Мраморное сердце
Первый шаг
Следующие несколько дней я никак не мог отделаться от идеи познакомиться с Марбл. Она не выходила из моей головы, и будь я чуточку сентиментальнее, я бы сказал, что влюбился в неё с первого взгляда. Хотя, казалось бы, мы даже парой слов не перебросились. Но вот каким-то чудом она меня зацепила. Застенчивая кобылка, пугающаяся даже чужого взгляда. Надеюсь, не потому, что я для неё такой уж страшный на вид жеребец.
По итогу я решил, что обязательно спрошу о ней у её сестры в следующий мой поход в Сахарный Уголок. Просто узнаю чуть больше, ничего такого же в этом желании нет?
И вот, оказавшись наконец в пекарне, я подождал, пока стоящий передо мной в очереди единорог возьмёт своё, и отвлёк Пинки от работы, попросив рассказать чуть больше о гостье.
— О Марбл? — переспросила она, понизив громкость голоса. — Ну, даже и не знаю, что сказать сначала-то.
— Она всегда такая застенчивая?
— Всегда, — кивнула собеседница. — Последнее время, кажется, даже чуть сильнее, чем обычно. Хотя не могу утверждать, я ведь здесь живу, а она там, на Каменной Ферме. Мы не так часто видимся. Особенно с учётом того, в какие приключения я попадаю с подругами.
— Понятно, — сказал я. Ну, да, не стоит забывать, что Пинки Пай — одна из Хранительниц Гармонии. Или как их принято тут называть? Неважно, одна из шести национальных героинь, которые не один раз спасали Эквестрию от всяких проблем и негодяев. В общем, занятая особа.
— А чем она тебя заинтересовала? — с толикой хитрости в интонациях спросила у меня Пинки.
— Просто никогда её раньше не видел, — я взял максимально нейтральный тон, на который только был способен. — Я же весной сюда приехал. Знаком только по работе с сотрудниками на почте. Хотел бы познакомиться.
— М-м, вот оно как. — Кажется, обмануть кобылку не получилось, и она расплылась в ухмылке. Но быстро собралась. — На самом деле, могу немного помочь тебе с этим. Немного. И при одном условии.
— И каком же?
Пинки чуточку угрожающе наклонилась ко мне поближе.
— Постарайся её не обидеть, — в её голосе появились грустные нотки. — Не то, чтобы ты выглядел плохишом, но моя сестрёнка очень ранима. И из-за своей скромности довольно одинока. Если обещаешь быть терпеливым с ней, то тогда договорились, я помогу.
— Обещаю, — кратко сказал я. Хоть и разговор должен быть щекотливым, но я по своему характеру довольно бесстыжий. В хорошем смысле этого слова. Поэтому я ни на капли не смутился такого предложения от Пинки.
— Ну, посмотрим. — Она отклонилась обратно. — Марбл стала частенько посещать библиотеку, Золотой Дуб. Можешь познакомиться с ней там. Обычно она ходит туда вечером, часов в семь, когда нечем заняться. Дуб сейчас, эм, перестраивается, поэтому Твайлайт совсем сбила привычный режим работы. Приходи туда завтра.
— Спасибо за информацию, — поблагодарил я. Потом задумался и решил кое-что спросить. — А тебя не смущает, что к твоей сестре незнакомец будет пытаться подкатить?
В ответ мне кобылка закрыла глаза и тихо посмеялась, не открывая рта.
— Ну, мы же взрослые пони, Винд, — сказала она мне чуть позже. — При нашем с тобой условии я не вижу ничего плохого, чтобы помочь своей родной сестрёнке найти как минимум нового друга. А как максимум — уже сами смотрите, любовные дела — это не ко мне, это к принцессе Кейданс. Так что…
— Понял, понял. Спасибо тебе. Много-много раз, — улыбнулся я. — Думаю, ты мне очень сильно помогла.
— Оки-доки. — Она вернула мне улыбку. — Но не забывай про договор.
— Клянусь.
— Пинки-клятвой?
— Что? — переспросил я.
— «Через сердце на луну», — Пинки начала двигать повёрнутым к себе копытом, сначала словно нарисовала на себе крестик, как в математике при умножении, а затем указала за спину, как будто показывая на несуществующие крылья, — «кексик в глаз себе воткну!»
На последних словах она этим же копытом прикрыла себе правый глаз на несколько секунд. Я повторил за ней клятву, и кобылка довольно кивнула.
