Чужой мир
Глава 3
— Я открою, — послышался голос Дискорда с облачка. — Только не начинайте без меня.
Драконикус в мгновение ока метнулся к двери и просочился через замочную скважину, оставив в комнате розовогривую пегаску и существо из другого мира. Флаттершай готовилась к занятию, прокручивая в голове материал урока, поэтому не успела даже возразить.
Сегодня она не ждала гостей. Обеспокоенные местные жители уже перестали заходить разузнать о «коварных планах» Хлюпа, а у любопытных учеников ещё не закончились уроки. Может быть, у кого-то из команды ветеринаров возникли вопросы? Хотя она им всё доходчиво объяснила только вчера. Или это...
— Отдай! — нарушил размышления Флаттершай чей-то возмущённый голос, донёсшийся из прихожей.
— Я сейчас, — взволнованно произнесла пегаска. — Можешь пока порисовать.
Сидящий за партой Хлюп проводил учительницу непонимающим взглядом.
Занятия проходили в импровизированном классе — небольшой комнате, созданной духом хаоса, куда можно было попасть через новый шкаф, забитый одеждой. Над таким странным входом настоял создатель, утверждая, что иначе комната начнёт жить своей жизнью. Долго спорить пегаска не стала, к тому же пока необычный проход из гостиной в класс ей даже нравился.
В прихожей Флаттершай застала незнакомую голубую земнопони. Зачёсанная назад белая грива открывала гладкий лоб, который кобылка почему-то напряжённо трогала копытом, вперив в драконикуса растерянный взгляд. Дискорд с непринуждённым видом что-то жевал, попутно ковыряясь в зубах большой белой зубочисткой. Флаттершай на мгновение обомлела, когда поняла, что это настоящий рог.
— Дис... Дискорд! — возмутилась пегаска. — Что ты натворил?
— А что мне ещё оставалось? Припёрлась этакая особа, не даёт документы проверить, магией тычет куда попало, — изумился дух хаоса. — Совсем страх потеряли в своей столице... Ладно-ладно, сейчас верну.
Дискорд подлетел к земнопони, дыхнул на основание рога и вставил его на место. Кобылка нащупала потерянную частичку и шумно выдохнула.
— Извините, пожалуйста, он не... — Флаттершай хотела сказать «неспециально», но передумала, — он сейчас извинится.
— То есть я теперь не могу даже защищаться? — Дискорд скрестил лапы на груди.
— Я на тебя не нападала, — произнесла незнакомка взволнованным голосом с нотками недовольства. — И верни письмо её высочества!
Флаттершай осуждающе взглянула на Дискорда.
— Что? Я проверял его подлинность, — буркнул дух хаоса. — Мало ли, ходят тут всякие.
— Ты его съел!
— Только пережевал, — поправил Драконикус. — Это самый действенный метод.
— Дискорд, — с нажимом произнесла Флаттершай. — Хватит дурачиться.
Драконикус закатил глаза.
— Вот так всегда, защищаешь друзей, а они тебе мало того, что «спасибо» не скажут, так ещё и обвиняют во всех смертных грехах.
— Отдай письмо.
Драконикус шумно проглотил послание, похлопал себя по животу и подлетел к единорожке. Незнакомка напряжённо выпрямилась, однако отступила, даже когда дух хаоса потянулся к её уху. Не успела пегаска возмутиться, как драконикус достал оттуда аккуратно свёрнутый свиток.
— Подлинная, — объявил Дискорд делано безразличным тоном. — Но кому это интересно?
Незнакомка перехватила письмо магией, быстро пробежалась глазами по содержимому и левитировала его пегаске. Хотя бумага выглядела безупречно чистой, Флаттершай всё равно не могла выкинуть из головы, где она побывала, и постаралась к нему особо не прикасаться.
— Меня зовут Хоуп Лайт. Прибыла по приказанию её высочества, принцессы Твайлайт Спаркл, для наблюдения за обучением Хлюпа, решения оперативных вопросов и обеспечения безопасности, — несмотря на нотки недовольства и хмурый взгляд, единорожка отрапортовала как на параде. — Вас должны были предупредить.
— Да, Твайлайт говорила, что кого-то пришлёт, — ответила пегаска, пробежавшись по письму. Если закрыть глаза на некоторые детали, Хоуп вкратце пересказала содержание. — Меня зовут Флаттершай.
— Рада знакомству, мисс Флаттершай.
— Можно просто Флаттершай, — неуверенно улыбнулась пони. — И ещё раз извините за Дискорда.
