Триада Лун: Сбор обломков
Глава шестнадцатая: Ориентация
☄☄☄
Выходя из лифта, Кёсори ожидала… чего угодно. Что навстречу выйдут беззвучные шестиногие механические монстры, и разберут её на части для созданий Чёрной Луны. Бесконечную библиотеку, в которой одного шага за дверь достаточно, чтобы потеряться навеки. Абсолютную тьму. В конце концов, простого привычного и родного вида на Метрополию с высоты — трёхэтажные домики в жилых блоках, расчерченные на треугольники широкими проспектами, вечная иллюминация транспортных потоков, облачные дома чуть в стороне, выстроенные под личный вкус каждой крылатой семьи, но при всем разнообразии понятные и ожидаемые.
Она точно не ожидала, что попадёт в лес.
К счастью, всего лишь лес. Не Лес. Высокие, широко стоящие берёзы, желтовато-алый мягкий мох — она фыркнула от примеси гнили и молодых грибов. И странная, почти полная тишина. Ни единого звука животной жизни, ни птиц, ни жужжания насекомых — только ветер медленно перебирает ветвями.
И никого, кроме ветра.
Лифт с едва слышным шумом убрался под землю, плита задвинулась, закрывая шахту, и ни следа не осталось, сколько пегаска ни вглядывалась, даже потыкав мягкую почву копытом.
Она подняла голову, и увидела над головой, выше деревьев… ничто. Оно скрадывало верхушки берёз в туманной дымке, изредка в нём пробегали неоновые зелёные молнии и поблёскивали звёзды, но само оно просто отказывалось быть. Сероватая пустота, космос, небрежно укрытый грязным снегом.
И всё ещё почти ни звука. С каждым следующим ударом Кёсори замечала всё больше неправильного. Точнее, повторяющегося. Ветви берёз — почти по одному образцу. Сами берёзы — почти идеальными рядами. Невысокие холмики опавшей листвы — как будто вычерчены и расставлены по своим местам, потом второпях сдвинуты от этих мест. Даже ветер дул так, словно едва не забывал, что вообще-то ему следует обозначать своё присутствие.
Кёсори моргнула и сильным прыжком рванулась в небо, вертикально вверх, чтобы взглянуть на лес сверху и понять, где искать Джентл и Солид Лайн… найти, забрать, и увести из этой безжизненной пустоты. Через пять ударов она на полной скорости врезалась во что-то холодное и твёрдое, пробила его и увидела лес сверху.
Точнее, сбоку.
Точнее — она висела над чёрным столом, где на трёх держателях под яркой белой лампой был закреплён стеклянный шар.
Со звёздчатым чёрным пятнышком сбоку — которое расползалось, и крупинки стекла обламывались и падали внутрь прямо на глазах Кёсори.
Она помотала головой и снова огляделась.
Такие же столы — ровные, безупречно чёрные под резким белым светом, без привычной призрачной дымки Белой Луны — стояли со всех сторон, по бокам, за спиной и спереди. Над каждым — свой светильник. И, насколько она видела, на каждом — свой шар.
Болезненная чёткость форм, ни единой ошибки в контурах, ни запаха, ни звука. Она поднялась выше, ещё выше, окинула бесконечные ряды столов взглядом — в них угадывались четырёхугольники, сомкнутые друг с другом — и едва не поверила, что попала в бесконечность, где так и будет блуждать до конца времён.
На всякий случай она проверила пространство на изотропность и на связность — но оставленная на соседних столах пара кроссвордов была видна с любой стороны, не исчезала и не перемещалась от её движения.
Магнитное чувство, впрочем, озадаченно почти-молчало, сообщая о равномерных слабых помехах со всех сторон.
Тогда она выбрала случайное направление — особых примет, чтобы опереться на них, не было — и полетела по нему, оставляя сиять за собой пятиугольники-маяки, чтобы не сбиться с прямой.
Свет Белой Луны всё ещё ощущался, трепетал жемчужным пламенем в ней самой, и снаружи, и на невидимом сквозь белый пол небе, пусть оно и было далеко внизу. Это успокаивало и придавало силы.
Она уже начинала уставать, когда взгляд обнаружил далеко-далеко впереди молочно-дымчатую стену, и совершенно точно устала, добравшись до неё. Джентл не было. Зато у двери стоял почти привычный терминал.
Почти. Кёсори поднимала брови тем выше, чем внимательнее осматривала терминал. Никакого голосового ввода, в пять раз больше по всем габаритам, чем следует, с глубоко вогнутым и очень маленьким экраном, клавиатурой в шесть рядов и совершенно без учёта тонов.
Не знай терминал щелчков, это было бы ещё понятно — они были добавлены в общий язык всего две итерации назад, и прабабушка Кёсори ещё помнила язык без них. Но тональности были всегда.
И самое главное — он был ржавым. По краям и на рёбрах корпуса, мелкими тёмными пятнами. Но несомненно ржавым — первый небезупречный объект в этом зале!
Не было даже удобной лежанки — тем более, её понадобилось бы делать очень высокой. Она безуспешно попыталась опустить или развернуть клавиатуру; и даже на глаз было понятно, что усядься она поверх экранного корпуса, и набирать команды придётся вслепую. Эта штука была... невежливой. Да, именно так. Она самим своим существованием отрицала, что с ней будут работать единороги или земные пони.
