Под чужими небесами
Глава 2.2 Корабль для пони
— Санбёрст, ты как? — поинтересовалась Старлайт. Сама она, вроде бы, хорошо себя чувствовала на двух ногах. Как и Сансет… хм…
Санбёрст сделал несколько шагов, на удивление удачных.
— Старлайт, а два таких… эм, хвоста, вместо волос — это нормально?
— Что?! Где?! Волосы как волосы…
— Я про Сансет.
— А что не так… дайте мне зеркало!
— Кажется, тут очень хорошо убираются, — заметил Санбёрст, посмотрев вниз, на блистающую поверхность. — Прямо как в Кристальной Империи!
— Что за… Дискорд! В кого ты меня превратил?!
Так получилось. Оглянись вокруг, в конце концов! Ты могла стать вот тем синим слоником… или тем рукоходящим гоблином… или тем трёхглазым шестиухим уродцем…
— Это прозвучало прямо в голове… забавно, — пробормотала Старлайт.
— Два скользких хвоста вместо волос тоже мне ни к чему!
— Гм… не представляю, откуда я это узнал, но в твоих хвостах частично располагается мозг. Кстати, мы находимся на планете Корусант, в столице Галактической Республики.
Старлайт и Сансет изумлённо воззрились на Санбёрста.
А вот и мои сюрпризы заработали! — обрадовался Дискорд. — Всегда подозревал, что тебе, Сансет, мозги не требуются…
— Санбёрст, чем именно из нашего снаряжения я могу его приложить?
— Ну, — знания сами всплывали в голове из ниоткуда. Вот бы в Эквестрии так! — у тебя есть два бластерных пистолета, снайперская винтовка, три термальных детонатора, вибронож, реактивный ранец…
Инвентаризацией потом займётесь. У меня две новости: хорошая и плохая. С какой начинать?
— С обеих. И побыстрее, — фыркнула Сансет, задумчиво изучая бластерный пистолет.
Я определённо знаю, где нужная нам пони. Но…
— Дискорд, тебе же сказали: с обеих! — поторопила Старлайт.
Ну… до неё столько миль, что нулей в этом числе больше, чем кексиков, которые ежедневно съедает Пинки Пай…
— Как такое возможно? — изумилась Старлайт.
— Кажется, Санбёрст упоминал некую «Галактическую республику». Видимо, наша пони на другой планете, безумно далеко отсюда.
— Точно. Память подсказывает мне, что надо отыскать космический корабль с гиперприводом, да помощнее.
— Дискорд, ты сможешь узнать, в каком направлении лететь? — уточнила Сансет.
Да, если скажешь это мысленно. Учитесь. Вдруг пригодится?
Так куда? — спросила Старлайт.
Твой друг наверняка знает лучше, я не просто так дал ему эту способность.
— Дискорд!.. — зашипела Сансет.
— Хм, — прервал Санбёрст, — если мы говорим о другой планете, нам надо понять, как устроен здешний мир. Для этого наверняка подойдёт какой-нибудь музей или местные архивы… погодите-ка… точно! Мы в столице Республики, и здесь находится огромный музей с интерактивной картой всей известной Галактики.
— Отлично, — подобралась Старлайт, — и как мы туда доберёмся?
— Мы сейчас на Сенатской площади, — «припомнил» Санбёрст, — отсюда во все уголки этой планеты-города — стоп, мы находимся в городе, занимающем целую планету?! — идут рейсовые флаеры… это как воздушный корабль, но намного быстрее. Осталось понять, где достать местные биты — они называются «кредитами…»
У вас с собой их достаточно, покопайтесь в карманах.
— Тогда не будем тянуть пони за хвост! — воскликнула Сансет.
По пути к нужной станции — или называть её пристанью? — Санбёрст постоянно оглядывался, любуясь видами огромного мегаполиса и с удивлением наблюдая за разномастными разумными существами, коих здесь обитало великое множество. Спутницам постоянно приходилось одёргивать его и просить не отвлекаться на каждую мелочь. Их троица, кажется, тоже обращала на себя внимание прохожих. На остановке Санбёрст ещё раз рассмотрел всех уже в нормальном зеркале и понял, что он и Старлайт — обычные люди, выглядящие как джедаи (кажется, ближайшим их аналогом в Эквестрии будут Вондерболты), а вот Сансет принадлежит к тви'лекам-рутианцам и одета в костюм мандалорского наёмника.
