эмоции других пони и подделывать по желанию собственные. Это мой талант.
Зажмурилась в ожидании восхищённых вздохов, выкриков неверия, просьб продемонстрировать столь чудную способность.
Вот только время шло, а ни восклицаний, ни даже самого заурядного писка до меня так и не донеслось.
С раздражением раскрыла глаза. Хэйзы сидели какие-то притихшие, непонимающие.
— И ты ради этого нас собрала? — подняла бровь Тендер.
— Так, может вы не поняли? Позвольте продемонстрировать, — без всяких промедлений ударилась в истерику. Примерно как если бы жеребёнку сказали, что вместо парка аттракционов за хорошее поведение на уроках его отправят на интенсив в школу для одарённых жеребят. Создав, как мне казалось, должное впечатление, смахнула исчезающие на копытах слёзы и оглядела Хэйзов ещё раз. И снова нет! Смущение, испуг – но ни следа восхищения!
— Так, ну это ни в какие ворота не лезет! Руби! — рявкнула на младшего. Тот тоже выглядел расстроенным.
— Коузи, я думал, у тебя будет настоящая суперспособность, как из комиксов! Типа, ты летать можешь... А, хотя ты и так летать можешь. Ну, лазерами из глаз стрелять, или становиться невидимой! А читать чувства... Я понимаю, если бы это были мысли, но это же совсем скучно!
— Скучно? Скучно??? Даймонд, скажи ему! — обратилась к своей вечной спасительнице. Но Шайнинг тоже неуверенно мяла салфетку копытом.
— Роза... Ой, тьфу ты, Коузи, это, конечно, прикольная способность, но иметь её в качестве таланта? Не знаю. Мне кажется, это не так хорошо, как быть мастером в какой-нибудь профессии. Так ты никогда без куска хлеба не останешься. А с, кхм, из эмоций по желанию много денег не выжмешь. Хотя, ты могла бы попрошайничать...
Я побагровела. И дело не в том, насколько низко Даймонд оценила мой талант! Всё ж таки моя сестрёнка всегда была приземлённой... Просто, я за время своего бедствования с Тиреком и Кризалис, чтобы не откинуть копыта, действительно клянчила еду и мелочь у взрослых. Помню, как это было унизительно, и как я после каждого прошедшего мимо прохожего грязью поливала Твайлайт... Ууух, Тваечка! Вот зараза! Это ты во всём виновата! Если бы не ты, не пришлось бы сейчас перед Хэйзами позориться! Ненавижу!
Молча повернулась к Эмеральд. Ну же! Ты ведь хозяйка дома! Когда остальных заносит, ты единственная, кто остаётся с холодной головой и-
— Но ведь она бесполезна, — вдруг выдала Тендер, пожимая плечами.
— Что?
— Да кьютимарка твоя. Я имею в виду, не нужно иметь талант, чтобы понять, когда на душе у другого пони плохо. Да и скрывать свои истинные чувства выучиться можно. С опытом это приходит. А если ты ещё и всё время общаешься с настырными, твердолобыми и наглыми заказчиками, как я, то...
Я побеждённо обернулась к Стеади, уже ни на что не рассчитывая. Но то, что я увидела, окончательно выбило меня из колеи.
Стеади, сцепив копыта, тщательно скрываясь за вазой с фруктами, тихо сидел и изо всех сил пытался не заржать.
— Что смешного? — чуть ли не плача, спросила я.
— Коузи... Ты уж прости меня, но... хи-хи, — раскрасневшийся Стеади долго собирался и переводил дыхание. — Устраивать истерики на ровном месте по собственному желанию без всяких видимых на то причин могут все кобылки от рождения, так что не знаю, можно ли этим хвастаться-
— ПАПА (ХУВЗ)!!! — дружно заорали я, Даймонд и Эмеральд. Стеади не выдержал и расхохотался в голос; сбоку ему вторил фыркающий Руби.
Я спрятала лицо в копытах, сгорая от стыда. В плечо меня подбадривающе толкнула Шайнинг.
Нет, правда, а какой ещё реакции я ожидала от своей семейки, а?