— Ничего страшного. Меня предупреждали о нём.
— Обо мне теперь только предупреждают? — хмыкнул дух хаоса. — Что поделать, за всё приходится расплачиваться.
— Вы не хотите чаю? — живо предложила Флаттершай, пытаясь разрядить атмосферу. — Или покушать? Я с утречка такой чудный салатик сделала.
— Благодарю, я перекусила в номере.
— Вы уже нашли местечко?
— Да, сняла номер в гостинице. Не апартаменты дворца, но тоже сойдёт.
— Ладно, развлекайтесь, а я к Хлюпу, — ответил Дискорд. — Уж он-то оценит мои старания.
Драконикус медленно полетел в гостиную. Флаттершай проводила его взглядом и покачала головой. Пусть многие и считали духа хаоса одним из древнейших существ в Эквестрии, порой он и правда вёл себя, как жеребёнок.
— Вы не злитесь на него, он иногда бывает слишком... хаотичным, — виноватым голосом попросила Флаттершай. — А так он очень даже хороший друг, легко может подняться настроение. Только надо узнать его получше.
— Я приехала не подружиться с духом хаоса.
Пегаска не придумала ничего лучше, чем просто улыбнуться.
— Так... вы к нам надолго?
— До прямого приказа её высочества.
— И-и-и... то есть надолго? Ну, месяцок точно побудете?
— О точных сроках я не осведомлена, — ответила Хоуп и добавила не таким формальным тоном: — Командировочных выделили на месяц вперёд, так что я здесь не на неделю.
— Вам тут понравится. Понивилль чудесный городок, — заверила Флаттершай и неуверенно отшутилась: — Если только кто-то опять не решит захватить Эквестрию.
Единорожка не улыбнулась.
— Да... — Пегаска почесала затылок. — Ну, рада была познакомиться, Хоуп... Если вы не против, я пойду? У нас как раз урок.
— Отлично. Я уже боялась, что опоздала.
— На урок?
— Меня прислали следить за обучением... Не переживайте, я вам не помешаю. Вы даже не заметите меня.
— Ну что ж... тогда пойдём... Вы спрашиваете, если что.
— Разумеется.
Хозяйка провела гостью в гостиную. Единорожка с интересом поглядывала на мечущихся по комнате животных, некоторые из них тоже смотрели на незнакомку, хотя большинство волновал только завтрак. Флаттершай открыла дверь шкафа и обернулась. Хоуп в недоумении насупилась.
— Там комната, не волнуйтесь, — заверила пегаска. — Я в первый раз так же смотрела. Идёмте.
Внутри плотной стеной висело несколько пышных платьев. За первой стеной одежды потянулась вторая из плащей, затем показалась третья, четвёртая и пятая. Каждый раз «материал кладки» менялся, пока занавес шуб не привёл Флаттершай в класс.
Помещение напоминало аудиторию в школе Дружбы, разве что рассчитанную всего на пять учеников. В остальном место подходило для занятий идеально: огромная доска, напоминающая увеличенную версию хаоса, несколько удобных парт с подушками, шкафы, где можно найти всё, что угодно, стоит только представить нужную вещь. За чистотой неустанно следили живые швабры и веники, в свободное время играющие в карты на задних рядах. Если устал, можно полежать на диванчике в комнате отдыха или полюбоваться на морские просторы из окна. А в холодильнике всегда найдётся что-нибудь вкусненькое.
Дискорд развалился на облачке перед Хлюпом и что-то ему рассказывал. Увидев краем глаза подругу, драконикус развернулся к ней, а затем его примеру последовало и существо из другого мира.
— А где наша храбрячка? — спросил он иронично.
— Сейчас придёт, — пообещала Флаттершай и обернулась к проходу.
Даже после стольких лет общения с духом хаоса, пегаска в первый раз немного мялась перед волшебным шкафом. Только сейчас она подумала, что зря оставила гостью одну. Пони уже собиралась возвращаться, когда из прохода донеслись шорохи и приглушённый цокот. Вскоре окутанные магической аурой шубы разъехались, и показалась напряжённая мордочка белой единорожки.
— Хлюп, иди сюда, — попросила Флаттершай и поманила его копытом.
Немного помешкав, он подошёл к ним, рассматривая единорожку. Хотя гостья явно видела его впервые, она выглядела не такой шокированной, как многие её предшественники.
— Хлюп, это Хоуп Лайт. Она приехала из Кантерлота, чтобы наблюдать за нашими уроками, — сказала Флаттершай, стараясь придать голосу дружелюбный тон. — Хоуп, это Хлюп. Просто Хлюп. Мой ученик и... друг, и сожитель.