— Так сейчас в Галактике идёт война, и эти самые джедаи на ней — генералы? — уточнила Старлайт сразу после посадки во флаер.
— Вроде бы.
— Думаю, это облегчит нам поиски корабля. Отлично!
— Ага… — отмахнулся Санбёрст. Он с трудом мог оторваться от окна, за которым разворачивались новые и новые пейзажи огромного города.
— Вам не кажется, что люди как-то странно на нас косятся? — отвлекла его Сансет.
— Память подсказывает, что джедаев нечасто видят в компании наёмников. Особенно мандалорских.
— Это почему?
— Ну, они обычно были по разные стороны баррикад.
— То есть, эти наёмники — плохие? Если джедаи — местные Вондерболты?
— Гм… не знаю. Возможно, с ними не всё так однозначно.
— Или, — вмешалась Старлайт, — все эти создания вокруг недоумевают по поводу того, как ты собираешься надевать этот шлем на хвостатую голову.
— Надеюсь, мне и не придётся. Все эти штуки в моём костюме нужны, чтобы нести смерть. Бр-р-р!
— Здесь вам не Эквестрия, — отозвался Санбёрст. — Думаю, мы попали в не самый лучший мир. Такое ощущение, что тут постоянно воюют и даже убивают!
— Тогда надо поскорее найти нашу пони и валить отсюда! — заключила Сансет.
Через несколько минут полёта флаер опустился у Галактического музея. Здание оказалось невероятно монументальным и наверняка вмещало тысячи экспонатов.
— Может, побродим здесь подольше? — предложил Санбёрст.
— Не надо!
— Санбёрст, я отлично тебя понимаю, но вдруг у нас мало времени? Лучше не рисковать!
— Да, конечно, Старлайт. Просто никак не могу отделаться от мысли, что мы в новом мире, который нужно как следует изучить!
К сожалению, им не пришлось идти через весь музей, чтобы найти карту Галактики. Та оказалось огромной чёрной комнатой в форме диска, в которой тут и там блистали звёзды. Немногочисленные посетители представали неясными тенями в свете единственной достаточно яркой «лампы» — галактического ядра.
— Восхитительно! — воскликнула Старлайт. — Луне бы здесь безумно понравилось! Но что нам делать теперь?
— Карта интерактивная и вдобавок отображает текущее положение звёзд и планет в Галактике, — отозвался Санбёрст. — Давайте найдём на ней Корусант, увеличим, поймём, куда обращена эта планета, и сверимся с чувствами Дискорда.
Прекрасно, а то я думал, что вы обо мне уже забыли!
— Тебя попробуй забудь… — пробурчала Сансет.
— … и с учётом всех поправок и точного расстояния, думаю, я нашёл нужную нам систему! — воскликнул Санбёрст спустя несколько минут. — Она называется Салукемай. Взглянем поближе?
— Я прошла уже полкомнаты! Это сколько же месяцев сюда лететь! — воскликнула Старлайт, первой «добравшаяся» до нужной системы. — Ай! Простите, пожалуйста! Здесь так темно…
— Ничего страшного, рыцарь-джедай. Это просто я слишком мечтательна.
В темноте Старлайт натолкнулась на человека-девушку. Одежда на ней, насколько вообще можно было тут что-либо разглядеть, выдавала принадлежность незнакомки к высшим слоям общества.
— Санбёрст, — шепнула Сансет, — кажется, я не могу здесь ничего прочитать. Написано ярко-красным, значит, важно. Поможешь?
Каждому из вас всезнания не хватило, так что пришлось отдавать Санбёрсту, ему привычнее, — отозвался Дискорд.
— Конечно! Тут сказано, что Салукемай в настоящее время захвачен сепаратистами из Техносоюза, поэтому сообщение между ним и Республикой временно отсутствует… Конские яблоки!
— Повезло как гиппогрифам, — присоединилась Старлайт.
— Как будто нас может остановить подобное! — фыркнула Сансет. — Мы же всё равно собирались искать корабль?