— И помни! — наигранно-возвышенно сказала она после. — Пинки-клятву нельзя нарушить!
— На что же я подписался? — пошутил я напоследок.
И, кратко посмеявшись, мы попрощались.
Всё же я немного нервничал, когда собирался в библиотеку после работы. Даже быстро заскочил домой, чтобы привести себя в порядок. Тяжёлые грузы перетаскивать было не столько сложно, сколько пыльно и грязно. Даже специальная форма почтового отделения и моя аккуратность не помогали в этом деле. Поэтому быстро принять душ было прекрасной идеей.
Чуточку опоздав к примерному времени, я подошёл к Дубу. Это странное заведение очаровало меня с первого взгляда: огромное живое дерево, шелестящее настоящей (я к своему стыду даже проверил украдкой) листвой. Внутри него были комнаты, помещения, даже целый второй этаж. Уникальное место, удивляющее собою, наверное, каждого приезжего. Но зайти в него у меня никак не получалось, времени не было, хотя желание пару раз возникало.
А сейчас хозяйка этого места, принцесса Твайлайт Спаркл, каким-то образом надстраивала его. На стволе с разных сторон появились крупные отростки, и они становились больше день ото дня, насколько я мог судить, когда доставлял сюда посылки. Рано или поздно они соединятся между собой, а пока что зеленоватые мясистые выпуклости как будто тянулись куда-то вверх.
Аккуратно открыв входную дверь, я зашёл в библиотеку. Сразу же увидел ещё одного местного жителя, дракончика. Не очень высокий даже по меркам пони малыш уже работал библиотекарем и управлял тут всем, что было связано с книгами. Я не знал его имени, но однажды доставлял сюда посылку для некого Спайка и предположил, что она предназначалась как раз для него.
В читательском зале стояло несколько длинных столов, парочка мягких диванов и, в общем-то, всё. Ну, не считая множества шкафов и полок с книгами.
Даже вечером тут были посетители. Четыре пони, как я быстро посчитал. И за столом одиноко сидела Марбл, внимательно читая какую-то книжку. Пока я осматривал помещение и выискивал её, ко мне подошёл Спайк.
— Добрый вечер, — услужливо поздоровался он со мной. — Сегодня мы будем открыты ещё пару часов. Проходите?
— Спасибо. Прости, твоё имя Спайк, не так ли? — Лишь когда я уже обратился к нему на «ты», как к жеребёнку, я поругал сам себя. Некультурно как-то.
— Да, Спайк, — тем не менее, ответил он спокойно и непринуждённо. — А твоё, друган, тогда как?
Всё же он подколол меня. Я невольно ухмыльнулся. Молодец.
— Вайрлвинд. Но лучше просто Винд, — представился я.
— Ну, проходи тогда, Винд, — усмехнулся Спайк. — Подсказать чего?
— Спасибо, я сам поищу, — отклонил я его предложение.
Кивнув, он отошёл по своим делам. А я направился к книжным полкам. План был прост — взять любую книгу и сесть напротив Марбл за столом. И, взяв наобум «Экономические стратегии по расширению аграрного хозяйства», я подошёл к столу.
— Извините, — тихо сказал я. Она отвлеклась от книги, посмотрела на меня, снова встретила мой взгляд и первой быстро отвела глаза.
— Д-да? — очень, очень тихо спросила она. Я даже сначала и не расслышал этот слабый голосок. В библиотечной-то тишине.
— Не будете против, если я сяду здесь? — Я положил копыто на спинку стула, стоявшего ровно напротив неё. Стол был достаточно широким, чтобы мы не помешали друг другу.
— Нет, конечно, садитесь, — ответила она.
— Спасибо. — Я занял место и раскрыл книгу на случайной страничке. Затем задумчиво полистал её, словно уже когда-то читал, и остановился на какой-то главе. Вчитываться в неё я не собирался, я ждал, пока Марбл успокоится и вернётся к своей.
Через некоторое время она конкретно зачиталась, и я мог спокойно рассматривать её, благо, ради удобства она убрала от мордочки гриву. Миленькая, вполне красивая, как по мне. Теперь понятно, почему она никак не выходила из моей головы. А её скромность даже в движениях вызывала тёплый отклик. Появилась у меня слабость к таким особам, нравятся они мне, ничего не могу с собой поделать.
Набравшись смелости, я решил заговорить с ней.
— Извините меня, — зашёл я с вежливого обращения, опустив взгляд в книгу, словно заговорил невзначай. — Могу я узнать ваше имя?