Едва ли не треть доли Кёсори отказывалась верить в подобное, и искала подходы. Она попыталась приоткрыть дверь, и увидела за ней Метрополию — с высоты, чуть выше уровня облаков. Серьёзно подумала, не улететь ли немедленно, просто забыть об этом ледяном месте как о кошмаре.
Но это значило бы бросить Джентл.
Так что она вернулась к терминалу и начала общаться с терминалом на лету, зависнув перед ним в воздухе. Впрочем, первую команду пришлось набирать зажмурившись и как можно дальше отвернувшись от экрана, потому что в нижней его части сиял ещё один неоново-зелёный, плывущий символ, и через него в Кёсори вошла неизбежная необходимость быть распознанной.
Хотя бы кнопки были очень крупными.
Она вздохнула и начала разбираться в терминале. Неоновый знак, присутствуя перед её глазами и продолжая требовать, всё же был готов ждать.
☄☄☄---
>>>авторизация?
>изменить язык на общий
Кёсори осторожно разожмурилась и взглянула на экран. Сияющая зелень исчезла, сменившись мягким жёлтым блеском символов общего языка, выстроенных в понятную строку.
>>>язык изменён
Она продолжила печатать, ворча про себя на неэффективность. Голосом то же самое было бы в разы проще и быстрее.
>изменить систему обозначений на белую
>>>система обозначений изменена
>изменить нумерацию на лунную
>>>нумерация изменена
>>>авторизация?
>имя кёсори стрик
>>>пользователь найден id 7869046 для авторизации введите ваш образ в системе
>вестник белой луны
>>>для авторизации введите ваш образ в системе осталось попыток 2
Держать высоту в воздухе было бы несложно, если бы не время — совершенно вне своей фазы. Кёсори давным-давно было пора спать, ведь Белая — в надире.
Прочтя ответ, Кёсори поморщилась от укола головной боли. Символ был просто символом, он не мог быть оскорблён неудачей, но всё же...
>справка?
>>>команды
>>>функции
>>>техобслуживание просрочено, ожидается с 6.015.3 после выброса Красной-минус-20
Кёсори задержалась, пересчитывая и прикидывая. По порядку величины… больше двух сотен кругов назад. Исчисление Белой было не очень удобно для настолько далёкого прошлого.
>справка команды?
>>>авторизация
>>>список пользователей
>>>поиск
>справка авторизация?
>>>авторизация производится заранее заданным паролем изображением образом
>подсказка пароль id 7869046
>>>пароль не задан желаете задать пароль?
>да
>>>для авторизации введите ваш образ в системе осталось попыток 2
Ну конечно, как будто это так просто… но попытаться стоило!
Она помотала головой и проморгалась, отгоняя сон. Идея сначала выспаться, а уже потом разбираться в древней технике, казалась всё привлекательнее. Здесь наверняка есть пони, которым такое близко и понятно, а я зачем-то мучаюсь...
>подсказка изображение id 7869046
>>>изображение не задано желаете задать изображение?
>нет
>подсказка образ id 7869046
>>>образ задан образ соответствует месту невыносимого отдыха
>авторизация кёсори стрик лес
>>>представьте образ детальнее
>>>
>>>
>>>
>>>авторизация успешна
Кёсори выдохнула. Не то чтобы представить Лес, с его зеленоватой тьмой и белёсыми тенями среди еловых стволов, с его тяжёлым смолистым ароматом, с его сцепленными ветвями, с которых на шерсть падает густая влага, было тяжело.
С определённой глубины сложнее было перестать представлять.
А ещё — неоновый знак удовлетворённо затих, скрывшись в боковых ответвлениях памяти.
>задать пароль
>>>ожидание пароля
>40855T
>>>новый пароль установлен
Теперь вспоминать не понадобится, мысленно кивнула себе Кёсори. Осталось найти пони...
>справка поиск?
>>>7863214 отдыхающих пользователей в системе
>>>2 активных единицы в системе
>>>8245 вестников в системе
>>>введите имя или образ укажите категорию поиска
>поиск джентл тач вестник
>>>
>>>вестник не найден
>поиск джентл тач пользователь
>>>
>>>пользователь не найден
>поиск джентл тач
>>>укажите категорию поиска
Кёсори понимала, что что-то не улавливает, но лететь и искать Джентл Тач в этой гигантской комнате… нет.
Я просто засну в полёте.
>солид лайн вестник
Ну хоть ты найдись!
>>>
>>>
>>>вестник найден id 677821
>справка вестник?
>>>прервать вестника введите id
>>>призвать вестника введите id укажите причину
Пегаска не стала вдумываться в первую строку — она звучала слишком двусмысленно и страшновато. Зато вторая, хоть и задерживала, сразу же подсказала ответ. Строки уплывали и путались, и всё чаще она проваливалась на крыльях ниже уровня экрана, но пока Кёсори была здесь.
>призвать вестника id 677821 совместное задание триады лун
>>>соединение с id 677821 устанавливается
>>>соединение с id 677821 успешно
>>>причина недопустима укажите другую причину
Что значит недопустима? Ладно, тогда так...
>призвать вестника id 677821 нам нужна её помощь
>>>причина неясна укажите другую причину
>призвать вестника id 677821 она может оживить чёрную луну
>призвать вестника id 677821 новое знание и новые друзья
>>>призыв id 677821 выполняется ожидайте у этого терминала
>>>соединение с id 677821 разорвано
Ну, ждать так ждать. Никто не написал, что нельзя ждать спящей…
Тело выполнило мягкую посадку без участия пилота.
В её сне искрился океан.