— Простите, я тут вас немного подслушала… если вам надо проникнуть на Салукемай без компании из парочки звёздных крейсеров, как это нынче принято у джедаев, я могла бы помочь! — вмешалась незнакомка, на которую налетела Старлайт. — Дипломатические миссии на планеты Конфедерации не запрещены. А на Салукемае к тому же много вруниан — большая часть этого народа живёт в Республике, так что повод найти нетрудно. Зачем вам туда, если не секрет?
— Нашего друга… похитили, — отозвался Санбёрст, — и Сила подсказывает нам, что она где-то на Салукемае. Мы должны спасти её как можно скорее.
— С радостью обеспечу вам прикрытие. Но мы не представлены друг другу, кажется. Хотя я знаю весь совет и немало прочих джедаев. Но — где же мои манеры! — сенатор Падме Амидала, к вашим услугам.
— Очень приятно, сенатор. Меня зовут Санбёрст, а это Старлайт Глиммер и Сансет Шиммер.
— Весьма… необычные имена.
— Падме? Вот ты где! Едва нашёл! — послышался голос какого-то жеребца… то есть, конечно, человека-мужчины. Санбёрст понял, что перед ним достаточно молодой парень, и вдобавок джедай, когда тот крепко обнял Падме. Все трое тактично отвернулись.
— Энакин… здесь рядом джедаи! — услышал Санбёрст приглушённый шёпот Падме. А что в этом такого… а, оказывается, джедаям в этом мире запрещено влюбляться. Жуть какая! Тот, кого назвали Энакином, сразу же отпрянул.
— Будем считать, что мы ничего не видели, — сказал Санбёрст, но ответом ему стали лишь два до крайности удивлённых взгляда. Что бы это значило?
Падме встряхнула головой и повернулась обратно к Энакину.
— Я следила за событиями на Джабииме. В новостях проскакивало, что вы все спаслись оттуда в последний момент. Это правда?
— Ага, — Энакин вновь подозрительно покосился на Санбёрста и остальных. — Это всё Обри Уин! Никогда бы не подумал, что при помощи Силы можно справиться с этими жуткими тучами! Жаль, ты не видела! Там было какое-то радужное кольцо, оно просто смыло все облака до самого горизонта!
— Рэйнбоу Дэш! — одновременно воскликнули Старлайт и Санбёрст. Сансет успела прикрыть рот рукой.
— Гм… так называется приём Силы, при помощи которого разгоняют тучи. Очень сложный, — нашёлся Санбёрст.
— Даже магистр Йода ничего о подобном не слыхал! — изумился Энакин.
— Возможно, я просто дольше него провёл в архивах, — пожал плечами Санбёрст, заработав ещё два изумлённых взгляда. Да что он опять не так сказал? — Так или иначе, именно Обри Уин — джедай, которую нам надо найти. Что с ней случилось потом?
— Если Совет поручил вам эту миссию, то почему вы ничего не знаете? — нахмурился Энакин. — Как вы вообще могли слышать что-то об Обри, если я закончил доклад меньше часа назад?
— Связь была плохая. Мы как раз собирались перезвонить, — не моргнув глазом, соврала Сансет.
— Да, в этой комнате действительно связь барахлит, — подтвердила Падме.
— Ладно, — пожал плечами Энакин. — На самом деле, Обри стало очень плохо после её подвига, она потеряла сознание, заработала истощение и баротравму, но за нами прилетел лично канцлер, и он обещал позаботиться о ней. Возможно, медицинский фрегат перехватили сепаратисты?
— Тогда им не поздоровится! — пообещала Сансет.
— Энакин, насколько я понимаю, этим джедаям удалось ощутить след Обри в Силе. Она на Салукемае, и я хотела помочь им в спасательной операции, замаскировав её под дипломатическую миссию.
— И ты тоже собираешься на Салукемай?!
— Я просто тихо посижу в своём корабле. Всё будет в порядке.
— Тогда я лечу с вами! Совет приказал мне оставаться в Храме и прийти в себя после Джабиима, но я обязан Обри жизнью, и раз уж с ней что-то стряслось…
— Думаю, я смогу решить вопрос с миссией уже к завтрашнему утру, — кивнула Падме. — Но кто-то из вас должен дать мне свой номер.