Я поднял глаза и увидел, как кобылка удивлённо уставилась на меня.
— З-зачем? — тихо спросила она.
А и вправду — зачем?
— Ну… — задумчиво протянул я, придумывая ответ. — Просто я не видел вас раньше в Сахарном Уголке. Вы хорошо знакомы с Пинки Пай?
Вместо ответа она кивнула. Через секунду до неё кое-что дошло, и с ещё одним лёгким движением головой грива вернулась на привычное место. «Спряталась от меня», — тут же подумал я.
— На самом деле, я недавно переехал сюда, ещё толком не обжился и не завёл новых друзей. Только с Пинки немного знаком, ну так, как постоянный клиент. Поэтому я и подумал, что будет неплохо узнать ваше имя. Если вы не против.
Было ли виной тому освещение в помещении, или мне просто показалось, но кобылка чуть покраснела.
— Мгм, — тихо промычала она чуть позже.
И тишина. Что нагнетала лишь напряжение в разговоре.
— Простите меня. — Я попробовал самую малость надавить. — Это было «да» на вопрос про имя?
От этой фразы она чуть вздрогнула.
— Простите, — наконец-то произнесла она. — Я Марбл. Марбл Пай. Я её сестра.
И резко замолчала. Кажется, будет сложнее, чем я думал.
— Марбл? Красивое имя, вам подходит, — сделал я комплимент. Кажется, зря, она тут же уткнулась взглядом в стол. — А меня зовут Вайрлвинд. Можно просто Винд.
— Мгм, — снова промычала она. Ну, зато теперь мы знаем, что это у неё вместо «да» и «хорошо».
— Будем знакомы, — улыбнулся я ей. Была идея протянуть копыто в приветственном жесте, но я её откинул. Настолько стесняющаяся кобылка не ответит мне, а я буду выглядеть как дурак.
И тема разговора резко исчерпала себя. Была нужна новая, но какая?
— Простите, можно узнать, какую вы книгу читаете? — догадался я.
Она молча подняла её со стола так, чтобы я видел её обложку. Судя по названию, какая-то романтика. И сейчас Марбл точно покраснела, я мог поклясться в этом.
— Спасибо, — решил поблагодарить я её за такую «открытость». — А я вот тут экономику читаю.
И поднял свою книжку. Реакция кобылки была неизменной — «хорошо».
Снова тишина.
— Интересная история? — продолжил я.
— Немного, — кратко ответила она.
— Ясно. А вы тут часто бываете?
— Да.
И ни капли лишних слов.
На этот раз я решил больше не пытаться поднять новую тему. И уткнулся в книгу. Если играть, то до конца.
— А вы утром приходите? — вдруг услышал я тихий вопрос. И от удивления так резко поднял голову, что испугал Марбл.
— Я? Ну… Изредка, — ответил я ей, чуть соврав.
— Понятно, — кивнула она мне. — Я вас просто раньше тут не видела.
Ух ты. Как разговорилась. Надо ловить момент!
— Думаю, как только нормально приживусь тут полностью, буду чаще ходить, — продолжил я тему.
— Хорошо, — нейтрально отозвалась она.
— Ну, да, читать в принципе хорошо.
— Мгм.
Пауза. Я решил вставить ещё один комплимент, и, подумав, сказал:
— Особенно, если сюда ходят такие приятные и начитанные посетители, как вы.
Она снова удивлённо посмотрела на меня. Затем ощутимо покраснела и резко перевела взгляд в свою книгу. А я мысленно постучал себе копытом по языку. Аккуратнее надо было, аккуратнее.
— С-спасибо, — абсолютно неожиданно поблагодарила она меня.
— Да не за что.
И снова мы замолчали. Но на этот раз на хорошей ноте, и во имя всех принцесс я решил заткнуться, чтобы случайно не испортить ничего. Таким образом мы просидели с полчаса. Даже экономика, в которую я стал вникать, за это время стала интересным чтивом.
— Ладно. — Я показательно посмотрел на часы. — Думаю, мне пора. Спасибо вам за компанию.
Марбл вновь отвлеклась от своего текста, потому что я стал активно шевелиться, чтобы выйти из-за стола.
— Не за что, — сказала она.
— Надеюсь, мы ещё встретимся тут, — невзначай сказал я, в это время осматривая зал в поисках Спайка. Книгу, наверное, надо как-то через него вернуть на место.
В ответ мне было её «да».