— Здравствуйте, Хлюп, — произнесла единорожка лишь слегка взволнованно.
— Привет... Хоп, — ответил Хлюп на удивление спокойным голосом.
— Он нас понимает? — удивилась гостья.
— Пока не особо. Я научила его только нескольким самым полезным словам слова вроде «привет», «пока», «дай мне»... А ещё он знает «что».
— Что?
— Ну, вопрос «что»? Почти два дня бились. И так и этак пробовали, а он ни в какую. Вот не понимает, и всё тут...
— Это так сложно?
— Я вначале тоже думала, что легко будет, а потом... — Флаттершай невольно хихикнула, вспомнив, как пыталась объяснить Хлюпу значение слова. — Это же не яблоко или книжка, на которую ты показал, назвал, и сразу понятно... Ох, пришлось голову поломать. Но зато теперь он может сказать, что не понял или попросить что-то объяснить.
— Это немного разные вещи.
— Для него «что» и «не понял» — одно и то же. По крайней мере, пока что.
Единорожка пристально посмотрела на Хлюпа. Он подозрительно прищурился и с нотками недоверия произнёс:
— Что?
— Всё нормально, я просто рассказывала про наши уроки, — заверила Флаттершай с улыбкой. — Да, кстати, пора начинать... Вы тут посидите?
— Да, не беспокойтесь.
Жестами и уговорами пегаска объяснила Хлюпу, что от него хотят, и он вернулся за парту. Драконикус как ни в чём не бывало летал на облачке по классу, наслаждаясь виноградом. Хоуп немного помешкала, смотря на играющий в карты уборочный инвентарь, и выбрала место поближе к Хлюпу. Флаттершай тем временем наблюдала за классом возле доски. Только убедившись, что всё боле или менее в порядке, она глубоко вздохнула и с улыбкой объявила:
— Начинаем.
Больше всего Флаттершай волновалась насчёт Хоуп. Многие неподготовленные к Дискорду, проводя с ним больше десяти минут, хотели поскорее вернуться к нормальной жизни. Гостья бросала хмурые взгляды на драконикуса, особенно когда над ней «случайно» начинался дождь из шелухи, и осторожно поглядывала на живые швабры и веники, убирающие мусор. Когда к живым изображениям на доске прибавилось несколько манекенов, безумно похожих на настоящих пони, драконов, грифонов и чейнджлингов, каждый из которых оживал и бегал по аудитории, единорожка заметно напрягалась. Однако, в отличие от той же Старлайт, которая уже через десять минут попросилась выйти подышать свежим воздухом, Хоуп просидела без жалоб до конца урока.
Занятие в целом прошло продуктивно, хотя Хлюп первое время много отвлекался на гостью и духа хаоса. Флаттершай рассказала ему обо всех существах, населяющих Эквестрию. Едва ли он хорошо понял объяснения, однако теперь более или менее знал, как называется «пони с рогом», «большая ящерица», «разноцветный жучок» и остальные. Материал ещё предстояло закрепить — хотя ожившие манекены явно отложились его в памяти, — и желательно среди настоящих существ. В любом случае рано или поздно Хлюпу позволят ходить в город, поэтому Флаттершай хотелось, чтобы он более или менее ориентировался.
После урока все вышли в гостиную. Во второй раз единорожка практически не мешкала перед стеной одежды.
— Может быть, перекусим? — предложила Флаттершай.
— Ну наконец-то, — произнёс Дискорд, схватившись за живот, — мой желудок сейчас сам себя переварит.
Единорожка что-то буркнула под нос.
— А вы, мисс Хоуп? — поинтересовалась пегаска, проигнорировав дурачества друга.
— В другой раз, — ответила гостья серьёзным голосом. — Мне нужно составить отчёт для её высочества... А ещё я хотела бы осмотреть город
— Давайте я вас провожу? — предложила пегаска. — Дискорд, а ты пока с Хлюпом накройте на стол. Хлюп, еда?
— Хорошо, — кивнул он.
— Смотри, я дважды в жерло летать не буду, потом будешь холодное есть, — предупредил дух хаоса и полетел на кухню.
Флаттершай поймала на себе вопрошающий взгляд Хоуп.
— Да, он серьёзно, — ответила она и улыбнулась. — Пойдемте.
Единорожка бросила взгляд на дверной проём, затем неуверенно кивнула и произнесла:
— До свидания, мистер Хлюп.
— Пока... Хуп.
— Хоуп, — поправила единорожка. — Хоуп.