— Эм… да, пожалуйста, — Сансет протянула Падме комлинк.
— А мы пока поищем себе гостиницу, — кивнула Старлайт. И снова два удивлённых взгляда! Что же они делают не так?
Так, всё, вам определённо пора! Если мне когда-нибудь понадобится отряд шпионов, напомните ни в коем случае не приглашать вас!
Дискорд? А что мы не так сказали? Всё же логично! — возмутилась Сансет.
Нет. Просто поверьте — нет! Ума не приложу, как вас ещё вывели на чистую воду. А теперь вам пора баиньки.
Рэйнбоу пришла в себя… где-то. Однако оковы на руках и ногах не внушали ей оптимизма. Вот как знала же, что тот канцлер — злюка, недаром Энакин упоминал, что его корабль приземляется первым! Интересно, его тоже схватили? Рэйнбоу повертела головой по сторонам, но ни слева, ни справа никого не оказалось.
— О, вы наконец очнулись, падаван Уин. Кажется, нам с вами о многом надо поговорить.
Голос, послышавшийся сзади, определённо не принадлежал злюке-канцлеру, но всё же немного напоминал о нём, поскольку казался таким же враждебным, спокойным и холодным. А затем объявился и обладатель голоса. Рэйнбоу догадалась, что этот человек, должно быть, весьма стар, поскольку он был лысым и седобородым. Вскоре память подсказала имя — граф Дуку. И, кажется, его все считали самым главным негодяем в Галактике! Рэйнбоу, конечно, не собиралась демонстрировать перед жалким злодеем из другого мира своего страха или даже неуверенности.
— А, это вы, граф! Чем же простой падаван вроде меня смог заслужить ваше августейшее внимание?
— Благодаря вам поражение, нанесённое на Джабииме моими войсками Республике, оказалось куда менее сокрушительным, чем мне бы того хотелось. Вы продемонстрировали некую… мощнейшую технику Силы, которая и не должна быть вам по плечу, и неизвестна никому в Галактике. Мой господин поручил мне выяснить природу вашей мощи. Не советую мне перечить — тогда ваши страдания быстрее окончатся, — граф Дуку сопроводил последнюю реплику пробирающим до костей взглядом.
Рэйнбоу сглотнула. Кажется, этот негодяй собрался её пытать, да и потом вовсе не отпустить восвояси хочет… но он от неё ничего не дождётся, не будь она клаудсдэйлским пегасом!
— Ваш господин — это, часом, не злюка-канцлер? — поинтересовалась она. В ту же секунду граф Дуку сделался вдвое страшнее и вытянул руку вперёд.
— Ты немедленно расскажешь мне всё, что тебе известно!
— Всё? Хорошо! Я родилась в Клаудсдэйле, это такой город в Эквестрии, где все здания сделаны из облаков. С детства я летала лучше всех и мечтала стать одной из Вондерболтов, самых потрясных пегасов в целом мире… — принялась глумиться Рэйнбоу.
— ДОВОЛЬНО! По-хорошему ты явно не понимаешь! — взъярился граф Дуку, и тотчас же от его вытянутой руки протянулись тонкие синие молнии. Всё тело Рэйнбоу охватила страшная щекотка, и вскоре она не выдержала и принялась смеяться в голос. Это привело графа в небывалое замешательство, и он окончил… надо понимать, пытку. А на что, интересно, он рассчитывал? Пытаться навредить пегасу молниями — это почти то же самое, что попробовать утопить рыбу! Хотя ощущения при ударе действительно мощной молнией от грозы, пришедшей из Вечнодикого леса, не из приятных… но потуги графа Дуку не шли с этим ни в какое сравнение!
— Что, батарейка села? — не удержалась Рэйнбоу.
— У нас впереди ещё целая вечность. Я выясню, что ты такое… — пообещал граф и потянулся к собственному световому мечу. Ой, а вот это уже нехорошо… может, не стоило его так злить?
— Господин! — вдруг воскликнул какой-то дроид, незаметно вошедший в зал. — На корабль проникли неизвестные. Они направляются прямо сюда!