— Хо-уп?
— Да.
— Выучит, не переживайте, — заверила пегаска. — Меня он раньше Шай называл.
Пони вышли на крыльцо. Пусть знойные деньки ещё не начались, в полдень даже сейчас уже знатно припекало. Флаттершай подставила вспотевшую мордочку прохладному ветерку, потянувшему с речушки неподалёку, и сладко вздохнула. Хоуп бродила взглядом по округе, особенно подозрительно наблюдая за мрачными деревьями Вечносвободного леса.
— Раньше зверушки приходили ко мне домой, — как бы невзначай сказала пегаска.
— Дикие? — насторожилась единорожка.
— Не такие уж они и дикие... С некоторыми мы частенько устраивали пикники или ходили на речку. В лесу столько вкусного, если знать, где искать. — Флаттершай ностальгически улыбнулась. — А потом мы построили заповедник... Можем сходить, если хотите?
— Явно не сегодня.
— Я не тороплю. Как появится желание.
Пони ненадолго замолчали. Пегаска любовалась видами и наслаждалась передышкой, а единорожка продолжала изучать округу.
— Вы отлично держались, — приободряюще сказала Флаттершай. — Обычно пони чуть ли шарахаются от Дискорда, а на Хлюпа смотрят... странно. А когда эти двое вместе... Ух!
— Меня подготовили к поездке.
— Твайлайт тоже обо всём знала, да и с Дискордом давно общается, но всё равно удивилась, когда знакомилась с ним на днях.
— В замке порой и не такое творилось, — слабо улыбнулась единорожка, и в голосе прозвучали нотки шутливости: — Особенно, когда стояла у ворот, и водили экскурсии с жеребятами. Особенно, из других городов. Так что терпения мне не занимать.
— Так вы стражница?
— Раньше была, а теперь в личной гвардии её высочества, принцессы Твайлайт Спаркл, — ответила Хоуп с нотками гордости.
— Да, твои глаза отлично подходят к короне принцессы, — неожиданно послышался за спиной ироничный голос духа хаоса.
Нахмурившаяся пегаска развернулась к драконикусу, зависшему над дверью. Пони уже собиралась попросить друга извиниться, когда единорожка на удивление непринуждённо произнесла:
— А ещё мне очень идёт форма гвардейца. Я в ней такая фотогеничная, особенно на фоне статуй в королевском саду. Показать?
Флаттершай взволнованно смотрела на драконикуса и единорожку. Хотя оба выглядели доброжелательными, даже улыбались, она нутром чуяла, что они готовы были накинуться друг на друга.
— До свидания, мисс Флаттершай, — буднично пожелала Хоуп и едва заметно кивнула в пародии на поклон. — Завтра постараюсь прийти пораньше.
— Будем ждать, — живо заверила Флаттершай.
Единорожка неторопливо направилась по дороге в город, а пегаска с драконикусом вернулись домой.
— Так сложно хоть немного побыть нормальным? — спросила Флаттершай недовольным голосом. — Я из кожи вон лезу, чтобы выставить тебя в лучшем свете, а ты только дурачишься.
— Я проводил проверку.
— Проверку? Чего?
— О любом пони можно судить по тому, как легко его вывести из себя и что он может тебе ответить.
Пегаска растерялась.
— Очередной проверенный метод?
— Можешь сколько угодно ехидничать, но все мои методы имеют стопроцентную гарантию результата, — гордо заявил дух хаоса. — Не моя вина, что многим не хватает смелости мыслить неформально.
Лишний раз спорить с другом ей не хотелось. Да и что-то противопоставить до нелепого нелогичным аргументам духа хаоса порой было крайне сложно. К тому же вдруг захотелось есть.
— Ладно, но давай завтра обойдёмся без проверок, хорошо? Хоуп очень милая пони, и я хочу, чтобы вы с ней подружились, — попросила Флаттершай и, чуть подумав, добавила: — Хотя бы не разругались.
— Ничего не могу обещать. Ты меня знаешь, как я свободный, как ветер, сегодня разрушаю мир, а завтра помогаю старушке перейти дорогу.
Пони покачала головой.
— Ладно, пошли обедать... Вы же там кухню не спалили?
— Долго ты ещё будешь вспомнить того дракона? — спросил драконикус недовольным голосом. — Откуда мне было знать, что попадётся такой неуравновешенный и жадный? Огоньком не мог поделиться...
Выслушивая очередную порцию оправданий друга, Флаттершай вместе с ним пошла на кухню, где их уже дожидался Хлюп.